Файл: Воронин В.Г. Гидравлические прессы с безаккумуляторным маслонасосным приводом справ. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
1 |
2 |
3 |
20 19 18 17 16 16 15 |
Я 12 11 |
A-A
|
услобное |
обозначение - - |
|
|
|||
|
_______ н________ Рис. 20. Распределитель |
|
|||||
|
I |
_ |
|
“I,!у |
(реверсивный золотник) |
||
|
j |
|
Мтѵтт-.11 |
с электрогпдравлнческим |
|||
|
|
w |
управлением типа 4Г73-4 |
||||
|
|
|
№ л |
|
|
|
|
При включении правого электромагнита 6 золотник- |
|||||||
пилот 3 |
передвигается |
в |
крайнее |
левое |
положение |
и |
|
соединяет |
отверстие |
24 |
с |
отверстием 1 |
и отверстие |
4 |
с 28. Масло от насоса от отверстия 27 через проточку 13, отверстия 26, 22, 23 проходит в отверстие 24. По кана лу 21 масло поступает в подзолотниковую полость 20 и перемещает главный золотник 10 в крайнее правое положение. Золотник вытесняет масло из правой под золотниковой полости по каналу 7 и отверстиям 4, 28, 29, 30 в бак. Перемещение главного золотника в край нее правое положение обеспечивает подвод масла в
81
|
рабочую |
полость |
ци |
|||
|
линдра за счет соеди |
|||||
|
нения отверстия 27 че |
|||||
|
рез проточки 13, 12 с |
|||||
|
отверстием 31. |
левого |
||||
|
Включением |
|||||
|
электромагнита |
|
осу |
|||
|
ществляют |
обратное |
||||
|
перемещение |
главного |
||||
|
золотника и изменение |
|||||
|
направления |
|
потока |
|||
|
масла в другую по |
|||||
|
лость цилиндра |
через |
||||
|
каналы 13, 15 в 14. Из |
|||||
|
правой |
полости |
ци |
|||
|
линдра |
масло |
вытес |
|||
|
няется |
через |
отвер |
|||
Рис. 21. Предохранительный клапан |
стия |
11, |
17, |
канал |
18 |
|
с переливным золотником тппаГ52-1 |
II внутреннее |
отвер |
||||
|
стие |
главного золотни |
||||
|
ка, |
далее отверстие 16 |
||||
|
в бак. |
|
|
|
|
|
При включении обоих магнитов и золотник управле |
||||||
ния, и главный золотник будут |
находиться |
в среднем |
положении, перекрывая проходы в цплнпдр и направ
ляя поток рабочей жидкости па слив. |
с переливным |
|
П р е д о х р а н и т е л ь н ы й к л а п а н |
||
золотником Г52-1 (рис. |
21) состоит из: |
корпуса 20, пе |
реливного золотника И, |
шарового клапана 5 и крышки 3. |
Золотник поджат пружиной 8. Через полость 10 и канал 12 подводится масло от насоса, через 13 отводится. Через демпфер 14 камера 6 постоянно сообщается с камерой 15. Каналы 7 и 21 играют вспомогательную роль при наладке клапана.
Пока давление жидкости, действующее на шарик 5, не превышает усилия, па которое отрегулирована пру жина 4, шарик прижат к седлу 17' и давление в каме ре 6 равно давлению в системе. Золотник 11 находится в нижнем положении, полости 10 и 13 разъединены. Как только давление превысит усилие пружины 4, шарик 5 отходит от своего седла 17 и жидкость в небольшом ко личестве из камеры 6 проходит через отверстия 16 к 19 на слив. Камера 6 пополняется через демпфер 14 из камеры 15, но в результате сопротивления в демпфере
8?
возникает разница давлений в камерах 15, 18 и в. За счет этой разницы создается усилие, которое переме щает золотник 11 вверх, соединяя полости 10 и 13 и направляя жидкость под давлением на слив. Переме щение золотника 11 происходит до тех пор, пока давле ние в камерах 18 и 15 не уравновесится с давлением в камере 6 и усилием пружины 8.
Давление в полости 10 автоматически поддерживает ся постоянным. Если ÖHO почему-либо начинает расти, равновесие сил, действующих на золотник, благодаря отверстию 9, нарушается и он перемещается вверх, уве личивая сечение щели между корпусом и кромкой, что приводит к уменьшению давления в полости 10. Оно
уменьшается до тех пор, пока не наступит |
равновесие. |
|
В случае снижения давления в полости 10 |
ниже |
на |
стройки пружины 4 шарик 5 прижимается к седлу, |
пре |
кращает слив из полости 6, давление в камерах 18, 15, 6 выравнивается и пружина 8 двигает золотник 11 вниз, разъединяя полости 10 и 13, в результате чего прекращается слив. Давление в системе настраивается винтом 1 и гайкой 2.
