Файл: Башаев В.Е. Потери присадок в автомобильных фильтрах тонкой очистки масла.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
замерялись |
часовой расход бензина и температура |
выхлоп |
|
ных газов. |
Результаты |
измерений приведены в табл. |
28. |
В этой же таблице |
для каждого положения дросселя |
приведены теплосодержания часового расхода выхлопных
газов, определенные |
расчетным |
путем |
по формуле: |
|
||||
|
|
|
Qr = Gr-Cp.r.-^ыхл - |
|
|
(17) |
||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 28 |
|
|
|
|
Полный дроссель |
|
|
|
||
п O Ö jM U H |
1 400 |
1 800 |
2 200 |
2 600 |
2 800 |
|||
N л. с. |
37,2 |
45,9 |
54,67 |
63,49 |
67,8 |
|||
Gr Kzf't |
9,54 |
12,42 |
15,26 |
17,8 |
19,0 |
|||
t |
|
°с |
640 |
|
680 |
720 |
740 |
750 |
‘вых.т» |
|
|
||||||
Q г |
ккал |
26 700 |
36 800 |
47 900 |
57 500 |
62 200 |
||
|
Ч |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Холостой |
ход |
|
|
|
|
п O ß jM U H |
1400 |
1 800 |
2 200 |
2 600 |
2 800 |
|||
GT кг/'і. |
2,81 |
3,56' |
5,24 |
5,93 |
6,68 |
|||
t |
|
°г |
350 |
400 |
450 |
500 |
520 |
|
^выхл*» ѵ-> |
|
|
|
|
|
|
||
Qr |
ккал |
4 190 |
6 060 |
10 000 |
12 580 |
14 800 |
||
Ч |
|
Причем, при определении величины Ge условно прини
мали коэффициент избытка воздуха а = |
1, |
а состав бензина |
|||
по весу: с = 85%, |
Н = 15%. |
Средняя |
теплоемкость |
смеси |
|
выхлопных газов, |
состоящей |
из С 02, |
Н20 |
и Ң, при |
тем- |
пературе 700°С получилась равной 0,2764 |
ккал |
----------- - Из таб. 28 |
|
|
кг-град. |
видно, что даже на холостом ходу при минимальных оборо тах тепла достачочно для подогрева масла в ФТО.
Расчеты показывают, что на режиме п = 2200 об/мии температурный перепад выхлопных газов, срабатываемый в обогревателе ФТО масла составляет: при работе на холостом ходу—92°С, при работе на полном дросселе—32°С. Распола гая полученными данными, можно рассчитать поверхность нагрева подогревателя. Конструктивно обогрев ФТО выхлоп ными газами может быть оформлен различным образом.
107
Предполагаемая схема обогрева маслофильтра показана • на рис. 57. Газы из выхлопной трубы / при помощи заслонки.
2 направляются |
в |
отвод 3. |
Последний |
связан с |
внешним |
|||
кожухом-обогревателем 4, выполненным |
в виде |
винтового |
||||||
канала. Пройдя |
обогреватель 4 через патрубок 5, газы, вновь |
|||||||
возвращаются |
в выхлопную |
|
|
|||||
трубу. Масло из магистрали |
|
|
||||||
двигателя направляется в зме |
|
|
||||||
евик |
предварительного |
по |
|
|
||||
догрева 6, уложенный во вто |
|
|
||||||
рой винтовой канал 7, который |
|
|
||||||
расположен |
между |
внешним |
|
|
||||
кожухом-обогревателем и кор |
|
|
||||||
пусом ФТО—8. |
Пройдя |
змее |
|
|
||||
вик предварительного подогре |
|
|
||||||
ва, масло попадает в корпус |
|
|
||||||
ФТО. Навстречу потоку масла, |
|
|
||||||
выходящего из ФТО, установ |
|
|
||||||
лен |
термобаллон 9, |
заполнен |
|
|
||||
ный |
толуолом. |
Этот баллон |
|
|
||||
при помощи капиллярной труб |
|
|
||||||
ки 10 связан |
с сильфоном |
11 |
Рис. 57 |
|
||||
регулирующего клапана. |
Когда |
превосходит допу |
||||||
температура |
выходящего |
из ФТО масла |
стимый уровень, давление паров толуола расправляет силь фон сжатый пружиной 12. При этом регулирующий клапан сообщает промежуточный винтовой канал с атмосферой. Атмосферный воздух, просасываемый через канал 7 при. помощи эжектора 13, охлаждает корпус фильтра благодаря
непосредственному контакту с ним и разбавляет |
газы про |
ходящие через фильтр, понижая их температуру. |
При паде |
нии температуры ниже нормальной, воздушный |
клапан за |
крывается и поток тепла от внешнего в и н т о е о г о кожуха, |
|
через промежуточный проходит к корпусу ФТО, |
нагревая |
масло. Для предупреждения потерь тепла вокруг внешнегокорпуса 4 располагается теплоизоляция 14. Заслонка 2 связана с дросселем карбюратора таким образом, чтобы при увеличении нагрузки двигателя увеличивалось доля выхлоп ных газов, проходящая мимо корпуса фильтра в патрубок 15. Благодаря этому, поток тепла, поступающий к корпусу ФТО,. будет поддерживаться на более или менее одинаковом уровне. Описанное устройство позволит автоматически под держивать температуру масла в корпусе ФТО на требуемом, уровне и, благодаря этому предупреждать адсорбцию при садки фильтрующим элементом. На стационарных двигателях может быть использован паровой, жидкостной или электро обогрев фильтра.
