Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.07.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

контролировать устранение неисправно­ стей и правильность их оформления;

принимать решение о степени исправно­ сти и работоспособности систем и оборудова­ ния воздушного судна, контроль н управление которыми осуществляется бортинженером (бортмехаником)-испытателем, с последую­ щим докладом командиру экипажа для при­

нятия окончательного решения;

— в случае внезапного возникновения ава­ рийной ситуации на воздушном судне в полете и на земле, угрожающей безопасности полета, докладывать об этом командиру с одновре­ менным выполнением действий, направленных на предотвращение аварийной обстановки.

4.15.Бортрадист-испытатель обязан:

знать и выполнять требования НПП-ГА, Наставления по радиосвязи, настоящего Руко­ водства и инструкций, регламентирующих ре­ жим радиосвязи;

— знать электро-, радио-, светооборудова- f ние воздушного судна;

'—т уметь грамотно эксплуатировать радио­ оборудование в соответствии с РЛЭ воздуш- ’ ного судна и лично устранять простейшие не­

исправности аппаратуры в полете;

— проводить подготовку к полету в нуж­ ном объеме;

4. Зак. РИО 233.

49


во время всего полета обеспечивать Эки­ паж устойчивой двусторонней связью и вести контроль работы бортовых радиосредств;

знать программу летных испытаний;

знать методику испытаний бортовой радиосвязной аппаратуры и давать оценку качеству испытываемого радиооборудования.

4.16. Бортрадист-испытатель имеет право:

требовать устранения обнаруженных не­ исправностей радиооборудования воздушного судна;

контролировать правильность внесения

вполетные документы изменений в работе наземных радиотехнических средств.

4.17. Бортрадист-испытатель несет ответст­ венность за:

обеспечение надежной работы бортовых радиосредств в полете и поддержание устой­ чивой радиосвязи;

точность и своевременность передачи командиру экипажа принятых диспетчерских указаний, метеорологической информации и других сообщений, своевременность передачи наземным радиостанциям донесений команди­ ра экипажа;

качество выполнения программы летных испытаний и летную оценку в части, его кара­ ющейся;

выполнение требований НПП ГА, НРС ГА и настоящего Руководства.

50

4.18.Бортэлектрик-испытатель обязан:

знать и выполнять требования НПП ГА, НТЭВС и настоящего Руководства;

в совершенстве знать электро-, светооборудовапие воздушного судна, правила его эксплуатации, объем и технологию регламен­

та по техническому обслуживанию;

знать и следить за состоянием экспери­ ментального оборудования;

качественно готовить электро-, евето-

оборудование воздушного судна к полету, ис­ пытывать его в полете и давать ему оценку;

в полете грамотно эксплуатировать электросистемы воздушного судна, вести по­ стоянный контроль и принимать все меры для их нормальной работы.

4.19.Бортэлектрик-испытатель имеет пра­

во:

требовать устранения неисправностей в электро-, светооборудовании воздушного суд­ на;

контролировать качество выполнения работ при подготовке воздушного судна к по­ лету.

4.20.Бортэлектрпк-испытатель несет ответ­ ственность за:

.— обеспечение надежной работы электро-, светооборудования воздушного судна;

— выполнение требований НПП ГА, НТЭВС ГА и настоящего Руководства;

51


— качество выполнения программы лет­ ных испытаний и летную оценку в части, его касающейся.

4.21. При отсутствии в экипаже бортэлект­ рика-испытателя его обязанности в испыта­ тельном полете возлагаются приказом по ис­ пытаниям на бортрадиста-испытателя.

4.22. Обязанности, права и ответственность участников испытаний определяются «Поло­ жением об испытательных бригадах».

Г л а в а 5

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ

5.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1.Особое значение для испытательных полетов имеет правильная и четкая организа­ ция работы всех служб и технических средств, обеспечивающих испытательные полеты.

Обеспечение испытательных полетов вклю­ чает в себя:

— метеорологическое обеспечение;

аэродромное обеспечение;

радиотехническое обеспечение;

светотехническое обеспечение;

штурманское и навигационное обеспече­

ние;

инженерно-авиационное обеспечение;

медицинское обеспечение;

обеспечение испытательных полетов блужбой движения;

парашютно-спасательное обеспечение. 5.1.2. Метеорологическое, аэродромное, ра­

диотехническое и светотехническое обеспече­

53

ние осуществляется в соответствии с НПП ГА аэропортами базирования испытательного подразделения ГА и теми аэропортами, . где производятся испытательные полеты.

5.2.ШТУРМАНСКОЕ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.2.1. Штурманское обеспечение испыта­ тельных полетов осуществляется в соответст­ вии с НПП ГА и Наставлением по штурман-, ской службе ГА (НШС ГА).

5.2.2. Обеспечение полетов аэронавигацион­ ной информацией включает в себя характери­ стики и состояние воздушных трасс, аэродро­ мов и средств радиотехнического обеспечения полетов.

