ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
мов превышает силы давления газов в цилиндре и дви гатель уменьшает обороты до состояния равновесия этих сил. Регулировка ограничителя оборотов осуществляется изменением величины натяжения пружины, расположен ной снаружи двигателя.
В остальных двигателях агрегатов применяется цен тробежный регулятор оборотов.
У двигателей М-407 и ГАЗ-322 привод регулятора оборотов осуществляется клиновидным ремнем от шкива на валике водяного насоса (у двигателя М-407 регуля тор оборотов размещен на месте генератора).
Система зажигания предназначена для своевремен ного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двига теля. Воспламенение рабочей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проска кивающей между электродами запальной свечи под дей ствием импульса электрического тока высокого напря жения. В карбюраторных двигателях система зажигания от магнето (СД-60, 2СДВ, УД, ГАЗ-322) или система ба тарейного зажигания (М-407). Элементы системы зажи гания имеют экранировку, обеспечивающую снижение уровня радиопомех.
На рис. 2.11 приведена схема работы системы зажи гания от магнето. (СД-60, 2СДВ, УД, ГАЗ-322.)
В результате вращения постоянного магнита между башмаками стоек 4 в сердечнике 3 возникает пульси рующий меняющий направление магнитный поток, кото рый возбуждает в обмотке 2 ЭДС.
Переменный электрический ток низкого напряжения в этой обмотке, выполненной с небольшим числом витков из толстой изолированной проволоки (первичной обмот ки), возбуждает сильное магнитное поле, в котором на ходится вторичная обмотка 1 с очень большим числом витков тонкой изолированной проволоки. В цепь первич ной обмотки включен прерыватель 6. Одни конец пер вичной обмотки соединен с сердечником, т. е. с массой, а второй — с одним из контактов прерывателя (молоточ ком или наковальней).
■ Молоточек к наковальне постоянно прижимается пру жинкой, а размыкается кулачком 7 прерывателя.
Таким образом, путь тока низкого напряжения бу дет: первичная обмотка 2 — замкнутые контакты преры вателя 6 — масса — стойка 4 — сердечник — первичная обмотка 2.
5-834 |
113 |
Каждый раз, когда ток в первичной обмотке дости гает своего наибольшего значения, прерыватель 6 с по мощью кулачка 7, вращающегося вместе с магнитом, размыкает цепь тока низкого напряжения. При размыка нии этой цепи магнитное поле, созданное током низкого напряжения, мгновенно исчезает, пересекая с большой
|
|
Путь тока высокого |
||
|
|
напряжения |
|
|
Рис. 2.11. Схема системы зажигания от магнето: |
||||
I ~ вторичная обмотка; |
2 — первичная |
обмотка: .7 — ярмо; |
4 — полюс: 5 — |
|
якорь; 6 — прерыватель; |
7 — кулачок; |
8 — конденсатор; 9 — кнопка останова; |
||
Ю — свеча зажигания; II — провод высокого |
напряжения,; |
/2 — ограничитель |
||
ное сопротивление; 13 — защитный |
искровой разрядник |
скоростью витки вторичной и первичной обмоток, в ре зультате чего во вторичной обмотке возникает ток высо кого напряжения (2—2,5 тыс. в), а в первичной обмот ке— ток самоиндукции (напряжением 200—400 в).
У двигателей СД-60 и 2СДВ магнето имеет фиксиро ванное положение прерывателя, т. е. в процессе работы двигателя угол опережения зажигания не изменяется.
114
Магнето двигателей УД имеет автомат опережения зажигания. В остальном устройство магнето двигателя 2СДВ и двигателя УД в основном одинаковое.
Автомат опережения зажигания служит для автома тического изменения момента воспламенения рабочей смеси в зависимости от изменения числа оборотов дви гателя. Мощность и экономичность карбюраторного дви гателя в большой степени зависит от момента зажига ния рабочей смеси.