108
|
|
Л И Т Е Р А Т У Р А |
|
1. |
Me D o n a l d . SAE, lournal, 44, 23—8, |
1939. |
|
2. |
N u t t |
H. V. SAE, lournal (Transactions), |
Vol. 52, № 12, 1944. |
3. |
W о t |
к 1n s F. M. Petrol. Refiner, 25, 1—5, 1946. |
4. 3 у и д e м а Г. Г. Эксплуатационные |
свойства |
смазочных масел. |
|||||||||||||
Гостоптехнздат. 1957. (Перевод издания. 1952). |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
5. С е и и ч к и и М. А. Автореф. „Исследования отфнльтровывания при |
|||||||||||||||
садок из моторных масел“. Московс. Ип-ут механизации |
и электрифика |
||||||||||||||
ции сельск. хоз-ва, |
1952. |
|
|
|
|
М о р о з о в а |
Н. А. |
Электро |
|||||||
6. Ш о р Г. Н„ |
3 а с л а в с к и й Ю. С., |
||||||||||||||
химические аспекты механизма действия моющих присадок |
к моторным |
||||||||||||||
маслам. „Химия и технология |
топлив |
и масел,“ |
№ |
8, |
1962. |
|
по теме |
||||||||
7. АзНИИ |
НП |
им. Куйбышева. Научно-технический |
отчет |
||||||||||||
24 „Исследование моторных |
свойств |
топлив, |
масел |
и присадок на без |
|||||||||||
моторных установках, одноцилиндровых и. полноразмерных |
двигателях“, |
||||||||||||||
1956. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Б р у с я и ц е в Н. В. Автотракторные |
топлива |
и |
смазочные ма |
||||||||||||
териалы. Машгиз, |
1958. |
А., |
П о к р о в с к и й |
Г. П. |
Автомобильные |
и |
|||||||||
9. Г р и г о р ь е в М. |
|||||||||||||||
тракторные центрифуги. Машгиз, |
1961. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
10. ЦНИДИ. Отчет по |
работе |
17—73—19. |
„Исследование |
возможно |
|||||||||||
сти повышения моторесурса дизеля Ч 8,5/11 путем |
применения |
масел |
с |
||||||||||||
новыми присадками и возможности продления |
срока службы |
смазочного |
|||||||||||||
масла“, 1963. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. П а п о к |
К. К. Моторные и реактивные |
масла |
и жидкости. Изд-во |
||||||||||||
„Химия“, 1964. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.Б ю с с и е II Р. Автомобильный справочник. Машгиз, 1930.
13.Lexikon der schmierungs technik. Herausgeben von G. Vögtle, 1964 Franckh.
14. |
Т и т о в А. Испытание масляных |
фильтров тонкой |
очистки. „Ав |
||||||
томобиль“, № 10, 10, |
1950. |
к |
смазочным |
маслам. |
Азернефтнешр, |
||||
15. |
К у л и е в |
А. М. |
Присадки |
||||||
1960. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Б л а г о в |
и д о в |
И. Ф., Д е р я б и и А. А., |
П у ч к о в Н. Г. О клас |
|||||
сификации смазочных |
масел для |
двигателей |
внутреннего |
сгорания. „Хи |
|||||
мия и технология топлива и масел“ |
№ |
2, 37, |
1963. |
|
17.НИИАТ. Научно-технический отчет „Эксплуатационные испытания масла АС-6 бакинское с присадками „Оробис“, СК-3, композицией ВНИИ НП п с АзНИИ-8“, 1962.
