заводах следует как можно шире использовать непре рывную разливку [63, 64].
Для заводов сортового направления с блюмингами
инепрерывно-заготовочными станами по целому ряду технических, технологических и других причин подходя щей является технология производства сортовой продук ции из слябов непрерывной разливки. Согласно этой тех нологии, литые слябы поступают на действующие блю минги, где они прокатываются до необходимого сечения блюмов, которые в свою очередь с того же нагрева, что
иобычно, иа непрерывно-заготовочных станах прокаты ваются на заготовку нужных размеров, поступающей за тем на все сортовые станы. При такой технологии пол
ностью сохраняются существующие на заводах техноло гические связи, потоки, действующее оборудование, склады и т. д.
Кроме того, на действующих заводах длительное вре мя будет сохраняться технология получения сортовой продукции из обычных слитков, так как непрерывная разливка стали некоторых марок еще не освоена, а в не которых сталеплавильных цехах может оказаться нецеле сообразным или просто невозможным строительство ус тановок непрерывной разливки. Организация такой сме шанной технологии, особенно на первом этапе, когда для нагрева литых слябов используются колодцы блюминга, не представляет практически никаких трудностей. Даже и тогда, когда часть нагревательных колодцев блюминга будет заменена методическими печами, возможность сме шанной технологии сохраняется.
На крупных заводах использование вместо непрерыв нолитых слябов, поступающих на блюминги, заготовок квадратного сечения, подающихся непосредственно на сортовые или заготовочные станы, часто невозможно так как при непрерывной разливке литых квадратов, ко торая производится со сравнительно низкими весовыми скоростями, УНРС можно сочетать только с такими ста леплавильными агрегатами, масса плавки в которых со ставляет 100—250 т. В таких случаях, более целесообраз на схема производства сортовой продукции из литой за готовки большого сечения (300X300 мм и более), для прокатки которой требуются отдельные нагревательные печи и заготовочный стан. Однако для осуществления этой схемы на действующих заводах, пришлось бы де монтировать блюминги и разорвать цепь блюминг — не