Файл: Башаев В.Е. Потери присадок в автомобильных фильтрах тонкой очистки масла.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

замерялись

часовой расход бензина и температура

выхлоп­

ных газов.

Результаты

измерений приведены в табл.

28.

В этой же таблице

для каждого положения дросселя

приведены теплосодержания часового расхода выхлопных

газов, определенные

расчетным

путем

по формуле:

 

 

 

 

Qr = Gr-Cp.r.-^ыхл -

 

 

(17)

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 28

 

 

 

Полный дроссель

 

 

 

п O Ö jM U H

1 400

1 800

2 200

2 600

2 800

N л. с.

37,2

45,9

54,67

63,49

67,8

Gr Kzf't

9,54

12,42

15,26

17,8

19,0

t

 

°с

640

 

680

720

740

750

‘вых.т»

 

 

Q г

ккал

26 700

36 800

47 900

57 500

62 200

 

Ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Холостой

ход

 

 

 

п O ß jM U H

1400

1 800

2 200

2 600

2 800

GT кг/'і.

2,81

3,56'

5,24

5,93

6,68

t

 

°г

350

400

450

500

520

^выхл*» ѵ->

 

 

 

 

 

 

Qr

ккал

4 190

6 060

10 000

12 580

14 800

Ч

 

Причем, при определении величины Ge условно прини­

мали коэффициент избытка воздуха а =

1,

а состав бензина

по весу: с = 85%,

Н = 15%.

Средняя

теплоемкость

смеси

выхлопных газов,

состоящей

из С 02,

Н20

и Ң, при

тем-

пературе 700°С получилась равной 0,2764

ккал

----------- - Из таб. 28

 

кг-град.

видно, что даже на холостом ходу при минимальных оборо­ тах тепла достачочно для подогрева масла в ФТО.

Расчеты показывают, что на режиме п = 2200 об/мии температурный перепад выхлопных газов, срабатываемый в обогревателе ФТО масла составляет: при работе на холостом ходу—92°С, при работе на полном дросселе—32°С. Распола­ гая полученными данными, можно рассчитать поверхность нагрева подогревателя. Конструктивно обогрев ФТО выхлоп­ ными газами может быть оформлен различным образом.

107


Предполагаемая схема обогрева маслофильтра показана • на рис. 57. Газы из выхлопной трубы / при помощи заслонки.

2 направляются

в

отвод 3.

Последний

связан с

внешним

кожухом-обогревателем 4, выполненным

в виде

винтового

канала. Пройдя

обогреватель 4 через патрубок 5, газы, вновь

возвращаются

в выхлопную

 

 

трубу. Масло из магистрали

 

 

двигателя направляется в зме­

 

 

евик

предварительного

по­

 

 

догрева 6, уложенный во вто­

 

 

рой винтовой канал 7, который

 

 

расположен

между

внешним

 

 

кожухом-обогревателем и кор­

 

 

пусом ФТО—8.

Пройдя

змее­

 

 

вик предварительного подогре­

 

 

ва, масло попадает в корпус

 

 

ФТО. Навстречу потоку масла,

 

 

выходящего из ФТО, установ­

 

 

лен

термобаллон 9,

заполнен­

 

 

ный

толуолом.

Этот баллон

 

 

при помощи капиллярной труб­

 

 

ки 10 связан

с сильфоном

11

Рис. 57

 

регулирующего клапана.

Когда

превосходит допу­

температура

выходящего

из ФТО масла

стимый уровень, давление паров толуола расправляет силь­ фон сжатый пружиной 12. При этом регулирующий клапан сообщает промежуточный винтовой канал с атмосферой. Атмосферный воздух, просасываемый через канал 7 при. помощи эжектора 13, охлаждает корпус фильтра благодаря

непосредственному контакту с ним и разбавляет

газы про­

ходящие через фильтр, понижая их температуру.

При паде­

нии температуры ниже нормальной, воздушный

клапан за­

крывается и поток тепла от внешнего в и н т о е о г о кожуха,

через промежуточный проходит к корпусу ФТО,

нагревая

масло. Для предупреждения потерь тепла вокруг внешнегокорпуса 4 располагается теплоизоляция 14. Заслонка 2 связана с дросселем карбюратора таким образом, чтобы при увеличении нагрузки двигателя увеличивалось доля выхлоп­ ных газов, проходящая мимо корпуса фильтра в патрубок 15. Благодаря этому, поток тепла, поступающий к корпусу ФТО,. будет поддерживаться на более или менее одинаковом уровне. Описанное устройство позволит автоматически под­ держивать температуру масла в корпусе ФТО на требуемом, уровне и, благодаря этому предупреждать адсорбцию при­ садки фильтрующим элементом. На стационарных двигателях может быть использован паровой, жидкостной или электро­ обогрев фильтра.

108



 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1.

Me D o n a l d . SAE, lournal, 44, 23—8,

1939.

2.

N u t t

H. V. SAE, lournal (Transactions),

Vol. 52, № 12, 1944.

3.

W о t

к 1n s F. M. Petrol. Refiner, 25, 1—5, 1946.

4. 3 у и д e м а Г. Г. Эксплуатационные

свойства

смазочных масел.

Гостоптехнздат. 1957. (Перевод издания. 1952).

 

 

 

 

 

 

 

5. С е и и ч к и и М. А. Автореф. „Исследования отфнльтровывания при­

садок из моторных масел“. Московс. Ип-ут механизации

и электрифика­

ции сельск. хоз-ва,

1952.

 

 

 

 

М о р о з о в а

Н. А.

Электро­

6. Ш о р Г. Н„

3 а с л а в с к и й Ю. С.,

химические аспекты механизма действия моющих присадок

к моторным

маслам. „Химия и технология

топлив

и масел,“

8,

1962.

