Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
щего полета и взаимодействия летного состава
иучастников испытаний между собой.
7.1.4.Предполетная подготовка производит
ся ведущим летчиком-испытателем и ведущим инженером, контролируется дежурным коман диром или заместителем начальника подразде ления по летной службе.
7.1.5. Перед выполнением испытательного полета, связанного с выходом на крайние ре жимы или требующего особого взаимодейст вия членов экипажа, летчик-испытатель в ка бине летательного аппарата обязан провести с членами своего экипажа розыгрыш выполне ния полета.
Ведущий инженер совместно с инженером (техником)-экспериментатором (где они пре дусмотрены заданием на полет) принимают и контролируют работоспособность КЗА.
7.1.6. На борт воздушного судна при прове дении испытательных полетов берется следую щая документация и справочные материалы:
—«Задание на испытательный полет»;
—приложение к заданию;
—журнал испытаний (планшет) для запи сей результатов испытаний, подготовленный в соответствии с указаниями по методике лет ных испытаний;
—полетные карты, графики (профили) и планы испытательного полета, в наглядной
аэ
форме представляющие заданную последова тельность проведения элементов полета;
—схемы монтажа контрольно-записываю- щей аппаратуры;
—регламенты радиосветообеспечения по летов и схемы пробивания облаков и захода на посадку;
—документацию на опытное оборудование.
7.2.ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ
7.2.1.Испытательные полеты, проводящие ся с базового аэродрома в зоне испытатель ных полетов или по маршруту, выполняются под непосредственным контролем руководи теля летного подразделения или его замести теля по летной службе.
7.2.2.Испытательные полеты, проводящие ся по условиям наземного специального обес печения на внебазовых аэродромах, выполня ются под контролем руководителя полетов (диспетчера) данного аэродрома.
7.2.3.Испытательные полеты по определе нию летных характеристик устойчивости и уп равляемости самолета (вертолета), а также работы систем в специфических атмосферных
иклиматических условиях, выполняются с аэродромов, соответствующих данным усло
виям.
70
При выполнении таких полетов экипаж обязан подробно ознакомить с программой на испытательные полеты руководителей летной службы аэропорта, которые в свою онередь обязаны всеми средствами способствовать ее выполнению.
7.2.4.Испытательный полет по каждому пункту программы выполняется в соответст вии с профилем полета, предусмотренного за данием на полет.
7.2.5.Перед выполнением пункта задания
летчик-испытатель докладывает о готовности к выполнению режима и по его команде веду щий инженер обеспечивает своевременное включение КЗА, контролирует последователь ность выполнения режимов, соблюдение лет ных ограничений, установленных РЛЭ данного типа или утвержденных программой испыта ний.
Ведущий инженер вносит в планшет испы таний запись о выполненных режимах и их результатах.
7.2.6. При возникновении в процессе после довательного усложнения режимов каких-либо явлений, не предусмотренных программой (тряска, местная неустойчивость, нарушение закономерностей, изменение усилий на рыча гах управления, неустойчивая работа двигате лей и т. п.), летчик-испытатель и ведущий ин женер обязаны записать или запомнить пара
71
метры режима полета, при которых имело место явление, дальнейшее выполнение зада ния по данному пункту программы прекра тить.
7.2.7. При изменении условий испытатель ного полета, исключающих возможность вы полнения отдельных пунктов основного зада ния, ведущий летчик-испытатель и ведущий инженер принимают решение о выполнении остальных пунктов этого задания или пунктов резервного задания.
Ведущий инженер или, по его указанию, инженер (техник)-экспериментатор в ходе ис пытательного полета обеспечивают непрерыв ный контроль за работоспособностью КЗА.
7.2.8.При выполнении пунктов программы по оценке работы двигателей, систем, спецоборудования контроль за последователь ностью выполнения соответствующих пунктов задания может по указанию ведущего инже нера осуществлять инженер-экспериментатор данного профиля.
7.2.9.Во всех случаях отказа материальной части (выход из строя хотя бы одного из дви гателей, переход на аварийную систему и др.) испытательный полет прекращается.
Летчик-испытатель обязан сообщить о слу чившемся на аэродром вылета или близлежа
щий аэродром и следовать на посадку на свой или запасной аэродром.
П
7.2.10. Во всех случаях явного несоответст вия фактической погоды условиям, установ ленным для выполнения данного испытатель ного полета (указанным в «Задании на испы тательный полет»), летчик-испытатель обязан прекратить выполнение задания и следовать на посадку.
7.2.11.В испытательном полете весь летный состав экипажа и участники испытаний обяза ны находиться на своих рабочих местах. Поки дание своего места и передвижение в пределах воздушного судна допускается при наличии безусловной необходимости в этом и с разре шения командира экипажа (летчика-испытате- ля) или ведущего инженера по испытаниям.
