Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.07.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

щего полета и взаимодействия летного состава

иучастников испытаний между собой.

7.1.4.Предполетная подготовка производит­

ся ведущим летчиком-испытателем и ведущим инженером, контролируется дежурным коман­ диром или заместителем начальника подразде­ ления по летной службе.

7.1.5. Перед выполнением испытательного полета, связанного с выходом на крайние ре­ жимы или требующего особого взаимодейст­ вия членов экипажа, летчик-испытатель в ка­ бине летательного аппарата обязан провести с членами своего экипажа розыгрыш выполне­ ния полета.

Ведущий инженер совместно с инженером (техником)-экспериментатором (где они пре­ дусмотрены заданием на полет) принимают и контролируют работоспособность КЗА.

7.1.6. На борт воздушного судна при прове­ дении испытательных полетов берется следую­ щая документация и справочные материалы:

«Задание на испытательный полет»;

приложение к заданию;

журнал испытаний (планшет) для запи­ сей результатов испытаний, подготовленный в соответствии с указаниями по методике лет­ ных испытаний;

полетные карты, графики (профили) и планы испытательного полета, в наглядной

аэ


форме представляющие заданную последова­ тельность проведения элементов полета;

схемы монтажа контрольно-записываю- щей аппаратуры;

регламенты радиосветообеспечения по­ летов и схемы пробивания облаков и захода на посадку;

документацию на опытное оборудование.

7.2.ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ

7.2.1.Испытательные полеты, проводящие­ ся с базового аэродрома в зоне испытатель­ ных полетов или по маршруту, выполняются под непосредственным контролем руководи­ теля летного подразделения или его замести­ теля по летной службе.

7.2.2.Испытательные полеты, проводящие­ ся по условиям наземного специального обес­ печения на внебазовых аэродромах, выполня­ ются под контролем руководителя полетов (диспетчера) данного аэродрома.

7.2.3.Испытательные полеты по определе­ нию летных характеристик устойчивости и уп­ равляемости самолета (вертолета), а также работы систем в специфических атмосферных

иклиматических условиях, выполняются с аэродромов, соответствующих данным усло­

виям.

70

При выполнении таких полетов экипаж обязан подробно ознакомить с программой на испытательные полеты руководителей летной службы аэропорта, которые в свою онередь обязаны всеми средствами способствовать ее выполнению.

7.2.4.Испытательный полет по каждому пункту программы выполняется в соответст­ вии с профилем полета, предусмотренного за­ данием на полет.

7.2.5.Перед выполнением пункта задания

летчик-испытатель докладывает о готовности к выполнению режима и по его команде веду­ щий инженер обеспечивает своевременное включение КЗА, контролирует последователь­ ность выполнения режимов, соблюдение лет­ ных ограничений, установленных РЛЭ данного типа или утвержденных программой испыта­ ний.

Ведущий инженер вносит в планшет испы­ таний запись о выполненных режимах и их результатах.

7.2.6. При возникновении в процессе после­ довательного усложнения режимов каких-либо явлений, не предусмотренных программой (тряска, местная неустойчивость, нарушение закономерностей, изменение усилий на рыча­ гах управления, неустойчивая работа двигате­ лей и т. п.), летчик-испытатель и ведущий ин­ женер обязаны записать или запомнить пара­

71


метры режима полета, при которых имело место явление, дальнейшее выполнение зада­ ния по данному пункту программы прекра­ тить.

7.2.7. При изменении условий испытатель­ ного полета, исключающих возможность вы­ полнения отдельных пунктов основного зада­ ния, ведущий летчик-испытатель и ведущий инженер принимают решение о выполнении остальных пунктов этого задания или пунктов резервного задания.

Ведущий инженер или, по его указанию, инженер (техник)-экспериментатор в ходе ис­ пытательного полета обеспечивают непрерыв­ ный контроль за работоспособностью КЗА.

7.2.8.При выполнении пунктов программы по оценке работы двигателей, систем, спецоборудования контроль за последователь­ ностью выполнения соответствующих пунктов задания может по указанию ведущего инже­ нера осуществлять инженер-экспериментатор данного профиля.

7.2.9.Во всех случаях отказа материальной части (выход из строя хотя бы одного из дви­ гателей, переход на аварийную систему и др.) испытательный полет прекращается.

Летчик-испытатель обязан сообщить о слу­ чившемся на аэродром вылета или близлежа­

щий аэродром и следовать на посадку на свой или запасной аэродром.

П

7.2.10. Во всех случаях явного несоответст­ вия фактической погоды условиям, установ­ ленным для выполнения данного испытатель­ ного полета (указанным в «Задании на испы­ тательный полет»), летчик-испытатель обязан прекратить выполнение задания и следовать на посадку.

7.2.11.В испытательном полете весь летный состав экипажа и участники испытаний обяза­ ны находиться на своих рабочих местах. Поки­ дание своего места и передвижение в пределах воздушного судна допускается при наличии безусловной необходимости в этом и с разре­ шения командира экипажа (летчика-испытате- ля) или ведущего инженера по испытаниям.