18.НИИАТ. Научно-технический отчет „Опытная эксплуатация авто
мобилей на масле АС-6 из сернистых нефтей |
восточных месторождений |
•с присадками ЦИАТИМ-339, ВНИИ НП-360 |
и СБ-3“, 1961. |
19. К у л и е в А. М. Присадки к смазочным маслам. І4зд. „Химия“, 1964.
109
20. Б а ш а е в В. Е. Результаты |
моторных |
испытаний |
присадок, |
раз |
||||||||||||||||||
работанных ИНХП |
АН Азерб. ССР для улучшения эксплуатационных |
|||||||||||||||||||||
свойств |
топлива |
и масел. Труды совещания" |
Присадки |
к |
маслам и топ |
|||||||||||||||||
ливам", |
1961. |
|
Г, X., |
К а в а н а |
Ф. В. Современные |
направления |
ис |
|||||||||||||||
21. Д е н и с о н |
||||||||||||||||||||||
следовательских работ в |
|
области |
автомобильных |
смазочных |
масел. IV |
|||||||||||||||||
международный |
нефтяной |
конгресс, |
т. VII. |
Применение |
нефтепродуктов. |
|||||||||||||||||
Гостоптехиздат, 1957. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
22. |
Ш е х т е р Ю. Н., |
К р е й н |
С. Э., |
К а л а |
ш и и к о в В. П. Маслора |
|||||||||||||||||
створимые сульфонаты. Гостоптехиздат, 1963. |
|
|
|
топлива, |
масла и |
|||||||||||||||||
23. П а п о к |
К. |
К., |
С е м е н и до |
Е. |
Г. Моторные |
|||||||||||||||||
жидкости. Гостоптехиздат, 1957. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
24. |
Б а ш а е в В. Е. Колориметрический |
метод определения |
концентра |
|||||||||||||||||||
ции присадок в |
моторных маслах. |
|
Сб. научно-технической информации |
|||||||||||||||||||
АзИНТИ, 1958. |
|
|
|
|
|
|
Я ц и м и р с к и й. Физико-химические |
ме |
||||||||||||||
25. А л е с к о в с к и й В. Б., |
||||||||||||||||||||||
тоды анализа, 1964. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
26. Г р и г о р о в |
|
О. Н., |
К а р п о в а |
И. |
Ф. и др. Руководство |
к прак |
||||||||||||||||
тическим работам по коллоидной химии. Изд. „Химия", 1964. |
|
|
|
|||||||||||||||||||
27. К у с а к о в |
М . |
М . |
Методы |
определения |
физико-химических харак |
|||||||||||||||||
теристик нефтяных |
продуктов. |
|
ОНТИ, |
1936. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
28. В о ю ц к и й |
С. С |
Курс коллоидной химии. Изд. „Химия", 1934. |
|
|||||||||||||||||||
29. C o n r a d |
A. |
L„ |
J o h n ' s o n |
|
W. С. Flame |
Photometer |
Techniques. |
|||||||||||||||
Analit cal Chemistry. Vol. 22, № |
12, |
1950. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
З О ц К о л т ы п н н |
С. Г. Химические методы и их применение для кон |
|||||||||||||||||||||
троля |
|
содержания |
присадок |
в |
маслах. |
Канд. дисс., |
1952. |
|
|
|
1959- |
|||||||||||
31. Д ж о р д ж и |
К. В. Моторные масла |
и смазка двигателей. И Л., |
||||||||||||||||||||
32. Б р у с я н ц е в |
Н. |
В. |
Новые |
автомобильные |
фильтры |
тонкой |
||||||||||||||||
очистки масла. Гостоптехиздат, 1960. |
|
|
с |
присадками |
в |
дизелях. |
||||||||||||||||
33. М о р о з о в |
|
Г. А. Применение масел |
||||||||||||||||||||
Гостоптехиздат, |
1962. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вещества и их приме |
||||||||||
34. |
Р е б и н д е р |
П. А. Поверхностно-активные |
||||||||||||||||||||
нение. |
Химическая |
наука |
и промышленность, |
№ 5, т. |
IV, |
1959. |
|
|
35.С а н и н П. И. и др. Исследование присадок типа диалкплдитпофосфатов металлов. Труды научно-технического совещания „Присадки к мас лам и топливам". Гостоптехиздат, 1961.
36.Б р у н а у э р С. Адсорбция газов и паров. ИЛ., 1948.
37.ЦНИДИ. Отчет по работе 17—73—1 „Исследование фильтров тон кой очистки масла дизелей и разработка предварительных технических требований к ФТО", 1964.
38.Щ в а р ц А., П е р р и Дж., Б е р ч Дж. Поверхностные вещества и
моющие средства. И Л., 1960.