Файл: Банин А.П. Экспертная оценка эффективности новой техники в строительстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
дено сравнение технико-экономических показателей ва риантов механизмов.
Основные преимущества новой конструкции по срав нению с эталоном заключаются: в высокой производи тельности за счет применения рабочего органа непре рывного действия, а также за счет большой мощности
Рис. 1. Поперечное сечение траншеи (и отвала грунта) при разработке ее одноковшовым экскаватором Э-652А
Рис. 2. Поперечное сечение траншем при разработке ее роторным экскаватором ЭР-7Е (пунктирные линии и штриховка) и последующей доработке одноковшовым экскаватором Э-652А
37
Т а б л и ц а 3
Сравнительные характеристики вариантов механизмов
С |
Технико-экономические |
Единица измерения |
|||
показатели |
|||||
с |
|
||||
£ |
|
|
|
|
|
1 |
В е с ..................................... |
|
|
кг |
|
2 |
Двигатель: |
|
|
|
|
|
марка ......................... |
|
|
|
|
|
мощность |
. |
л. с. |
||
3 |
Параметры |
|
разрабаты |
||
|
ваемой траншеи: |
|
|||
|
ширина |
...................... |
|
м |
|
|
глубина |
(максималь |
|||
|
ная) ............................. |
|
|
» |
|
4 |
Теоретическая |
произво |
|||
|
дительность |
(макси |
|||
|
мальная) |
...................... |
|
м31'1 |
|
5 |
Емкость ковша . . . |
. мг |
|||
6 |
Количество |
|
зубьев |
на |
|
|
рабочем органе . . |
шт. |
|||
7 |
Численность |
звена . . |
. чел. |
||
S |
Оптовая ц ен а.................... |
руб. |
Одноковшовый экскаватор Э-652А |
Роторный экскаватор ЭР-7Е |
Бульдозер Д-271 |
Роторный экскаватор ЭТР-231 |
21 250 |
25 300 |
13 430 |
35 450 |
Д -108-1 |
Д-108 |
Д-108 |
У1Д6- |
82 |
1С8 |
108 |
-250ТК |
250 |
|||
_ |
1,4 |
_ |
1,7 |
|
|
—1,8 — ■ 2,3
|
500 |
_ |
800 |
|
|
|
|
0,65 |
— |
— |
— |
— |
46 |
— |
42 |
2 |
2 |
1 |
2 |
12 000 |
17 770 |
5250 |
35 000 |
П р и м е ч а й и е. Обоснование |
значении технико-экономических |
|
характеристик |
принято: пп. 1-—6 — по технической характеристике, |
|
приведенной в |
приложениях 2—5, |
п. 7 — по калькуляциям стоимо |
сти машино-смен в приложениях 2—5; п. 8 — для механизмов:
Э-652А |
— по прейскуранту № 22-01, 1967 г., п. 01—030; |
|||
ЭР-7Е |
— |
» |
» |
№ 22-01, 1967 г., п. 10—002; |
Д-271 |
— |
» |
» |
№ 21-01, ч. II, п. 13—038 (трактор) |
|
|
|
|
и №22-01, п. 05—010 (бульдозерное |
ЭТР-231 |
|
|
|
оборудование); |
— по справке Московского экспериментального заво |
||||
|
|
да, |
приложенной к расчету, в которой указано, |
|
|
|
что оптовая цена экскаватора составляет 35 тыс- |
||
|
|
руб. |
|
|
33
двигателя; в возможности разработки тяжелых и мерз лых грунтов; в невысоком уровне динамических нагрузок на трансмиссию; в простоте и легкости управления бла годаря применению электропривода; в сокращении ко личества машин, необходимых для разработки траншей для трубопровода диаметром 1220 мм\ в уменьшении объема земляных работ при разработке и засыпке траншеи.
с»
о
|
Тб |
|
Рис. 3. |
Поперечное |
сечение траншеи (и отвала грунта) |
при |
разработке ее |
роторным экскаватором ЭТР-231 |
Значительное увеличение линейной производительно сти экскаватора ЭТР-231 приводит к снижению себе стоимости разработки и засыпки 1 км траншеи под тру бопровод диаметром 1220 мм, а также к сокращению трудоемкости и снижению удельных капитальных вложе
ний.
Производительность сравниваемых вариантов рас считана при работе в грунтах II группы.