7.2.12.Если в «Задание на испытательный полет» преднамеренно включается превыше­ ние одного или нескольких ограничений, это должно быть специально оговорено в програм­ ме испытаний и «Задании на испытательный полет». Число участников испытаний воздуш­ ного судна в подобных полетах должно быть сокращено до минимума.

7.2.13.Ответственность за пилотирование и безопасность полета при выполнении испыта­ тельного задания, а также за отклонение от задания, вызванное непредвиденными обстоя­ тельствами, несет летчик-испытатель (коман­

дир воздушного судна).

1 7.2.14. Летчики-испытатели выполняют по­ леты на все аэродромы без провозных полетов.


Г л а в а 8

ОТРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

8.1.Результаты летных испытаний (летных исследований) объектов авиационной техники оформляются актом (отчетом) по установлен­ ной форме.

8.2.Отработка материалов испытаний для составления акта ведется испытательной бригадой в ходе проведения испытаний с та­ ким расчетом, чтобы к концу испытательных полетов материалы испытаний были представ­ лены в виде, позволяющем сформулировать

основные выводы и предварительное заключе­ ние по оценке испытываемого объекта, дать обоснованную летную оценку и перечень не­ достатков.

8.3. В составлении и оформлении акта по результатам испытаний должен принимать участие весь состав испытательной бригады (каждый специалист по своему профилю) под­ руководством ведущего инженера (руководи­ теля испытательной бригады).

74

8.4. Летная оценка испытываемого объекта отрабатывается ведущим летчиком, а также под его руководством другими членами эки­ пажа и экипажами, производящими облет.

8.5. Раздел акта, связанный с эксплуата­ ционной оценкой испытываемого объекта, от­ рабатывается специалистами испытательной бригады (по своему профилю) совместно с ин­ женерно-техническим составом, обслуживаю­ щим объект испытаний.

8.6. Летная и эксплуатационная оценки должны содержать замечания ведущего лет- чика-испытателя, других членов экипажа и технического состава по летно-технической до­ кументации, предъявленной вместе с испыты­ ваемым объектом, а также, при необходимо­ сти, — предложения по уточнению действую­ щей летно-технической документации.

Если по результатам испытаний требуется внесение изменений и дополнений в РЛЭ, то в акт должен включаться проект данных из­ менений.

8.7. Окончательная отработка и согласова­ ние с промышленностью РЛЭ и другой летно­ технической документации производится спе­ циалистами, принимавшими участие в летных испытаниях, и другими специалистами соот­ ветствующих отделов, после чего эта докумен­ тация оформляется в установленном порядке.

■75

8.8.Разработка перечня дефектов и недо­ статков, выявленных в процессе испытаний, проводится членами испытательной бригады под руководством ведущего инженера.

8.9.Одновременно с перечнем испытатель­ ная бригада отрабатывает мероприятия по устранению дефектов и недостатков, выявлен­ ных в процессе летных испытаний объекта.

8.10. Мероприятия подписываются руково­ дителем предприятия, проводившего испыта­ ния, и согласовываются с руководителями за­ интересованных предприятий и организаций ГА и промышленности.

8.11. Утвержденные мероприятия включа­ ются в «Единый перечень согласованных МАП и МГА работ, направленных на дальнейшее повышение безопасности полетов и надежно­ сти эксплуатации самолета (вертолета)» на основании «Положения о едином перечне» и контролируются по срокам выполнения в ус­ тановленном порядке.

8.12. Заключение и выводы акта должны основываться и логически подтверждаться ма­ териалами испытаний, летной и эксплуата­ ционной оценками и должны отражать важней­ шие факторы, свойства и особенности испыты­ ваемого объекта, которые определяют возмож­ ность допуска к эксплуатации и принятия на снабжение в ГА данного изделия авиационной техники.

76


8.13.Ответственность за достоверность и объективность материалов, полученных в ис­ пытаниях, полноту и достаточность их для формирования выводов и заключения в соот­ ветствии с целями испытаний, подготовку ма­ териалов для внесения в РЛЭ, полноту переч­ ня выявленных дефектов и недостатков, свое­ временное оформление акта испытаний несут ведущий инженер по испытаниям и его непо­ средственные начальники.

8.14.Начальники соответствующих подраз­ делений предприятия, проводившего испыта­ ния, несут ответственность за:

— технический и научный уровень выводов

изаключения акта;

— оценку и анализ выявленных дефектов

инедостатков;

достаточность и полноту согласованных

мероприятий по устранению дефектов и недо­ статков, выявленных в процессе испытаний;

— обоснованность изменений, вносимых в летно-техническую документацию.

8.15. Оформление результатов испытатель­ ных полетов на летательных аппаратах, про­ шедших ремонт, производится в установлен­ ном порядке.

77

уководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА—75)

Редактор Л . М . Б у р д и н а

Технический редактор А . Г. Ю хи м ович

Корректор О. А . М я сн и к о ва

Сдэ! в набор 11.12.75 г. Подписано в печать 12.1.76 г.

Форлт бОХЭОУзг.

Печ. л. 2,5.

Уч, изд. л. 1,96.

Тира»1550.

Изд. № 233.

Зак. тип. № 237.

Титиафия ГА, Москва, К-12, Старопанский пер., 5