ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 0
дух по трубкам проходит к регулятору 3, переводя двигатель на холостые обороты, и к сервомеханизму, клапан которого откры вается, обеспечивая сброс воздуха из нагнетательного коллектора второй ступени в атмосферу. Таким образом, компрессор работает без нагрузки. Для исключения выхода воздуха из ресивера в кол лектор 5 устанавливается обратный клапан.
В компрессорных станциях с электрическими двигателями регу лятор оборотов отсутствует и сущность регулирования работы со стоит в том, что при III режиме сервомеханизм разгружает ком прессор, удерживая всасывающие клапана первой ступени в от крытом положении.
Ходовая часть большинства передвижных станций производи тельностью более 0,05 м3/сек представляет собой двухосный пневмоколесный прицеп с подрессоренной подвеской осей. Механизм по ворота передних колес выполняется по типу рычажного паралле лограмма, связанного жестко с дышлом, снабженным устройством для сцепки с автомобилем. На прицепе монтируется каркас с кры
шей и съемными |
боковыми щитами, под тележкой |
установлен |
||
топливный |
бак, а |
в передней части — радиатор двигателя. Ходо |
||
вая часть |
допускает транспортировку |
станций со |
скоростью |
|
до 10 м!сек. |
|
|
|
|
|
|
< |
\ |
|
Рис. 7-4. Компрессорная станция малой производитель ности
При небольшом расходе сжатого воздуха используются порш невые компрессорные станции малой производительности. Такие станции входят в состав штукатурных и окрасочных агрегатов, установок для гидроизоляционных работ, используются для на качки шин и снабжения сжатым воздухом пневматических систем управления.
120
включенной муфте сцепления передается на ведущий вал 1, опи рающийся на подшипник 22, и через мультипликатор — на веду щий ротор компрессора. Мультипликатор включает ведомое 3 и ведущее 18 зубчатые колеса; последнее фиксируется от осевого смещения гайкой 19.
21 гва и п к
Рис. 7-6. Ротационный двухступенчатый компрес сор (поперечный разрез)
Ведущий и ведомый роторы представляют собой валы со спе циальной винтовой нарезкой. Ведомый ротор получает вращение от ведущего в результате взаимодействия нарезок. Роторы опи раются на подшипники 5,11 и 12. Задние подшипники установлены в стакане 10 и фиксируются в осевом направлении втулкой 15 и кольцом 9, упирающимся в крышку 13.
Передний корпус имеет камеру всасывания 17 и всасывающий патрубок 4, а задний корпус — нагнетательный патрубок 8.
При вращении роторов воздух, поступающий через всасываю щий патрубок, заполняет их впадины, а затем отсекается нарезкой роторов и подвергается постепенному сжатию. При этом в рабочую полость среднего корпуса через трубку от насоса 20 подается мас ло (рис. 7-5), которое, смешиваясь с воздухом, охлаждает его, сма зывает трущиеся детали, уплотняет зазоры и образует масло-воз душную смесь. Смесь, выталкиваемая через нагнетательный патру бок, поступает в воздухосборник, где происходит отделение масла от воздуха. Масло после очистки и охлаждения снова поступает в масляный насос.
Р о т а ц и о н н ы е д в у х с т у п е н ч а т ы е к о м п р е с с о р ы передвижных станций производительностью 0,10—0,17 м3/сек и дав лением 7 бар состоят из следующих основных частей (рис. 7-6):
122
блока цилиндров 1, роторов 6 и 17 первой и второй ступеней сжа тия, воздушной и масляной систем, регулятора производитель ности, зубчатой передачи, вентилятора.
От двигателя через муфту сцепления приводится во вращение ротор второй ступени, а от него с помощью зубчатой передачи крутящий момент передается на ротор первой ступени. От заднего конца ротора второй ступени приводится в действие масляный на сос, а на заднем конце вала ротора первой ступени установлена крыльчатка вентилятора воздушного охлаждения.
При вращении ротора первой ступени объем, заключенный между соседними текстолитовыми пластинами 7, ротором 6 и внут ренней поверхностью цилиндра 8, проходя у всасывающего окна 9, увеличивается. Это приводит к открытию всасывающего клапана 12 и всасыванию воздуха из атмосферы через фильтр И. При даль нейшем вращении указанный выше объем уменьшается, в него че рез калиброваннное отверстие 10 впрыскивается значительное ко личество масла, которое смазывает трущиеся детали и охлаждает воздух, позволяя отказаться от межступенчатого воздушного холо дильника. Сжатая до 2 бар смесь воздуха и масла выталкивается в нагнетательное окно 5. Выпадающее из воздуха масло через шту цер в крышке 2 промежуточной полости 4 направляется к фильт рам тонкой очистки.
