Файл: Басов, А. И. Механическое оборудование обогатительных фабрик и заводов тяжелых цветных металлов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 0
12 5
Рис. 84. |
Ш аровая |
мельница с центральной разгр у зко й |
|
|
|
|
|||
/ — опорная плита; |
2 |
— главный |
подшипник; 3 — питатель; 4, |
13 — загрузочная н разгрузочная |
^горловины; |
5, 7 — ф утеровка |
|||
крышки и барабана; |
6 |
— барабан; |
8 — футеровочный болт; 9 |
— люк; 10 — зубчатый |
венец; 11 |
— кож ух; 12 |
— крыш ка; 14 |
||
редуктор; |
15 — электродвигатель; |
16 — сливной маслопровод; 17 — нагнетательный |
маслопровод; 18 — фильтр-холодильник- |
||||||
19 — маслонасос; |
20 |
— маслобак |
|
|
|
|
|
Vi
Радиус черпания питателя выбирают в зависимости от числа обо ротов барабана так, чтобы скорость черпания материала составляла примерно около 85% критической скорости вращения черпака (ко зырька). При завышенной скорости материал будет вращаться вместе с хоботом питателя (см. рис. 83, в) под действием центро
бежной силы и не сможет поступать в мельницу. Внутренняя поверх ность разгрузочной горловины снабжена спиралью, направление витков которой противоположно направлению движения продукта, чтобы удержать щары от выпадания из барабана.
Привод мельницы состоит из асинхронного электродвигателя, шестеренчатого закрытого редуктора и зубчатой открытой передачи. Зубчатый венец 10 закреплен на фланцах барабана и крышки (обычно
разгрузочной) точеными болтами. Ведущая (подвенечная) шестерня установлена несколько ниже оси барабана и всегда вращается так, чтобы окружное усилие на зубьях передачи было направлено вверх, т. е. толкало зубчатый венец кверху. В этом случае реакция окруж ного усилия (вертикальная составляющая его) направлена вниз, поэтому подшипники прижимаются к фундаменту, а не отрываются от него.
Редуктор соединен с электродвигателем дисковой муфтой, а с под венечной шестерней — зубчатой муфтой. Она допускает передачу больших крутящих моментов, позволяет компенсировать осевое биение и смещение соединяемых валов в осевом направлении. Вместе с тем жесткое соединение не позволяет компенсировать механические колебания, возникающие в приводе вследствие очень больших не уравновешенных вращающихся масс и неспокойной работы мель ницы. Отсутствие в составе элементов привода упругого звена (эла стичной муфты) следует отнести к недостаткам рассматриваемого при вода. В приводе данной конструкции быстро изнашиваются подвенеч ные шестерни и зубцы муфт.
Мельница имеет централизованную систему жидкой смазки голов ных подшипников, подшипников ведущей шестерни и редуктора.
Маслосистема |
устроена |
аналогично маслосистемам, применяемым |
в дробилках. |
В состав |
маслосистемы входят шестеренчатый насос, |
фильтр-холодильник, маслобак и приборы, контролирующие темпе ратуру и давление в маслосистеме.
Привод мельниц через зубчатую передачу с зубчатым венцом, закрепленным на фланце барабана, так называемый боковой привод, применяется преимущественно в рудоразмольиых мельницах, вслед ствие простой и надежной конструкции, возможности передачи вра щательного момента на барабан через венец большого диаметра от электродвигателя без промежуточного редуктора. Наряду с этим на ходит применение главным образом в мельницах сухого помола цен тральный привод. Небольшая мельница мокрого измельчения с цен тральным приводом показана на рис. 85.
Приводной механизм состоит из электродвигателя, редуктора и двух соединительных муфт. Вращательный момент передается ба рабану через разгрузочную цапфу. Цапфа имеет специальную гор ловину, с которой сбалчивается фланец промежуточного вала.
