Файл: Смирнов, В. И. Строительные машины учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За отчетный период

 

 

 

^ г р ^ г р

ткм!см.

(30-22а)

 

В х= -= ---------

 

 

L

DHncu

 

 

 

 

 

С е б е с т о и м о с т ь

м а ш и н о - с м е н ы

а в т о м о б и л я

сла­

гается из трех составляющих.

 

 

 

 

 

Первая группа расходов, исчисляемая на одну смену, опреде­

ляется по формуле

 

 

 

 

 

 

 

с е =

 

+

р РУб.;см.,

(30-23а)

 

 

^ с м

^ г о д

 

 

 

 

где

£ тр — стоимость

транспортирования

машины из

парка

на

 

объект работы, руб.;

 

 

 

 

 

псм— количество смен работы на объекте;

 

 

Цы— балансовая стоимость машины, руб.;

а— процент амортизационных отчислений на восстанов­ ление первоначальной стоимости машины;

0 ГОД— количество смен работы в году; Р — заработная плата водителя, руб.

Вторая группа расходов, рассчитываемых на 1000 км пробега автомобиля, в себестоимость машино-смены будет включать

ЦиЬ + Сгсм +

С

+

С,„

см,

 

(30-236)

Скм = —

-------

;QQ0 ;'-<Ч1-------- L

 

где Сгсм — стоимость

горюче-смазочных

и обтирочных

материа-

- лов, руб.;

технического обслуживания

и

текущего

Стор — стоимость

ремонта автомобиля, руб.;

 

 

 

 

 

Сш— стоимость шин, руб.;

 

отчислений

на

капиталь­

b — процент амортизационных

ный ремонт автомобилей;

 

 

 

 

 

Lсм — пробег автомобиля за смену, км.

 

 

 

Косвенные расходы (третья группа) определяются через пря­

мые затраты и заработную плату водителя:

 

 

 

С к о с в

= 0,1 (Се +

Скм) +

0,35Я.

 

 

(30-23B)

Тогда общая себестоимость машино-смены автомобиля соста­

вит

 

 

 

 

 

 

 

 

Сма = Се

 

Скм -f- Скос.

 

 

(30-24)

С т о и м о с т ь е д и н и ц ы

р а б о т ы ,

как

показатель эконо­

мичной эффективности использования транспортных средств, можно определить из выражения

Сткм = % .

(30-25)

32 Строительные машины

497


Экономически целесообразно применять такое транспортное средство, на котором стоимость одного тоннокилометра будет наи­ меньшей.

Проанализировав деятельность подразделения и части на осно­ ве изложенных показателей, руководитель строительной организа­ ции может определить конкретные пути совершенствования ком­ плексной механизации и повышения эффективности строительства.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Техническая характеристика основных средств механизации

капитального строительства

Марка машины

Тип машины

Параметры

Масса,

г

 

 

 

Передвижные компрессорные станции

ЗИФ-55 ДК-9М СО-7А

ПР-10 ПВ-10

ПЭС-15АМ АД-75-Т230 АД-75-Т400

ЭСДА т а ‘ ЗРК

ГАЗ-53А

ЗИЛ-130

МАЗ-500А

 

Производитель­

Рабочее давление, Мощность

 

 

ность, м 3\сек

бар

двигателя

 

Поршневой

0,083

7

ПО

2,75

,,

0,166

6

108

5.20

я

0,008

7

4

0,15

Ротационный

0,166

7

110

3.20

Винтовой

0,166

10

180

3.20

Передвижные электрические станции

 

 

 

Напряжение,

Чйстота

тока,

 

 

в

гц

 

 

400

50

15

0,86

230

50

75

8,20

400

50

75

8,15

400

50

100

8,95

 

Грузовые автомобили

 

 

 

Колесная

Грузоподъем-

Максимальная

 

формула

ность, кн

скорость,

км \ч

 

4X2

40

80

115

3,25

4X2

50

90

150

4,30

4X2

75

75

180

6,50



500

Марка машины

ГАЗ-66

ЗИЛ-131

Урал-375Д

ЗИЛ-ММЗ-555

МАЗ-503Б КрАЗ-256 БелАЗ-540А

С-965

С-927 С-652

С-972

МТЗ-50

Т-74

ДТ-75 Т-100М Т-180 ДЭ Т-250 К-700

Т-66Е Т-66Д Т-224В Т-145 Т-68Б Т-68В Т-102Б Т-78Б

С-980 Т-164В С-938 С-948 Т-46

С-991

К-97С-УК К-137-УК

 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е п р и л о ж ен и я 1

 

Тип машины

 

 

Параметры

 

Масса,

 

 

Ч

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4X4

 

20

95

 

115

3,44

 

6X6

 

50

75

 

150

5,40

 

6X6

 

50

75

 

180

8,40

 

 

Автомобили-самосвалы

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкость кузова.

