Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
—ведущий инженер — за правильность постановки летного эксперимента, за соответ ствие подготовленного к полету эксперимен тального оборудования.
5.4.МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.4.1.Порядок прохождения ВЛЭК, еже квартального и предполетного осмотров уста навливается в соответствии с НПП ГА.
5.4.2.Медицинское обеспечение полетов состоит из ряда профилактических мероприя тий, направленных на сохранение здоровья, повышение выносливости и работоспособности летного состава.
Основными из этих мероприятий являются:
—организация рационального предполет ного отдыха, режима труда и питания летного состава;
—медицинский контроль за правильной
организацией летного дня, в целях исключения излишней физической нагрузки;
— контроль за созданием летно-испыта тельному составу (экипажу) на аэродроме ус ловий, обеспечивающих нормальный отдых; •— контроль за использованием специаль ного снаряжения и обмундирования и его соот
ветствием характеру предстоящих полетов. 5.4.3. Летный состав, выполняющий испы
тательную работу, обязан выполнять все необ
59
ходимые требования для поддержания и ук репления своего здоровья, систематически за ниматься спортом, строго соблюдать распоря док дня и отдыха.
5.4.4. Летный состав экипажа и все участ ники испытательного полета обеспечиваются бортовым питанием согласно существующим нормам в ГА.
5.4.5. Медицинское обеспечение полетов ор ганизуется врачом летного подразделения.
5.5.МЕДИЦИНСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ
5.5.1.Общее время работы летного состава экипажа не должно превышать 10 ч, время нахождения в воздухе не должно превышать 8 ч, если программой летных испытаний не предусмотрено более продолжительное время.
5.5.2.При выполнении полетов первой сложности выпуск летного состава экипажа в полет запрещается при задержке вылета бо
лее 4 ч.
При задержке вылета свыше 6 ч испыта тельный полет отменяется.
5.5.3.Перед началом летного дня летный состав экипажа должен иметь отдых не менее 12 ч на базе и не менее 10 ч вне базы.
5.5.4.Месячный испытательный налег не
должен превышать:
60
40 ч на сверхзвуковых самолетах; 60 ч на Вертолетах;
70 ч на дозвуковых реактивных и турбо винтовых самолетах;
80 ч на поршневых самолетах.
5.5.5.При расположении воздушного судна на расстоянии более 200 м от помещений лет ного состава летный состав с парашютами должен доставляться к нему на автомашине.
5.5.6.В летном подразделении должно быть
организовано питание летного состава с уче том специфики летного труда под наблюдени ем врача подразделения.
5.5.7. Летный состав, проводящий испыта ния авиационной техники, должен обеспечи ваться ежегодно отдыхом и лечением в сана торно-курортных условиях.
5.6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ
СЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ
5.6.1.Организация, планирование и управ ление движением воздушных судов, выполня ющих испытательные полеты, обеспечиваются службой движения ГА.
5.6.2.Движение воздушных судов, выпол няющих испытательные полеты, по трассам ГА, по маршрутам вне трасс, в зонах аэро портов и зонах испытательных полетов выпол няется под литером «ИС» (испытательный) и
01
обеспечивается службой движения в полном
соответствии с «Заданием на испытательный полет».
5.6.3. Для обеспечения оперативности про ведения летных испытаний, использования пре дусмотренной программой метеообстановки ir других условий, необходимых для проведения летных экспериментов, начальники аэропор тов (служб движения) и руководители поле тов обязаны:
—обеспечить беспрепятственный прием, выпуск и техническое обслуживание воздуш
ных судов, выполняющих полеты под литером
«ИС»;
—разрешать полеты по трассам и маршру там вне трасс при наличии всех видов грозо вой деятельности и обледенения (согласно записи в «Задании на испытательный полет»);
—разрешать летчикам-испытателям (со гласно записи в «Задании на испытательный полет») определять пригодность ВПП для взлета, посадки и других видов испытаний, определять соответствие фактических метеоус ловий заданным и принимать решение на взлет и посадку воздушного судна;
—выпускать воздушные суда испытатель- • ных подразделений (согласно записи в «За
дании на испытательный полет») на аэродром посадки, закрытый по метеоусловиям, одновре менно передавая аэродрому посадки те усло
62
вия, при которых разрешена посадка воздуш ного судна;
— обеспечить нормальные условия для ра боты и отдыха всем участникам испытаний, независимо от их ведомственной принадлеж ности.
5.7.ПАРАШЮТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.7.1.В испытательных подразделениях должны быть специальные помещения для размещения парашютной службы.
