Файл: Игнатов, А. А. Кривошипные горячештамповочные прессы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
2570
Рис. 93. Креп ление уравновешивателя в прес сах Шмерал
LKM
нем верхнем положении Н = 350 мм; максимальный ход поршня
S ~ 2R = 280 мм.
2. |
Ресивер к уравновешивателю: приведенная длина ресивера |
L' = |
980 мм; его диаметр (наружный) dp = 470 мм. |
3. |
Вес уравновешиваемых деталей: главного вала пресса |
Ргл.в = 2500 кгс; других деталей, смонтированных жестко с глав ным валом (детали муфты и тормоза), Q1 = 1500 кгс; шатуна и оси его крепления в ползуне Q2 = 4200 кгс; ползуна Q3 = 5100 кгс;
Рис. 94. Типовая осциллограмма замера давлений воздуха в ресивере и ци линдре уравновешивателя ползуна пресса Шмерал LKM типа В (Ри = 1600 тс):
t — продолжительность изменения давления воздуха в уравновешивателе за период хода ползуна пресса вниз, с; t x — то же при ходе ползуна вверх, с; t 2 — продолжитель ность изменения давления воздуха в ресивере за период хода ползуна пресса вниз, с; h — то же при ходе ползуна пресса вверх, с; t4 — продолжительность оборота главного
вала, с; р — максимальное повышение давления воздуха в уравновешивателе, ат; |
р х — |
то же в ресивере, ат; 1 — ходограф ползуна; 2 — усилие на станине; 3 — обороты |
глав |
ного вала; 4 — давление воздуха в уравновешивателе; 5 — давление воздуха в |
реси |
вере; 6 — ходограф предохранительного клапана; 7 — отметчик времени; А — направ
|
ление движения пленки |
верхней |
половины инструмента Q4 = 1000 кгс (итого Qs = |
= 14 300 |
кгс). |
Нормальная подъемная сила уравновешивателя при крайнем верхнем положении поршня (перед началом хода ползуна)
Р ур = 0,785 (D l— d2mT)pku
где р — давление воздуха, поступающего к поршню уравновеши вателя из ресивера; обычно р ~ 5 ат; k Y— коэффициент, учи тывающий трение в манжетах уплотнений и возможные пропуски воздуха; k x = 0,9.
Следовательно, расчетная подъемная сила
Рур = 0,785 (502 — 6,52) 5-0,9 = = 8650 кгс = 0,005 Р н.
Проведенные исследования работы уравновешивающего уст ройства и ресивера пресса Шмерал LKM типа В с замерами в них
140
давлений воздуха установили, что давление повышается до (1,6— 1,8) р, где р — первоначальное давление воздуха в сети (рис. 94). Повышение давления воздуха происходит за счет быстрого пере мещения поршня в цилиндре уравновешивателя при небольшом сечении трубопровода, соединяющего ресивер с цилиндром, а также за счет малого объема ресивера.
Рис. 95. Типовая осциллограмма замера давлений воздуха в ресивере и ци
линдре уравновешивателя ползуна пресса Шмерал LKM типа А (Рн = |
1600 тс): |
|||
^ и S — соответственно продолжительность |
и величина хода ползуна, с и мм; |
t x — про |
||
должительность периода |
первоначального |
повышения давления в |
уравновешивателе |
|
при включении пресса, с; |
t 2 — продолжительность периода до момента стабильного по |
|||
вышения давления в уравновешивателе, с; |
— продолжительность |
периода |
изменения |
давления воздуха в ресивере, с; t4 — продолжительность одного оборота главного вала, с; / б — продолжительность периода включения муфты, с; t6 — продолжительность периода снижения максимального давления воздуха в уравновешивателе, с; — давление воз духа в уравновешивателе после движения ползуна вниз, ат; р 2 — номинальное давление воздуха в ресивере, ат; ра — максимальное давление воздуха в ресивере при перемещении ползуна, ат; р4 — максимальное давление воздуха в уравновешивателе при перемещении ползуна, ат; / — ходограф ползуна; 2 — давление воздуха в уравновешивателе; 3 — давление воздуха в ресивере; 4 — обороты главного вала; 5 — нулевая линия; А —
направление движения пленки; 6 — отметчик времени
Увеличенное давление воздуха в цилиндре уравновешивателя используется для муфты пресса, если давление воздуха в сети сни жено (опыт ЗИЛа, МТЗ, ЗТМП и др.)
На рис. 95 приведена осциллограмма замера давлений воздуха в цилиндре уравновешивателя и в ресивере при значительно увеличенных его размерах (1500X700 мм) в прессе Шмерал LKM типа А. Фирменный ресивер был заменен. В этом случае давление воздуха в цилиндре уравновешивателя к концу хода поршня зна чительно выше несколько поднявшегося давления воздуха в ре сивере.
Определим суммарную подъемную силу в цилиндре уравнове шивателя в начале подъема поршня (в конце хода ползуна вниз):
Аур = 0,785 (Dt — d2mт) pkxk2,
141
где- k2— увеличение давления воздуха; k 2 = 1,6ч-1,8;
Яур = 0,785 (502 — 6,52) 5-0,9-1,8 = 15600 кгс^0,01Р„.