Вторая ступень компрессора имеет цилиндр 15, ротор 17, пла стины 16, всасывающее 3 и нагнетательное 18 окна, калиброванное отверстие 13 для подачи масла. Сжатие воздуха в ней осу ществляется так же, как и в первой ступени, отличие состоит только в размерах элементов. Сжатая до 7 бар смесь через обрат ный клапан, состоящий из седла 19, пластины 20 и пружин 21, по ступает в нагнетательный патрубок 22 и далее направляется в ре сивер, где происходит отделение из воздуха масла и возврат его через масляный холодильник к насосу. Подача масла от насосов
котверстиям 10 и 13 осуществляется по трубе 14.
Втом случае, когда давление в ресивере начнет превышать рас четное, воздух откроет клапан регулятора производительности, что приведет к проходу воздуха к всасывающему дроссельному кла пану 12. В результате действия давления на клапан снизу (рис. 7-6) он в зависимости от избыточного давления в ресивере прикроется, уменьшая наполнение цилиндра первой ступени, или закроется полностью. Кроме того, открытие клапана регулятора производи тельности вызовет уменьшение подачи топлива в дизеле.
При эксплуатации компрессорных станций наряду с общими правилами техники безопасности должны соблюдаться следующие.
Развертывание станций производится холодильником компрес сора против ветра на ровных горизонтальных ограждаемых пло щадках, по возможности ближе к месту работы или в их центре. Вокруг станции на расстоянии не менее 3 ж не должно быть посто ронних предметов, инвентаря и т. п. Запрещается устанавливать станцию ближе 10 м от ацетиленовых генераторов.
128
Колесный ход станций стопорится подкладками; не допускает ся работа на спущенных баллонах колес.
Б целях пожарной безопасности станции необходимо снабжать двумя углекислотными огнетушителями, ящиком с песком и куском войлока размером 1,5X 1,5 м.
Запрещается работать на станциях, не оборудованных оплом бированными предохранительными клапанами и манометрами. На шкале последних должна быть нанесена красная метка, указываю щая предельное для данного компрессора (или его ступени) дав ление, при превышении которого работа прекращается.
Манометры проверяются не реже одного раза в год.
По соображениям взрывобезопаспостп категорически запре щается применять бензин или газолин для промывки картера ком прессора, фильтров и других деталей, омываемых сжатым возду хом. Эта операция производится керосином с последующей про тиркой деталей насухо; сборка деталей должна производиться не ранее, чем через три часа после протирки.
Ресиверы с избыточным рабочим давлением свыше 0,7 бар и емкостью до 25 л , у которых произведение емкости в литрах на ра бочее давление в барах более 200, а также ресиверы любой емкости, у которых это произведение свыше 10 000, изготовляются п эксплуатируются в соответствии с Правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР.
Указанные сосуды перед эксплуатацией подлежат регистрации и освидетельствованию в инспекции Котлонадзора. Повторные осви детельствования производятся в соответствии с указаниями инспек ции, но не реже, чем через 5 лет. При необходимости испытание ресиверов производится опрессовкой водой, при давлении, в 1,3—1,5 раза превышающем номинальное.
Развертывание воздушных сетей производится так, чтобы ис ключить изгибы шлангов, наезд на них транспорта и складирова ние материала. Перед присоединением к сети потребителей шланги продуваются сжатым воздухом.
§ 7-2. Вибровозбудители
Вибровозбудители представляют собой механизмы, предназна ченные для возбуждения механических колебаний (вибраций). Они являются основными рабочими механизмами вибраторов, вибрационных плит, виброкатков, вибропогружателей свай и мно гих других машин и устройств. Параметры возбуждаемых коле баний зависят от назначения машин п колеблются в широких пре делах. Наиболее употребительны колебания частотой 5—200 гц с амплитудой от 0,01 до 1 мм.
Из целого ряда вибровозбудителей на строительных машинах применяются инерционные электромагнитные и инерционные цент робежные возбудители.
124
Принцип действия возбудителей первого типа основан на свой стве сердечника из ферромагнитных материалов перемещаться под действием магнитного поля якоря. При пропускании через обмотку сердечника переменного тока возникает периодическое движение сердечника, являющееся причиной колебаний возбудителя. Воз вратное движение сердечника происходит под действием пружин. Недостатком электромагнитных возбудителей является большой вес и низкий к. п. д.
4
Рис. 7-7. Схемы центробежных вибровозбудителей: а — дебалансного; б — планетарного
Преимущественное распространение на строительных машинах получили инерционные центробежные возбудители, которые по типу механизма делятся на дебалансные и планетарные.
