Файл: Игнатов, А. А. Кривошипные горячештамповочные прессы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
где <7max = ЮО кгс/см2 — допустимые осредненные удельные уси лия на направляющих; а 2 — ширина двух направляющих.
Усилие N3 , как уже отмечалось выше, ограничивается проч ностью хобота. Определим зоны предельного внецентренного на гружения ползуна пресса ЗИЛ (Ри = 2500 тс). В новом прессе Ад — 0,74-0,8 мм; Ах = 0,74-0,8 мм. Прогиб
У |
б2 |
(0,7 -ь 0,8) — 0,3 2-3455 — 1400 |
||
|
2 |
|
1400 |
|
|
|
|
||
|
|
(0,7 -f- 0,8) |
л о |
п с |
|
|
2—— |
= 0,3 ч-0,5 ММ = |
|
|
|
= 0,03 н- 0,05 |
см. |
|
-2 ,т 3 0 0 200 |
100 |
0 |
ЮО |
200 300+г,мм |
Рис. 102. Схема сил, действую |
Рис. 103. Зоны допускаемого внецентренного |
||||
щих на ползун |
нагружения |
ползуна |
пресса |
ЗИЛ (Рн = |
|
|
|
|
2500 тс) |
|
При прогибе 62 = |
0,34-0,5 мм усилие |
||||
Nl1 |
3-2,1 -106-1,2-108-0,84 (0,03 ч- 0,05) |
||||
|
|
1703 |
~ |
||
|
|
|
|
||
|
|
= |
66 000 4-110 000 |
кгс. |
|
Принимаем |
Nll = 80 000 кгс — 80 |
тс. Допускаемые усилия |
|||
на основных направляющих |
|
|
|||
,п |
,,п |
|
100-48-140 |
• = 42 000 кгс = 42 тс. |
|
АД = |
Л^' = |
2-8 |
|||
|
|
|
|
|
152
Зоны предельного внецентренного нагружения ползуна в на правлении слева направо определяем из зависимостей
|
42-140 4-80-175,5 — 2 5 ^ + 12,5^15 |
|
|
\Ро\а |
± 2 |
19 200 |
тс; |
|
± 2 |
|
|
|
42-140 -f 80-315,5 — 25 ~ |
4- 12,5 |
|
|
± z |
30 200 |
тс. |
|
± z |
По полученным зависимостям построена диаграмма предель ного внецентренного нагружения ползуна пресса ЗИЛ (рис. 103), из которой следует, что смещение ручья с усилием штамповки,
равным номинальному (Рн = 2500 |
тс), может быть влево или |
вправо не более чем на г = ±77 мм, |
причем ограничено это сме |
щение прочностью нижней части основных направляющих пол зуна.
При смещении ручья на z = — 170 мм усилие штамповки не должно превышать Р = 1100 тс. В то же время замеры, проведен ные в кузнечном цехе ЗИЛа, показали, что при штамповке ше стерни 3-й передачи вторичного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 вставка окончательного перехода смещена на z = = — 170 мм и усилие штамповки в ней Р = 1000ч-1200 тс. Для шестерни 4-й передачи промежуточного вала коробки передач усилие в окончательном ручье, смещенном на г = — 170 мм, равно Р = 1600ч-1900 тс. Для шестерни 1-й передачи вторичного вала коробки передач усилие в окончательном ручье Р = 1500ч-1700 тс. Отсюда следует, что направляющие станины явно перегружены, происходит интенсивный износ нижней части направляющих.
ГЛАВА IV
ПРИЕМНЫЕ ВАЛЫ ПРЕССОВ, МАХОВИКИ ЗУБЧАТЫЕ ПАРЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
Известные из практики эксплуатации кривошипных горячештамповочных прессов случаи поломок, а также замены приемных валов при ремонте свидетельствуют об их недостаточной надеж ности. Приемные валы следует считать более ответственными де талями прессов, чем, например, главные валы, так как при их поломке могут быть травмированы люди, работающие в цехе. В табл. 33 приведены неполные данные по замене приемных валов при ремонтах и авариях на ряде заводов.
Привод в кривошипных горячештамповочных прессах подраз деляется на главный привод, обеспечивающий передачу крутя щего момента от электродвигателя пресса через маховик к глав ном валу с номинальным числом оборотов вала, и микропривод (наладочный привод), обеспечивающий передачу крутящего мо мента через электродвигатель к главному валу с уменьшенным числом оборотов.
За последнее время в ряде конструкций прессов Шмерал, Нейшенел и других прессов с номинальным усилием до 1600 тс вклю чительно не применяют приемных валов и зубчатых передач. Крутящий момент от электродвигателя пресса передается клино выми ремнями на маховик-муфту, смонтированную на главном валу пресса.
