Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО г р а ж д а н с к о й АВИАЦИИ СССР
Утверждаю Министр гражданской авиации
Б. Бугаев 9 сентября 1975 г.
Р У К О В О Д С Т В О
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ
ПОЛЕТОВ в гра ж д а н с к о й а в и а ц и и
(РПИП ГА—75)
(Вводится в действие с 1 февраля 1976 г.)
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ |
ОТДЕЛ |
МОСКВА |
1976 |
1
Гое. публичная
научно - техническая библиотека СССР
ЭК£Е(\ШЯЯР
ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА
С введением в действие Руководства по про изводству испытательных полетов (РПИП ГА—75)
Временное руководство по организации и прове дению летных испытаний в ГосНИИ гражданской авиации (РПИП ГА—70) утрачивает силу.
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
Глава 1. |
Основные полож ения................................. |
5 |
|
Глава 2. |
Допуск к |
полетам членов экипажей |
и |
|
участников |
и с п ы т а н и й ......................... |
12 |
2.1. Экипаж испытательного |
воздушного |
|
судна ................................................... |
|
12 |
2.2. Допуск летного состава и участни |
||
ков испытаний к полетам |
. |
. . 1 7 |
2.3. Проверка летчиков-испытателей и |
||
членов летного экипажа |
. |
. . 2 1 |
Глава 3. Организация летно-испытателыюй рабо |
||
ты ................................................................ |
|
27 |
3.1. Общие п о л о ж е н и я ......................... |
|
27 |
3.2.Формирование испытательныхбригад 29
3.3.Планирование испытательных работ . 33
3.4.Подготовка к испытательным поле
|
там ......................................................... |
|
|
|
|
|
|
34 |
3.5. Предварительная подготовка по про |
|
|||||||
|
грамме |
и с п ы т а н и й ......................... |
|
34 |
|
|||
3.6. Предполетная |
подготовка |
к испыта |
|
|||||
• 3.7. |
тельным |
п о л е т а м |
......................... |
|
36 |
|
||
Разбор |
п о л е т о в |
............................... |
|
|
38 |
|
||
Глава 4. Обязанности, права |
и |
ответственность |
41 |
|||||
летного состава |
........................................ |
|
|
|
|
|||
Глава. 5. Обеспечение испытательных полетов |
. |
53 |
||||||
5.1. |
Общие положения |
. . . . . |
|
53 |
||||
5.2. |
Штурманское |
и |
аэронавигационное |
|
||||
|
об есп ечен и е...................................... |
|
|
|
54 |
55 |
||
5.3. Инженерно-авиационное обеспечение |
||||||||
5.4. Медицинское |
обеспечение |
. . . |
|
59 |
3
|
6.5. |
Медицинское |
нормирование |
испыта |
60 |
|||
|
5.6. |
тельных |
полетов |
............................... |
полетов |
|||
|
Обеспечение |
испытательных |
61 |
|||||
|
|
службой движения . . |
. . |
. |
||||
|
5.7. Парашютное |
обеспечение |
. . |
. 6 3 |
||||
Глава 6. |
Управление |
испытательными полетами . |
66 |
|||||
Глава 7. Выполнение испытательного полета |
. |
68 |
||||||
|
7.1. |
Общие положения |
. . |
. . |
. 6 8 |
|||
|
7.2. Испытательные полеты . |
. . . |
|
70 |
||||
Глава 8. |
Отработка |
результатов |
летных |
испыта |
74 |
|||
|
ний |
................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а 1 |
|
Основные положения |
|
1.1. Руководство по производству испыта |
||
тельных |
полетов |
в гражданской авиации |
(РПИП |
ГА—75) |
разработано на основании |
«Воздушного кодекса СССР», «Основных пра вил полетов в воздушном пространстве СССР», «Наставления по производству полетов в граж данской авиации» (НПП ГА), «Временного руководства по проведению испытательных полетов в авиационной промышленности» и «Временного руководства по организации про ведения летных испытаний в ГосНИИ граж данской авиации» (РПИП ГА—70) и с учетом специфики летных испытаний (исследований) гражданской авиационной техники.
1.2. : ,РПИП ГА является основным док ментом'. Министерства гражданской авиации
СССР (МГА), регламентирующим летно-ис пытательную работу и определяющим:
■— основные положения и правила органи зации, подготовки, проведения и обеспечения испытательных полетов на предприятиях гражданской авиации;
5
— порядок допуска летного состава, участ ников испытаний и других лиц к испытатель ным полетам;
— права и обязанности должностных лиц, летного состава и участников испытаний.
