Файл: Воронин В.Г. Гидравлические прессы с безаккумуляторным маслонасосным приводом справ. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

2

3

20 19 18 17 16 16 15

Я 12 11

A-A

 

услобное

обозначение - -

 

 

 

_______ н________ Рис. 20. Распределитель

 

 

I

_

 

“I,!у

(реверсивный золотник)

 

j

 

Мтѵтт-.11

с электрогпдравлнческим

 

 

w

управлением типа 4Г73-4

 

 

 

№ л

 

 

 

При включении правого электромагнита 6 золотник-

пилот 3

передвигается

в

крайнее

левое

положение

и

соединяет

отверстие

24

с

отверстием 1

и отверстие

4

с 28. Масло от насоса от отверстия 27 через проточку 13, отверстия 26, 22, 23 проходит в отверстие 24. По кана­ лу 21 масло поступает в подзолотниковую полость 20 и перемещает главный золотник 10 в крайнее правое положение. Золотник вытесняет масло из правой под­ золотниковой полости по каналу 7 и отверстиям 4, 28, 29, 30 в бак. Перемещение главного золотника в край­ нее правое положение обеспечивает подвод масла в

81


 

рабочую

полость

ци­

 

линдра за счет соеди­

 

нения отверстия 27 че­

 

рез проточки 13, 12 с

 

отверстием 31.

левого

 

Включением

 

электромагнита

 

осу­

 

ществляют

обратное

 

перемещение

главного

 

золотника и изменение

 

направления

 

потока

 

масла в другую по­

 

лость цилиндра

через

 

каналы 13, 15 в 14. Из

 

правой

полости

ци­

 

линдра

масло

вытес­

 

няется

через

отвер­

Рис. 21. Предохранительный клапан

стия

11,

17,

канал

18

с переливным золотником тппаГ52-1

II внутреннее

отвер­

 

стие

главного золотни­

 

ка,

далее отверстие 16

 

в бак.

 

 

 

 

При включении обоих магнитов и золотник управле­

ния, и главный золотник будут

находиться

в среднем

положении, перекрывая проходы в цплнпдр и направ­

ляя поток рабочей жидкости па слив.

с переливным

П р е д о х р а н и т е л ь н ы й к л а п а н

золотником Г52-1 (рис.

21) состоит из:

корпуса 20, пе­

реливного золотника И,

шарового клапана 5 и крышки 3.

Золотник поджат пружиной 8. Через полость 10 и канал 12 подводится масло от насоса, через 13 отводится. Через демпфер 14 камера 6 постоянно сообщается с камерой 15. Каналы 7 и 21 играют вспомогательную роль при наладке клапана.

Пока давление жидкости, действующее на шарик 5, не превышает усилия, па которое отрегулирована пру­ жина 4, шарик прижат к седлу 17' и давление в каме­ ре 6 равно давлению в системе. Золотник 11 находится в нижнем положении, полости 10 и 13 разъединены. Как только давление превысит усилие пружины 4, шарик 5 отходит от своего седла 17 и жидкость в небольшом ко­ личестве из камеры 6 проходит через отверстия 16 к 19 на слив. Камера 6 пополняется через демпфер 14 из камеры 15, но в результате сопротивления в демпфере

8?


возникает разница давлений в камерах 15, 18 и в. За счет этой разницы создается усилие, которое переме­ щает золотник 11 вверх, соединяя полости 10 и 13 и направляя жидкость под давлением на слив. Переме­ щение золотника 11 происходит до тех пор, пока давле­ ние в камерах 18 и 15 не уравновесится с давлением в камере 6 и усилием пружины 8.

Давление в полости 10 автоматически поддерживает­ ся постоянным. Если ÖHO почему-либо начинает расти, равновесие сил, действующих на золотник, благодаря отверстию 9, нарушается и он перемещается вверх, уве­ личивая сечение щели между корпусом и кромкой, что приводит к уменьшению давления в полости 10. Оно

уменьшается до тех пор, пока не наступит

равновесие.

В случае снижения давления в полости 10

ниже

на­

стройки пружины 4 шарик 5 прижимается к седлу,

пре­

кращает слив из полости 6, давление в камерах 18, 15, 6 выравнивается и пружина 8 двигает золотник 11 вниз, разъединяя полости 10 и 13, в результате чего прекращается слив. Давление в системе настраивается винтом 1 и гайкой 2.

