Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
—контролировать устранение неисправно стей и правильность их оформления;
—принимать решение о степени исправно сти и работоспособности систем и оборудова ния воздушного судна, контроль н управление которыми осуществляется бортинженером (бортмехаником)-испытателем, с последую щим докладом командиру экипажа для при
нятия окончательного решения;
— в случае внезапного возникновения ава рийной ситуации на воздушном судне в полете и на земле, угрожающей безопасности полета, докладывать об этом командиру с одновре менным выполнением действий, направленных на предотвращение аварийной обстановки.
4.15.Бортрадист-испытатель обязан:
—знать и выполнять требования НПП-ГА, Наставления по радиосвязи, настоящего Руко водства и инструкций, регламентирующих ре жим радиосвязи;
— знать электро-, радио-, светооборудова- f ние воздушного судна;
'—т уметь грамотно эксплуатировать радио оборудование в соответствии с РЛЭ воздуш- ’ ного судна и лично устранять простейшие не
исправности аппаратуры в полете;
— проводить подготовку к полету в нуж ном объеме;
4. Зак. РИО 233. |
49 |
—во время всего полета обеспечивать Эки паж устойчивой двусторонней связью и вести контроль работы бортовых радиосредств;
—знать программу летных испытаний;
—знать методику испытаний бортовой радиосвязной аппаратуры и давать оценку качеству испытываемого радиооборудования.
4.16. Бортрадист-испытатель имеет право:
—требовать устранения обнаруженных не исправностей радиооборудования воздушного судна;
—контролировать правильность внесения
вполетные документы изменений в работе наземных радиотехнических средств.
4.17. Бортрадист-испытатель несет ответст венность за:
—обеспечение надежной работы бортовых радиосредств в полете и поддержание устой чивой радиосвязи;
—точность и своевременность передачи командиру экипажа принятых диспетчерских указаний, метеорологической информации и других сообщений, своевременность передачи наземным радиостанциям донесений команди ра экипажа;
—качество выполнения программы летных испытаний и летную оценку в части, его кара ющейся;
—выполнение требований НПП ГА, НРС ГА и настоящего Руководства.
50
4.18.Бортэлектрик-испытатель обязан:
—знать и выполнять требования НПП ГА, НТЭВС и настоящего Руководства;
—в совершенстве знать электро-, светооборудовапие воздушного судна, правила его эксплуатации, объем и технологию регламен
та по техническому обслуживанию;
—знать и следить за состоянием экспери ментального оборудования;
—качественно готовить электро-, евето-
оборудование воздушного судна к полету, ис пытывать его в полете и давать ему оценку;
—в полете грамотно эксплуатировать электросистемы воздушного судна, вести по стоянный контроль и принимать все меры для их нормальной работы.
4.19.Бортэлектрик-испытатель имеет пра
во:
—требовать устранения неисправностей в электро-, светооборудовании воздушного суд на;
—контролировать качество выполнения работ при подготовке воздушного судна к по лету.
4.20.Бортэлектрпк-испытатель несет ответ ственность за:
.— обеспечение надежной работы электро-, светооборудования воздушного судна;
— выполнение требований НПП ГА, НТЭВС ГА и настоящего Руководства;
51
— качество выполнения программы лет ных испытаний и летную оценку в части, его касающейся.
4.21. При отсутствии в экипаже бортэлект рика-испытателя его обязанности в испыта тельном полете возлагаются приказом по ис пытаниям на бортрадиста-испытателя.
4.22. Обязанности, права и ответственность участников испытаний определяются «Поло жением об испытательных бригадах».
Г л а в а 5
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ
5.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1.1.Особое значение для испытательных полетов имеет правильная и четкая организа ция работы всех служб и технических средств, обеспечивающих испытательные полеты.
Обеспечение испытательных полетов вклю чает в себя:
— метеорологическое обеспечение;
—аэродромное обеспечение;
—радиотехническое обеспечение;
—светотехническое обеспечение;
—штурманское и навигационное обеспече
ние;
—инженерно-авиационное обеспечение;
—медицинское обеспечение;
—обеспечение испытательных полетов блужбой движения;
—парашютно-спасательное обеспечение. 5.1.2. Метеорологическое, аэродромное, ра
диотехническое и светотехническое обеспече
53
ние осуществляется в соответствии с НПП ГА аэропортами базирования испытательного подразделения ГА и теми аэропортами, . где производятся испытательные полеты.
5.2.ШТУРМАНСКОЕ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.2.1. Штурманское обеспечение испыта тельных полетов осуществляется в соответст вии с НПП ГА и Наставлением по штурман-, ской службе ГА (НШС ГА).