5.2.3.Ответственность за организацию, по­ рядок сбора и распространение аэронавига­ ционной информации определяется НПП ГА.

5.2.4.Штурманское обеспечение полетов включает в себя:

— разработку и применение средств само­ летовождения и машрутов испытательных по­ летов;

— предварительную и предполетную штур­

манскую подготовку и контроль экипажей пе­

ред вылетом;

— обеспечение экипажей штурманским снаряжением, картографическими материала­

54


ми, справочниками и другими пособиями для подготовки и выполнения испытательного по­ лета;

контроль за исправностью и подготовкой навигационного оборудования воздушных су­ дов;

оборудование штурманского кабинета и

содержание его в образцовом порядке;

'

— организацию проверки времени.

 

5.2.5. Ответственность за штурманское обеспечение полетов несут: помощник началь­ ника испытательного подразделения по штур­ манской службе (командир отряда штурма­ нов), дежурный штурман испытательного под­ разделения.

5.3.ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.3.1.Инженерно-авиационное обеспечение испытательных полетов организуется и про­ водится в соответствии с НТЭВС ГА, НПП ГА, Руководством по летной эксплуатации воз­ душного судна и программами летных испы­

таний.

5.3.2. Инженерно-авиационное обеспечение включает в себя:

— техническое обслуживание воздушного судна согласно действующей технической до­ кументации и подготовку воздушного судна к

55

испытательному полету в соответствии с зада­ нием на полет;

организацию технического обслужива­ ния воздушных судов как в аэропорту базиро­ вания, так и на площадках и в аэропортах, выделенных для проведения испытаний;

технолого-конструкторские разработки экспериментального оборудования воздушного

судна;

— оснащение воздушного судна экспери­ ментальным оборудованием ■в соответствии с программой летных испытаний;

•— техническое обслуживание эксперимен­ тального оборудования в соответствии со спе­ циальной документацией;

совершенствование методов обслужива­ ния авиационной техники и эксперименталь­ ного оборудования;

теоретическую и практическую подготов­ ку летного и инженерно-технического состава.

5.3.3.К испытательному полету допуска­ ются воздушные суда, прошедшие подготовку

всоответствии с НТЭВС и проверку в объеме, необходимом для выполнения полетного зада­ ния, при соблюдении требуемого уровня поле­ тов, предусмотренного программой летных ис­ пытаний.

5.3.4. Вылет воздушного судна из аэропор­ та базирования с неисправностями запрещает­

ся, за исключением случаев, предусмотренных

56


программой летного испытания и заданием на испытательный полет.

5.3.5. Воздушное судно может быть выпу­ щено в полет для перелета в аэропорт базиро­ вания с допустимыми неисправностями, ука­ занными в РЛЭ, либо по специальному разре­ шению лиц, ответственных за проведение лет­ ного испытания. Окончательное решение о пе­ релете до базового аэропорта принимает ко­ мандир воздушного судна.

5.3.6. Техническое обслуживание авиаци­ онной техники, проходящей испытания, осу­ ществляется бригадой инженерно-технического состава испытательного подразделения, про­ шедшей специальную теоретическую и практи­ ческую подготовку и допущенной к самостоя­ тельной работе в установленном порядке.

5.3.7. Прием-передача воздушного судна экипажем (технической бригадой) осуществ­ ляется в порядке, установленном НТЭВС ГА. Передача воздушного судна предусматривает ответственность за сохранность обмена инфор­ мацией о работе систем и агрегатов в полете и .проверку технического состояния воздуш­ ного судна.

5.3.8. На борту воздушного судна, прохо­ дящего испытания, должна находиться доку­ ментация, определяемая НПП ГА и НТЭВС ГА, журнал установленного на воздушном

57

судне экспериментального оборудования и изменений в штатных системах.

При выполнении контрольно-испытатель­ ных полетов на воздушных судах, прошедших ремонт на заводах ГА, перечень документов, находящихся на борту, определяется «Инст­ рукцией по организации испытаний воздушных судов на заводах ГА».

5.3.9.За недоброкачественное обслужива­ ние и подготовку воздушного судна к полету несут ответственность непосредственные ис­ полнители, а также лица, руководившие тех­ ническим обслуживанием и контролировавшие качество выполненных работ.

5.3.10.Ответственность за инженерно-авиа­ ционное обеспечение несут:

руководитель инженерно-авиационной службы испытательного подразделения — за исправность воздушных судов, силовых уста­ новок, агрегатов, оборудования, эксперимен­ тального оборудования, правильность и свое­ временность их подготовки к летным испыта­ ниям и соблюдение установленных норм экс­ плуатации;

начальник научного отдела — за обосно­ ванность перечня регистрируемых параметров, необходимых для проведения летного испыта­ ния, своевременность и полноту подаваемых заявок на оборудование воздушных судов;

58