Основными частями дебалансного вибровозбудителя (рис. 7-7, а) являются корпус /, вращающийся вал 2 и неуравновешенный груз (дебаланс) 3. Вместо дебаланса, как отдельной детали, могут при меняться неуравновешенные, например эксцентриковые, валы. Центробежная (возмущающая) сила Р, вызывающая колебания, при равномерном вращении определяется из выражения
где т — масса неуравновешенного груза;
V, со — линейная и угловая скорости центра массы;
г— расстояние от центра вращения до центра массы; про изведение тг называется моментом массы дебаланса.
Проекция силы Р на любую ось изменяется по закону косинуса Ру = Р coscp, где ф — угол поворота центра массы от оси проекции. Такие колебания называются гармоническими круговыми.
Угловая частота колебаний дебалансного возбудителя равна угловой скорости дебаланса. Частоту v и период Т можно опреде лить по формулам
Ш
125
и
1
Т--
Угол между осью у, на которую проектируется сила Р, и на правлением силы Р в начале отсчета (время / = 0) называется на чальной фазой фо.
Очевидно, что
Р =Pcos(i»£ + ?(,)• |
(7-1) |
Выражение со/ + фо называется фазой колебаний.
Дебалансные вибровозбудители часто конструктивно совме
щаются с электродвигателями (совмещенные |
двигатели) и обра |
|||||
|
зуют |
электромеханические |
||||
|
вибраторы (рис. 7-8), кото |
|||||
|
рые состоят из корпуса 5 с |
|||||
|
крышками 2, ротора 4 с ва |
|||||
|
лом, опирающимся на под |
|||||
|
шипники |
6, |
дебалансов |
7 |
||
|
и клеммной |
|
коробки |
3. |
||
|
Вибратор |
снабжен лап |
||||
|
ками |
для |
крепления |
к |
||
|
различным |
устройствам. |
||||
|
(На рис. 7-8 показано, что |
|||||
|
вибратор прикреплен к ра |
|||||
|
бочей плите 8 с рукояткой 1, |
|||||
Рис. 7-8. Дебалансный электромехани |
через |
плиту |
8 |
колебания |
||
ческий вибратор с совмещенным двига |
передаются |
уплотняемым |
||||
телем |
средам. |
|
Такой |
вибратор |
называется поверхностным). Совмещение наиболее простых и экономичных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, работаю щих на промышленной частоте тока, обеспечивает синхронную частоту колебаний до 50 гц. Для повышения частоты применяются высокочастотные двигатели, работающие от преобразователей
частоты с выходом 200 гц—36 в.
В целях безопасности большинство электрических вибраторов работают от трансформаторов с вторичным напряжением 36 в.
■Инерционный планетарный возбудитель |
(рис. 7-7, б) |
состоит из |
||
корпуса 1, ведущего вала 2, поводков 3 |
и бегунка 4. |
Вибрация |
||
ш, |
„ |
|
|
(массой |
частотой vi —дуг возникает под действием массы бегунка |
||||
поводков пренебрегают), |
обкатываемого |
по внутренней |
поверх |
|
ности корпуса диаметром |
d( в. |
|
|
|
При закреплении на бегунке неуравновешенного груза 5 отно сительно оси (^возникает центробежная сила Р2, вызывающая
126
вторые круговые колебания. Их частота определяется по формуле
v„ = V, |
d„ |
1 |
(7-2) |
|
df, |
||||
|
|
|
где d6— диаметр бегунка.
Если в схеме рис. 7-7,6 бегунок будет катиться по наружной поверхности корпуса диаметром do н, то
df, |
1 |
(7-3) |
|
|
Определение остальных параметров вибрации планетарных воз будителей производится по формулам, приведенным для дебалансного возбудителя с подстановкой соответствующих значений аргу ментов.
Рис. 7-9. Схема планетарного вибратора с совмещенным пневмодвигателем
Преимущество планетарных возбудителей состоит в том, что нагрузка на вал и его подшипники значительно ниже, чем у дебалансных и воспринимается в основном корпусом. Кроме того, в них, как показывает анализ формул (7-2) и (7-3), мо^кно полу чить любую высокую частоту, двухчастотную и многочастотную вибрацию, более эффективно воздействующую на разнородную по фракциям среду, вводя в резонанс большее число частиц.
Прогрессивными являются планетарные бесповодковые вибра торы со встроенным пневмодвигателем обращенного типа. Такой вибратор (рис. 7-9) состоит из корпуса 1, ротора (бегунка) 3, ста тора (опоры) 4, текстолитовой лопатки 5 и резинового шланга 7 с пусковым краном. Сжатый воздух, поступающий от компрессора во внутреннюю полость статора, через его радиальные отверстия попадает в пространство между статором и ротором. Это простран ство лопаткой 5 делится на полости высокого В и низкого Н дав ления. Последняя отверстиями 6 в крышках корпуса 8 постоянно соединена с атмосферой. В результате избыточного давления ротор вращается против часовой стрелки, имея мгновенный центр враще-
127