5.2.2. Обеспечение полетов аэронавигацион ной информацией включает в себя характери стики и состояние воздушных трасс, аэродро мов и средств радиотехнического обеспечения полетов.
5.2.3.Ответственность за организацию, по рядок сбора и распространение аэронавига ционной информации определяется НПП ГА.
5.2.4.Штурманское обеспечение полетов включает в себя:
— разработку и применение средств само летовождения и машрутов испытательных по летов;
— предварительную и предполетную штур
манскую подготовку и контроль экипажей пе
ред вылетом;
— обеспечение экипажей штурманским снаряжением, картографическими материала
54
ми, справочниками и другими пособиями для подготовки и выполнения испытательного по лета;
—контроль за исправностью и подготовкой навигационного оборудования воздушных су дов;
—оборудование штурманского кабинета и
содержание его в образцовом порядке; |
' |
— организацию проверки времени. |
|
5.2.5. Ответственность за штурманское обеспечение полетов несут: помощник началь ника испытательного подразделения по штур манской службе (командир отряда штурма нов), дежурный штурман испытательного под разделения.
5.3.ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.3.1.Инженерно-авиационное обеспечение испытательных полетов организуется и про водится в соответствии с НТЭВС ГА, НПП ГА, Руководством по летной эксплуатации воз душного судна и программами летных испы
таний.
5.3.2. Инженерно-авиационное обеспечение включает в себя:
— техническое обслуживание воздушного судна согласно действующей технической до кументации и подготовку воздушного судна к
55
испытательному полету в соответствии с зада нием на полет;
—организацию технического обслужива ния воздушных судов как в аэропорту базиро вания, так и на площадках и в аэропортах, выделенных для проведения испытаний;
—технолого-конструкторские разработки экспериментального оборудования воздушного
судна;
— оснащение воздушного судна экспери ментальным оборудованием ■в соответствии с программой летных испытаний;
•— техническое обслуживание эксперимен тального оборудования в соответствии со спе циальной документацией;
—совершенствование методов обслужива ния авиационной техники и эксперименталь ного оборудования;
—теоретическую и практическую подготов ку летного и инженерно-технического состава.
5.3.3.К испытательному полету допуска ются воздушные суда, прошедшие подготовку
всоответствии с НТЭВС и проверку в объеме, необходимом для выполнения полетного зада ния, при соблюдении требуемого уровня поле тов, предусмотренного программой летных ис пытаний.
5.3.4. Вылет воздушного судна из аэропор та базирования с неисправностями запрещает
ся, за исключением случаев, предусмотренных
56
программой летного испытания и заданием на испытательный полет.
5.3.5. Воздушное судно может быть выпу щено в полет для перелета в аэропорт базиро вания с допустимыми неисправностями, ука занными в РЛЭ, либо по специальному разре шению лиц, ответственных за проведение лет ного испытания. Окончательное решение о пе релете до базового аэропорта принимает ко мандир воздушного судна.
5.3.6. Техническое обслуживание авиаци онной техники, проходящей испытания, осу ществляется бригадой инженерно-технического состава испытательного подразделения, про шедшей специальную теоретическую и практи ческую подготовку и допущенной к самостоя тельной работе в установленном порядке.
5.3.7. Прием-передача воздушного судна экипажем (технической бригадой) осуществ ляется в порядке, установленном НТЭВС ГА. Передача воздушного судна предусматривает ответственность за сохранность обмена инфор мацией о работе систем и агрегатов в полете и .проверку технического состояния воздуш ного судна.
5.3.8. На борту воздушного судна, прохо дящего испытания, должна находиться доку ментация, определяемая НПП ГА и НТЭВС ГА, журнал установленного на воздушном
57
судне экспериментального оборудования и изменений в штатных системах.
При выполнении контрольно-испытатель ных полетов на воздушных судах, прошедших ремонт на заводах ГА, перечень документов, находящихся на борту, определяется «Инст рукцией по организации испытаний воздушных судов на заводах ГА».
5.3.9.За недоброкачественное обслужива ние и подготовку воздушного судна к полету несут ответственность непосредственные ис полнители, а также лица, руководившие тех ническим обслуживанием и контролировавшие качество выполненных работ.
5.3.10.Ответственность за инженерно-авиа ционное обеспечение несут:
—руководитель инженерно-авиационной службы испытательного подразделения — за исправность воздушных судов, силовых уста новок, агрегатов, оборудования, эксперимен тального оборудования, правильность и свое временность их подготовки к летным испыта ниям и соблюдение установленных норм экс плуатации;
—начальник научного отдела — за обосно ванность перечня регистрируемых параметров, необходимых для проведения летного испыта ния, своевременность и полноту подаваемых заявок на оборудование воздушных судов;
58