ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Марка |
Наименование |
|
|
|
|
|
|
|||
характеристик |
|
2ч —JY* <1Р2> |
4 |
ч UP4. |
|
Д40А |
|||
|
|
|
|
|
5П2Ф) |
|
5П4Ф) |
|
|
Тип дизеля |
|
|
|
Четырехтактный бескомпрессорный вн- |
|||||
|
|
|
|
|
хрекамерный |
|
|
|
|
Номинальная |
мощность |
12 |
|
2-1 |
|
40 |
|||
в л. с. |
|
|
число |
обо |
|
|
|
|
|
Номинальное |
|
|
|
|
|
||||
ротов |
в |
мин |
|
|
|
|
|
|
|
Число и |
расположение |
|
|
|
|
|
|||
цилиндров |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Верти |
Диаметр |
|
цилиндра |
и |
85x110 |
85Х1Ы |
|
105X130 |
||
ход поршня в Л1.И |
|
|
|
|
|
|
|||
Отношение |
хода поршня |
.29 |
|
1,29 |
|
1.2 |
|||
к диаметру |
цилиндра |
|
|
|
|
|
|||
Расположение |
клапанов |
|
|
|
|
|
|||
Тип камеры сгорания |
Вихревая |
шарообразная |
|
||||||
Степень |
сжатия |
|
17 |
|
17 |
|
17 |
||
Порядок |
работы цилин |
1— 2 |
|
-3—4—2 |
1— |
3— 4—2 |
|||
дров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2.3
РИСТПКИ ДИЗЕЛЕЙ
днзелл
ЯМЗ-М204Г 1Д6-100АД 1Д6-150АД |
1Д6Б |
1Д6В |
1Д12В |
Двухтак Четырехтактный бескомпрессорный со струйным тный бесраспылпванпем топлива компрессорнып
60 |
100 |
150 |
150 |
■150 |
300 |
|
1500 |
|
|
|
|
|
|
|
-1 |
6 |
6 |
6 |
6 |
12 |
кальчое рядное |
|
|
|
|
V—образ |
|
|
|
|
|
|
|
ное |
108X127 |
150X180 |
150X180 |
150X180 |
150X180 |
150 |
|
|
|
|
|
|
|
Ход поршня |
|
|
|
|
|
|
в левом |
|
|
|
|
|
|
блоке 180 |
|
|
|
|
|
|
в правом |
|
|
|
|
|
|
блоке 186,7 |
|
1,13 |
1.2 |
1,2 |
1,2 |
1.2 |
1.2 |
В е р х н е е |
|
|
|
|
|
|
В |
поршне, |
Цилиндрическая в головке и сферическая в дни |
||||
соответст |
ще поршня |
|
|
|
||
вует |
форме |
|
|
|
|
|
распылен |
|
|
|
|
|
|
ной |
струи |
|
|
|
|
|
топлива |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14—15 |
1—3—4—2 |
1—5—3— 1—5—3— |
1—5—3— |
1—5—3— |
1 л—бпр— |
||
|
|
6 - 2 —1 |
6—2—4 |
6—2—4 |
6—2—4 |
5л—2пр— |
Зл— 4пр—
6л—1пр—2л -
5пр—4л— Зпр
121
120
' |
Наименование |
- |
8,5 |
|
характеристик |
||
|
2 4 ^ ii(lP 2 , |
||
|
|
|
5П2Ф) |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны маховика)
Топливо
Марка
4чт г (1р‘1, ' |
Д-ЮА |
5П4Ф) |
|
ГОСТ 305—62
Эффективный |
расход |
210 |
210 |
|
215 |
топлива в а/л.с. ч. |
Два одно- |
Четырех- |
Четырех- |
||
Тип топливного |
насоса |
||||
|
|
плунжерных, |
плунжерный |
плунжерный |
|
|
|
спаренных с |
блочный с соб- |
блочный |
|
|
|
приводом |
ствеппым при- 40М-4тМ-8,5Х |
||
|
|
от распре |
водом и |
меха |
X 10АМ |
|
|
делитель- |
низмом |
регу- |
|
|
|
ного вала |
лировапия по |
|
|
|
|
|
дачи топлива |
|
/7родплжение таблицы 2.3.
дизеля
1 ____
ЯМЗ-М204Г 1Д6-Ю0АД 1Д6-150АД |
1Д6Б |
1Д6В |
1Д12В |
Л е в о е
ГОСТ
305—62
Насос
форсунки
открытого типа АР-20
ГОСТ 305—62 |
|
195±5% | 185 + 5% | 185±50/0 | 1S5±5% \ |
175+2% |
Плунжерный блочный с регулятором, |
катарактом |
и устройством для установки дизеля при падении давления масла в главно-й магистрали
Тип |
форсунки |
|
Закрытая со штифтовым |
распылителем |
|||||
Тип |
топливного |
фильтра |
Войлочный |
Грубой |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
очист км, |
||
|
|
|
|
|
|
|
пластннча- |
||
|
|
|
|
|
|
|
то-щелевой; |
||
|
|
|
|
|
|
|
тонкой |
очи |
|
|
|
|
|
|
|
|
стки, |
|
из |
|
|
|
|
|
|
|
хлопчатобу |
||
|
|
|
|
|
|
|
мажной тка |
||
Тип |
воздушного |
фильтра |
Сетчатый, масляно-инер- |
ни |
|
|
|||
Сухой |
|
||||||||
|
|
|
|
|
цнонный |
|
центробеж |
||
|
|
|
|
|
|
|
ный |
и |
мас |
|
|
|
|
|
|
|
ляный пыле |
||
|
|
|
|
|
|
|
улавлива |
||
|
|
|
|
|
|
|
тель |
с |
сет |
|
|
|
|
|
|
|
чатым |
|
|
Фазы |
газораспределе |
|
|
фильтром |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
ния: |
|
впуска |
12+4° |
11+3 |
10° до |
||||
|
начало |
||||||||
|
конец |
|
впуска |
до в. м. т. |
в. м. т. |
||||
|
|
38+4° |
37+3 |
46° после |
|||||
|
начало |
выпуска |
после н. м. т. |
н. м. т. |
|||||
|
34+4° |
33+3 |
56° до |
||||||
|
|
|
|
|
до н. |
м. т. |
II. м. т. |
То же
Грубой очистки, из ворсистого хлопкового шнура; тон кий—из ми неральной шерсти
Инерцион- но-масляный с сетчатым фильтром
Закрытая с щелевым фильтром
ТФ-1 (войлочный с картонными приставками)
Инерционный с проволоч |
Инерцпонцо-масля- |
ной капителью |
ный с сетчатым |
|
фильтром |
20 + 3° до в. м. т.