178
Разгрузка измельченного материала происходит через |
щели |
в раструбе горловины 9 по конусной воронке 10. Достоинства |
цен |
трального привода — отсутствие громоздкой, дорогой в изготовлении
открытой зубчатой передачи, |
имеющей сравнительно низкий к. |
п. |
д. |
||||||||||
и плохо |
защищенной от по |
|
|
|
|
||||||||
падания в зацепление пульпы |
|
■в-1 |
|||||||||||
(при обрыве или ослаблении |
|
2^ |
|||||||||||
футеровочных болтов) и пыли. |
|
« *• |
|||||||||||
|
*- |
|
|||||||||||
Поэтому к. п. д. мельницы |
|
а X |
|||||||||||
|
у а |
||||||||||||
|
\о о |
||||||||||||
с центральным приводом на |
|
СО н |
|||||||||||
7—10% выше к. п. д. мельниц |
|
|
|
|
|||||||||
с боковым редукторным |
при |
|
Та |
|
|||||||||
водом. |
|
|
|
этого |
приво |
|
|
|
|
||||
Недостатки |
|
|
|
|
|||||||||
да — большая |
длина, |
обус |
|
|
|
|
|||||||
ловленная |
последовательным |
|
|
|
|
||||||||
расположением |
|
|
элементов |
|
2.' |
|
|||||||
привода; невозможность |
по |
|
|
||||||||||
лучить нужное |
|
передаточное |
|
О |
|
|
|||||||
|
|
Н *«. |
|||||||||||
|
|
£ |
|
||||||||||
число привода без включения |
|
чЗ |
|||||||||||
редуктора (при боковом при |
|
5|г |
|||||||||||
воде имеется безредукторный |
|
||||||||||||
механизм, |
действующий |
от |
|
|
|
|
|||||||
синхронного электродвигате |
|
к •- 3 |
|||||||||||
ля, см. |
рис. 86); |
более слож |
|
||||||||||
|
03 |
а о. |
|||||||||||
ная |
конструкция, |
так |
как |
|
0 в |
5 |
|||||||
|
4 |
0 |
О |
||||||||||
возникаетдополнительная на |
|
« |
а. | |
||||||||||
|
а о |
| |
|||||||||||
грузка цапфы крутящим мо |
|
= |
о. °о |
||||||||||
|
«I" |
||||||||||||
ментом; |
большая масса; |
худ |
|
||||||||||
шие |
условия разгрузки и бо |
s |
«<у саЛ2 |
||||||||||
лее |
сложное |
обслуживание |
а = Ч |
||||||||||
узла |
разгрузки. |
Вследствие |
I |
1 s |
3 |
||||||||
этих |
недостатков |
централь |
|
|
|
|
|||||||
ный привод широкого примем |
|
|
|
|
|||||||||
нения в мельницах |
мокрого |
£ -Э-о, = |
|||||||||||
рудного |
измельчения |
с |
ме |
ч |
г ао |
||||||||
таллической |
дробящей |
за |
в |
с о 5 |
|||||||||
о. |
а |
я о. |
|||||||||||
грузкой не получил. Однако |
н |
а |
4 0 |
||||||||||
X |
С) |
|
|||||||||||
этот привод широко исполь |
|
|
|
|
|||||||||
зуется в трубных |
камерных |
|
|
|
|
||||||||
мельницах |
цементной |
|
про |
|
|
|
|
||||||
мышленности. |
|
|
|
|
|
|
|
• «За |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а я н |
||
Шаровая мельница с решеткой |
|
Ч |
у |
S |
|||||||||
|
5 ^ |
|
|||||||||||
Шаровая |
мельница с ре |
|
|
||||||||||
|
о о .« |
||||||||||||
шеткой |
отличается |
от мель |
|
||||||||||
|
ех а . х |
||||||||||||
ницы с центральной |
разгруз |
|
§ |
с а |
|||||||||
|
О) |
|
|||||||||||
кой только конструкцией от |
|
1 |
|
|
|||||||||
дельных |
узлов, |
|
отличается |
|
I -5 |
||||||||
12* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- g g |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
179 |
в основном узел разгрузки продукта. Разгрузка продукта проис ходит через решетку 11 (рис. 86), составленную из отдельных плит
со щелями для выхода измельченного материала. В пространстве между решеткой и разгрузочной крышкой предусматриваются лиф теры (вычерпыватели) в виде ребер или отдельных черпаков, которыми пульпа зачерпывается, поднимается до определенного уровня и сли вается внутрь цапфы для выхода из барабана. Ребра и крышка за щищены от истирания пульпой резиной или листовым металлом в виде отдельных вкладышей, вставляемых в секции между ребрами. Ре шетки закреплены на крышке болтами.
Суммарная площадь всех отверстий (щелей) решетки должна быть такой, чтобы обеспечить свободный выход продукта. Эту площадь (живое сечение) в современных мельницах принимают в пределах 20—30% от площади поперечного сечения барабана или она должна
в10 раз превышать площадь сечения цапфы. Ширина щелей обычно составляет 6—10 мм. Форма щелей — трапецеидальная, с уширением
всторону разгрузки материала.