7.2.12.Если в «Задание на испытательный полет» преднамеренно включается превыше ние одного или нескольких ограничений, это должно быть специально оговорено в програм ме испытаний и «Задании на испытательный полет». Число участников испытаний воздуш ного судна в подобных полетах должно быть сокращено до минимума.
7.2.13.Ответственность за пилотирование и безопасность полета при выполнении испыта тельного задания, а также за отклонение от задания, вызванное непредвиденными обстоя тельствами, несет летчик-испытатель (коман
дир воздушного судна).
1 7.2.14. Летчики-испытатели выполняют по леты на все аэродромы без провозных полетов.
Г л а в а 8
ОТРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
8.1.Результаты летных испытаний (летных исследований) объектов авиационной техники оформляются актом (отчетом) по установлен ной форме.
8.2.Отработка материалов испытаний для составления акта ведется испытательной бригадой в ходе проведения испытаний с та ким расчетом, чтобы к концу испытательных полетов материалы испытаний были представ лены в виде, позволяющем сформулировать
основные выводы и предварительное заключе ние по оценке испытываемого объекта, дать обоснованную летную оценку и перечень не достатков.
8.3. В составлении и оформлении акта по результатам испытаний должен принимать участие весь состав испытательной бригады (каждый специалист по своему профилю) под руководством ведущего инженера (руководи теля испытательной бригады).
74
8.4. Летная оценка испытываемого объекта отрабатывается ведущим летчиком, а также под его руководством другими членами эки пажа и экипажами, производящими облет.
8.5. Раздел акта, связанный с эксплуата ционной оценкой испытываемого объекта, от рабатывается специалистами испытательной бригады (по своему профилю) совместно с ин женерно-техническим составом, обслуживаю щим объект испытаний.
8.6. Летная и эксплуатационная оценки должны содержать замечания ведущего лет- чика-испытателя, других членов экипажа и технического состава по летно-технической до кументации, предъявленной вместе с испыты ваемым объектом, а также, при необходимо сти, — предложения по уточнению действую щей летно-технической документации.
Если по результатам испытаний требуется внесение изменений и дополнений в РЛЭ, то в акт должен включаться проект данных из менений.
8.7. Окончательная отработка и согласова ние с промышленностью РЛЭ и другой летно технической документации производится спе циалистами, принимавшими участие в летных испытаниях, и другими специалистами соот ветствующих отделов, после чего эта докумен тация оформляется в установленном порядке.
■75
8.8.Разработка перечня дефектов и недо статков, выявленных в процессе испытаний, проводится членами испытательной бригады под руководством ведущего инженера.
8.9.Одновременно с перечнем испытатель ная бригада отрабатывает мероприятия по устранению дефектов и недостатков, выявлен ных в процессе летных испытаний объекта.
8.10. Мероприятия подписываются руково дителем предприятия, проводившего испыта ния, и согласовываются с руководителями за интересованных предприятий и организаций ГА и промышленности.
8.11. Утвержденные мероприятия включа ются в «Единый перечень согласованных МАП и МГА работ, направленных на дальнейшее повышение безопасности полетов и надежно сти эксплуатации самолета (вертолета)» на основании «Положения о едином перечне» и контролируются по срокам выполнения в ус тановленном порядке.
8.12. Заключение и выводы акта должны основываться и логически подтверждаться ма териалами испытаний, летной и эксплуата ционной оценками и должны отражать важней шие факторы, свойства и особенности испыты ваемого объекта, которые определяют возмож ность допуска к эксплуатации и принятия на снабжение в ГА данного изделия авиационной техники.
76
8.13.Ответственность за достоверность и объективность материалов, полученных в ис пытаниях, полноту и достаточность их для формирования выводов и заключения в соот ветствии с целями испытаний, подготовку ма териалов для внесения в РЛЭ, полноту переч ня выявленных дефектов и недостатков, свое временное оформление акта испытаний несут ведущий инженер по испытаниям и его непо средственные начальники.
8.14.Начальники соответствующих подраз делений предприятия, проводившего испыта ния, несут ответственность за:
— технический и научный уровень выводов
изаключения акта;
— оценку и анализ выявленных дефектов
инедостатков;
—достаточность и полноту согласованных
мероприятий по устранению дефектов и недо статков, выявленных в процессе испытаний;
— обоснованность изменений, вносимых в летно-техническую документацию.
8.15. Оформление результатов испытатель ных полетов на летательных аппаратах, про шедших ремонт, производится в установлен ном порядке.
77
уководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА—75)
Редактор Л . М . Б у р д и н а
Технический редактор А . Г. Ю хи м ович
Корректор О. А . М я сн и к о ва
Сдэ! в набор 11.12.75 г. Подписано в печать 12.1.76 г.
Форлт бОХЭОУзг. |
Печ. л. 2,5. |
Уч, изд. л. 1,96. |
Тира»1550. |
Изд. № 233. |
Зак. тип. № 237. |
Титиафия ГА, Москва, К-12, Старопанский пер., 5