Файл: Глуховский А.Д. Каркасы многоэтажных промышленных зданий с крупной сеткой колонн.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
Моменты М и продольные силы N в расчетных сечениях |
двухпролетной трехэтажной рамы от невыгодного |
|
расположения временной нагрузки при соотношении временной нагрузки к постоянной 2 : 1 |
||
|
Ригели-фермы |
|
М для фермы |
I |
А' для фермы |
^ I '
-I» CS
CS
39
16 |
«S'4 |
|
О |
О |
|
табл. |
|
О |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
ю |
о |
о |
Ю |
|
|
ю |
ю |
||
|
|
ю |
’tf |
45f |
Ю |
|
|
ю |
ю |
||
|
o'4 |
|
о |
о |
|
|
|
|
- 1 |
~ |
|
|
с; |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
л: |
ю |
\n |
ю |
ю |
|
к |
00 |
00 |
со |
00 |
|
s |
о |
о |
о |
о |
|
а; |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
о |
|
|
|
|
о |
о |
|
|
ЛЗ |
|
_ |
— 4 |
|
|
|
|
|
||
|
О |
іЛ |
ю |
ю |
ю |
|
*s |
CD |
CD |
CD |
СТЗ |
|
о |
ю |
ю |
и: |
ю |
|
о |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Cg |
|
|
о—■ |
|
|
с- |
|
о |
||
|
«• |
|
“ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"S |
|
on |
СМ |
о |
|
t'- |
CD |
|||
|
til |
со |
CM |
|
см |
|
|
|
|||
|
|
|
о |
О |
|
|
О |
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
СМ |
см |
|
=; |
•S** — - |
ел |
о |
|
|
<J |
|
CO |
|
СО |
|
b. |
|
|
|
|
|
|
о |
см |
|
|
|
|
'Ч' |
|||
|
- |
СО |
CD |
со |
со |
|
u |
|
|
о |
CD |
|
о |
CD |
N.* |
|
|
|
ь |
|
|||
|
|
|
|
«и с; |
ч5 |
|
S? |
N- |
г- |
|
со |
<о |
п
< |
см |
CD |
со |
00 |
к |
СО |
CD |
|
|
СО |
|
CD |
||
о |
г- |
|||
|
г-. |
|
|
|
3 |
г- |
|
г- |
|
со |
|
СО |
|
|
X |
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
у; |
см |
(П |
см |
оо |
к |
СО |
|
ел |
Tf |
о |
со |
гм |
оо |
см |
|
||||
|
|
см |
TJH |
CM |
|
|
см |
|
CM |
|
со |
|
г*- |
|
|
|
СО |
|
лэ
ЕС |
|
О |
|
ч |
h, |
о |
|
к |
|
о |
|
е( |
|
о |
4P |
CJ |
o'- |
|
3 |
|
3 |
■ |
о |
|
ы |
|
к |
|
5 Сз
5
SO o'*
*
к
t» ~ о •*•
СО |
о |
со |
о |
Г"- |
N. |
||
CD |
CD |
CD |
CD |
см |
см |
см |
CM |
СО |
СО |
|
1 |
|
I |
Tt< |
|
со |
|
Ю |
о |
N |
о |
|
00 |
||
о б |
|
|
|
|
1 |
|
|
со |
2 |
|
з к и . |
|
8 |
о |
у |
||
о |
||||
8, |
гар |
|||
00 |
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
н |
|
1 |
|
1 |
л е н н о й |
|
см |
■'ф |
с п р е д е |
||
р а |
||||
г-> о |
||||
со |
о |
|||
СО* |
|
о |
||
|
|
С |
о м е р н |
|
с3 |
|
ѴО |
в н |
|
|
|
|
р а |
40
нагрузки к постоянной, равном 2:1. Результаты этого
. расчета приведены в табл. |
16, из которой следует, что не |
|
выгодное расположение |
временной |
нагрузки следует |
учитывать. |
|
|
Выполненные расчеты |
не дают, |
однако, ответа на |
вопрос, в какой степени невыгодное расположение вре менной нагрузки на выше- п ннжерасположенных риге лях-фермах влияет на усилия в рассматриваемом риге ле-ферме. Чтобы внести ясность в этот вопрос, были рас смотрены два варианта невыгодного загружения: всех ярусов и только одного яруса. Результаты расчета этих вариантов загружения приведены в табл. 17, из которой следует, что в расчетных сечениях 1, 2 и 4 усилия в зави симости от загружения всей рамы или одного яруса от
личаются: моменты — не |
более чем на |
1%; продольные |
||||||
силы — на 5%. |
|
|
|
|
Таблица |
17 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Моменты М и продольные силы /V в расчетных сечениях |
|
||||||
фермы от невыгодного расположения временной нагрузки |
|
|||||||
|
|
на всех ярусах рамы и на одном прусе |
|
|
||||
|
М с нагруз |
М с нагруз |
N с нагруз |
N с нагруз |
||||
Сече |
кой на всех |
кой на одном |
кой на всех |
кой на одном |
||||
ярусах |
ярусе |
ярусах |
|
ярусе |
|
|||
ние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тем |
1 % |
тс-м |
% |
тс |
% |
тс |
% |
/ |
15,22 |
100 |
1 5,06 |
99 |
— 8 ,4 4 |
100 |
— 8,31 |
98 |
2 |
8 ,7 9 |
100 |
8 ,7 3 |
99 |
— 8 ,4 4 |
100 |
— 8 ,3 1 |
98 |
3 |
15,9 |
100 |
15,83 |
100 |
1,61 |
100 |
1 ,5 2 |
95 |
4 |
5 ,3 9 |
100 |
5 ,3 1 |
99 |
13,3 |
100 |
— 2 3 ,1 2 |
99 |
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что невыгодное загружение временной нагрузкой выше и ни же расчетного яруса не оказывает существенного влия ния на расчетные усилия в ферме. Поэтому при расчете многоярусной рамы можно учитывать невыгодное распо ложение нагрузки только на ригелях-фермах рассчиты ваемого яруса.