5.7.2.Все испытательные, исследователь ские, парашютно-десантные полеты, полеты с буксировкой планеров, полеты для сброса грузов на парашютах, а также все поисково спасательные полеты при наличии на борту воздушного судна парашютистов и сбрасы ваемых грузов члены летного экипажа и дру гие лица, участвующие в полете, обязаны вы полнять с надетыми парашютами, на которых
установлены страхующие приборы. |
Снимать |
в полете парашют разрешается в |
случаях, |
когда выполнение работ с надетыми парашю тами невозможно. По выполнении работ пара шют должен быть немедленно надет.
5.7.3. Допускается |
проведение |
испытаний |
|
по облету |
аэропортов |
с целью |
проверки их |
наземного |
оборудования или эксплуатацион |
ных испытаний воздушных судов без парашю-
63
тов на борту. Это должно быть отмечено в «Задании на испытательный полет».
5.7.4.Летный состав экипажа и участники испытаний в полете должны быть одеты в спе-' циальное обмундирование.
5.7.5.При выполнении полетов над водным пространством летный состав экипажа и уча стники испытаний, находящиеся на борту воз-, душного судна, обязаны иметь индивидуальные
спасательные плавсредства (жилеты, лодки); на многоместных воздушных судах при про должительных полетах должны быть группо вые спасательные плавсредства по числу уча ствующих в полете людей.
5.7.6.Экипажи воздушных судов, выполня ющие полеты над пустынной, горной или та ежной местностью, а также в Заполярье, обя заны иметь на борту носимый аварийный за пас продуктов, медикаментов и предметов пер вой необходимости в специальной упаковке, индивидуальную аварийную радиостанцию, нож-пилу НАЗ-7.
5.7.7.Средства спасения обеспечивают без опасность покидания воздушного судна и спа сение жизни людей только в тех случаях, если решение на покидание воздушного судна при нято и осуществлено своевременно и пра вильно.
Решение па покидание воздушного судна принимает командир экипажа.
64
5.7.8. Покидать воздушное судно на пара шютах разрешается в случаях, когда невоз можно гарантировать безопасность людей при продолжении полета или посадки:
а) пожара, не поддающегося тушению; б) потери управляемости воздушного суд
на;- в) невозможности выполнить безопасную
вынужденную посадку.
5.7.9. Перед покиданием воздушного судна на парашютах экипаж, по возможности, дол жен доложить об этом диспетчеру, сообщить свое местонахождение и передать сигнал бед ствия.
Покидая воздушное судно, необходимо, когда это возможно, включить автопилот и установить курс в направлении малонаселен ного района со снижением по пологой глис саде.
5.7.10.Летный состав экипажа и участники испытаний, находящиеся на борту, покидают воздушное судно на парашютах только по приказанию командира воздушного судна.
5.7.11.Во всех аварийных случаях коман дир оставляет воздушное судно последним.
5.7.12.Правила вынужденного покидания
каждого типа воздушного судна излагаются в инструкции экипажу.
5. Зак. РИО 233. |
65 |
Г л а в а 6
УПРАВЛЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫМИ ПОЛЕТАМИ
6.1.Непрерывное управление движением воздушных судов на земле и в воздухе, а так же поддержание должного порядка на аэро дроме во время проведения полетов осуществ ляет руководитель полетов службы движения аэропорта, который и несет за свои функции ответственность.
6.2.Все приказания руководителя полетов для экипажей, находящихся в воздухе и на земле, от выруливания и до заруливания воз душного судна на стоянку, а также для тех нического и обслуживающего персонала, на ходящегося на аэродроме, являются обяза тельными.
Все приказания руководящего состава ис-. пытательных предприятий ГА летчикам-испы-
тателям, находящимся в воздухе, передают ся только через руководителя полетов.
6.3. Радиосвязь с руководителем полетов (диспетчером) на взлете, посадке, при полете по кругу и до выхода из зоны аэропорта осу1
66
гцествляется летчиком-испытателем или по его указанию вторым летчиком-испытателем.
В остальное время полета должно быть обеспечено непрерывное прослушивание эфира бортрадистом или другим лицом экипажа по указанию летчика-испытателя.
6.4. Руководство испытательными полетами по трассам проводится согласно Наставлению по производству полетов в гражданской авиа ции (НПП ГА) и настоящему Руководству.
Г л а в а 7
ВЫПОЛНЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА
7.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1.1.Выполнение испытательного полета производится в соответствии с основными по ложениями НПП ГА, однако имеет ряд специ фических особенностей, которые оговарива ются соответствующими пунктами настоящего Руководства.
7.1.2.В день выполнения полета весь лет ный состав и участники испытаний, которые должны находиться на борту при выполнении испытательного полета, в обязательном поряд ке проходят предполетный медицинский ос мотр согласно НПП ГА.
7.1.3.В день выполнения полета, не позже, чем за 1 ч 30 мин до вылета весь летный со став и участники испытаний в обязательном
порядке проводят |
предполетную |
подготовку, |
в процессе которой |
обсуждаются |
порядок и |
методика выполнения всех режимов предстоя-
68