Зажигание смеси производится с некоторым опереже нием, т. е. раньше чем поршень придет в верхнюю мерт вую точку при такте сжатия.
Наивыгоднейший момент зажигания рабочей смеси зависит в основном от числа оборотов двигателя: с уве личением числа оборотов угол опережения зажигания должен соответственно увеличиваться и с уменьше нием— уменьшаться. Излишнее раннее зажигание приво дит к возникновению детонации, появлению стуков,
вызывающих |
повышенный |
износ деталей двигателя и |
к потере его |
мощности. |
Позднее зажигание также |
вызывает падение мощности и экономичности дви гателя и обычно сопровождается сильным его пе регревом.
Сх е ма э л е к т р о о б о р у д о в а н и я д в пг а т е - л я М-407 включает аккумуляторную баГарею, свечи; распределитель зажигания, провода высокого напряже ния и катушку зажигания, которые экранированы. Под зарядка аккумуляторной батареи осуществляется от бло ка подзарядного устройства, питаемого через трансфор матор ТПУ от сети генератора. Распределитель зажига ния приводится во вращение от валика масляного насоса через промежуточный валик. Направление вращения — левое, если смотреть со стороны его крышки. Прерыва тель тока низкоГо напряжения имеет центробежный ре гулятор, автоматически изменяющий угол опережения зажигания.
Зажигание в двигателе ГАЗ-322 осуществляется от магнето с пусковым ускорителем и' рычагом для ручной регулировки опережения зажигания.
Магнето М-12 расположено в передней части двига теля на кронштейне, закрепленном на фланце крышки распределительных шестерен. Привод магнето осущест вляется дополнительной шестерней от распределитель ного вала.
5* |
115 |
Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е д в и г а т е л я ГАЗ-322 приведено иа рис. 2.12. Оно выполнено напряжением 12 вольт. Генератор типа Г12 двухщеточный параллель ного возбуждения мощностью 220 вт работает совместно с реле-регулятором.
Рис. 2.12. Принципиальная схема электрооборудования |
двигателя |
|||
ГАЗ-322: |
|
|
|
|
/ — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр; 3 — реле-регулятор; |
А — конден |
|||
сатор; 5 — генератор; б — магнето; |
7 — свечи |
зажигания; |
8 — выключатель |
|
магнето-. 9 — выключатель стартера; |
10 — реле |
выключения |
стартера; / / — |
стартер
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
В качестве первичных двигателей передвижных элек тростанций мощностью 10, 20, 30, 50, 75, 100 и 200 кет
применяются специальные стационарные дизели типа 4-8,5/11, 1Д6, 1Д2 и автотракторного типа, приспособлен ные для работы в стационарном режиме — Д40А, ДП-20, ЯМЗ-204Г. Эти дизели находят широкое применение также и для механического привода -различных машин и механизмов в сельском хозяйстве, на лесозаготовках, геологоразведочных, буровых и других работах.
116
Основные характеристики дизелей |
приведены в |
табл. 2.3. |
|
Дизели электростанций состоят из |
кривошипно-ша |
тунного механизма, механизма передачи, распредели тельного механизма и систем: питания с регулятором оборотов, смазки, охлаждения, подогрева и запуска.
Дизели типа 4-8,5/11. Общий вид дизеля в разрезе приведен на рис. 2.13.
Дизели типа 4-8,5/11 максимально между собой уни фицированы и в основном отличаются лишь количеством цилиндров.
Блок-картер дизеля литой из серого чугуна (у двух цилиндровых дизелей картер туннельного типа). В верх нюю часть его, являющуюся рубашкой цилиндров, в спе циальные расточки вставляются гильзы цилиндров, из готовленные из специального легированного чугуна с хромированной наружной поверхностью. Гильзы закреп лены в верхней части, имеют уплотнения в виде двух резиновых колец и омываются охлаждающей жидкостью.
