Файл: Свайные работы [учебное пособие]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

W

ш

и

к

3

д м

Рис. 14.15. Технологическая карта устройства свай-стоек с двойным камуфлетированием пяты:

/ — бурение скважины

ямобуром; / / — установка

воронки с

приваренной

обсадной

трубой;

/ / / — опускание первого

заряда

ВВ весом

1,6 кг

и

заполнение

скважины

литым

бетоном;

IV — образование

камуфлетного

уширения

взрывом

заряда;

V — опускание второго заряда

ВВ весом

1,3 кг и заполнение скважины литым

бетоном; VI — повторное

камуфлетирование

пяты сваи;

V II — дополнительное бетонирование

пяты и ствола

до отметки

на

1,2 м от верха

скважины

с уплотнением бетона глубинным вибратором;

VIII — перестановка

воронки

с об­

садной трубой в

следующую скважину; I X — установка

кондуктора и

железобетонной

сваи;

X — забивка сваи

до

проектной

отметки при помощи вибропогружателя типа ВПП-4

или лег­

кого свайного молота; XI — заполнение зазоров

между сваей

и стенками

скважины

жидким

раствором;

I — автоямобур; 2 — скважина;

3 — автокран;

4 — воронка

с

приваренной

обсад­

ной трубой; 5 — бадья с открывающимся

дном;

6 — взрывная

 

электросеть;

7 — литой

бетон;

в — заряд

ВВ; 9 — камуфлетное

уширение

после взрыва первого заряда;

10 — уплотненная

грунтовая

оболочка;

II — камуфлетная пята

после

второго

взрыва;

12 — железобетонная

свая; 13 — кондуктор;

14 — вибропогружатель;

15 — готовая свая-стойка

с

камуфлетной

пятой

318


250 . 250

1250


Для варианта стыка сваи с колонной посредством сварки мон­ тажных столиков и после вибрирования головы сваи в бетон на от­ метку монтажного горизонта вдавливают анкеры монтажного сто­ лика. Операция эта легко выполняется вручную в свежем бетоне. Небольшое осаживание делают ударами кувалды. Верх сваи же­ лательно выполнить с минусовыми допусками, а под монтажный столик подливать цементный раствор.

При сборном варианте тела сваи операция по второму бетониро­ ванию заменяется монтажом (посадкой) колонны.

Установку сборной железобетонной сваи производят основным монтажным механизмом. При жесткой бетонной смеси в камуфлетном котле может потребоваться вибратор. После опускания и вы­ верки сваи зазор между ее боковой поверхностью и стенкой скважины заливают жидким раствором. Незначительную рих­ товку, которая может потребоваться в процессе погружения сборной стойки, осуществляют клиньями с подкосными струбци­ нами.

Монтаж сборных конструкций подземной части дома обычно ве­ дут тем же составом бригады, что и свайные работы. При монтаже в особых условиях (зимнее время, мерзлые или несвязные грунты, приток воды и т. п.) вводят дополнительные операции.

Техника безопасности. Помимо правил техники безопасности, рассматривающих производство земляных, монтажных, бетонных и других строительных работ, при устройстве камуфлетных свай не­ обходимо осуществлять дополнительные мероприятия.

Количество взрывных материалов завозят на строительную пло­ щадку не больше их суточной потребности. Заготовку зарядов сле­ дует вести в специально оборудованном помещении. Во время ра­ боты взрывника на рабочей площадке помещение закрывают на замок.

Перед началом взрывных работ из членов бригады выделяется оцепление. Рабочим после инструктажа их взрывником с записью в журнал особо опасных работ выдают сигнальные флажки. В опас­ ную зону (30 м) не допускаются лица после сигнала взрывника и до отбоя.

Во время взрыва из опасной зоны необходимо вывести всех, включая взрывников. Машины должны находиться не ближе 3 л от взрываемой скважины, причем стекла должны быть защищены во избежание повреждения от случайных разлетов отдельных щебенок или комьев земли.

При осуществлении взрывов руководители взрывных работ при­ меняют звуковые сигналы при помощи свистка, сирены и т. п. Пер­ вый сигнал (предупредительный) — один продолжительный свис­ ток. По этому сигналу люди выходят из зоны, а сцепление занимает свои посты. Второй сигнал (боевой) — два продолжительных. По­ сле этого сигнала производится взрыв.

Третий сигнал (отбой) — три коротких свистка. Подается после осмотра места взрыва. Только после этого (а не после взрыва) раз­ решается доступ в зону работ.

V* 12— 297

321


Схема последовательности дурения скважин

Схема движения автомобильного крана при устройстве свай

15 250 320 260 260 260,320 260 '260 320 ,260,260,260,320 ,260,260,320 ,260 ,260 260 ,320 260 260,320 260,260,260,320 ,260J 5

—©— <>—®~-ф—о-—©—е>—о—о—©—о —о— ©—о—о- =<>—о—о—©—

Г Т ------х\ ! г “2Ь т

т— Т—

1|Т I

-------- ©Г"* '

'

 

 

\Г™ U-. 7 4 ---- ' Г т Щ Я у

r m U i K

\ > --- - Гт и м

/С , Гт N i S \ Ч

Cm .N1''

 

 

 

 

 

_

C m .N p/

Ьг>7

C m £ S /a im \

 

 

 

Й Г ф

 

о~1}Г ф -фй—

 

 

 

7760

 

 

Рис. 14.19. Технологическая карта устройства фундамента жилого дома на камуфлетных сваях по схеме комплексной механизации с использованием автоямобура и автокрана

 

 

