Файл: Котелевский В.Ю. Автоколебания в системах трения металлорежущих станков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.08.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 109 -

t

17.К о т е л е в с к и й В.Ю. К вопросу о самовозбужде­ нии автономных механических систем.-Известия Вузов СССР, Ма­ шиностроение, 1966,$ 3.

18.К о т е л е в с к и й B.D.- Взаимосвязь относительных смещений сопряженных систем при трении.-В сбогИсследования в области станков и инструмента Научные труды, вып.35, Саратов, Приволжское изд . ,1969 .

19.К о т е л е в с к и й В.Ю. К вопросу определения гидродинамической подъемной силы при смешанном трении сяольже- ния.-Иэвестия вузов СССР, Машиностроение,1970,M 3.

20.

К о т е л е в с к и й

B.D., К о ш к и н

В.А. 0 вѳроят^"

ностных

зависимостях в автоколебательных системах

грения

скольжения.-В сб.:Иссдедования вубообрабатывающих станков, ин­ струментов и резания металлов. Научные ірудн, вып.54, Саратов, Приволжское изд.1972.

21.К о ч и н Н.Е., К и 6 е л ь И.А. и др. Теоретическая гидромеханика. М.,~Л.,Гостехиздат,1948.

22.К р а г е л ь с к и й И.Б. Трениѳ и износ.М.,"Машино­ строение", 1963.

23.

К у д и н о в В.А. Теория вибраций при реэании (трении)г-

В с б . ;

Передовая технология мапиностроѳния.М.,Изд. АН ССС1955.-

24.К у д и н с в В.А. Теория полужидкостного трения. Докл.Щ Всесоюзной конференции по трению и ианосу в машшах.Изд. АН СССР, 1957.

25.К у д и н о в В.А. Природа автоколебаний "при трений.-

Всб.гИсследование колебаний металлорежущих станков при реза­ нии металлов. Мапгиэ,1953.

26. К у д и н о в

В-А., Л и с и ц ы н

Н.М. Основные факторы,

влияющие на равномерность перемещений столов

и суппортов станков

при смешанном строении.-"Станки и инструменты", 1962, Й 2.

27. К у д и н о в

В.А., Т о і; о б а е

в

С. Характеристи­

ка смешанного трѳния при динамическом расчет©

станков.-"Станки

и инструменты",1968,

12.

 

 

28.К у д и н о в Б.А. Динамика станков.М., "Машинострое­ ние", 1967.

29.Л а з а р е в Г«С. Автоколебания при резании металлов. "Высшая школа",1971.



-110 -

30.Л и с и ц ы н H.M. Исследование устойчивости движе­ ния при смешанном трении.-В сб.:Исследование в области мелко­ режущих станков. Машгиз,1961.

31 . Л и с и ц ы н Н.М. Влияние параметров механической системы на устойчивость движения при смешанном трении.—В с б . : Исследование в области металлорежущих станков. Машгиз.1961.

32.Л у р ь е Г . Б . Автоколебания при шлифовании. ВНИИАШ, вып.27, Абразивы,1960.

33.Л я п у н о в A.M. Общая задача об устойчивости дви­ жения. М., Гостехиздат,1950.

34. М о и с е е в

H.H. Асимптотические

методы нелинейной

механики.М.,

"Наука",1969.

 

 

35. M э

н л и

Р .

Анализ и обработка записей колебаний.

М., "Машиностроение",1972.

 

 

36. Р s

в к а

Ж.С.,

П а н о в Н.М. Теоретическое

и экспе­

риментальное

исследование

гидродинамической

подъемной

силы в

направляющих скольжения.-В сб.:Механика. Куйбышевское изд . ,1967 .

37.

П у ш В-Э. Малые перемещения в станках.

М.Машгиэ,1961.

38.

Р е й н о л ь д е

0.

Гидродинамическая

теория смазки

и ее применение к опытам Тоуэра.- В сб.Гидродинамическая

теория

смазки. ГТТИ,1934.

 

 

 

 

 

 

39.

Р о м а н о в

В.Л. Динамическая теория

формообразова­

ния при бесцентровом шлифовании. Труды института

машиноведения

АН СССР. Семинар

по

точности в

машиностроении

и

приборострое­

нии, вып. 19.М-, "Наука",1965.

 

 

 

 

40. Р ы в. о в

Э.В. Геометрические характеристики шерохова­

тости и

волнистости

поверхностей. - В с б . : Новое

в теории

т р е ­

ния. М.,

"Наука",1966.

 

 

 

 

 

4 1 .

С о к о л о в с к и й

А.П. Вибрации

при

работе на

ме ­

таллорежущих станках. -

В с б , : Исследование колебаний металло­

режущих станков при резании металлов.М.,Машгиз,

1958.

 

42. С т о к е р

Д. Нелинейные колебания

в механических и

электрических системах. ИЛ.,1952.

 

 

 

43.

С т р е л к о в

С П . Маятник фроуда,

ІТФ.,т.Ш,вып.4,1933.

44.

Т ѳ о д о р ч и к

К.Ф. Автоколебательные системы.М.,

ГИТТЛ,1952.

 

 

 

 

 

 

 

45. Т ѳ о д о р ч и к

К.Ф. . Энергетический

метод прибли­

женного решения уравнения почти гармонических

автоколебаний.

ШТФ, т . К - 1 9 3 9 .

 

 

 

 

 

 

 


 

 

- I l

l

-

 

 

46.

Т л у с т ы й

й . Аьтоколеб алия

в

метмлорекущих

станках.М., Машгиз,1956.

 

 

 

 

 

47.

Т о л с т о й

Д.М.,

 

К а п л а

н

Р.Л. К вопросу о

роли нормальных перемещений при внешнем трении.—Сб. Новое в

теории

трения,

"Наука",1966.