Исходный вариант — эталон
А. Разработка траншеи одноковшовым экскаватором Э-652А с обратной лопатой на полную глубину — 2,3 м
(Госстрой СССР, ЕНиР, |
сб. 2, вып. |
1, § 2—1—2, |
||
табл. 2, поз. 5—3, Стройиздат, 1964). |
эксплуатацион |
|||
Производительность среднесменная |
||||
ная: |
|
|
|
|
6,82 • 0,7 = f p ^ |
= 42 м, |
или 0,042 км, |
||
где 1,55— норма времени |
на |
разработку |
100 мъ труп |
|
та II группы в 1 |
ч; |
|
|
|
39
7,36 — образуемое составными периметра (1,7-2,3 +
|
+ 1,5 -2,3) сечение траншеи, |
отрываемой од |
|||
|
ноковшовым |
экскаватором (согласно |
приня |
||
6,82 |
той схеме), в ж2; |
рабочей |
смены |
||
— средняя |
продолжительность |
||||
0,7 |
в ч; |
|
коэффициент от |
производствен |
|
— переходный |
|||||
|
ной часовой |
нормы выработки (эксплуата |
|||
|
ционной |
производительности) |
к сметной. |
||
Исходя из того |
что |
среднее перевыполнение |
дирек |
тивных норм выработки одноковшовыми экскаваторами за 1969 и 1970 гг. составляло 30%, производительность в смену была принята в размере 0,042-1,3 = 0,055 км.
Производительность экскаватора за год составит
0,055 ■250 = 14 км,
где 250 — продолжительность работы одноковшового эк скаватора в году на строительстве маги стральных трубопроводов в сменах (см. «Ме тодические указания определения сметной стоимости машино-смен строительных машин и оборудования», приложение 1, стр. 106,
п. 60Б-6).
Производительность, равная 14 км в год, соответст вует плановому заданию по использованию одноковшо вых экскаваторов на 1969—1970 гг. по министерству —
158—160 тыс. ж3 грунта в год на |
1 ж3 |
емкости ковша. |
|||||
В пересчете на емкость |
ковша |
данного |
экскаватора |
||||
(0,65 ж3) |
задание |
в |
год |
составит |
103 |
тыс ж3, или |
|
103 : 7,36 = |
14 км (где 7,36 — сечение траншеи в ж2 под |
||||||
трубопровод диаметром 1220 мм). |
|
|
экскаватором |
||||
Б. Разработка |
траншеи |
роторным |
ЭР-7Е на глубину 1,8 ж с последующей доработкой тран шеи до глубины 2,3 ж одноковшовым экскаватором Э-652А.
1) Рытье траншеи роторным экскаватором ЭР-7Е на полную глубину без откосов («Производственные нормы и расценки на механизированные земляные работы». ЦНИИСтройгаз, 1966, § 1-А, табл. 1, поз. 10—5).
Производительность |
среднесменная |
эксплуатацион |
|
ная: |
|
|
|
- р р 6,82-0,7 = |
318 ж, или 0,318 км, |
||
где 1,5 — норма |
времени на рытье 100 ж траншеи в |
||
грунтах |
II группы на полную |
глубину в ч; |
40
6,82 — средняя продолжительность рабочей |
смены |
в ч; |
|
0,7 — переходный коэффициент от эксплуатацион |
|
ной производительности к сметной. |
|
Производительность экскаватора за год составит |
|
0,318- 250-0,7 = 56 км, |
|
где 250 — продолжительность работы роторных |
экска |
ваторов в году в сменах («Методические ука зания», приложение 1. стр, 103, п. 57В-6);
0,7 — коэффициент возможного использования ро торных экскаваторов в трассовых условиях (принимается по согласованию с Управлени ем механизации строительства).
2) Доработка траншеи до глубины 2,3 м шириной по дну 1,7 м одноковшовым экскаватором Э-652А, оборудо
ванным обратной лопатой. |
- |
|
эксплуатацион |
|
Производительность среднесменная |
||||
ная: |
|
|
|
|
1,55 (7,36-2,52) 6,82-0,7 = |
|
64 М’ ИЛИ 0,64 КМ' |
||
где 1,55 — норма времени |
на |
разработку |
100 м3 |
грунта |
II группы в ч; |
|
получаемой |
после доработ |
|
7,36 — сечение траншеи, |
||||
ки ее одноковшовым экскаватором |
Э-652А, |
в м2\
2,52 — сечение траншеи после разработки ее ротор ным экскаватором в м2.
С учетом перевыполнения норм выработки одноков шовыми экскаваторами в размере 30% производитель ность в смену составит:
0,064-1,3 = 0,083/ел.
Производительность экскаватора в год будет равна:
0,083-250 = 21 км.
В расчете не учитывается планировка поверхности
'грунта перед работой роторного экскаватора и перед вижка отвала грунта роторного экскаватора от тран шеи на расстояние 1 м, поскольку бульдозер Д-271 име ет высокую производительность и выполнение этих опе раций не будет отрицательно сказываться на темпе ра бот экскаватора.
41