Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.07.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ведущий инженер — за правильность постановки летного эксперимента, за соответ­ ствие подготовленного к полету эксперимен­ тального оборудования.

5.4.МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.4.1.Порядок прохождения ВЛЭК, еже­ квартального и предполетного осмотров уста­ навливается в соответствии с НПП ГА.

5.4.2.Медицинское обеспечение полетов состоит из ряда профилактических мероприя­ тий, направленных на сохранение здоровья, повышение выносливости и работоспособности летного состава.

Основными из этих мероприятий являются:

организация рационального предполет­ ного отдыха, режима труда и питания летного состава;

медицинский контроль за правильной

организацией летного дня, в целях исключения излишней физической нагрузки;

— контроль за созданием летно-испыта­ тельному составу (экипажу) на аэродроме ус­ ловий, обеспечивающих нормальный отдых; •— контроль за использованием специаль­ ного снаряжения и обмундирования и его соот­

ветствием характеру предстоящих полетов. 5.4.3. Летный состав, выполняющий испы­

тательную работу, обязан выполнять все необ­

59


ходимые требования для поддержания и ук­ репления своего здоровья, систематически за­ ниматься спортом, строго соблюдать распоря­ док дня и отдыха.

5.4.4. Летный состав экипажа и все участ­ ники испытательного полета обеспечиваются бортовым питанием согласно существующим нормам в ГА.

5.4.5. Медицинское обеспечение полетов ор­ ганизуется врачом летного подразделения.

5.5.МЕДИЦИНСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ

5.5.1.Общее время работы летного состава экипажа не должно превышать 10 ч, время нахождения в воздухе не должно превышать 8 ч, если программой летных испытаний не предусмотрено более продолжительное время.

5.5.2.При выполнении полетов первой сложности выпуск летного состава экипажа в полет запрещается при задержке вылета бо­

лее 4 ч.

При задержке вылета свыше 6 ч испыта­ тельный полет отменяется.

5.5.3.Перед началом летного дня летный состав экипажа должен иметь отдых не менее 12 ч на базе и не менее 10 ч вне базы.

5.5.4.Месячный испытательный налег не

должен превышать:

60

40 ч на сверхзвуковых самолетах; 60 ч на Вертолетах;

70 ч на дозвуковых реактивных и турбо­ винтовых самолетах;

80 ч на поршневых самолетах.

5.5.5.При расположении воздушного судна на расстоянии более 200 м от помещений лет­ ного состава летный состав с парашютами должен доставляться к нему на автомашине.

5.5.6.В летном подразделении должно быть

организовано питание летного состава с уче­ том специфики летного труда под наблюдени­ ем врача подразделения.

5.5.7. Летный состав, проводящий испыта­ ния авиационной техники, должен обеспечи­ ваться ежегодно отдыхом и лечением в сана­ торно-курортных условиях.

5.6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ

СЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ

5.6.1.Организация, планирование и управ­ ление движением воздушных судов, выполня­ ющих испытательные полеты, обеспечиваются службой движения ГА.

5.6.2.Движение воздушных судов, выпол­ няющих испытательные полеты, по трассам ГА, по маршрутам вне трасс, в зонах аэро­ портов и зонах испытательных полетов выпол­ няется под литером «ИС» (испытательный) и

01


обеспечивается службой движения в полном

соответствии с «Заданием на испытательный полет».

5.6.3. Для обеспечения оперативности про ведения летных испытаний, использования пре­ дусмотренной программой метеообстановки ir других условий, необходимых для проведения летных экспериментов, начальники аэропор­ тов (служб движения) и руководители поле­ тов обязаны:

обеспечить беспрепятственный прием, выпуск и техническое обслуживание воздуш­

ных судов, выполняющих полеты под литером

«ИС»;

разрешать полеты по трассам и маршру­ там вне трасс при наличии всех видов грозо­ вой деятельности и обледенения (согласно записи в «Задании на испытательный полет»);

разрешать летчикам-испытателям (со­ гласно записи в «Задании на испытательный полет») определять пригодность ВПП для взлета, посадки и других видов испытаний, определять соответствие фактических метеоус­ ловий заданным и принимать решение на взлет и посадку воздушного судна;

выпускать воздушные суда испытатель- • ных подразделений (согласно записи в «За­

дании на испытательный полет») на аэродром посадки, закрытый по метеоусловиям, одновре­ менно передавая аэродрому посадки те усло­

62

вия, при которых разрешена посадка воздуш­ ного судна;

— обеспечить нормальные условия для ра­ боты и отдыха всем участникам испытаний, независимо от их ведомственной принадлеж­ ности.

5.7.ПАРАШЮТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.7.1.В испытательных подразделениях должны быть специальные помещения для размещения парашютной службы.

5.7.2.Все испытательные, исследователь­ ские, парашютно-десантные полеты, полеты с буксировкой планеров, полеты для сброса грузов на парашютах, а также все поисково­ спасательные полеты при наличии на борту воздушного судна парашютистов и сбрасы­ ваемых грузов члены летного экипажа и дру­ гие лица, участвующие в полете, обязаны вы­ полнять с надетыми парашютами, на которых

установлены страхующие приборы.

