Файл: Банин А.П. Экспертная оценка эффективности новой техники в строительстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 1б
Показатели для определения годовой экономической эффективности
|
модернизированного трубоукладчика TOI224B |
|
|||
|
Показатели |
|
Исходный вариант (эталон) |
Новый |
|
|
|
ТО 1224 |
вариант |
||
|
|
|
|
|
ТО 1224В |
Себестоимость |
С: |
|
|
|
|
затраты на ремонт (см. |
|
|
|||
табл. |
8) |
|
от- |
891,17+21,01 = 912,18 |
148,59 |
амортизационные |
3375,1 |
|
|||
числения . . . . |
3509,3 |
||||
И т о г о ..................... |
4287,28 |
3657,89 |
|||
Капитальные |
затраты |
К |
10441,26 |
10 497 |
|
Нормативный |
коэффи |
|
|
||
циент |
экономической |
0,12 |
|
||
эффективности |
|
0,12 |
Годовой экономический |
эффект Э модернизирован |
ного трубоукладчика ТО 1224В |
|
э = (С, — С2) + Е Н(/С1 - / С 2); |
|
Э = (4287,28 — 3657,89) + |
0,12 (10441,26— 10 497) = |
=629,39 + 0,12 (—55,74) = 622,7 руб.
5.Экспертная оценка расчета экономической эффективности внедрения в строительство магистральных трубопроводов модернизированных трубоукладчиков Т01224В и Т1530В
с усовершенствованными механизмами навесного оборудования
Расчет экономической эффективности внедрения в строительство магистральных трубопроводов модерни зированных трубоукладчиков ТО 1224В и Т1530В вы полнен в соответствии с методическими основами опре деления экономической эффективности внедрения новой техники.
Рассмотрение и анализ материалов расчета показы вают, что они не содержат всех необходимых данных,
66
требуемых для обоснования эффекта. В связи с этим по расчету имеются следующие замечания.
1. Отсутствует техническое задание на модернизацию трубоукладчиков с технологическими требованиями. Не представляется возможным поэтому установить дейст вительный объем проектно-конструкторской работы по модернизации, так как при этом возможен вариант за мены одних серийных узлов другими без проектно-кон структорской проработки решения.
2. Соответствующими исследованиями не подтверж ден срок службы модернизируемых узлов механизма навесного оборудования трубоукладчиков.
3. Продолжительность простоев трубоукладчиков, вызванных выходом из строя узлов механизма навесно го оборудования, не обоснована. Обоснованием продол жительности простоев трубоукладчиков могут служить: фактический хронометраж, проведенный в ряде органи заций, или выборка отчетных данных о простоях по этой причине за ряд лет в различных строительно-мон тажных организациях (СУ или СМУ), . поскольку на уровне треста такие сведения не могут быть достаточно достоверными.
4.Установленное количество смен простоев трубо укладчиков до модернизации по письму треста целиком отнесено только на рабочие смены, тогда как соответ ствующая доля простоев должна относиться и на то время, когда по тем или иным причинам работа колонн прекращается, т. е. на время за пределами нормативно го числа смен в году.
5.Коэффициент для определения количества маши- но-смен работы в году применяется необоснованно, поскольку он используется в экономических расчетах для определения размера машинного парка. Для кон кретных экономических расчетов необходимо выборочно исследовать продолжительность работы в году трубоук ладчиков за ряд лет по отчетным данным или хроно метражу. Применяемый отраслевой коэффициент мо жет служить лишь для целей планирования.
6.Не обосновано соответствующими расчетами при менение коэффициента 1,1, учитывающего косвенные расходы при определении амортизационных затрат.
7.Не учтены затраты на текущий ремонт модерни зированных узлов.
5* |
67 |
8. Отсутствует методическое единство в расчете амор тизационных затрат для сравниваемых вариантов: в од ном случае принимается нормативный процент; в дру гом — фактические затраты.
9. Нет единой нормативной расчетной базы для обос нования экономической эффективности, поскольку в рас четах фигурируют показатели и нормативы из разных источников, включая консультации и мнение отдельных специалистов.
10.Отсутствует смета и не учтены в расчете эконо мической эффективности затраты на модернизацию тру боукладчиков.
11.Не приведены плановые сроки проведения модер низации и сроки фактического ее завершения.
