Файл: Басов, А. И. Механическое оборудование обогатительных фабрик и заводов тяжелых цветных металлов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

составляющей силы тяжести происходит перемещение материала внутри трубы.

Каждую секцию трубы 1 (рис. 17) устанавливают на двух опорах 4\ секция приводится в движение приводом 2, состоящим из электро­

двигателя, редуктора и открытой зубчатой передачи. Каждая опора состоит из стального бандажа, опирающегося на два стальных опор­ ных ролика, установленных под углом 30° к вертикальной оси. Бандажи и венцовые шестерни жестко закреплены иа корпусе трубы.

Спираль (винт) 6 сваривают из стальной полосы. Шаг спирали

принимают обычно равным половине диаметра спирали. Устанавли­ вают трубу горизонтально или с небольшим (1—2°) наклоном. Для предотвращения продольного смещения и схода трубы с опорных

роликов устанавливают пару упорных роликов — по ролику с каж­ дой стороны одного из бандажей. Более подробно аналогичная кон­ струкция рассмотрена при описании трубчатых печей (стр. 419).

Представленная на рис. 17 винтовая труба, служащая для транс­ портировки обожженного цинкового концентрата (огарка), имеет пять секций длиной примерно по 19 м. Огарок из печей обжига 7 поступает в загрузочные камеры 3. Для сочленения секций преду­ смотрены диффузоры 5 с наибольшим диаметром раструба около

1000 мм. В сопряжениях трубы с камерами устанавливают манжет­ ные уплотнения. Сопряжения секций снабжены лабиринтными уплот­ нениями и подключены к вытяжной вентиляции.

Вкамеру 3 огарок поступает через шиберный затвор 1 (рис. 18)

иколосниковый грохот 2. Крупные куски и посторонние предметы (обломки кирпичей и др.) выводятся наружу через затвор 4. Улитко­ вый питатель 6 зачерпывает съемным ножом 7 поступивший в ка­ меру огарок и при вращении подает его в трубу 5 через имеющееся

отверстие. На трубе предусмотрены специальные лопасти, подгре­ бающие материал к улитковому питателю.

Производительность трубы можно определить по формуле (9). Коэффициент заполнения сечения трубы принимают равным 0,2— 0,3. Число оборотов трубы не должно превышать критического числа во избежание вращения материала вместе с трубой под действием

возникающей щентробежной силы.

39



Характеристика трубы (рис.

17) следующая:

Внутренний диаметр,

м м .........................

630

Длина,, м ........................................................

 

93

Шаг спирали, мм ......................................

 

500

Скорость вращения,

об/мин . . . .

14—24

Производительность по огарку, м3/ч

30—60

Общая мощность двигателей, кВт

18

Так как материал в трубе перекатывается,

а не скользит (как

в шнеках), труба практически не истирается, спираль работает без

замены 5—6 лет.

 

 

Транспортирующая винтовая труба отличается простой и весьма

надежной конструкцией, тихим, спокойным ходом; проста в обслужи-

Рис. 18. Загрузочное устройство винтовой трубы

вании и не требует сложного ремонта; при хорошо работающей вен­ тиляции — отличается надежной герметичностью, что очень важно при транспортировке горячих, пыле- и газовыделяющих материалов, таких, как огарок; позволяет осуществлять загрузку одновременно в нескольких пунктах. В условиях работы на горячем цинковом огарке с температурой 600—700° С труба позволяет охлаждать его до температуры примерно 100° С, необходимой для дальнейшей пере­

4 0

работки огарка. Для интенсивного охлаждения трубы по всей ее длине устанавливают водяные брызгала (форсунки).

Недостатки винтовой трубы — громоздкость и металлоемкость конструкции; наличие нескольких приводных механизмов, обуслов­ ливающих повышенный удельный расход энергии; влаговыделение при охлаждении брызгалами.

§ 7. Вибрационные конвейеры

Перемещение материала в вибрационном конвейере происходит внутри трубы (желоба), которая совершает большое число колеба­ ний (до 3000 в минуту) с малой амплитудой (0,5—3,0 мм).

Приводы вибрационных конвейеров бывают механические и элек­ тромагнитные. В механическом приводе колебания создаются криво­ шипно-эксцентриковым механизмом, в электромагнитном — элек­ тромагнитом, якорь которого жестко соединен с трубой конвейера. При прохождении тока вибрации якоря передаются трубе. Имеются конструкции конвейеров с инерционными вибраторами. В них вибра­ ции создаются вращением неуравновешенных масс.

