Файл: Глуховский А.Д. Каркасы многоэтажных промышленных зданий с крупной сеткой колонн.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.07.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Моменты М и продольные силы N в расчетных сечениях

двухпролетной трехэтажной рамы от невыгодного

расположения временной нагрузки при соотношении временной нагрузки к постоянной 2 : 1

 

Ригели-фермы

М для фермы

I

А' для фермы

^ I '

-I» CS

CS

39

16

«S'4

 

О

О

 

табл.

 

О

О

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

ю

о

о

Ю

 

 

ю

ю

 

 

ю

’tf

45f

Ю

 

 

ю

ю

 

o'4

 

о

о

 

 

 

 

- 1

~

 

 

с;

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

л:

ю

\n

ю

ю

 

к

00

00

со

00

 

s

о

о

о

о

 

а;

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

 

 

 

 

о

о

 

 

ЛЗ

 

_

— 4

 

 

 

 

 

 

О

іЛ

ю

ю

ю

 

*s

CD

CD

CD

СТЗ

 

о

ю

ю

и:

ю

 

о

 

 

 

 

 

 

Cg

 

 

о—■

 

с-

 

о

 

«•

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"S

 

on

СМ

о

 

t'-

CD

 

til

со

CM

 

см

 

 

 

 

 

 

о

О

 

 

О

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

СМ

см

 

=;

•S** — -

ел

о

 

<J

 

CO

 

СО

 

b.

 

 

 

 

 

 

о

см

 

 

 

'Ч'

 

-

СО

CD

со

со

 

u

 

 

о

CD

 

о

CD

N.*

 

 

ь

 

 

 

 

 

«и с;

ч5

 

S?

N-

г-

 

со

п

<

см

CD

со

00

к

СО

CD

 

СО

 

CD

о

г-

 

г-.

 

 

3

г-

 

г-

 

со

 

СО

 

X

 

 

 

 

о

 

 

 

 

у;

см

см

оо

к

СО

 

ел

Tf

о

со

гм

оо

см

 

 

 

см

TJH

CM

 

 

см

 

CM

 

со

 

г*-

 

 

СО

 

лэ

ЕС

 

О

 

ч

h,

о

 

к

 

о

 

е(

 

о

4P

CJ

o'-

 

3

 

3

о

ы

 

к

 

5 Сз

5

SO o'*

*

к

t» ~ о •*•

СО

о

со

о

Г"-

N.

CD

CD

CD

CD

см

см

см

CM

СО

СО

 

1

 

I

Tt<

 

со

 

Ю

о

N

о

 

00

о б

 

 

 

 

1

 

со

2

 

з к и .

8

о

у

о

8,

гар

00

 

 

 

 

 

 

 

н

1

 

1

л е н н о й

см

■'ф

с п р е д е

р а

г-> о

со

о

СО*

 

о

 

 

С

о м е р н

с3

 

ѴО

в н

 

 

 

р а

40


нагрузки к постоянной, равном 2:1. Результаты этого

. расчета приведены в табл.

16, из которой следует, что не­

выгодное расположение

временной

нагрузки следует

учитывать.

 

 

Выполненные расчеты

не дают,

однако, ответа на

вопрос, в какой степени невыгодное расположение вре­ менной нагрузки на выше- п ннжерасположенных риге­ лях-фермах влияет на усилия в рассматриваемом риге­ ле-ферме. Чтобы внести ясность в этот вопрос, были рас­ смотрены два варианта невыгодного загружения: всех ярусов и только одного яруса. Результаты расчета этих вариантов загружения приведены в табл. 17, из которой следует, что в расчетных сечениях 1, 2 и 4 усилия в зави­ симости от загружения всей рамы или одного яруса от­

личаются: моменты — не

более чем на

1%; продольные

силы — на 5%.

 

 

 

 

Таблица

17

 

 

 

 

 

 

 

 

Моменты М и продольные силы /V в расчетных сечениях

 

фермы от невыгодного расположения временной нагрузки

 

 

 

на всех ярусах рамы и на одном прусе

 

 

 

М с нагруз­

М с нагруз­

N с нагруз­

N с нагруз­

Сече­

кой на всех

кой на одном

кой на всех

кой на одном

ярусах

ярусе

ярусах

 

ярусе

 

ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тем

1 %

тс-м

%

тс

%

тс

%

/

15,22

100

1 5,06

99

— 8 ,4 4

100

— 8,31

98

2

8 ,7 9

100

8 ,7 3

99

— 8 ,4 4

100

— 8 ,3 1

98

3

15,9

100

15,83

100

1,61

100

1 ,5 2

95

4

5 ,3 9

100

5 ,3 1

99

13,3

100

— 2 3 ,1 2

99

Из приведенного анализа можно сделать вывод, что невыгодное загружение временной нагрузкой выше и ни­ же расчетного яруса не оказывает существенного влия­ ния на расчетные усилия в ферме. Поэтому при расчете многоярусной рамы можно учитывать невыгодное распо­ ложение нагрузки только на ригелях-фермах рассчиты­ ваемого яруса.