Влияние числа пролетов каркаса. Для того чтобы ус тановить влияние числа пролетов на величины усилий в элементах каркаса от вертикальной нагрузки, рассмот рим три варианта одного яруса расчлененной многоярус ной рамы: однопролетной, двухпролетной и трехпролет ной (рис. 12). Все варианты рассчитывались на посто янную единичную равномерно распределенную нагрузку
41
по верхнему и нижнему поясам ферм. Полученные ре зультаты приведены в табл. 18. Здесь даны величины мо
ментов |
и продольных сил в четырех сечениях ферм (1, |
|
2, 3, 4), |
по которым ведется их подбор. Из табл. 18 сле |
|
дует, что |
разница между величинами моментов в одних |
|
и тех же |
сечениях двухпролетной и трехпролетиой рам |
Рис. 12. Влияние количества про летов. Расчетные схемы рам
а — средний ярус однопролетной рамы; б — то же, двухпролетной рамы; о —то же, трехпролетной рамы; /, 2, 3, 4—рас четные сечения ригелеіЬферм; q — вер тикальная равномерно распределенная
нагрузка на ферму
а)
Л |
4 2 / |
Л"3
ЗШрШІ 6000 т о т о
Г7у7- |
16000 |
7777Р |
4------------------------ |
|
(с |
5)
V *
____ л ________ |
Л 4 21 |
______ d _______ |
|||
Ж - |
|
/V |
3 |
|
|
|
|
|
|
||
'//'А'/ |
А |
|
А |
|
А |
16000 |
і |
76000 |
|
1 |
16000 _ 1 |
не превышает 1%, а величины продольных сил совпада ют. В то же время усилия в ферме однопролетной рамы заметно отличаются по величине от усилий в фермах двух- и трехпролетных рам. В сечениях 1 и 4 однопро летной рамы величины моментов меньше, чем в двух- и трехпролетных, соответственно на 11— 12 и 24—25%, а в сечениях 2 и 3 однопролетной рамы величина моментов
42
больше соответственно на І2 и 4%. Что же касается про дольных сил, то в сечениях 1, 2 и 4 они больше у одно пролетной рамы на 8—9%, а в сечении 3 равны нулю во всех трех вариантах.
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
18 |
|
Моменты М и продольные силы N в характерных сечениях |
|
|||||||
рйгелей-ферм одно-, двух- и трехпролетных рам |
|
|||||||
|
|
|
м для сечеиня |
|
|
|
||
Тип рамы |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
тс-м 1 % |
ТС-М 1 % |
тс-м |
% ТС-М 1 % |
||||
Одиопролетная |
1 3 ,1 6 |
100 |
9 , 3 3 |
100 |
1 5 ,6 7 |
100 |
1 ,5 5 |
100 |
Двухпролетиая |
1 4 ,7 8 |
112 |
8 , 2 |
88 |
1 4 ,9 3 |
90 |
1 ,9 3 |
124 |
Трехпролетная |
1 4 ,6 8 |
111 |
8 , 2 2 |
88 |
1 4 ,9 4 |
96 |
1 ,9 3 |
125 |
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 18 |
|||
|
|
|
N для сечения |
|
|
|
||
Тип рамы |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
ТС |
1 % |
ТС |
1 % |
тс |
% |
тс |
% |
Однопролетная |
— 4 ,2 9 |
100 |
— 4 ,2 9 |
100 |
0 |
_ |
— 22 |
100 |
Двухпролетная |
— 3 ,9 4 |
92 |
— 3 ,9 4 |
92 |
0 |
— |
— 19,98 |
91 |
Трехпролетиая |
— 3 ,8 9 |
92 |
— 3 ,8 9 |
92 |
0 |
— |
— 19,92 |
91 |
Распределение усилий в крайних колоннах рам не имеет ярко выраженной разницы, как в фермах. Однако и здесь с увеличением числа пролетов рам наблюдается тенденция к уменьшению величины моментов. Моменты в колоннах всехярусов двух- и трехпролетных рам на 1—3% меньше, чем в однопролетных рамах.
Произведенное сравнение позволяет сделать вывод, что только в однопролетных рамах с ригелями-фермами усилия в ригеле и колоннах заметно отличаются от уси лий в двух-, трех- и многопролетных рамах. Что касается двух- и трехпролетных рам, моменты и продольные силы в элементах этих ригелей-ферм почти одинаковы. Следовательно, многопролетные рамы можно рассчиты вать как двухпролетные, так как в рамах с ригелями-
43