Схема последовательности монтажа сборных элементовростверка

 

 

 

 

 

 

15

260

320 ,260,260,260 J20

260 „260,320 ,260.260,260,520 :260.260.320

.260 260 260 .320

260

260J20

260 260.260.520

260

15

 

ки т н т ж ш т х ш ъ

i — t— f

i — f—r ~f

f

«3ЕЖИШЁщШ

 

щ Е еi

 

я а т ш т - шт. $ж га» -«к®-ш т тш -ш

 

 

 

 

i 99

96 ,

 

. . . . . --Qj)---—- - - - 7 ;

« r ~ ( 5 ) - - — t

76

 

 

 

-el | - | { —-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cm.N11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\2?&>?xиЪт<$>?5<$т<§#ш?юфа\§151 ф л ? ф ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*»►

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$-e-

 

53 (•

 

 

 

 

 

 

 

 

__ /Туj2s42._._..___

СтНЗ^

 

 

 

 

 

 

 

1штжкт#тй:хртжтж'мыютжъхю'.1ихт;т1тюж1тйь№&\

7760

©©

последовательность

1-103 - номер сваи

—0 ..,. -последовательность

 

бурения и дни работы

©

- номер стоянки овто-

 

монтажа балок ростверка

 

бурильной машины

 

и дни работы автомобиль­

 

- последовательность

Ст.N9

 

мобильного крана

 

ного крана

 

 

 

изготовления свай

1-116

 

- элементы сборного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ростверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грарик.

производст ва работ

 

 

 

 

 

Объем

 

Затр.

Состав звена

 

 

Рабочие

дни и смены

Наименование

работ

 

труО.

1

2

3

4

5

6

к-во чекй

(в смену)

Срезка растительногр слоя

 

I

Л

I I

I Л I

Л

I Л I

л

м3 354

 

4

Тракторист-1

 

 

 

 

 

 

и планировка площадки

 

 

 

 

 

 

 

бульдозером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бурение скважин в= 40 см

шт 103

12

lUoipep -1

 

 

 

 

 

 

автоямобуром

Рабочий - !

 

 

 

 

 

 

Устройство свай с камуфлет -

шт 103

63

Машинист ! штеры-2.

 

 

 

 

 

 

такелажник-1,оетонщи-

 

 

 

 

 

 

ной пятой

 

 

 

коб-2.взрывников-2

 

 

 

 

 

 

Монтаж рандбалок и замоноли-

 

 

 

машинист-i, такелаж

 

 

 

 

 

 

шт 116

 

24

никав-2 электросвар­

 

 

*

 

 

 

чивание узлов

 

щик-!,бетонщиков-2

 

 

 

 

 

Итого

 

 

103

 

 

 

 

 

 

 

 

- автомобильный кран-

7

8

9

10

1 й 1 Ж I Ж 1 I

Рис. 14.19 (продолжение)


Комплексная механизация и организация работ. В практике со­ оружения домов на камуфлетных сваях определялось несколько схем механизации работ.

На рис. 14.19 показаны технологические схемы и график произ­ водства работ с использованием автоямобура и автокрана.

Бурение автоямобуром 103 скважин запроектировано с разбив­ кой на 6 захваток по числу смен со средней производительностью 20 шт. в смену. Шестая смена является фактически резервной (ос­ тается бурить всего 3 скважины).

Бетонирование свай осуществляют при помощи автокрана К-51 с 17 стоянок. С каждой стоянки изготовляют в среднем 6 свай в полном цикле (1-е и 2-е бетонирование). Время камуфлетирования в данном случае является вынужденным технологическим переры­ вом. Срок изготовления свай предусмотрен в 7 рабочих смен. Мон­ таж сборных рандбалок производится за 4 смены тем же краном.

Общая продолжительность выполнения нулевого цикла до от­ метки низа цоколя при двухсменной работе принята 10 дней. В гра­ фиках имеются значительные резервы — три сверхнормативные смены на. планировку и срезку грунта, односменная работа по бу­ рению и бетонированию, использовав которые, срок сооружения можно сократить до 7 рабочих дней при двухсменной работе меха­ низмов.

Сменная производительность и трудовые затраты

указаны в

табл.. 14.9.

 

 

 

Т а б л и ц а

14.9

 

 

 

 

Показатели производительности труда с

использованием автоямобура

и

авто­

 

крана

 

 

 

 

 

 

Количество

Продолжи-

Общие

Произво-

Трудо-

Виды работ

тельность

трудо­

дител ь-

затраты

единиц

работ,

затраты,

ность

на едини-

 

 

смен

чел<-дн

в

смену

цу, чел.-дн

Бетонирование (комплекс), м3

90,5

7

56

13

0,62

Монтаж ростверка, м3 . . . .

45,9

4

24

11,5

0,52

К недостаткам данной схемы относятся невозможность ком­ плексного выполнения всей подземной части ввиду непригодности принятого основного механизма — автокрана — для монтажа цо­ кольных панелей и перекрытий; необходимость устройства времен­ ных дорог по корпусу для автокрана в условиях работы на недре­ нирующих грунтах; значительные потери времени на установку крана в рабочее положение из транспортного, и наоборот. Эти при­ чины, по данным треста Мосоргстрой, уменьшают время полезной работы автомобильного крана почти в два раза по сравнению с са­ моходными.

Описанную схему механизации целесообразно применять в усло­ виях благоприятных грунтов (дренирующий и мерзлый грунт), для бесподвальных зданий с цоколем-рандбалкой или отдельным цоко­ лем, имеющим вес, соответствующий грузовой характеристике кра-

324