12.В целом расчет экономической эффективности логически неверен. Он исходил не из целого, а из дроб ного количества трубоукладчиков в колонне. Такая предпосылка в корне неверна, поскольку число трубо укладчиков может быть только целым. Авторы расчета исходят из того, что для варианта эталона сравнения в механизированной колонне будет работать 5,7 трубоук ладчика, а в колонне с модернизированными трубоук ладчиками их будет 5,1. Это объясняется прежде всего тем, что модернизация проводилась без учета требова ний технологии производства строительно-монтажных работ по сооружению магистральных трубопроводов.
6.Расчет годовой экономической эффективности внедрения системы централизованного
инструментального хозяйства для монтажа компрессорных станций магистральных газопроводов
Характеристика мероприятия
Система централизованного инструментального хо зяйства монтажных организаций основана на примене нии передвижных инструментальных раздаточных пунк тов (ИРП) инвентарного назначения. ИРП изготовля ются на заводах и базах, там же комплектуются наборами современных инструментов и приспособлений для монтажа компрессорных станций (КС) магистраль ных газопроводов и в полностью готовом к использова
68
нию виде поступают на монтажные площадки. По окон чании монтажа КС передвижные инструментально-раз даточные пункты возвращаются на завод или базу, где в специализированных условиях производится капиталь ный ремонт инструментов и приспособлений, доукомп лектование (взамен сломанных и утерянных) и замена морально устаревших инструментов и приспособлений современными, прогрессивными.
ИРП выполнен в виде транспортабельного здания небольших размеров, состоящего из двух отделений. В одном из них расположена инструментальная кладовая с наборами инструментов и приспособлений, в другом— мастерская для мелкого ремонта, заточки и подготовки к работе указанных средств. Габариты и масса здания позволяют транспортировать его в северные районы страны на всех видах транспорта. ИРП рассчитан на многократную оборачиваемость и эксплуатацию при наружной температуре воздуха в пределах ±40° С.
Эталон сравнения
В настоящее время на строительстве объектов КС магистральных трубопроводов, расположенных в основ ном вдали от баз и пунктов снабжения, обеспечение инструментами и приспособлениями для монтажа обо рудования организовано следующим образом.
На монтажной площадке компрессорной станции устраиваются временные инструментальные кладовые и мастерские, предназначенные для хранения, изготовле ния и ремонта инструмента и приспособлений. Там под готовляют к работе прибывший в разрозненном виде инструмент.
Номенклатура средств монтажа неоправданно мно гообразна, отсутствуют современные средства малой ме ханизации, поэтому снижается производительность тру да монтажников и затрачивается много непроизводи тельного труда на подбор, комплектацию и подготовку к работе средств механизации.
Методика расчета
При расчете экономической эффективности меро приятия сравнивают затраты эталонного и предлагае мого вариантов.
6 9
Для э т а л о н н о г о варианта — это затраты: на транспортирование инструмента на КС; на подготовку инструмента к монтажу; на устройство временных ин струментальных кладовых и мастерских; на необъем ные затраты, не включаемые в сметы.
Д л я п р е д л а г а е м о г о варианта — затраты: на приобретение и комплектацию передвижных инструмен тально-раздаточных пунктов; на транспортирование; на необъемные затраты, не включаемые в сметы.
В расчете не учтены:
экономический эффект, достигаемый в результате уменьшения номенклатуры инструмента и приспособле ний, обусловленного применением системы централизо1 ванного инструментального хозяйства;
капитальные затраты, связанные с созданием пред приятий или баз по изготовлению и укомплектованию инструментально-раздаточных пунктов, поскольку ис пользуются производственные мощности действующих заводов, изготовляющих универсальные автомобильные кузова.
Расчет № 1. Определение потребного количества ИРП, укомплектованных наборами инструментов, при способлений и инвентаря для монтажа компрессорных станций в соответствии с «Номенклатурой наборов ин струмента, приспособлений и инвентаря по всем видам монтажных работ на компрессорных станциях». Соглас но Номенклатуре, полный объем монтажных работ на одной КС, состоящей из пяти агрегатов, обеспечивается наборами инструментов и приспособлений, размещенны ми в четырех инструментально-раздаточных пунктах.
Продолжительность монтажа одной КС по СНиП (ч. III, разд. А, гл. 3) равна 8 месяцам.
Следовательно, потребность в ИРП на одну КС со ставит
4 4 ' 0)66 = 2’7 ИРП/КС • год.
