Файл: Игнатов, А. А. Кривошипные горячештамповочные прессы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где <7max = ЮО кгс/см2 — допустимые осредненные удельные уси­ лия на направляющих; а 2 — ширина двух направляющих.

Усилие N3 , как уже отмечалось выше, ограничивается проч­ ностью хобота. Определим зоны предельного внецентренного на­ гружения ползуна пресса ЗИЛ (Ри = 2500 тс). В новом прессе Ад — 0,74-0,8 мм; Ах = 0,74-0,8 мм. Прогиб

У

б2

(0,7 -ь 0,8) — 0,3 2-3455 — 1400

 

2

 

1400

 

 

 

 

 

(0,7 -f- 0,8)

л о

п с

 

 

2——

= 0,3 ч-0,5 ММ =

 

 

= 0,03 н- 0,05

см.

 

-2 ,т 3 0 0 200

100

0

ЮО

200 300+г,мм

Рис. 102. Схема сил, действую­

Рис. 103. Зоны допускаемого внецентренного

щих на ползун

нагружения

ползуна

пресса

ЗИЛ (Рн =

 

 

 

2500 тс)

 

При прогибе 62 =

0,34-0,5 мм усилие

Nl1

3-2,1 -106-1,2-108-0,84 (0,03 ч- 0,05)

 

 

1703

~

 

 

 

 

 

 

=

66 000 4-110 000

кгс.

Принимаем

Nll = 80 000 кгс — 80

тс. Допускаемые усилия

на основных направляющих

 

 

,п

,,п

 

100-48-140

• = 42 000 кгс = 42 тс.

АД =

Л^' =

2-8

 

 

 

 

 

152


Зоны предельного внецентренного нагружения ползуна в на­ правлении слева направо определяем из зависимостей

 

42-140 4-80-175,5 — 2 5 ^ + 12,5^15

 

\Ро\а

± 2

19 200

тс;

 

± 2

 

 

42-140 -f 80-315,5 — 25 ~

4- 12,5

 

 

± z

30 200

тс.

 

± z

По полученным зависимостям построена диаграмма предель­ ного внецентренного нагружения ползуна пресса ЗИЛ (рис. 103), из которой следует, что смещение ручья с усилием штамповки,

равным номинальному (Рн = 2500

тс), может быть влево или

вправо не более чем на г = ±77 мм,

причем ограничено это сме­

щение прочностью нижней части основных направляющих пол­ зуна.

При смещении ручья на z = — 170 мм усилие штамповки не должно превышать Р = 1100 тс. В то же время замеры, проведен­ ные в кузнечном цехе ЗИЛа, показали, что при штамповке ше­ стерни 3-й передачи вторичного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 вставка окончательного перехода смещена на z = = — 170 мм и усилие штамповки в ней Р = 1000ч-1200 тс. Для шестерни 4-й передачи промежуточного вала коробки передач усилие в окончательном ручье, смещенном на г = — 170 мм, равно Р = 1600ч-1900 тс. Для шестерни 1-й передачи вторичного вала коробки передач усилие в окончательном ручье Р = 1500ч-1700 тс. Отсюда следует, что направляющие станины явно перегружены, происходит интенсивный износ нижней части направляющих.

ГЛАВА IV

ПРИЕМНЫЕ ВАЛЫ ПРЕССОВ, МАХОВИКИ ЗУБЧАТЫЕ ПАРЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Известные из практики эксплуатации кривошипных горячештамповочных прессов случаи поломок, а также замены приемных валов при ремонте свидетельствуют об их недостаточной надеж­ ности. Приемные валы следует считать более ответственными де­ талями прессов, чем, например, главные валы, так как при их поломке могут быть травмированы люди, работающие в цехе. В табл. 33 приведены неполные данные по замене приемных валов при ремонтах и авариях на ряде заводов.

Привод в кривошипных горячештамповочных прессах подраз­ деляется на главный привод, обеспечивающий передачу крутя­ щего момента от электродвигателя пресса через маховик к глав­ ном валу с номинальным числом оборотов вала, и микропривод (наладочный привод), обеспечивающий передачу крутящего мо­ мента через электродвигатель к главному валу с уменьшенным числом оборотов.

За последнее время в ряде конструкций прессов Шмерал, Нейшенел и других прессов с номинальным усилием до 1600 тс вклю­ чительно не применяют приемных валов и зубчатых передач. Крутящий момент от электродвигателя пресса передается клино­ выми ремнями на маховик-муфту, смонтированную на главном валу пресса.