 

по теме

7. АзНИИ

НП

им. Куйбышева. Научно-технический

отчет

24 „Исследование моторных

свойств

топлив,

масел

и присадок на без­

моторных установках, одноцилиндровых и. полноразмерных

двигателях“,

1956.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Б р у с я и ц е в Н. В. Автотракторные

топлива

и

смазочные ма­

териалы. Машгиз,

1958.

А.,

П о к р о в с к и й

Г. П.

Автомобильные

и

9. Г р и г о р ь е в М.

тракторные центрифуги. Машгиз,

1961.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ЦНИДИ. Отчет по

работе

17—73—19.

„Исследование

возможно­

сти повышения моторесурса дизеля Ч 8,5/11 путем

применения

масел

с

новыми присадками и возможности продления

срока службы

смазочного

масла“, 1963.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. П а п о к

К. К. Моторные и реактивные

масла

и жидкости. Изд-во

„Химия“, 1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Б ю с с и е II Р. Автомобильный справочник. Машгиз, 1930.

13.Lexikon der schmierungs technik. Herausgeben von G. Vögtle, 1964 Franckh.

14.

Т и т о в А. Испытание масляных

фильтров тонкой

очистки. „Ав­

томобиль“, № 10, 10,

1950.

к

смазочным

маслам.

Азернефтнешр,

15.

К у л и е в

А. М.

Присадки

1960.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Б л а г о в

и д о в

И. Ф., Д е р я б и и А. А.,

П у ч к о в Н. Г. О клас­

сификации смазочных

масел для

двигателей

внутреннего

сгорания. „Хи­

мия и технология топлива и масел“

2, 37,

1963.

 

17.НИИАТ. Научно-технический отчет „Эксплуатационные испытания масла АС-6 бакинское с присадками „Оробис“, СК-3, композицией ВНИИ НП п с АзНИИ-8“, 1962.

18.НИИАТ. Научно-технический отчет „Опытная эксплуатация авто­

мобилей на масле АС-6 из сернистых нефтей

восточных месторождений

•с присадками ЦИАТИМ-339, ВНИИ НП-360

и СБ-3“, 1961.

19. К у л и е в А. М. Присадки к смазочным маслам. І4зд. „Химия“, 1964.

109


20. Б а ш а е в В. Е. Результаты

моторных

испытаний

присадок,

раз­

работанных ИНХП

АН Азерб. ССР для улучшения эксплуатационных

свойств

топлива

и масел. Труды совещания"

Присадки

к

маслам и топ­

ливам",

1961.

 

Г, X.,

К а в а н а

Ф. В. Современные

направления

ис­

21. Д е н и с о н

следовательских работ в

 

области

автомобильных

смазочных

масел. IV

международный

нефтяной

конгресс,

т. VII.

Применение

нефтепродуктов.

Гостоптехиздат, 1957.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.

Ш е х т е р Ю. Н.,

К р е й н

С. Э.,

К а л а

ш и и к о в В. П. Маслора­

створимые сульфонаты. Гостоптехиздат, 1963.

 

 

 

топлива,

масла и

23. П а п о к

К.

К.,

С е м е н и до

Е.

Г. Моторные

жидкости. Гостоптехиздат, 1957.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.

Б а ш а е в В. Е. Колориметрический

метод определения

концентра­

ции присадок в

моторных маслах.

 

Сб. научно-технической информации

АзИНТИ, 1958.

 

 

 

 

 

 

Я ц и м и р с к и й. Физико-химические

ме­

25. А л е с к о в с к и й В. Б.,

тоды анализа, 1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Г р и г о р о в

 

О. Н.,

К а р п о в а

И.

Ф. и др. Руководство

к прак­

тическим работам по коллоидной химии. Изд. „Химия", 1964.

 

 

 

27. К у с а к о в

М .

М .

Методы

определения

физико-химических харак­

теристик нефтяных

продуктов.

 

ОНТИ,

1936.

 

 

 

 

 

 

 

 

28. В о ю ц к и й

С. С

Курс коллоидной химии. Изд. „Химия", 1934.

 

29. C o n r a d

A.

L„

J o h n ' s o n

 

W. С. Flame

Photometer

Techniques.

Analit cal Chemistry. Vol. 22, №

12,

1950.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З О ц К о л т ы п н н

С. Г. Химические методы и их применение для кон­

троля

 

содержания

присадок

в

маслах.

Канд. дисс.,

1952.

 

 

 

1959-

31. Д ж о р д ж и

К. В. Моторные масла

и смазка двигателей. И Л.,

32. Б р у с я н ц е в

Н.

В.

Новые

автомобильные

фильтры

тонкой

очистки масла. Гостоптехиздат, 1960.

 

 

с

присадками

в

дизелях.

33. М о р о з о в

 

Г. А. Применение масел

Гостоптехиздат,

1962.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вещества и их приме­

34.

Р е б и н д е р

П. А. Поверхностно-активные

нение.

Химическая

наука

и промышленность,

№ 5, т.

IV,

1959.

 

 

35.С а н и н П. И. и др. Исследование присадок типа диалкплдитпофосфатов металлов. Труды научно-технического совещания „Присадки к мас­ лам и топливам". Гостоптехиздат, 1961.

36.Б р у н а у э р С. Адсорбция газов и паров. ИЛ., 1948.

37.ЦНИДИ. Отчет по работе 17—73—1 „Исследование фильтров тон­ кой очистки масла дизелей и разработка предварительных технических требований к ФТО", 1964.

38.Щ в а р ц А., П е р р и Дж., Б е р ч Дж. Поверхностные вещества и

моющие средства. И Л., 1960.