Большая площадь разгрузки позволяет измельченным частицам материала значительно быстрее, чем при центральной разгрузке, проходить через рабочее пространство мельницы, что исключает перензмельченне материала и повышает производительность мель ницы. Последняя примерно на 10— 15% выше производительности мельницы того же размера с центральной разгрузкой.
Вращение барабану передается от синхронного тихоходного элек тродвигателя 17 через зубчатую передачу — промежуточный ре
дуктор отсутствует. Поэтому к. п. д. механизма на 5—8% выше, чем привода с редуктором. Кроме того, синхронный электродвигатель способствует повышению коэффициента мощности (cos ср). Повышен ная стоимость двигателя компенсируется меньшими эксплуатацион ными расходами (меньшая трудоемкость ремонта, меньшее коли чество изнашиваемых частей, более простое и надежное обслужива ние).
На фабриках с несколькими мельницами предусматривают об щую моторгенераторную станцию для всех синхронных двигателей, а также групповую централизованную систему автоматической жид кой смазки всех установленных мельниц. На некоторых отечествен ных фабриках такие маслостанции успешно эксплуатируются, они не требуют постоянного наблюдения и обслуживания, находятся практически «на замке».
Так как производительность мельницы большая, питание ее осу ществляется двухчерпаковым улитковым питателем с радиусом черпания 2700 мм. Конструкция питателей показана на рис. 99. При такой конструкции питателя мельницу можно загружать материалом с более низкого уровня — из зумпфа, в который поступает недоизмельченный материал (пески) из классификатора, если мельница работает в замкнутом цикле с классификатором. Для лучшей подачи материала горловина цапфы 2 имеет спиральные выступы (шнек). На барабане предусмотрены два люка 8 для осмотра, загрузки и вы
грузки футеровки и шаров.
18о
Рис. 86. Мельница с решеткой |
(3600X4000 мм): |
|
|
|
|
||
/ — питатель; 2 |
— горловина; |
3 — заливка |
цементом; |
4 ■—загрузочная крышка; |
5 — футеровка крышки; 6 — барабан: 7 — футе |
||
ровка; 8 — лаз; |
9 — зубчатый |
венец; 10 — кожух; 11 — решетка; |
12 — вкладыш; |
13 — разгрузочная |
крышка; 14 — главный под |
||
шипник; 15 — горловина; 16 — разгрузочная |
воронка; |
17 — электродвигатель синхронный; 18 — болт; 19 — зубчатая муфта; 20 _ |
|||||
ограждение; 21 — шестерня; 22 — картер; 23, 24 — нагнетательные |
маслопроводы; |
25 — холодильник; |
26 — фильтр; 27 — сливной |
||||
маслопровод; 28 |
— маслобак; 29 — маслонасос |
|
|
|
|
Вмельницах с решеткой уровень пульпы в барабане ниже, чем
вмельницах с центральной разгрузкой, поэтому удары шаров — более жесткие, меньше смягчаются пульпой, поэтому они (и футе ровка) изнашиваются в большей степени.
Решетки и лифтеры несколько увеличивают массу мельницы и
усложняют ее конструкцию и обслуживание. Остатки изношенных шаров забивают щели решетки, что приводит к снижению произво-
Рис. 87. Мельница (2200x 1500 мм) с диафрагмой:
1 — питатель; 2 — патрубок; 3, 12 — горловины; 4, 14 — подшипник; 5, 6 — крышка и футе ровка; 7 — барабан; 8 — клин; 9 — болт; 10 — зубчатый венец; 11 — диафрагма; 13 — решетка; 15 — кожух; 16 — шестерня; 17. 18 — брусья; 19 — футеровочная плита; 20 —
зажимной клин
дительности. Для очистки решетки предусматривают специальные люки в крышке мельницы.
На рис. 87 показана мельница с диафрагмой 11, представляющей
собой стальной конусный диск с радиальными ребрами-лифтерами. Фланцем коробчатого сечения диафрагма соединена с барабаном и крышкой. Диафрагма по периферии имеет восемь лифтеров и такое же число решеток, расположенных в ряд. Центральная часть диа фрагмы зафутерована глухими стальными плитами. Наклонное по ложение диафрагмы несколько снижает износ от ударов шарами и облегчает замену решеток. К недостаткам этой конструкции надо отнести: наличие двух механически обрабатываемых фланцев, услож няющих конструкцию и сборку узла сопряжения барабана с диафраг мой и зубчатым венцом; трудоемкость замены диафрагмы; отсутствие футеровки рабочих поверхностей в пространстве между крышкой и диафрагмой, что снижает срок службы незащищенных деталей, особенно при измельчении высокоабразивных руд. В этом случае работа без футеровки недопустима.
182