Р е г у л я т о р р а с х о д а т и п а Г55-1 предназначен для обеспечения равномерной скорости, а также предо­ хранения системы от перегрузки. Он представляет со­ бой совокупность дросселя 10 с регулировочным клапа­ ном 7 и предохранительным клапаном 3 (рис. 22).

УслоВние

Рис. 22. Регулятор ° расхода типа Г55-1

83

Последовательность работы регулятора следующая. Масло от насоса подается в полость 5, далее через дрос­ сель 10 к гпдродвпгателю. Через полость 11 излишнее количество масла отводится из полости подачи 5 через щель между кромкой клапана 7 и стенкой в отверстие корпуса 9, в полость 6 и далее в бак. Кроме того, мас­ ло через малые отверстия поступает из полости 5 в полости 8 и 13, а из полости 11 (за дросселем) через демпферное отверстие 12 в полость 14 над клапаном 7. Таким образом, регулировочный клапан 7 находится в равновесии, с одной стороны, под действием давления подачи иасоса, а с другой, — под действием пружи­ ны 1 и рабочего давления в полости 11.

С возрастанием давления равновесие сил па клапа­ не 7 нарушается и он опускается вниз, прикрывая коль­ цевую щель между полостями 5 и 6. В результате, дав­ ление в полости 5 продолжает расти до тех пор, пока не уравновесятся давления сопротивления и подачи.

Если рабочее давление превысит усилие настройки пружины 2 предохранительного клапана, последний откроется и пропустит масло через канал 4 и бак, в ре­ зультате чего давление в полости 4 резко упадет и кла­ пан 7 поднимется вверх, пропуская масло через щель между полостями 5 и 6 в бак. Давление больше не ра­ стет. Таким образом, усилие настройки пружины опре­ деляет давление, подаваемое через клапан в гидродви­ гатель.

Расход жидкости при работе регулятора, перемеще­ ние клапана 7 и перепад давления 0,12—0,2 кгс/см2 практически незначительны.

Изменение скорости гидродвпгателя производится в результате поворота дросселя 10 от рукоятки 15, вслед­ ствие чего перекрывается (или открывается) проходное отверстие и изменяется расход жидкости, а следова­ тельно, и скорость.

Фильтры. Ряды фильтров в типаже построены по главному параметру — условному проходу. Числовые значения последних соответствуют ГОСТ 14066—68 (табл. 26) и отраслевым параметрическим рядам.

В качестве основных параметров для фильтров при­ няты: номинальное давление, кгс/см2 (размерность при­ ведена согласно типажу фильтров) [21]; номинальная тонкость фильтрации, мм; номинальная пропускная спо­ собность, л/мии. Значения пх определены ГОСТ

84


26. Ряды условных проходов приемных фильтров

Фильтры, выпускаемые серийно

- -Номнналь давле 2 см Условный проход, мм

11 ное ,ние /кгс

20—25—32—50 4 50—80— 100—150

6,3 Ю—16—20

63 Ю—16—20

125 16—20

Фильтры, подлежащие освоению до 1975 г.

Номиналь­

 

ное давле­

Условный проход, мм

ние,

кгс/см 2

 

6,3

20—25—32—50—63

8— 10—12— 16—20—25—

 

32—50

63

12—20—25—32

125

25—32—40

200 и 320 8— 10— 12— 16—20—25— 32—40—50

27. Ряды значений тонкости фильтрации приемных фильтров

Фильтры, выпускаемые серийно Фильтры, подлежащие освоению до 19 75 г

сГ

S N

X

Номинальная тонкость

Давление,

Номинальная тонкость

Йо*

фильтрации, мкм

кгс/см*

фильтрации, мкм

El*

 

 

 

4

700

6,3

25—80—160

. 180

5— 10—25—40—80—160

6,3

50—80—150

63

25—40—80—125

63

80— 120—200

125

25—40—80

125

25—40—80

200

5—10—16—25—40—80—

 

 

320

— 160

 

 

5— 10— 16—25

13825—68 и 14066—68. Ряды номинальных тонкостей приведены в табл. 27. Границы ряда и их численные значения определены потребностью в фильтрах и воз­ можностью их освоения в ближайшие годы, а также рядом конструктивных соображений.

По конструкции различают фильтры следующих типов:

1)механические фильтры, к которым относят сетча­ тые, щелевые (пластинчатые), пористые;

2)магнитные очистители .и уловители, к которым относят магнитные фильтры (типа ФМ); магнитные

патроны (типа Г42-1); магнитные уловители (типа С43-1).

85