Файл: Фиделев А.С. Автотракторный транспорт в строительстве учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.07.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 9. ДиЗель-троллейвоз, сконструированный на базе 10-тонного бортового автомобиля

Рис. 10. Кинематическая схема дизель-троллейвоза:

J—дизель;

2 — сцепление:

3 — генератор;

4 — зарядный генератор:

5 — электрический дви­

гатель: 6 — мост с дифференциалом

 

 

 

 

 

 

с дизель-электрическим приводом,

 

 

 

 

достигают

применением

электромо­

 

 

 

 

тор-колес. Мотор-колеса (рис. 11),

 

 

 

 

во-первых, существенно упрощают

 

 

 

 

конструкцию машины

(исключается

 

 

 

 

сложная

трансмиссия

автомобиля)

 

 

 

 

и, во-вторых, повышают вездеход-

 

 

 

 

ность машины, так как конструктив­

 

 

 

 

но просто сделать все колеса маши­

 

 

 

 

ны ведущими.

 

 

грузоподъ­

 

 

 

 

, Для

автосамосвалов

 

 

 

 

емностью 20—40 т (рис.

12)

успеш­

Рис_ ц

м

колесо.

 

но применяется гидромеханическая

 

трансмиссия.

трансмиссии яв­

/ — вал

электродвигателя?

2 — редук­

Основой

этой

тор? 3 — цапфы?

4 — дисковый тормоз?

ляется

гидродинамический

преоб­

5 — венец колеса

 

в котором

разователь

крутящего

момента — гидротрансформатор,

используется кинетическая энергия жидкости, циркулирующая в замкнутом контуре (подробнее см. § 1).

По сравнению с обычной механической при гидромеханической трансмиссии увеличиваются скорости движения на подъемах, соз-

15


s

É «

а

i

«

в,

2

іП 3

о, у

5

о

*

ч I

ч

,

3

°

§§ ё |1т

§i g| s ge

I

о

ч

в

I "

ь 2 і

и «J

 

I

'

Кк С е °>

Чо 3 ; ^ «N

Р

а

о. о

<и <N

• *

г

j j

о 4

s

s да»а)

. 7 3 ö

и % о.

« 5

о

ч 2

с

‘ о

<и V

ь. 5

 

г

н

а

I s

r

&

g

i

i i f s i ä s

 

 

£ ос©

S я

 

■QOO•

s ä - ö « »

о . « « 1“ ? “

?o ? « 5

3äh£S4 Ü2«'<oXu 5---ао^

 

I

 

*

§

â

s ....

 

«

 

 

X ^ s

I Л

 

*.

KS >» я О СЧ Ч

 

 

3

cf

и

Ч ?!

<L>

 

я

 

£ О

I

§

 

П

 

t )

 

Я

СО

 

ь*ч • •

м

 

о

 

 

ОЗ® я я

 

Н

 

Ü

I N

« О

я

 

s

 

Я

I

•-

S : > . «

 

о

 

2 ^

я

а

I

 

*

 

,

 

Э я

н

I

 

Я

 

 

 

О. Г

 

 

 

О,

 

• “ О і? к 'О

 

н м- S ^513^

 

 

,

 

S

R

мI

 

 

«в*4.

. * * ч 2 в «

 

 

w

g2S

>,®' w

к

 

О Ч

Ч 5

I

Ч

Ч

 

в Г ^ >. 1 * ч»

 

я

 

9>

«

 

I

к

а5

 

О

 

н

вз

ГТ.

•*

н

 

<U

 

сэ

c f

в

N. л

я

 

= 1.

?_

3

а

I

S

 

I

«

 

3 =£

е

I

 

 

 

 

 

 

1 о

 

 

 

 

sPüs >.

 

S p,

 

g ? S

О

*

® О. Et О

 

5

 

4

5

а

О

Я S

 

£

 

в

g

«

-

£

о

 

u

 

О. Я—. «

05

. *

 

я

 

«

ä «

2 S

Я

 

 

2

л

в

а

' X

 

X

 

3 * S O O U 5 4

 

"

 

S

K

ц - е ^ »

,.

S

 

j a

S o “ . . ”

S| 5Я

£к

gP, “|J 0-\0.1

• •« £ Я i

 

 

 

 

§? в |4 £« ”*

 

Ä

 

I

o

1 *» S’ 2 •-

3^ . .

^^ > ... П I É =t

„««>§ 8 1 Co.

R g i f l s ' s

a) M S 2 S S ^ : *

a « _ g Я ’— s

о 3 я I о o. H S О

5 § c , 5 m &

s-aj*‘AO.