Следовательно, суммарная сила тяжести Qs всех поднимаемых элементов пресса, связанных с уравновешивателем,
Qs = Н,3 т - 0,009РН,
причем РуР> Qz, так как 0,01Р„ > 0,009РН-
Кроме силы тяжести элементов пресса, связанных с уравно вешивателем ползуна, имеется сила инерции этих масс, возмож ное застревание ползуна и пр., что следует учитывать при рас чете подъемной силы уравновешивателя.
Сопоставим объемы воздуха, находящегося в ресивере и ци линдре уравновешивателя при крайнем верхнем положении поршня уравновешивателя рассматриваемого пресса.
Объем ресивера |
|
|
|
|
|
|
Кр = FpLp = 0,785-452-98 = |
156 000 см3^0,1 5 6 |
м3. |
||||
Объем цилиндра уравновешивателя |
|
|
||||
Vyp = FpH' — |
F nH n — F mTH = |
|
||||
= |
0,785 (DlH - |
DlHn- |
dlTH) = |
|
||
= |
0,785 \Dl (H |
- |
Hu) - d l TH] = |
|
||
= 0,785 [502 (54 — 8) — 6,5 - 35]= 103 000 c m 3 «#0,1 |
m 3 . |
|||||
Таким образом, |
VplVyp = 0,156/0,100 |
= 1,56. |
|
|||
В прессе Эджекс (Рк — |
1600 тс) объем ресивера |
|
||||
Vp = 0,785d2pLp = |
0,785.512160 = 330 000 см3. |
|||||
Объем цилиндра уравновешивателя |
|
|
Кур = 0,785Db- 1,155 =
= 0,785-502- 1,15-30,4 = 9 • 104 см3;
V?. 33-104 = 3,65.
Vyp 9-104
Следовательно, объем ресивера пресса Шмерал недостаточен. В уравновешивающем устройстве пресса ЗТМП модели К-8544 (Рн = 2500 тс) (см. рис. 89) подъемная сила Рур без учета потерь на трение составляет примерно 47 тс при р = 5 ат или около
0,02РН. Здесь DB= 1100 мм; dWT = 110 мм. Тогда при &2 == 1,6
подъемная сила |
Рур = 0,785 (D2—■dmт) pkik-2 = 0,785 (1102—• |
|
II2) 5-0,9-1,6 = |
69,4 тс |
0,028РН. Несомненно, такая подъемная |
сила обеспечит нормальную работу пресса, улучшит работу зубча той пары пресса и тормоза.
142
В приложении 20 приведены массы деталей кривошипно-ша тунных механизмов прессов, размеры цилиндров уравновешивателей, ресиверов и др. Эти данные необходимы для расчета урав новешивающих устройств кривошипных горячештамповочных прессов.
ПОЛЗУНЫ КРИВОШИПНЫХ ГОРЯЧЕШТАМПОВОЧНЫХ ПРЕССОВ
Конструкции ползунов и способы регулирования зазоров в на правляющих. Ползуны прессов 76, 77 и их соединения с шату нами представлены на рис. 71—73. Основное требование, предъяв ляемое к узлу ползуна, обеспечить точное перемещение верхней части штампа к его нижней части. Чем больше база для обеспече ния направления, тем точнее совпадение частей штампа. Увели чение длины направляющих ограничивается принятой конструк цией пресса. Ползуны выполняют с дополнительными направляю щими на хоботе. Необходимо обратить внимание на точность обра ботки ползуна по его направляющим (отсутствие перекосов, непараллельности, непрепендикулярности), а также на точность обработки и сборки направляющих станины пресса. В прессах ЗТМП и Нейшенел хобот с дополнительными направляющими расположен с фронта пресса, в прессе Эджекс хобот с дополнитель ными направляющими расположен сзади пресса (рис. 96). В на стоящее время ЗТМП выпускает прессы с измененными ползу нами (см. рис. 73).
С передним расположением хобота выполнены ползуны прес сов ЗТМП, ЗИЛ, Нейшенел, Массей и др., с задним расположе нием— ползуны прессов НКМЗ, Эджекс и др. Фирма Шмерал в прессах модели LKM применяет ползуны рамной конструкции
(см. рис. 77, а, б).
Вцелях увеличения длины передних направляющих ползуна пресса появились прессы, в которых ось крепления ползуна сме щена по отношению к оси главного вала на величину дезаксиала d (рис. 97). В этом случае верхние направляющие хобота соединены
снижними направляющими ползуна. С дезаксиальным располо жением оси ползуна выполнен пресс Блисс (см. рис. 74).
Впрактике эксплуатации кривошипных горячештамповочных
прессов наблюдались случаи поломки хоботов ползунов. На рис. 98 показан ползун пресса ЗИЛ с указанием места излома хобота ползуна в сечении А—А. В модернизированных ползунах поломок хоботов ползунов не наблюдается. Одной из основных причин поломок хоботов ползунов следует считать наличие боль ших зазоров в направляющих и относительное смещение направ ляющих, что вызывает дополнительное напряжение изгиба в хо боте ползуна пресса. Конструктивные решения по способам регу лирования зазоров в направляющих ползуна приведены в ра ботах [6;_8 ]_и др.
143