Крышки (головки) цилиндров литые из чугуна, об щие на каждые два цилиндра. В них смонтированы впускные и выпускные клапаны с деталями их крепле ния и пружинами, вставка вихревой камеры, свеча на каливания и форсунки. Внутренние боковые и торцевые стенки крышки образуют водяную рубашку, по которой проходит охлаждающая жидкость, поступающая из во дяной рубашки блок-картера.
У четырехцилиндровых двигателей имеется поддон картера, литой из алюминиевого сплава. Он закрывает картер снизу и служит резервуаром для масла.
Спереди картера имеется отсек, в котором разме щаются приводные шестерни газораспределения. Отсек и весь передний торец блок-картера и поддона дизеля за крывается крышкой крепления агрегата, отлитой из алю миниевого сплава. Коробчатая конфигурация крышки придает ей необходимую жесткость. На одном из флан цев наружной поверхности крышки кре'пится .масляный насос, а другой фланец имеет отверстие, через которое проходит передний конец коленчатого вала.
Уплотнение от просачивания масла обеспечивается самоподжимным сальником. Открытый торец'блок-кар тера и поддона сзади дизеля закрывается кожухом ма ховика, отлитым из алюминиевого сплава. Кожух одно временно является фланцем для соединения с корпусом
117
19 /&
118
генератора агрегата. На торцевой поверхности его в верхней части имеется горловина, в которой крепится стартер, а в центре — отверстие для заднего конца ко ленчатого вала.
Кожух маховика точно устанавливается и штифтуется для обеспечения равномерного радиального зазора между фланцами коленчатого вала и кожухом, что яв ляется условием надежного уплотнения картера от про сачивания масла. На боковой поверхности кожуха в верх ней части и сбоку имеются два смотровых лючка со стрелками, служащими для проверки и установки фаз газораспределения. Нижняя часть картера разделена пе регородками.
У четырехцилиндровых двигателей к каждой перего родке шпильками крепятся бугели коренных подшипни ков коленчатого вала. В кольцевых приливах в сборе с бугелями расточены отверстия под вкладыши коренных подшипников. Вкладыши тонкостенные, на их стальную основу заливается-слой из свинцовистой бронзы толщи ной 0,5 лш.
Первая, третья и пятая опоры коленчатого вала вы полнены вдвое шире, чем вторая и четвертая. Коленча тый вал изготовлен из хромистой стали с четырьмя ша тунными и пятью коренными шейками.
У двухцилиндровых дизелей коленчатый вал двух опорный, установлен на шарикоподшипниках.
Шатуны штампованные из углеродистой стали дву таврового сечения: в верхнюю головку . запрессована бронзовая втулка; нижняя головка разъемная.
Поршни изготовлены из высокопрочного алюминие вого сплава (силумин АЛЮ). Днище поршня снаружи плоское. Каждый поршень имеет пять канавок: в верх ние три канавки установлены три компрессионных коль ца, в другие две — маслосъемные кольца. Компрессион ные кольца имеют прямоугольное сечение с округлен ными внутренними и наружными кромками (верхнее кольцо покрыто пористым хромом).
Рис. |
2.13. Продольный разрез дизеля 2ч 8,5/11 (1Р1-6): |
||||||
/ — крышка |
крепления агрегата; 2 — привод водяного насоса; |
3 — регулятор; |
|||||
4 — натяжное устройство регулятора; 5 — штурвал |
изменения |
числа оборо |
|||||
тов; 6 — кронштейн |
с рычагом |
для выключения подачи топлива: 7 — водяной |
|||||
насос; 8 — головка |
цилиндров; |
9 — термостат; 10 — клапан впускной; |
// — кла |
||||
пан выпускной; 12 — фильтр для очистки |
воздуха; |
13 — поршень; |
14 — блок- |
||||
картер; 15 — гильза |
цилиндра; |
16 — шатун; 17 — кожух маховика; |
18 — махо |
||||
|
вик; |
19 -н палец |
маховика: |
20 ~ фпльтр-прнемник |
|
119