 

 

48.

Х а р к е в и ч

A.A. Автоколебания М.,

ГИТТЛ,1954.

49.

Х р у щ е в

М.М.» Б а б и ч е в

М.А. Исследования

изнашивания металлов, Изд. АН СССР,1960.

 

 

50.

Ц ы п к

и к

Я . З . Теория релейных

систем

автоматичес­

кого регулирования.

М.,ГИТТЛ,1955.

 

 

5 1 .

Ч и и к

К.

Повышение эффективности дисковых тормозов.

Автореферат дисезртации на соискание степени кандидата техни­ ческих наук.,М.,Мосстаики,1965.

52- Ш е ф т е л ь Б . Т . Оценка волнистости поверхностей качения методом спектрального анализа. -"Станки и инструменты",

1970, Я

7 .

 

 

 

 

 

 

 

53.

Ш н е й д

е р Ю.Г.,

Г о л у б

U.M. Влияние

микро­

рельефа рабочих поверхностей деталей на их долговечность.-

"Станки

и инструменты", 1970,

№ Ц .

 

 

 

 

54.

Э л ь я с б е р г

М.Е. Основы теории

автоколео'аний

при резании металлов.-"Станки

и инструменты",

1962,

$

10,11.

55.

Э л ь я с б

е р г

М.Е. К теории

и расчету

устойчивости

процесса резания металла в станках. - "Станки и инструменты", 1971, » 11,12. .

56.

B l i c k П. Fundamental

Mechanical

Aspects of Boundary

i m b r i c a t i o n .

I . "SOc. Aut. Sngrs". vol.46,

N2,

1940.

 

 

5 7 .

Bowden F . F . and Heben L. 'i'he Nature

of

S l i d i n g and tha

A n a l y s i s of F r i c t i o n . " P T F s . R o y . S o c . "

1939,

v o l 1 6 9 ,

N 9 3 8 .

5 8 .

M e r r i t t N.E.

Theory

of S e l f - E x c i t e d V i b r a t i o n s

of the

C i n c i n n a t i

M i l l i n g Machine,

Adv. luach-'fool

Des. and Res.,

Press, vol . 4, '1965.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59.

Ohno

S h i n - i c h l S e l f - E x c i t e d V i b r a t i o n

i n c y l i n d r i c a l

grinding,

P a r t I

Experimental study,

B u l l .

IS1IE, 1 9 7 0 ,

13

N 5 3 , 613-622.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60.

Pavelescn

Dan, Dimitrov B o r i s . Wear under

S t i c k - S l i p

Conditions."Adv. Mach. Tool Des and Res. 19^9.

Ojcord

et a l

1970, 633-640.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61.

Heed

D.W.

Sampson I.B. F r i c t i o n

Behaviour

During the

S t i c k - S l i p

Process

" I - of Appl. Phys".

1940,

I-I12,vol.14.


 

 

 

-

112

-

 

 

62.

Salama

M.Б. E r f e c t g

of Macro-roughness

on Perfoimance

of P a r a l l e l ,

Thrust Bladings, The i n s t i t u t i o n of raechanical

Engineers Applied

Mechanics, v o l 163,

1950.

Systems with Two

63.

S a l j e

K.

S e l f - E x c i t e d V i b r a t i o n s of

Degrees

of Freedom

"Trans,

of the ASME", -vol.78,Ш, 1956.

 

 

 

 

 

-

113

-

 

 

 

 

 

 

 

О г л а в л е н и е

 

 

 

В в е д е н и е

 

 

 

 

 

 

3

Г л а в а

 

1. М Ш Ш А

АВТОКОЛЕБАНИЯ

 

 

 

§

1. Особенности

энергетики

автоколебательных

 

 

 

и

вынужденных систем

 

 

. . . . .

б

§

2.

Автоколеоательные

системы

в

станках . . .

ц

§

3.

Двумерная

модель

самовозбуждения

при

 

 

 

трении

 

 

 

 

 

 

 

15

§ 4 .

Приведение

двумерной модели

самовозбужде­

 

 

 

ния к одномерной

 

 

 

 

 

18

Г л а э

а

 

П. УСТОМВОСТЬ АВТОКОЛЕБАТЕЛШОЙ СИСТЕМЫ

 

§

1. Определение

показателя

устойчивости движе­

 

 

 

ния при автоколебаниях

 

 

 

 

22

§

2. Определение

основных динамических

показа­

 

 

 

телей дзумерной модели

 

 

 

 

28

§

3.

Устойчивость

двумерной

модели при

коорди­

 

 

 

натной связи

 

 

 

 

 

 

34

§ 4 .

Аналоговое

моделирование

автоколебатель­

 

 

 

ной системы

при движении

с

трением . . .

35

Г л а в а

 

Ш. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЙШАННОГО ТРЕНИЯ

 

 

 

 

ДЛЯ РАСЧЕТА ИСХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ

 

 

 

 

АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

 

§

1-

Сущность и

состояние проблемы

 

43

§

2. Определение

подъемной силы для области ма­

 

 

 

лых скоростей

 

 

 

 

 

44

§

3.

Определение

гидродинамической подъемной

 

 

 

силы при смешанном трѳнии

 

 

 

 

 

 

а) . Исходные

зависимости

 

 

 

47

 

 

б) . Обоснование нелинейной

зависимости Q(VJ

50

§ 4 .

Определение

исходных параметров автоколе­

 

 

 

бательной

системы

 

 

 

 

 

53

Г л а в а

 

1У. РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

 

 

 

УСТАНОВИВДИХСЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ

 

 

§

1-

Энергетический метод

 

 

 

 

60