 

 

 

 

 

м3

 

 

 

С

опрокидыванием

кузова

45

3,0

 

4,5

назад

 

70

 

 

 

То же

 

5,1

 

6,8

 

 

100

8,0

 

11,5 '

 

■>

 

270

15,3

 

360

21,0

 

 

Автоцементовозы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальность

по­

 

С

пневматической

разгруз­

35

дачи,

м

 

 

25

 

 

4,10

кой

и самозагрузкой

80

 

 

_

7,30

То же

 

25

 

С

пневматической

разгруз­

220

25

 

18,00

кой

 

 

135

25

 

10,80

То же

 

 

 

 

 

Тракторы

 

 

 

 

 

 

 

Тяговое усилие,

Максимальная

 

 

 

 

кн

. скорость,

км/ч

 

Колесный

 

14,0

24,30

50—55

2,90

Гусеничный

 

33,5

12,00

75

5,61

 

 

36,8

10,70

75

5,92

 

 

95,0

10,13

108

11,45

 

 

144,0

13,00

180

14,30

 

 

220,0

20,00

300

26,80

Колесный

,

60,0

30,80

200

11,00

 

 

Лебедки

Диаметр каната,

 

 

 

 

 

Электрическая

 

3,2

мм

2,8

0,24

 

6,8

То же

 

5,0

7,7

2,8

0,24

 

 

12,5

11,5

7,0

0,46

 

 

50,0

22,0

16,0

2,03

Ручная

 

12,5

11,0

0,14

,,

 

32,0

16,5

0,22

 

 

50,0

21,0

0,46

,,

 

80,0

27,5

0,81

 

Конве йеры ленточные

Расстояние между

 

 

 

Производитель­

 

 

 

ность, т/ч

барабанами,

м

 

Передвижной

 

90

15

2,8

То же

 

60

10

3,0

 

60

10

2,8

 

 

55

5

3,0

Звеньевой стационарный

60

80

7,0

Насосы для транспортирования цементе

по трубам

 

 

 

 

 

Расход воздуха,

 

 

 

 

м31мин

 

 

Пневматический

винтовой

36

18

30

0,9

То же

 

60

34

55

1,8

и

 

ПО

60

100

2,4


%

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е п р и л о ж ен и я 1

to

 

 

 

 

 

Масса,

Марка машины

Тип машины

 

Параметры

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

64Е1Б-0

Пневмокамерный

40

20—25

4,0

64Е2А-0

То же

 

80—100

на 1 г цемента

 

 

То же

5,1

 

Пневматические разгрузчики для вьирузки цемента

из железнодорожных вагонов

 

 

 

 

 

Расход воздуха,

 

 

 

 

 

M %jM U H

 

 

С-578А

Всасывающий

15

28,8

0,7

С-1039

,,

 

50

46,0

0,8

С-1040

 

 

90

82,0

0,8

С-960

Всасывающе-нагнетательный

15

4

34,2

1,4

 

 

Подъемники строительные

 

 

 

 

 

Грузоподъем­

Высота подъема,

 

 

 

 

ность, кн

м

 

 

С-953

Мачтовый

с подачей груза

5

50,0

8,0

5,25

С-867

в оконные

проемы

 

 

 

 

То же

 

5

17,0

2,6

1,60

С-447М

Мачтовый

 

5

26,6

2,8

2,30

С-598

Мачтовый

передвижной

3

9,0

3,0

0,80

а) Б а ш е н н ы е

 

Строительные краны

 

 

 

 

 

 

Вылет стрелы,

м

 

КБ-573

Приставной с грузовой ка­

 

 

100-40

20—40

74,0

 

вк-гео

реткой

 

 

 

 

 

То же

 

100-60

25—30

74,0

 

КБ-404

Передвижной

с

поворотной

100—80

12-30

58,0

85,7

 

башней

 

 

80—30

5,5—30

58,0

78.0

КБ-160.2

То же

 

 

 

 

50

10—20

33,8

54.2

КБ-100

>>

 

 

 

 

80—40

12,5-25

35,5

76.3

С-981

 

 

 

Передвижной

с

грузовой

80—30

5,5—30

53,0

80.4

КБк-160.2

 

 

кареткой

 

 

80—32

5—25

42,о

81.0

С-981.Б

То же

 

 

 

 

50

10-20

34,0

54,2

КБ-100.1

Передвижной трубчатой кон­

 

 

 

струкции

 

 

10—5

2—4

2,8

1,6

КЛ-1

То же

 

 

 

 

 

 

б) А в т о м о б и л ь н ы

С механическим

приводом

4,00-0,75

2,5-5,5

7,57

К-46

8.70

КС-2561

То же

 

 

7,50—1,65

2,8—7,0

 

 

6,3—2,0

3,3—6,5

11,97

К-64

 

 

 

12,45

С дизель-электрическим при­

6,3—1,7

3,5-7,5

К-67

 

 

водом

 

 

7,5-2,0

2,5—8,5

 

13.70

СМК-7

То же

 

 

 

 

 

14,30

КС-3562

 

 

 

10,0—1,6

4—10

 

 

16,0—2,8

3,9—10,0

 

21,80

К-162

 

 

 

 

 

 

 

К-161

 

 

 

16,0—3,0

3,75—10,00

75

24.0

 

 

 

25,0—4,0

4,5—14,0

120

33.0

КС-5361

 

 

 

 

 

 

40,0—6,4

4,5—14,0

90

47,9

КС-6362

 

 

 

 

 

63,0—7,5

4,2—15,0

180

70.0

КС-7361

 

 

 

 

 

 

г) Г у с е н и ч н ы е

 

 

 

30—8,3

5,5—14,0

108

61,6

СКГ-30

 

 

 

 

_

 

63,0—12,2

4,5—14,0

150

88,7

СКГ-63

 

 

 

100,0—16,5

5—18

150

133,0

СКГ-100