Влияние числа пролетов каркаса. Для того чтобы ус­ тановить влияние числа пролетов на величины усилий в элементах каркаса от вертикальной нагрузки, рассмот­ рим три варианта одного яруса расчлененной многоярус­ ной рамы: однопролетной, двухпролетной и трехпролет­ ной (рис. 12). Все варианты рассчитывались на посто­ янную единичную равномерно распределенную нагрузку

41


по верхнему и нижнему поясам ферм. Полученные ре­ зультаты приведены в табл. 18. Здесь даны величины мо­

ментов

и продольных сил в четырех сечениях ферм (1,

2, 3, 4),

по которым ведется их подбор. Из табл. 18 сле­

дует, что

разница между величинами моментов в одних

и тех же

сечениях двухпролетной и трехпролетиой рам

Рис. 12. Влияние количества про­ летов. Расчетные схемы рам

а — средний ярус однопролетной рамы; б — то же, двухпролетной рамы; о —то же, трехпролетной рамы; /, 2, 3, 4—рас­ четные сечения ригелеіЬферм; q — вер­ тикальная равномерно распределенная

нагрузка на ферму

а)

Л

4 2 /

Л"3

ЗШрШІ 6000 т о т о

Г7у7-

16000

7777Р

4------------------------

 

5)

V *

____ л ________

Л 4 21

______ d _______

Ж -

 

/V

3

 

 

 

 

 

 

'//'А'/

А

 

А

 

А

16000

і

76000

 

1

16000 _ 1

не превышает 1%, а величины продольных сил совпада­ ют. В то же время усилия в ферме однопролетной рамы заметно отличаются по величине от усилий в фермах двух- и трехпролетных рам. В сечениях 1 и 4 однопро­ летной рамы величины моментов меньше, чем в двух- и трехпролетных, соответственно на 11— 12 и 24—25%, а в сечениях 2 и 3 однопролетной рамы величина моментов

42


больше соответственно на І2 и 4%. Что же касается про­ дольных сил, то в сечениях 1, 2 и 4 они больше у одно­ пролетной рамы на 8—9%, а в сечении 3 равны нулю во всех трех вариантах.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

18

Моменты М и продольные силы N в характерных сечениях

 

рйгелей-ферм одно-, двух- и трехпролетных рам

 

 

 

 

м для сечеиня

 

 

 

Тип рамы

1

 

2

 

3

 

4

 

 

тс-м 1 %

ТС-М 1 %

тс-м

% ТС-М 1 %

Одиопролетная

1 3 ,1 6

100

9 , 3 3

100

1 5 ,6 7

100

1 ,5 5

100

Двухпролетиая

1 4 ,7 8

112

8 , 2

88

1 4 ,9 3

90

1 ,9 3

124

Трехпролетная

1 4 ,6 8

111

8 , 2 2

88

1 4 ,9 4

96

1 ,9 3

125

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 18

 

 

 

N для сечения

 

 

 

Тип рамы

1

 

2

 

3

 

4

 

 

ТС

1 %

ТС

1 %

тс

%

тс

%

Однопролетная

— 4 ,2 9

100

— 4 ,2 9

100

0

_

— 22

100

Двухпролетная

— 3 ,9 4

92

— 3 ,9 4

92

0

— 19,98

91

Трехпролетиая

— 3 ,8 9

92

— 3 ,8 9

92

0

— 19,92

91

Распределение усилий в крайних колоннах рам не имеет ярко выраженной разницы, как в фермах. Однако и здесь с увеличением числа пролетов рам наблюдается тенденция к уменьшению величины моментов. Моменты в колоннах всехярусов двух- и трехпролетных рам на 1—3% меньше, чем в однопролетных рамах.

Произведенное сравнение позволяет сделать вывод, что только в однопролетных рамах с ригелями-фермами усилия в ригеле и колоннах заметно отличаются от уси­ лий в двух-, трех- и многопролетных рамах. Что касается двух- и трехпролетных рам, моменты и продольные силы в элементах этих ригелей-ферм почти одинаковы. Следовательно, многопролетные рамы можно рассчиты­ вать как двухпролетные, так как в рамах с ригелями-

43