X О о сз

ё н

 

у

н

я

,

О Я З141 у Я 3!

 

. я

о

... со я

>.

 

«

_ Я 4<g г* 1

я

2

 

о о c iQ

а а ало

 

 

 

Г<гс. публичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

научно-Тс-хчкчй'якап

 

 

 

 

 

С'/(Unj'i’tJГО:л.(і СССР

3-78S

 

 

 

 

 

ЭКЗЕМПЛЯР

 

 

 

 

ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА

|MltÉÉMMM«MaalMWiM<nvuUUwa


Рис. 13. Семейство строительных и транспортных машин на базе унифици­ рованных тягачей:

а — на базе одноосного тягача? б — на базе

двухосного тягача;

в — на базе самосвала

повышенной

проходимости:

3 — пневмошинный каток?

4 — монтажный кран;

5 — це­

1 — скрепер;

2 — землевоз;

ментовоз; 6 — тяжеловоз;

7 — панелевоз;

8 — тяжеловоз повышенной грузоподъем­

ности; 9 — треловочный тягач? J0 — лесовоз;

11 — грейдер-элеватор; 12 — одноковшо­

вый погрузчик; 13 — вилочный погрузчик;

14 — лесопогрузчик; 15 — погрузчик-смеси­

тель;

16 — одноковшовый экскаватор? 17 — бульдозер; 18 — плужный снегоочиститель;

19 — корчеватель; 20 — путепрокладчик; 21 — буровая

установка; 22 — тягач с при­

цепами; 23 — самосвал; 24 — седельный тягач;

25 — бортовой

автомобиль; 26 — лесо­

воз;

27 ~ грузовой автомобиль повышенной

проходимости;

28 — седельный

тягач;

29 — тягач повышенной проходимости; 30 — буровая установка

18


даются большие ускорения, уменьшаются динамические нагрузки, обеспечивается более плавное движение машины и улучшаются ус­ ловия работы водителя.

При создании специализированных автомобилей особенно не­ обходима унификация, т. е. уменьшение типоразмеров (моделей) машин и разнообразия их узлов и деталей — так называемая нор­ мализация. Указанное достигается применением базовых колесных тягачей.

Б а з о в ы й к о л е с н ы й т я г а ч представляет собой обычный грузовой автомобиль без грузовой платформы с укороченной ра­ мой и уменьшенной колесной базой. С помощью таких тягачей соз­ даются не только различные транспортные, но и строительные ма­ шины (рис. 13).

Наиболее перспективными являются одноосные седельные тя­ гачи, оборудованные седельным опорно-сцепным устройством для присоединения полуприцепа с бортовой или опрокидной платфор­ мой, а также других транспортных и строительных машин, напри­ мер, панелевозов, скреперов, катков и т. п. Предусматривается так­ же соответствующее присоединение к тягачу тормозной системы и электрооборудования полуприцепа.

Седельное устройство состоит из опорной плиты 2 (рис. 14), седла 5 и замка. Опорная плита 2 закреплена в задней части рамы

спомощью стремянок, охватывающих лонжероны рамы 1, усилен­ ные распорками и кронштейнами. Седло 5 присоединяется к плите

спомощью балансира 9 с двумя перпендикулярно расположенны­ ми осями и кронштейнов 3, прикрепленных к плите.

Балансир 9 соединен с кронштейнами 3 плиты шарнирно по поперечной оси 10, а с ушками седла — на продольной оси 8. Та­ кое соединение обеспечивает качание седла 5 и присоединенной к нему передней части полуприцепа в двух взаимно перпендикуляр­ ных плоскостях. Качания в поперечной плоскости ограничиваются боковыми ограничителями 6. Замок сцепного устройства состоит из двух захватов 11, свободно установленных на осях 12, закреп­ ленных в седле. Между вырезами захватов находится запорный кулак 13, установленный своим пазом на направляющем пальце 15 и закрепляющий под действием пружины 16 захваты 11 в сом­ кнутом положении.

Для вывода запорного кулака из захватов имеется рычаг 14. Фиксируется запорный кулак защелкой 17 с пружиной 18. Чтобы не допустить расцепления прицепа на ходу, в передней части сед­ ла установлен предохранитель 4.

За седельным устройством на раме тягача закреплены салаз­ ки. На уступы салазок опираются концы седла при отцепленном полуприцепе. В передней части полуприцепа закреплены* шкворень с двумя опорами и имеются подставки, поддерживающие полупри­

цеп на месте.

Таким образом, перспективными направлениями в строитель­ ном автотранспорте являются: применение специализированных автомобилей, особенно на базе унифицированных тягачей, исполь-

2*

19