Файл: Руководство по производству испытательных полетов в гражданской авиации (РПИП ГА - 75) утверждено 9 сентября 1975 г. вводится в действие с 1 февраля 1976 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.07.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

мые в целях облета воздушных судов после ремонта;

— специальные — выполняемые по специ­ альным программам и заданиям МГА;

— вспомогательные — выполняемые для обеспечения испытаний, сопровождения целей, связи и поиска.

1.12. Программы по летным испытаниям и исследованиям авиационной техники в граж­ данской авиации утверждаются:

— по государственным испытаниям новых образцов летательных аппаратов — Минист­ ром гражданской авиации;

— по эксплуатационным испытаниям новых образцов летательных аппаратов, контрольно­ серийным испытаниям летательных аппаратов и государственным испытаниям бортового обо­ рудования — заместителем Министра граж­ данской авиации;

— по летным испытаниям и исследованиям, проводимым ГосНИИ ГА и ВНИИ СХСП ГА на самолетах и вертолетах летно-испытатель­ ных комплексов, а также при проведении сов­ местных летных испытаний и исследований на самолетах промышленности — начальниками институтов.

1.13. Основными видами воздушных судов, проходящих летные испытания в ГА, являются самолеты и вертолеты, которые подразделя­ ются на:

— опытные самолеты (вертолеты) — соз­ даются в одном или нескольких экземплярах как образец (тип) воздушного судна новой конструкции;

экспериментальные самолеты (вертоле­ ты) — создаются в одном или нескольких эк­ земплярах и предназначаются для проведения летных исследований в целях решения отдель­ ных проблем развития авиационной техники;

модифицированные самолеты (вертоле­ ты) — создаются по образцу' опытного или серийного экземпляра после введения в его конструкцию изменений (в том числе, уста­ новки новых двигателей, агрегатов, механиза­ ции, оборудования), приводящих к существен­ ным изменениям весовых, аэродинамических, прочностных, тактических и других характери­ стик, изменению летно-эксплуатационных ог­ раничений и др.;

серийные самолеты (вертолеты) — вы­

пускаемые серийно авиационной промышлен­ ностью и находящиеся на эксплуатации в ГА;

— летающие лаборатории — самолеты (вертолеты), предназначенные для проведения летных исследований воздушного судна и его систем, направленных на отработку оптималь­ ных режимов полета, повышение безопасности и надежности и выявление особенностей лет­ ной эксплуатации с возможностью полного за­ мера параметров и бортовых регулировок на земле и в воздухе, п


Г л а в а 2

ДОПУСК К ПОЛЕТАМ ЛЕТНОГО СОСТАВА, ИСПЫТАТЕЛЕЙ

ИУЧАСТНИКОВ ИСПЫТАНИЙ

2.1.ЭКИПАЖ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА

2.1.1.Воздушное судно, проходящее летные испытания или исследования, управляется эки­ пажем, имеющим действующие свидетельства испытателей.

2.1.2.Летный состав экипажа назначается

начальником летного

подразделения или

его

заместителем по

летной части (ра­

боте)

в зависимости от

характера задания.

При наиболее сложных заданиях допускается выполнение испытательных полетов сокра­ щенным составом экипажа. В этом случае лет­ ный состав экипажа и количество участников испытаний определяются решением летно-ме­ тодического совета и утверждаются начальни­ ком предприятия (института) или его замести­ телем.

12

Решением ЛМС обязанности отсутствую­ щих в полете членов экипажа должны быть возложены на участвующих в полете, с обя­ зательным указанием об этом в приказе по испытаниям.

2.1.3. При проведении испытаний, особенно сложных видов, экипаж должен быть посто­ янным до окончания испытаний. Замена чле­ нов экипажа допускается в исключительных случаях, с обязательной соответствующей предварительной подготовкой. Замена оформ­ ляется приказом начальника, утвердившего первоначальный состав экипажа.

2.1.4. Летные испытания и исследования проводятся испытательной бригадой, назна­ чаемой из лиц летного состава и специалистов летных подразделений и научных отделов предприятия ГА.

Состав испытательной бригады подразде­ ляется на летный состав и участников испыта­ ний.

2.1.5. К летному составу испытателей отно­ сятся лица, имеющие свидетельства испытате­ лей, выданные центральной классификацион­ ной комиссией (ЦКК) МАП, назначенные при­ казом руководителя предприятия ГА и факти­ чески выполняющие полеты на воздушных судах.

13

Летный состав летно-испытательного пред­ приятия подразделяется иа:

летчиков-испытателей;

штурмаиов-испытателей;

бортинженеров-испытателей (бортмеха- ников-испытателей);

бортрадистов-испытателей;

бортэлектриков-испытателей.

2.1.6.К участникам летных испытаний от­ носятся лица инженерно-технического состава летных подразделений и научно-исследователь­ ских отделов, имеющие действующие свиде­ тельства установленного образца о допуске к испытательным полетам и назначенные для проведения испытаний приказом руководителя предприятия ГА.

2.1.7.Все лица, участвующие в испыта­ тельных полетах, по состоянию здоровья дол­ жны соответствовать требованиям, установ­

ленным МГА.