Р е г у л я т о р р а с х о д а т и п а Г55-1 предназначен для обеспечения равномерной скорости, а также предо хранения системы от перегрузки. Он представляет со бой совокупность дросселя 10 с регулировочным клапа ном 7 и предохранительным клапаном 3 (рис. 22).
УслоВние
Рис. 22. Регулятор ° расхода типа Г55-1
83
Последовательность работы регулятора следующая. Масло от насоса подается в полость 5, далее через дрос сель 10 к гпдродвпгателю. Через полость 11 излишнее количество масла отводится из полости подачи 5 через щель между кромкой клапана 7 и стенкой в отверстие корпуса 9, в полость 6 и далее в бак. Кроме того, мас ло через малые отверстия поступает из полости 5 в полости 8 и 13, а из полости 11 (за дросселем) через демпферное отверстие 12 в полость 14 над клапаном 7. Таким образом, регулировочный клапан 7 находится в равновесии, с одной стороны, под действием давления подачи иасоса, а с другой, — под действием пружи ны 1 и рабочего давления в полости 11.
С возрастанием давления равновесие сил па клапа не 7 нарушается и он опускается вниз, прикрывая коль цевую щель между полостями 5 и 6. В результате, дав ление в полости 5 продолжает расти до тех пор, пока не уравновесятся давления сопротивления и подачи.
Если рабочее давление превысит усилие настройки пружины 2 предохранительного клапана, последний откроется и пропустит масло через канал 4 и бак, в ре зультате чего давление в полости 4 резко упадет и кла пан 7 поднимется вверх, пропуская масло через щель между полостями 5 и 6 в бак. Давление больше не ра стет. Таким образом, усилие настройки пружины опре деляет давление, подаваемое через клапан в гидродви гатель.
Расход жидкости при работе регулятора, перемеще ние клапана 7 и перепад давления 0,12—0,2 кгс/см2 практически незначительны.
Изменение скорости гидродвпгателя производится в результате поворота дросселя 10 от рукоятки 15, вслед ствие чего перекрывается (или открывается) проходное отверстие и изменяется расход жидкости, а следова тельно, и скорость.
Фильтры. Ряды фильтров в типаже построены по главному параметру — условному проходу. Числовые значения последних соответствуют ГОСТ 14066—68 (табл. 26) и отраслевым параметрическим рядам.
В качестве основных параметров для фильтров при няты: номинальное давление, кгс/см2 (размерность при ведена согласно типажу фильтров) [21]; номинальная тонкость фильтрации, мм; номинальная пропускная спо собность, л/мии. Значения пх определены ГОСТ
84
26. Ряды условных проходов приемных фильтров
Фильтры, выпускаемые серийно
- -Номнналь давле 2 см Условный проход, мм
11 ное ,ние /кгс
20—25—32—50 4 50—80— 100—150
6,3 Ю—16—20
63 Ю—16—20
125 16—20
Фильтры, подлежащие освоению до 1975 г.
Номиналь |
|
ное давле |
Условный проход, мм |
ние, |
|
кгс/см 2 |
|
6,3 |
20—25—32—50—63 |
8— 10—12— 16—20—25— |
|
|
32—50 |
63 |
12—20—25—32 |
125 |
25—32—40 |
200 и 320 8— 10— 12— 16—20—25— 32—40—50
27. Ряды значений тонкости фильтрации приемных фильтров
Фильтры, выпускаемые серийно Фильтры, подлежащие освоению до 19 75 г
сГ
S N
X -г |
Номинальная тонкость |
Давление, |
Номинальная тонкость |
Йо* |
фильтрации, мкм |
кгс/см* |
фильтрации, мкм |
El* |
|
|
|
4 |
700 |
6,3 |
25—80—160 |
. 180 |
5— 10—25—40—80—160 |
||
6,3 |
50—80—150 |
63 |
25—40—80—125 |
63 |
80— 120—200 |
125 |
25—40—80 |
125 |
25—40—80 |
200 |
5—10—16—25—40—80— |
|
|
320 |
— 160 |
|
|
5— 10— 16—25 |
13825—68 и 14066—68. Ряды номинальных тонкостей приведены в табл. 27. Границы ряда и их численные значения определены потребностью в фильтрах и воз можностью их освоения в ближайшие годы, а также рядом конструктивных соображений.
По конструкции различают фильтры следующих типов:
1)механические фильтры, к которым относят сетча тые, щелевые (пластинчатые), пористые;
2)магнитные очистители .и уловители, к которым относят магнитные фильтры (типа ФМ); магнитные
патроны (типа Г42-1); магнитные уловители (типа С43-1).
85