КОНСТРУКЦИИ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРЕССОВ
На рис. 104, а и б для сравнения приведены конструкции при водов кривошипного горячештамповочного пресса НКМЗ старого и нового выпусков. Приводы отличаются методами посадки малой шестерни, ступицы маховика на приемный вал. В прессах нового выпуска применено бесшпоночное соединение. Подшипники при емного вала в этих прессах посажены с применением сменных втулок, которые можно заменять при их износе. Для пресса НКМЗ, установленного на ЗИЛе, пришлось изготовлять приспособление для расточки изношенных опорных мест в станине под подшип-
154
Таблица 33
Место установки |
|
Пресс |
|
|
Причины замены |
|
||||||
пресса |
|
|
|
|
|
|
вала |
|
|
|
||
|
= |
Нейшенел, |
Ри = |
|
Поломка |
вала |
со |
стороны |
||||
|
4000 тс* |
|
|
маховика; задиры на посадоч |
||||||||
|
|
|
|
|
|
ных шейках; вал разрезан |
||||||
|
= |
Нейшенел, |
Рн — |
Поломка |
вала |
со |
стороны |
|||||
|
2500 тс* |
|
|
маховика |
|
|
|
|
||||
АЗЛК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
Нейшенел, |
Рн = |
Износ |
сопряженных |
мест |
||||||
|
1200 тс* |
|
|
со ступицей и шестерней |
|
|||||||
|
= |
Шмерал МКП, |
Р н = |
Поломка со стороны махо |
||||||||
|
1500 тс |
|
|
|
вика |
и |
износ сопряженных |
|||||
|
|
|
|
|
|
мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗИЛ **, Рн = 2500 тс |
Повреждение |
посадочной |
||||||||
|
|
|
|
|
|
шейки под подшипник махо |
||||||
|
|
|
|
|
|
вика; разрушение подшип |
||||||
|
|
|
|
|
|
ника |
и |
повреждение |
вала |
|||
ЗИЛ |
|
Шмерал |
МКП, |
Рн = |
Износ |
шейки |
вала |
и |
сту |
|||
— 1500 тс |
|
|
|
пицы маховика |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
НКМЗ, |
Р н= |
4000 тс |
Износ |
посадочной |
шейки |
|||||
|
|
|
|
|
|
под шестерней и смятие бо |
||||||
|
|
|
|
|
|
ковых |
поверхностей |
шпоноч |
||||
|
|
|
|
|
|
ного паза |
|
|
|
|
||
мтз |
|
ЗТМП, |
Р н = 2500 тс |
То же под ступицей махо |
||||||||
|
|
|
|
|
|
вика |
|
|
|
|
|
|
Минский завод |
Шмерал МКП, Рн = |
Поломка |
вала |
со |
стороны |
|||||||
запчастей |
= |
2500 тс |
|
|
|
маховика |
|
|
|
|
||
Херсонский |
за |
ЗИЛ, Рн= 2500 тс** |
То же |
|
|
|
|
|
||||
комбайновый |
|
|
|
|
|
|||||||
вод им. Петров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ского |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Куйбышевский |
ЗТМП, |
Р „ = |
1000 тс |
Поломка |
вала |
со |
стороны |
|||||
завод «Автотрак |
|
|
|
|
маховика |
|
|
|
|
|||
тордеталь» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Усилие в американских тс.
**Валы заменены более прочными.
155
ники. Приемные валы старого и нового выпусков в их средней части значительно утолщены, что не наблюдается у валов других конструкций приводов (например, Эджекс, Нейшенел и др.).
Ф2Г32
Неудачным в конструкции привода, приведенного на рис. 104, а, следует считать применение призматической шпонки, а не кли новой. Последняя обеспечивает более прочное соединение при ди намическом (инерционном) характере работы узла. В чертеже при вода прессов нового выпуска указано, что необходимо проводить балансировку маховика в сборе с подшипниками на дебаланс. Радиальное биение маховика не должно быть более 0,7 мм.
156
В конструкции привода пресса ЗТМП модели К-8544 (рис. 105) по сравнению со старой моделью усилены подшипники, усилено и улучшено крепление ступицы маховика, шестерни, в результате чего повысилась надежность работы привода пресса. В новом при-
Рис. 105. Приемный вал в сборе с маховиком и малой шестерней пресса ЗТМП модели К-8544 (Рн = 2500 тс)
воде имеется микропривод для наладочных операций. Несколько измененная конструкция фрикционного устройства, смонтирован ного в маховике пресса нового типа, также увеличивает надеж ность его работы. Ограничение затяжки тарельчатых пружин (см. рис. 105) способствует повышению надежности работы фрик-
157
дионного предохранительного устройства. Значительно меньше на грузка на детали пресса при его распоре.
На рис. 106, а и б приведены старая и новая конструкция при вода прсеса ЗИЛ. Оба типа приводов конструктивно выполнены
Рис. 106. Приемный вал в сборе с маховиком и малой шестерней пресса ЗИЛ
(Р„ = =2500 тс):
а — старый тип привода; б — модернизированный тип привода
в виде отдельных узлов пресса, монтируемых на кронштейнах, прикрепляемых к станине. Такая система крепления приводов менее надежна, так как наблюдается ее расшатывание в местах крепления. В новой конструкции привода маховик посажен на особые кронштейны, в которые, в свою очередь, вмонтирован при емный вал на подшипниках качения. Таким образом, приемный вал передает только крутящий момент и разгружен от других на
158