Пригодность к летной работе по состоянию здоровья определяется в установленном по­ рядке врачебно-летными экспертными комис­ сиями ГА. . ■

2.1.8. В зависимости от специальности, уровня подготовки и опыта работы летному со­ ставу и участникам испытаний присваиваются классы и выдаются свидетельства:

' летчикам-испытателям:

34


«свидетельство пилота гражданской авиации» — 1—4-го классов;

«свидетельство летчика-испытателя

МАП» — 1—5-го классов; штурманам-испытателям:

«свидетельство штурмана гражданской авиации» — 1—3-го классов;

«свидетельство штурмана-испытателя

МАП» — 1—3-го классов; бортинженерам (бортмеханикам) -испытате­

лям:

«свидетельство бортинженера граждан­ ской авиации» — 1—3-го классов;

«свидетельство бортмеханика граждан­

ской авиации» — 1—3-го классов; «свидетельство бортинженера (бортме­

ханика)-испытателя МАП»— 1—3-го классов; бортрадистам-испытателям:

«свидетельство бортрадиста граждан­ ской авиации» — 1—3-го классов;

«свидетельство бортрадиста-испытателя МАП» — 1—3-го классов;

бортэлектрикам-испытателям:

. — «свидетельство бортэлектрика МАП» — Г—3-го классов;

ведущим инженерам по летным испыта­ ниям:

— «свидетельство ведущего инженера по самолету (вертолету)»;

15

■— «свидетельство ведущего инженера по системам летательных аппаратов»;

инженерам по специальности1.

«свидетельство инженера по специаль­ ности»;

техникам по специальности:

«свидетельство техника по специаль­ ности»;

операторам:

— «свидетельство оператора».

2.1.9. Порядок присвоения классов и выда­ чи свидетельств устанавливается «Положени­ ем о классификации летного состава ГА»; «Положением о классификации и выдаче сви­ детельств летно-подъемному, инженерно-тех­ ническому составу и руководителям полетов летно-испытательных подразделений пред­ приятий и организаций Министерства авиа­ ционной промышленности»; «Положением об аттестации специалистов, участвующих в про­ ведении летных испытаний и летных исследо­ ваний», действующим на данном предприятии МГА.

2.1.10.Лица летного состава и участники испытаний во время исполнения служебных обязанностей должны иметь при себе действу­ ющие свидетельства и предъявлять их по тре­ бованию уполномоченных должностных лиц.

2.1.11.Командиром воздушного судна, про­ водящим летные испытания, может быть т'оль-

16


ко летчик, допущенный к испытательной рабо­ те, имеющий подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном данного типа.

2.2.ДОПУСК ЛЕТНОГО СОСТАВА

ИУЧАСТНИКОВ ИСПЫТАНИЙ К ПОЛЕТАМ

2.2.1.К проведению летных испытаний и исследований допускаются летный состав ГА,

атакже участники испытаний, прошедшие спе­ циальную подготовку и имеющие действующие

^свидетельства испытателей (предусмотренные п. 2.1.8).

2.2.2.Как исключение, до получения сви­ детельства испытателя к испытательным по­ летам допускается летный состав ГА, приня­ тый руководителем испытательного предприя­ тия ГА на должности испытателя (летчика, штурмана, бортинженера, бортрадиста) и сдавший зачеты по методикам летных испы­ таний.

2.2.3.Летный состав и участники испыта­ ний допускаются к полетам после прохожде­ ния программы парашютной подготовки.

2.2.4. Допуск летчиков-испытателей и чле-

'нов летного экипажа к самостоятельным поле­ там на новом типе воздушного судна произ­ водится приказом по предприятию, или поп-

разделению

после I проБеркаг - 'теоретических

• 2. Зак. РИО 233.

I

HSV'KKJ - т :.

1

; - я

0 ; ч -. .

7

знаний и сдачи зачетов в местной квалифика­ ционной комиссии (МКК) предприятия или ОКБ и ввода в строй в соответствии с про­ граммами, утвержденными начальником Уп­ равления летной службы МГА.

Летчики-испытатели проходят подготовку и допускаются к полетам на каждом типе воздушного судна с правом допуска к инструк­ торской работе.

2.2.5.Переучивание и тренировка на новом типе воздушного судна, а также специальная летная подготовка летчиков-испытателей и членов экипажа проводятся в объеме, необхо-^ димом для освоения данного воздушного суд­ на к предстоящему проведению испытаний по специальным программам, утвержденным МГА.

2.2.6.Летный состав испытателей может выполнять полеты на воздушных судах без ограничения количества освоенных типов.

Освоение нового типа воздушного судна (ВС) для испытателя считать необходимым условием повышения его квалификации.

2.2.7.Допуск летчика-испытателя к испы­ тательным полетам на новом для него типе воздушного судна и определение минимума

погоды, при котором разрешаются эти поле­ ты, производятся приказом руководителя . предприятия на основании акта проверки тех­ ники пилотирования, записи в летной книжке

18


И представления руководителя летно-испыта­ тельного подразделения.

При этом первый допуск дается при повы­ шенном минимуме погоды с учетом опыта по­ летов летчика на аналогичных типах ВС. По­ нижение минимума для полетов производится после накопления летчиком опыта полетов и проверки техники пилотирования летным на­ чальником или ведущим летчиком-испытате- лем по данному типу ВС.

2.2.8. Освоение воздушных судов летными экипажами производится непосредственно на заводах-изготовителях, в ОКБ, учебных заве­ дениях ГА, на базе летно-испытательного ком­ плекса ГосНИИ ГА.

2.2.9. На всех опытных и серийных типах воздушных судов, имеющих двойное управле­ ние, основным методом выпуска летчика-испы- тателя является вывозка (контрольно-трени­ ровочные полеты).

В отдельных случаях, в целях формирова­ ния и укрепления навыков, необходимых для самостоятельных вылетов на новых воздушных судах, летчики-испытатели 1-го и 2-го классов могут вылетать на серийных воздушных судах, в том числе имеющих двойное управление, самостоятельно (без вывозки).

2.2.10. На опытных воздушных судах, не имеющих двойного управления, летчики-испы­ татели 1-го и 2-го классов допускаются к са­

19