Файл: Сказ о казанских меховщиках [очерки о Татарском производственном меховом объединении им. Х. Ямашева].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
|
|
г. |
На одного |
1972 г. |
|
|
1965 |
работаю |
|
|
|
щего |
|
|
Фонд |
развития произ |
218,0 |
24 р. 30 к. |
535,0 |
водства ........................... |
||||
Фонд |
социально-куль |
494,0 |
55 руб. |
741,0 |
турных |
мероприятий . |
|||
Фонд |
материального |
229,0 |
25 р. 70 к. |
1244,0 |
поощрения ..................... |
||||
|
Итого . |
941,0 |
105 руб. |
2490,0 |
На одного работаю щего
59 р. 07 к.
78 р. 50 к.
137 р. 35 к.
274 р. 92 к.
работы заносились на специальную доску «100 ударных дней», записывались в Памятную книгу. Первыми победи телями этого соревнования вышли смены мастеров М. Бельтиковой (красильно-отделочный цех), Г. Балашо вой и Н. Рахимова (формалиновый цех), Г. Нургалеева (сырейный цех). Лучшим рабочим по результатам дня вручали вымпел «Победителю соревнования». О том, каких высоких показателей достигли на ленинской тру довой вахте казанские меховщики, говорит решение ЦК профсоюза рабочих текстильной и легкой промышлен ности, назвавшего среди победителей всесоюзного соревнования 18 работников Татарского мехового объе динения. Это были мездрильщики М. М. Хамидуллина, А . К. Файзуллина, В. С. Афанасьева, разбивщица С. К. Ка-
римуллина, растяжчица М. |
X. |
М ухаметгалеева, |
гладиль |
||
щица |
А . К, Файзуллина, |
скорнячки Г. |
Ш . |
Киямова, |
|
Е. И. Матвеева, С. X. Сырова, М. И. Карпеева, Е. В. Коно |
|||||
валова, |
М. Н. Шашурина, |
Л. |
X. Мубаракшина, швеи |
||
Р. М. Миссалимова, Р. X. Гатауллина, Н. А . Нигметзянова, |
|||||
Ф . С. Сафиуллова и Ф . А . Салахутдинова. |
|
|
|||
Все они значительно перевыполнили нормы, повыси |
|||||
ли производительность труда, |
добились |
высокого ка |
142
чества изделий, сэкономили миллионы квадратных деци метров меха.
10 апреля 1970 года Татарскому производственному меховому объединению была вручена Ленинская юби
лейная |
почетная |
грамота. |
|
Верховного |
||
По |
поручению |
ЦК КП СС , Президиума |
||||
Совета, Совета Министров СССР и ВЦСПС |
Ленинскую |
|||||
юбилейную |
почетную |
грамоту вручил |
меховщикам |
|||
секретарь |
Татарского |
областного |
комитета КПСС |
|||
М. Т. Троицкий. |
|
|
на торжественном |
|||
Настроение всех присутствующих |
собрании ярко и взволнованно выразил в своем выступ лении слесарь фабрики № 2 В. Г. Заббаров:
— Писатели, поэты посвящают Владимиру Ильичу свои лучшие произведения. Но мы, рабочие, пишем свою трудовую книгу, книгу 100 дней ленинской вахты. Автор ее — весь коллектив. Заполнено уже много стра
ниц. Перелистывая их, узнаешь, как |
работали |
цехи, |
смены, люди. Заполняются последние |
страницы |
книги. |
Но она не кончится и после 22 апреля. Она ведь длилась все годы Советской власти. Ленин жил, Ленин жив, Ленин вечно будет жить в наших сердцах и наших делах!
Приняв награду, меховщики с удвоенной энергией продолжили борьбу за досрочное выполнение пятилет ки, за достойное завершение 1970, юбилейного года.
О |
том, какая творческая атмосфера |
царила в те |
дни |
в цехах, сменах, бригадах, лучше |
всего может |
рассказать письмо мастера фабрики № 3 Р. Бикмуллиной, опубликованное в газете «Социалистическая ин дустрия»:
«Есть у меня книжка, которой я особенно дорожу. Это томик стихов популярного татарского поэта М ухаме да Садри. Книгу подарила мне Тоня Салманина, закрой щица из нашей бригады. Подарила, когда расставались, казалось бы, навсегда.