Для достижения спокойной работы конвейера, устранения вибра­ ций, вредно влияющих на фундамент и несущие конструкции здания, применяют конвейеры двухтрубные уравновешенные (рис. 19) с ме­ ханическим приводом. Транспортирующие трубы 6 и 8 расположены одна над другой и соединены коромыслами 4 и плоскими рессорами 5. Концы рессор жестко соединены с трубами коробками 3. Соединение

коромысел с трубами — шарнирное с резиновыми втулками, сни­ жающими влияние вибраций. При температурном изменении длины труб ползуны 11 могут перемещаться в направляющих 7, установ­ ленных на стойке 9 рамы 10. Эксцентриковый вал 13 расположен на нижней трубе и крепится хомутами 12. Эксцентриковый вал полу­

чает вращение от электродвигателя через ременную передачу и через шатун 1 и седло 2 приводит в движение транспортирующие

трубы. Движение труб происходит попеременно: когда одна дви­ жется вперед, другая отходит назад. Таким образом создается урав­ новешенная работа конвейера.

При движении трубы вперед материал перемещается вместе с ней, а при обратном ходе материал остается на месте, а труба как бы уходит из-под него.

Каждую трубу собирают из нескольких секций длиной около 4000 мм, соединяемых фланцами и точеными болтами. Соединения должны обеспечить, кроме прочности, точность установки секций, соосность их. Также тщательно приваривают фланцы к трубам.

каждую секцию труб подвешивают на четырех коромыслах и восьми рессорах. Рессоры изготовляют из кремнистой пружинящей стали марки 60С2 или 55С2. Применение стеклопластика позволило в несколько раз повысить стойкость рессор.

Для уравновешивания системы необходимо иметь одинаковые массы верхней и нижней труб, одинаковую равномерную загрузку их транспортируемым материалом, а также одинаковые длины верх-

41


13

1

2

3

4

5

6

них и нижних плеч коромысел. Двухтрубный конвейер загружают через загрузочное устройство специальной конструкции: загрузоч­ ный и разгрузочный патрубки разделены вертикальной перегородкой для деления поступающего материала на равные части. Конвейер можно загружать в разных точках по его длине. Загрузочное устрой­ ство в этом случае закрепляют на трубе хомутами. Колеблющиеся загрузочные патрубки соединяют с неподвижными конструкциями (бункерами, течками) гибкими патрубками (рукавами) из прочной ткани или резины. Не допускается установка конвейера под боль­ шими бункерами без промежуточной воронки или питателя, так как давление вертикального столба материала, находящегося в бункере, не позволит осуществить движение системы.

Достоинства двухтрубных конвейеров следующие: герметичность конструкции, что позволяет применять их для транспортирования горячих газовыделяющих материалов (агломерата оборотного, огарка и др.); малый расход электроэнергии; уравновешенность колеблю­ щихся масс; удвоенная производительность против однотрубного; возможность достичь длины до 100 м в одном агрегате с одним при­ водом; незначительный износ труб вследствие отсутствия скользя­ щего трения между трубой и материалом.

К недостаткам этих конвейеров относятся невозможность транс­ портировки влажных липких и пылевидных материалов; резкое па­ дение производительности при работе на подъем материала, поэтому наибольший угол их наклона не превышает 5°.

Горизонтальные двухтрубные виброконвейеры конструкции ВНИИцветмета используются для транспортировки оборотного агло­ мерата, имеющего температуру около 400—500° С.

В цветной металлургии применяют виброконвейеры с электро­ магнитным приводом конструкции института «Механобр» (рис. 20). Транспортирующая труба 1 конвейера подвешена на пружинных амортизаторах 6. Колебания трубе передаются электромагнитными вибраторами 4, жестко закрепленными на ней кронштейнами и хому­ тами 3 под углом 20° к продольной оси трубы.

Конвейер собирают из нескольких секций длиной примерно по 15 м. Соединение секций — телескопическое. На каждой секции установлено несколько одновременно работающих электровибра­ торов, примерно через 2,5—3 м. Загрузка осуществляется через от­ верстие 5, а выгрузка материала через отверстие 2.

Труба и вибратор соединены между собой через упругую си­ стему — пакет плоских стальных пружин-рессор 7. Для создания значительных усилий, интенсивно действующих на транспортирую­ щую трубу, необходимо одновременное синхронное действие всех установленных электровибраторов. В этом случае с наступлением резонанса небольшие возмущающие силы каждого вибратора пре­ образуются в необходимые для колебания системы усилия.