Требования РПИП ГА являются обязатель ными для всех предприятий ГА, выполняющих летно-испытательную работу, а также для дру гих ведомств, участвующих в испытаниях на аэродромах ГА, и должны неуклонно выпол няться всем руководящим, летно-испытатель ным составом, работниками службы движения ГА и других служб, обеспечивающих испыта тельные полеты.
1.3. Летно-испытательная и исследователь ская работа соответствующего предприятия ГА проводится по тематическим и производствен ным планам и заданиям, утвержденным Мини стром гражданской авиации СССР или его заместителями.
Испытательные полеты на воздушных су дах, прошедших ремонт на заводах ГА, про-, водятся по «Программам летных испытаний», утвержденным МГА в установленном порядке..
1.4. Испытательные полеты подразделяются по сложности их выполнения на соответствую щие категории. Категории сложности испыта тельных полетов определяются постановле нием Государственного комитета по труду и
<5
заработной плате от 3 мая 1971 г. и «Сборни ком степеней сложности полетов».
1.5. Категории сложности по каждому ис пытательному полету предварительно опреде ляются ведущим инженером по летным испы таниям на основании документов, перечислен ных в п. 1.4, и по представлению соответству ющего руководителя подразделения, утверж даются летно-методическим советом (ЛМС) предприятия ГА, проводящим данные испы тания. Решения ЛМС оформляются протоко лом.
1.6.За нарушение требований РПИП ГА виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
1.7.Испытательная работа является осо бым, наиболее сложным и ответственным ви дом летной работы, требующим от летного со става и участников испытаний:
—высоких моральных, политических ка
честв, сознательной дисциплины, хорошо раз витого чувства ответственности за выполнение своих служебных обязанностей;
— высокой летной квалификации, глубоких знаний испытываемой техники, аэродинамики
иметодик летных испытаний;
•; — умения правильно анализировать дан
ные/' полученные в полете, и дать технически грамотную и объективную оценку испытывае мому объекту;
7
—умения быстро ориентироваться в любой сложной и аварийной обстановке в полете и принимать решения, обеспечивающие спасение экипажа и авиационной техники;
—систематической индивидуальной рабо ты по повышению и совершенствованию своих знаний авиационной техники, аэродинамики, методик летных испытаний и освоению новых типов воздушных судов.
1.8.Руководители предприятий ГА и лет но-испытательных подразделений должны про являть заботу о совершенствовании летного мастерства, следить за сохранением здоровья
иотдыхом летного состава, способствовать высокой теоретической и физической подго товке и неуклонно воспитывать высокие мо
ральные качества всех лиц, допущенных к про ведению летных испытаний.
1.9.Основным руководящим документом, определяющим содержание испытательных по летов и условия их проведения, является про грамма, одобренная летно-методическим сове том (ЛМС) предприятия, подписанная (согла сованная) соответствующими руководителями
иутвержденная МГА.
1.10.На борту воздушного судна при вы полнении испытательного полета, кроме лет ного состава и участников испытаний, могут находиться лица, принимающие участие в по
8
летах с разрешения, оформленного приказом руководителя предприятия.
1.11. Полеты, связанные с испытаниями авиационной техники, подразделяются на:
— испытательные — выполняемые в целях проведения государственных и эксплуатацион ных испытаний авиационной техники, испыта ний опытных, серийных, модифицированных самолетов и вертолетов, двигателей, силовых установок, радиотехнического, радиолокацион ного, приборного и другого специального обо рудования, систем автоматического управле ния взлетом, полетом, заходом на посадку и посадкой, навигации и управления воздушным движением, а также других видов авиационной техники;
-— исследовательские — выполняемые в целях изучения вопросов аэродинамики, устой чивости и управляемости, выработки опти мальных методов пилотирования, определения возможности расширения границ летных огра ничений, изучения вопросов прочности и на дежности при эксплуатации воздушных судов, выработки новых методов испытаний, разра ботки HpBJjix и совершенствования существу ющих-методов специального применения авиа ции .в народном хозяйстве, а также проведе ния других исследований;
■v—'контрольно-испытательные — выполняе
9