143
Года |
полтора |
назад Тоне |
дали |
квартиру |
в |
новом |
районе. |
О ттуда до фабрики час езды |
с двумя |
пересад |
|||
ками. А |
муж ее |
поблизости с |
домом работает |
и все |
уговаривал Тоню перейти на свой завод. Как-то посове
товалась |
она |
с бригадой: |
что делать? Коллектив у нас |
||
женский, |
понимаем, что значит к |
семи утра |
на работу |
||
поспеть, |
а до |
этого еще |
завтрак |
детям |
приготовить. |
Потому и решили: можешь уходить, обиды на тебя не
держим. |
всего неделя, как ушла |
от нас |
Салманина. |
|
Прошла |
||||
И вот |
прихожу утром в цех — Тоня |
сидит |
на своем |
|
месте. |
«Не |
могу,— говорит,— без бригады. |
Принимайте |
обратно!» За последние пять лет это единственное в нашей
бригаде увольнение. Да и то несостоявшееся. Ко мне часто обращаются мои товарищи-мастера: «Расскажи, Роза, в чем твой секрет, как тебе удается сохранять спайку трудового коллектива» Отвечать на эти вопросы не просто. Много здесь есть такого, о чем не скажешь в лоб. В подобных случаях обычно говорят, что никаких особенных секретов нет, мол, все обычно, как у всех. Это, по-моему, не так. У каждого свой метод работы, а
значит — свои |
секреты. Вот |
я |
и поделюсь |
некоторыми |
||||||
из них. |
|
|
|
стала |
случайно. |
Работала |
||||
М астером, как я считаю, |
||||||||||
после окончания |
ремесленного |
училища |
скорняком. |
|||||||
Однажды |
в бригаде заболел |
мастер. |
Начальник |
цеха |
||||||
попросил |
меня |
заменить его денька на два-три. |
Вот |
я и |
||||||
«заменяю» до сегодняшнего дня. |
|
говорили, |
что |
|||||||
Но это дело прошлое. Вначале все |
||||||||||
бригада мне сильная попалась. |
Я и сама в это |
уверова |
||||||||
ла. Мы шли впереди, а вторая |
смена отставала. Как раз |
|||||||||
в ту пору Валентина Гаганова |
выступила |
с |
замечатель |
|||||||
ным почином. |
«М ожет, попробуешь |
взять |
отстаю |
|||||||
щих?» — предложил начальник |
цеха. Я вначале испуга |
|||||||||
лась. Как |
же я |
от |
сильных |
рабочих уйду к слабым? |
Что |
144
тогда и со мной и с бригадой будет? А потом подума
ла: «Почему, |
собственно, слабые? Работаем |
на одном |
|||||
и том же оборудовании, на том же сырье...» |
И перешла |
||||||
в отстающ ую бригаду. В первый же месяц мы |
выпол |
||||||
нили план. |
А |
к концу |
года прежнюю |
мою |
бригаду |
||
обогнали |
по |
производственным показателям. |
Потом, |
||||
когда «сильные» стали, к величайшему моему |
удивле |
||||||
нию, «слабыми», обе бригады объединили. |
|
опыте |
|||||
Не хочу показаться нескромной, но на |
своем |
||||||
убедилась: |
нет слабых |
коллективов, |
а |
есть |
слабые |
||
руководители. |
Рассказывая мастерам |
о |
своих |
«секре |
тах», я всегда спрашиваю: что считается «главной запо ведью» коллектива? Ответы бывают разные: дисциплина,
друж ба, |
взаимовыручка... Все это правильно. |
Но я |
на |
||
первое |
место ставлю личный |
пример. |
Если |
ты |
не |
можешь |
потягаться в работе с |
лучшим |
скорняком, |
с |
машинисткой, если ты приходишь в цех позже других и не подготовлена к рабочему дню, то никогда не завою ешь авторитета руководителя и, стало быть, не создашь дружного, дисциплинированного коллектива.
Безусловно, личный пример важен. Но не только он помогает наладить контакт, взаимопонимание меж ду руководителем и коллективом. Надо еще всегда забо титься о том, чтобы каждый работник во всем чувство вал твое внимание. Взять, к примеру, нормы. Как бы хорошо они ни были обоснованы, всегда среди них есть «легкие» и «трудные». Унты у нас, например, счи таются довольно простым в изготовлении изделием, а вот меховые сапоги или водолазные чулки — посложнее. Очень, я считаю, важно распределить месячный план так, чтобы каждая машинистка, каждый скорняк получил одинаковое количество «трудных» и «легких» в обра ботке изделий.
Казалось бы, если одна работница проворнее, опыт нее другой, то ей и положено «гнать процент». «Про-
Ю П-730 |
145 |