КОНСТРУКЦИИ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРЕССОВ

На рис. 104, а и б для сравнения приведены конструкции при­ водов кривошипного горячештамповочного пресса НКМЗ старого и нового выпусков. Приводы отличаются методами посадки малой шестерни, ступицы маховика на приемный вал. В прессах нового выпуска применено бесшпоночное соединение. Подшипники при­ емного вала в этих прессах посажены с применением сменных втулок, которые можно заменять при их износе. Для пресса НКМЗ, установленного на ЗИЛе, пришлось изготовлять приспособление для расточки изношенных опорных мест в станине под подшип-

154


Таблица 33

Место установки

 

Пресс

 

 

Причины замены

 

пресса

 

 

 

 

 

 

вала

 

 

 

 

=

Нейшенел,

Ри =

 

Поломка

вала

со

стороны

 

4000 тс*

 

 

маховика; задиры на посадоч­

 

 

 

 

 

 

ных шейках; вал разрезан

 

=

Нейшенел,

Рн —

Поломка

вала

со

стороны

 

2500 тс*

 

 

маховика

 

 

 

 

АЗЛК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

Нейшенел,

Рн =

Износ

сопряженных

мест

 

1200 тс*

 

 

со ступицей и шестерней

 

 

=

Шмерал МКП,

Р н =

Поломка со стороны махо­

 

1500 тс

 

 

 

вика

и

износ сопряженных

 

 

 

 

 

 

мест

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗИЛ **, Рн = 2500 тс

Повреждение

посадочной

 

 

 

 

 

 

шейки под подшипник махо­

 

 

 

 

 

 

вика; разрушение подшип­

 

 

 

 

 

 

ника

и

повреждение

вала

ЗИЛ

 

Шмерал

МКП,

Рн =

Износ

шейки

вала

и

сту­

— 1500 тс

 

 

 

пицы маховика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НКМЗ,

Р н=

4000 тс

Износ

посадочной

шейки

 

 

 

 

 

 

под шестерней и смятие бо­

 

 

 

 

 

 

ковых

поверхностей

шпоноч­

 

 

 

 

 

 

ного паза

 

 

 

 

мтз

 

ЗТМП,

Р н = 2500 тс

То же под ступицей махо­

 

 

 

 

 

 

вика

 

 

 

 

 

 

Минский завод

Шмерал МКП, Рн =

Поломка

вала

со

стороны

запчастей

=

2500 тс

 

 

 

маховика

 

 

 

 

Херсонский

за­

ЗИЛ, Рн= 2500 тс**

То же

 

 

 

 

 

комбайновый

 

 

 

 

 

вод им. Петров­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куйбышевский

ЗТМП,

Р „ =

1000 тс

Поломка

вала

со

стороны

завод «Автотрак­

 

 

 

 

маховика

 

 

 

 

тордеталь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Усилие в американских тс.

**Валы заменены более прочными.

155


ники. Приемные валы старого и нового выпусков в их средней части значительно утолщены, что не наблюдается у валов других конструкций приводов (например, Эджекс, Нейшенел и др.).

Ф2Г32

Неудачным в конструкции привода, приведенного на рис. 104, а, следует считать применение призматической шпонки, а не кли­ новой. Последняя обеспечивает более прочное соединение при ди­ намическом (инерционном) характере работы узла. В чертеже при­ вода прессов нового выпуска указано, что необходимо проводить балансировку маховика в сборе с подшипниками на дебаланс. Радиальное биение маховика не должно быть более 0,7 мм.

156

В конструкции привода пресса ЗТМП модели К-8544 (рис. 105) по сравнению со старой моделью усилены подшипники, усилено и улучшено крепление ступицы маховика, шестерни, в результате чего повысилась надежность работы привода пресса. В новом при-

Рис. 105. Приемный вал в сборе с маховиком и малой шестерней пресса ЗТМП модели К-8544 (Рн = 2500 тс)

воде имеется микропривод для наладочных операций. Несколько измененная конструкция фрикционного устройства, смонтирован­ ного в маховике пресса нового типа, также увеличивает надеж­ ность его работы. Ограничение затяжки тарельчатых пружин (см. рис. 105) способствует повышению надежности работы фрик-

157

дионного предохранительного устройства. Значительно меньше на­ грузка на детали пресса при его распоре.

На рис. 106, а и б приведены старая и новая конструкция при­ вода прсеса ЗИЛ. Оба типа приводов конструктивно выполнены

Рис. 106. Приемный вал в сборе с маховиком и малой шестерней пресса ЗИЛ

(Р„ = =2500 тс):

а — старый тип привода; б — модернизированный тип привода

в виде отдельных узлов пресса, монтируемых на кронштейнах, прикрепляемых к станине. Такая система крепления приводов менее надежна, так как наблюдается ее расшатывание в местах крепления. В новой конструкции привода маховик посажен на особые кронштейны, в которые, в свою очередь, вмонтирован при­ емный вал на подшипниках качения. Таким образом, приемный вал передает только крутящий момент и разгружен от других на­

158