Эти конвейеры герметичны, труба подвергается очень малому истиранию транспортируемым материалом, не имеют вращающихся частей. Однако для нормальной работы требуются тщательное из­ готовление и наладка вибраторов, обеспечивающие устойчивую син­

43


h

2500___________ ________ ^ _____________________________ Ш .

хронность действия всех вибра­ торов. К их недостаткам сле­ дует отнести наличие несколь­ ких приводов-вибраторов срав­ нительно с малостойкими сталь­ ными рессорами. Как и двух­ трубные, эти конвейеры не пригодны для работы на влаж­ ных, липких и пылевидных материалах.

Производительность кон­ вейеров с электромагнитными вибраторами конструкции Механобра составляет от 50 до 650 т/ч при мощности каждого вибратора от 0,5 до 8 кВт, ам­ плитуде колебаний 0,62—■1,25 мм и частоте колебаний 3000 в ми­ нуту. По такому же принципу работают вибропитатели (см.

стр. 48).

§ 8. Элеваторы

Для перемещения сыпучих материалов в вертикальной плоскости или под крутым уг­ лом (65—70° и выше)1 приме­ няют элеваторы. В зависимости от тягового органа элеваторы разделяются на ленточные и цепные. Грузонесущим органом элеваторов служит ковш.

Ленточный вертикальный элеватор (рис. 21) состоит из бесконечной прорезиненной лен­ ты 1 с закрепленными на ней ковшами 2, огибающей привод­ ной 3 и натяжной 10 цилиндри­

ческие барабаны. Приводную станцию элеваторов, состоящую обычно из электродвигателя и редуктора (иногда ременной передачи), устанавливают всег­ да на верху элеватора на само­ стоятельной жесткой сварной раме.

Натяжное’устройство 7 нахо-. Q, дится на нижнем конце элевато-

44

ра. Натяжения ленты и цепей регулируют обычно винтами. Кожух 4

является несущей конструкцией, воспринимающей нагрузку от на­ тяжения тяговых органов, усилие зачерпывания материала, динами­ ческую нагрузку и собственный вес. Поэтому изготавливают его жестким, прочным н плотным из листовой стали толщиной 2—5 мм. Отдельные его секции соединяют болтами и прокладками.

Материал в элеватор поступает через загрузочный

карман 11

в зумпф 9, а выгружается через наклонное отверстие

5 в головке

элеватора.

При транспортировании сухих, легкосыпучих, порошкообразных н мелкокусковатых материалов, допускающих зачерпывание ковшей без значительного сопротивления, применяют ленточные элеваторы. В случае транспортирования тяжелых, кусковатых и абразивных материалов используют цепные элеваторы, при этом материал насы­ пают в ковши. Практически же материал одновременно зачерпы­ вается в ковши и насыпается в них из загрузочной воронки.

Ковши быстроходных элеваторов (преимущественно ленточных) разгружаются под действием центробежной силы при прохождении их через приводной барабан. В элеваторах, транспортирующих тяжелые влажные материалы, разгрузка осуществляется самотеком. Для ее-улучшения обратную ветвь ковшовой цепи отклоняют допол­ нительными отклоняющими звездочками, шинами или роликовыми батареями. Состояние рабочих органов проверяют через смотровые дверки 8. В больших элеваторах устанавливают специальные на­ правляющие 6.

В зависимости от транспортируемого материала ковши бывают глубокие и мелкие. Глубокие ковши с пологим наклоном верхней кромки (около 25° к горизонту) устанавливают в элеваторах, транс­ портирующих сухие легкосыпучие материалы; мелкие ковши с углом наклона кромки около 45° применяют при перемещении плохосыпу­ чих слеживающихся материалов.

Ширину ковша принимают на 25— 150 мм меньше ширины ленты. При ширине ковша до 250 мм устанавливают одну цепь, при более широких ковшах — две цепи (рис. 21, б). Ковши крепят к ленте

обычно заклепками, а к цепям — болтами или заклепками с приме­ нением уголков или специальных звеньев.

Производительность ковшового элеватора

Q= 3,6 м3/ч,

где i — емкость ковша, л;

а— шаг ковша, м;

v— скорость движения ковша, м/с; Ф — коэффициент наполнения ковша.

При транспортировке тяжелых абразивных материалов скорость движения ковшей принимают в пределах 0,4— 0,6 м/с; при транс­ портировке легкосыпучих материалов быстроходными элеваторами с центробежной разгрузкой скорость принимают в пределах 1,25—

46