Снимать

в полете парашют разрешается в

случаях,

когда выполнение работ с надетыми парашю­ тами невозможно. По выполнении работ пара­ шют должен быть немедленно надет.

5.7.3. Допускается

проведение

испытаний

по облету

аэропортов

с целью

проверки их

наземного

оборудования или эксплуатацион­

ных испытаний воздушных судов без парашю-

63


тов на борту. Это должно быть отмечено в «Задании на испытательный полет».

5.7.4.Летный состав экипажа и участники испытаний в полете должны быть одеты в спе-' циальное обмундирование.

5.7.5.При выполнении полетов над водным пространством летный состав экипажа и уча­ стники испытаний, находящиеся на борту воз-, душного судна, обязаны иметь индивидуальные

спасательные плавсредства (жилеты, лодки); на многоместных воздушных судах при про­ должительных полетах должны быть группо­ вые спасательные плавсредства по числу уча­ ствующих в полете людей.

5.7.6.Экипажи воздушных судов, выполня­ ющие полеты над пустынной, горной или та­ ежной местностью, а также в Заполярье, обя­ заны иметь на борту носимый аварийный за­ пас продуктов, медикаментов и предметов пер­ вой необходимости в специальной упаковке, индивидуальную аварийную радиостанцию, нож-пилу НАЗ-7.

5.7.7.Средства спасения обеспечивают без­ опасность покидания воздушного судна и спа­ сение жизни людей только в тех случаях, если решение на покидание воздушного судна при­ нято и осуществлено своевременно и пра­ вильно.

Решение па покидание воздушного судна принимает командир экипажа.

64

5.7.8. Покидать воздушное судно на пара­ шютах разрешается в случаях, когда невоз­ можно гарантировать безопасность людей при продолжении полета или посадки:

а) пожара, не поддающегося тушению; б) потери управляемости воздушного суд­

на;- в) невозможности выполнить безопасную

вынужденную посадку.

5.7.9. Перед покиданием воздушного судна на парашютах экипаж, по возможности, дол­ жен доложить об этом диспетчеру, сообщить свое местонахождение и передать сигнал бед­ ствия.

Покидая воздушное судно, необходимо, когда это возможно, включить автопилот и установить курс в направлении малонаселен­ ного района со снижением по пологой глис­ саде.

5.7.10.Летный состав экипажа и участники испытаний, находящиеся на борту, покидают воздушное судно на парашютах только по приказанию командира воздушного судна.

5.7.11.Во всех аварийных случаях коман­ дир оставляет воздушное судно последним.

5.7.12.Правила вынужденного покидания

каждого типа воздушного судна излагаются в инструкции экипажу.

5. Зак. РИО 233.

65


Г л а в а 6

УПРАВЛЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫМИ ПОЛЕТАМИ

6.1.Непрерывное управление движением воздушных судов на земле и в воздухе, а так­ же поддержание должного порядка на аэро­ дроме во время проведения полетов осуществ­ ляет руководитель полетов службы движения аэропорта, который и несет за свои функции ответственность.

6.2.Все приказания руководителя полетов для экипажей, находящихся в воздухе и на земле, от выруливания и до заруливания воз­ душного судна на стоянку, а также для тех­ нического и обслуживающего персонала, на­ ходящегося на аэродроме, являются обяза­ тельными.

Все приказания руководящего состава ис-. пытательных предприятий ГА летчикам-испы-

тателям, находящимся в воздухе, передают­ ся только через руководителя полетов.

6.3. Радиосвязь с руководителем полетов (диспетчером) на взлете, посадке, при полете по кругу и до выхода из зоны аэропорта осу1

66

гцествляется летчиком-испытателем или по его указанию вторым летчиком-испытателем.

В остальное время полета должно быть обеспечено непрерывное прослушивание эфира бортрадистом или другим лицом экипажа по указанию летчика-испытателя.

6.4. Руководство испытательными полетами по трассам проводится согласно Наставлению по производству полетов в гражданской авиа­ ции (НПП ГА) и настоящему Руководству.

Г л а в а 7

ВЫПОЛНЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА

7.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.1.Выполнение испытательного полета производится в соответствии с основными по­ ложениями НПП ГА, однако имеет ряд специ­ фических особенностей, которые оговарива­ ются соответствующими пунктами настоящего Руководства.

7.1.2.В день выполнения полета весь лет­ ный состав и участники испытаний, которые должны находиться на борту при выполнении испытательного полета, в обязательном поряд­ ке проходят предполетный медицинский ос­ мотр согласно НПП ГА.

7.1.3.В день выполнения полета, не позже, чем за 1 ч 30 мин до вылета весь летный со­ став и участники испытаний в обязательном

порядке проводят

предполетную

подготовку,

в процессе которой

обсуждаются

порядок и

методика выполнения всех режимов предстоя-

68