ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.07.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
нормальной эксплуатации двигателя, необходимо выявление зависимостей, существующих между параметрами рабочего процесса и неплотностями в сопряжениях поршневых колец, и цилиндровых втулок, возрастающими по мере износа дета лей. В технической литературе выявлению упомянутых зави симостей уделяется мало внимания, что в значительной сте пени препятствует установлению оптимальных предельнодопустимых зазоров в рассматриваемом сопряжении и вели чин предельных износов цилиндровых втулок.
Аналитическое исследование влияния утечки тазов на па раметры рабочего процесса целесообразно проводить путем расчетного определения теоретических параметров рабочегопроцесса, соответствующих различным величинам пропуска газов.. В качестве метода исследования можно применитькорректирование индикаторной диаграммы двигателя с уче том изменения количества рабочего тела в функции хода поршня,.рассмотренное автором в работах [34], [35], [36].
Преимуществом данной методики является отсутствие произвольного выбора целого ряда исходных параметров,, без чего нельзя обойтись при исследовании методом теплово го расчета. Недостаточность экспериментального-материала не -позволяет с достаточной точностью выбрать значения всех, исходных параметров, точность методики ставится в зависи мость от правильности оценки исходных величин.
При использовании в качестве метода исследования корре ктировки индикаторных диаграмм вопрос оценки исходных параметров значительно упрощается. В этом случае исходны ми данными являются индикаторная диаграмма для номи нальной нагрузки, снятая для нового двигателя; значение удельного (или часового) расхода топлива при номинальной’ нагрузке нового двигателя; значение эффективной мощности, замеренной, при снятии индикаторной диаграммы.
•Все остальные данные о параметрах рабочего процесса для нового двигателя (говоря о новом двигателе, имеется в- виду не. обязательно новый двигатель в буквальном смыслеслова, а двигатель в хорошем техническом, состоянии, с ци линдровыми втулками и кольцами, • прошедшими достаточ ную совместную приработку и не имеющие износов) не явля ются необходимыми, а нужны только для сопоставления с конечными результатами расчета при оценке степени измене ния. первоначальныхпараметров рабочего процесса в зави симости от величин неплотностей.
Принятие в качестве исходной индикаторной диаграммы
44
\ |
~ |
для расчета диаграммы реального двигателя является допухцением, так как в любом случае имеет место некоторая утеч ка тазов даже при качественном уплотнении камеры сгора ния. Однако утечки в этом случае имеют незначительную величину и не могут оказать существенного влияния на рабо
чий процесс.
Если же в качестве исходной принять теоретическую индикаторную диаграмму, полученную в результате тепло вого расчета для данного двигателя, тогда необходимо поль зоваться методом теплового расчета, что в значительной мере усложнится выбором исходных параметров (о чем говорилось
.выше).
Методика аналитического исследования построена на из вестных ■Термодинамических зависимостях. Изменение состоя ния газа при лолитропическом процессе выражается зависи мостью
Р-ѵп—С. (II)
' ©Дифференцируя это исходное уравнение [42] с учетом зна чения удельного объема газов в любой момент, можно1выра зить зависимость изменения давления от изменения объема и количества газов в виде
d P = n P ( § - d-£ ), |
(12) |
где п — показатель политропы сжатия или расширения; G — весовое количество газов, кг;
V — объем, ж3.