. Расчет №2. Расчет содержит определение транспорт ных расходов, которые включают затраты на разгруз ку с железной дороги, погрузку на автотранспортные средства и доставку инструмента разрозненно и ИРП, укомплектованного набором инструментов на одну ком прессорную станцию.
7 0
.п. |
Ра боты |
Обоснование |
5 о- |
|
норм н |
||||
К« п |
|
расценок |
Вaj |
|
|
|
|
Ч п |
|
|
|
|
в Е |
|
|
|
|
Ыв |
|
I. Эталонный вариант |
|
|
|
|
Масса инструмента с |
Расчет |
|
||
упаковкой на одну КС |
|
|
|
|
Разгрузка инструмен |
Ценник |
|
||
та с железной дороги |
№ 3 Гос- |
|
||
|
|
строя |
|
|
|
|
СССР, |
|
|
|
|
стр. 8, |
|
|
|
|
п. 13 |
|
|
Погрузка инструмен |
То же, |
|
||
та |
на автомашину- |
стр. 8, |
|
|
|
|
п. 13 |
|
|
Доставка инструмен |
То же, |
|
||
та на одну КС на |
стр. 43. |
|
||
расстояние 70 км |
табл. |
2 |
|
|
та |
Разгрузка инструмен |
То |
же, |
|
с автомашины |
стр. 8, |
|
||
|
|
п. 13 |
|
|
Ит о г о на одну КС
II. Предлагаемый вариант
Масса ИРП, укомплек Номенкла тованного набором ин тура набо струментов на одну КС ров инст
рументов па ИРП
Разгрузка ИРП |
с |
Ценник |
железнодорожной |
|
№ 3 Гос |
платформы |
|
строя |
|
|
СССР, |
|
|
стр. 9, |
|
|
п. 29 |
Погрузка ИРП на |
То же, |
|
автомашину |
' |
стр. 9, |
|
|
п. 29 |
Стоимость в руб.—коп.
еднна ницы объем
3.94 .— —
3.940—62 2—43
3,94 0—73 2—88
3,94 3—06 12—05
3,94 0—62 2—43
19—79
6,89
6,89 0—61 4—20
6,89 0—54 3—72
71
|
|
Обоснование |
№ |
|
Работы |
Э1 |
|
С |
норм и |
» О. |
|
с* |
|
расценок |
* О) |
£ |
|
|
*« |
|
|
Wх |
|
4 |
Доставка ИРП на |
То же, |
Т |
|
одну КС на расстоя |
стр. 43, |
|
|
ние 70 км |
табл. 2 |
|
5 |
'Разгрузка ИРП с ав |
То же, |
» |
|
томашины |
стр. 9, п. 29 |
|
|
И т о г о на одну КС |
— |
— |
Продолжение
Количество |
Стоимость |
||
в руб.—коп. |
|||
|
|||
|
еди |
на |
|
|
ницы |
объем |
|
6,89 |
3—81 26—25 |
||
6,89 |
0—40 |
2—76 |
|
— |
— |
3 6 -9 3 |
П р и м е ч а н и е. Среднее расстояние между железнодорожны ми и компрессорными станциями (по данным Управления капиталь ного строительства министерства) принимается равным 70 км.
Определение расчетных данных (по массе)
Масса инструмента (эталонный вариант), поступаю щего на монтажную площадку разрозненно, принима ется согласно утвержденной Номенклатуре наборов ин струментов, приспособлений и инвентаря по всем видам монтажных работ на компрессорных станциях равным 3,24 тна одну КС.
Разрозненно поступает в деревянной таре с массой
до 10 кг. В каждом ящике |
помещается до 50 кг |
(0,05 г) инструмента. |
|
Потребное количество ящиков |
|
3.24 : 0,05 = |
65 шт. |
Масса тары
65-10 = 650кг (0,7г). Масса инструмента с тарой
3.24 + 0,7 = 3,94 т.
Масса ИРП (предлагаемый вариант) — 1,35 т. Масса набора инструментов, размещенных в одном
ИРП, — 1,2 г (Номенклатура наборов инструментов, приспособлений и инвентаря по всем видам монтажных работ на компрессорных станциях).
Потребность в ИРП для монтажа одной КС, соглас но расчету № 1, исчисляется в размере 2,7 ИРП. Масса
ИРП |
с набором |
инструментов на одну КС составит |
(1,35 + |
1,2) 2,7 = |
6,89 т. |
7 2