Полученная в дифференциальной форме искомая функ ция (12) учитывает влияние неплотности поршневых колец на процессы сжатия и расширения, однако она не поддается полному интегрировангію. Решение ее возможно методом численного интегрирования в конечных разностях. С этой | целью, разделив процессы сжатия и расширения на т-равных участков по углу.поворотакривошипа и заменив дифферен циалы состояния газа в бесконечно близких точках соответст вующими конечными изменениями состояния в конечно близ ких точках, а также введя в расчеты средние арифметические
.значения параметров в этом интервале,, можно представить уравнение (12) в следующем виде:
APm/m+i= fl(P n;+-APm2m+1) |
AGm, т +1 |
|
А Km, m+ 1 |
||
/-> I |
АGm, m+І |
’ |
, |
А У т, m+1 |
|
|
^m~l |
2 |
|
*m “І |
о |
( 13)
45
Преобразованная таким |
образом функция |
(12) может |
|
быть последовательно просчитана |
путем ряда |
следующих |
|
друг за другом расчетов, |
начиная с .момента, |
при котором |
|
состояние газа в цилиндре известно. |
диаграмм |
производится |
|
Корректирование индикаторных |
в соответствии с величинами утечек газов для каждого участ ка по углу поворота коленчатого вала.
Величина утечки газа является функцией площади просве та для прохода газов, коэффициента расхода и закона изме нения давления в цилиндре.
dGyT= f (5пр; р,; Р) .
Принимая во внимание, что наличие утечки на каждом из участков индикаторной диаграммы приводит к изменению удельных объемов газа в соответственных точках, для коррек тировки индикаторных диаграмм можно использовать сле дующие^уравнения.
Линия сжатия
Корректировка индикаторной диаграммы начинается с точки «а», соответствующей началу сжатия. Определение па раметров начала сжатия производится по общепринятой методике. Для двухтактных двигателей:
Г ) |
_ |
Р к ^ - Р г |
‘ |
~ а — |
2 |
' |
|
г> |
1 |
|
|
где Рк — давление в ресивере продувочного воздуха,
Рг— давление в выпускном коллекторе. Для четырехтактных двигателей:
Ра= (0,04—0,18)Яо кг/см1.
В том и другом случае для уточнения целесообразно опре делить Ра по'диаграмме насосных ходов, снимаемой на дви гателе одновременно со снятием исходной индикаторной диаграммы. Удельный объем заряда в начале сжатия опреде ляется отношением ,
где Ѵа— объем, соответствующий точке а; Ga — вес заряда в начале сжатия.
Весовой заряд за цикл Ga может быть определен с учетом остаточных газов из формулѣ
4.6
e __ V s - tJh . "jftfCZ!Ц И К Л . |
( 14) |
Удельный вес воздуха перед впускными органами |
|
где Vs — объем, описанный за ход поршня, |
|
т]н — коэффициент наполнения. |
диаграммы |
Подсчет утечек для участков индикаторной |
начинается с момента отрыва линии сжатия от атмосферной линии, причем в этой точке цикловой .вес газа принимается равным Ga, так как утечки до этого участка вследствие от сутствия, перепада давления имеют незначительную вели
чину.
Для каждого участка величина утечки считается по пара метрам Рcp, Vср, оср, соответствующим состоянию газа в средней точке каждого участка (средний по углу поворота). Величина веса газа для лктбого участка т определяется как разность ■
m—1
Gm= Ga—■’ZdGyr
0
* (15)
V
и является величиной переменной по ходу поршня.
Изменение веса газа приводит к изменению удельного объема. Так при отсутствии утечек удельный объем газа в точке т определяется из соотношения
■При наличии утечек удельный |
объем для этой же точки |
_ Ѵт. |
/ |
Vm -ö m- |
|
но G a>G ra, следовательно ѵт> ѵ т".
В этом случае давление в конце этого участка определит ся по выражению
4? ■6)
' Расчетная схема при корректировке диаграммы приво дится на рис. 16 а, на рис. 16 б приведены корректированные индикаторные диаграммы.
При просчете первых участков, утечки газов для которых имеют незначительную величину, значение корректирован-
' |
47 |
Рис. 16. а) Расчетная схема при корректировке индикаторной диаграммы.
|
Р и с. |
16. б) Корректированные индикаторные диаграм |
• |
мы дизеля D 19/30: 1 — новый двигатель. Относительная |
|
утечка |
В= 1,52%. 2 — относительная утечка В=5,70%. |
|
|
|
3 — относительная утечка В=9,30%. |
48