48+3° после н. м. т.
48+3° до н. м. т.
122 |
123 |
|
Наименование
характеристик
конец выпуска
начало впрыскива ния топлива
конец впрыскивания топлива
открытие выпускно го клапана
начало открытия продувочных окон конец открытия
продувочных ОКОИ закрытие выпускного
клапана Система смазки
Масло
Эффективный расход масла в г/л. с. ч.
Емкость системы смазки (с учетом масляного радиатора) в кг
Тип масляного насоса Тип масляного фильтра: грубой очистки
тонкой очистки
Система охлаждения
Пуск
|
|
|
Марка |
2ч |
(1Р2, |
•14 -Д!Д- (IP4, |
Q40.A |
|
5П2Ф) |
5ГНФ) |
|
|
|
||
|
16±4° |
15 ±3 |
10° после |
|
после |
в. м. т. |
в. м. т. |
Комбинированная под давлением п разори
Дизельное М'Г-16п, |
Дизель |
|
МС-14, ДП-11 |
5304—54 |
|
4 - 5 |
4—5 |
10 |
4,5—5,5 |
7—8 |
16 |
|
Шестеренный |
|
Сетчатый или щелевой |
КИМАФ |
Картонный Р-2 млн АСФО-1 ДАСФО-2
Жидкостная, замкнутая с принудитель
Электростартером Пусковым двигателем ПД-10М
Регулятор чисел оборо Всережимный, центробежного типа тов
Сухой |
вес (масса) дизе |
280 |
350 |
775 |
ля в |
кг |
|
|
|
Продолокение таблицы 2.3.
дизеля
ЯМЗ-М204Г 1Д6-100АД 1Д6-150АД |
1Д6Б |
1Д6В |
1Л12В |
|
— |
|
20±3° после в м. т. |
|
|
|||
14° |
до |
— |
— |
— |
— |
— |
|
|
В. м. т. |
|
|
|
|
— |
|||
2° до |
— |
— |
— |
— |
||||
В. м. т. |
|
|
|
— |
|
|
||
|
о |
о |
— |
— |
|
— |
|
|
со Сл |
|
|
||||||
н. м. Т. |
|
|
|
|
— |
|||
46° |
до |
— |
— |
— |
— |
|||
н. м. т. |
|
|
|
|
48° ±3 |
|||
46° |
после |
— |
— |
— |
— |
|||
II. м. т. |
|
|
|
|
20°±3 |
|||
54° |
после |
— |
— |
— |
— |
|||
II. м. т. |
|
|
|
|
|
|
||
згиваиием |
Комбинированная, |
циркуляционная с сухим картером |
||||||
мое |
ГОСТ |
Авиационное, летом МК-22 |
пли МС-20, |
ДЛ, |
ДЗ |
|||
|
|
|
зимой МС-14 |
|
|
ДС, |
ДА |
|
3% |
от рас- |
13,5 |
9 |
9 |
о |
9 |
|
|
хода |
|
топли- |
|
|
|
|
|
|
|
ва |
60 |
60 |
60 |
60 |
9 |
|
|
16,5 |
|
|||||||
|
|
|
Шестеренный трехсекционный |
|
|
|||
Щелевой |
Проволочно-щелевой с картонным фильтрующим |
|||||||
из |
шерстя- |
элементом |
тонкой |
очистки |
|
|
|
|
пой набивки |
|
|
|
|
|
|
ной циркуляцией охлаждающей жидкости в радиаторах.
Электро Электростартером и сжатым воздухом стартером
ОдиореВсережимный центробежный, непосредственного жимный действия с регулируемой степенью неравномерности центробеж.
ный
800 |
1270 |
1290 |
1450. |
1300 |
2010 |
124 |
125 |
Распределительный вал дизелей изготовлен из угле родистой стали. Своими опорными шейками он устанав ливается в бронзовые подшипники, запрессованные в от верстие блока-картера, и приводится во вращение через шестерни распределения. Осевому перемещению вала препятствует шестерня привода топливного насоса, кото рая вследствие осевых усилий, образующихся от косозу бых шестерен, при работе дизеля прижимается к фланцу бронзовой втулкой. Перемещение в противоположном направлении предупреждается специальным упором.
При работе в строго определенной последовательно сти кулачки распределительного вала приводят в дей ствие толкатели и штанги. Штанги сообщают качательное движение коромыслам, а последние, преодолевая со противление пружин, открывают клапаны. Для облегче ния проворачивания коленчатого вала при запуске ди зели имеют декомпрессионное устройство, состоящее из валика и рукоятки с фиксатором.
Валик монтируется в торцевых стенках блока-карте ра, при его повороте тарелки вместе со штангами при поднимаются вверх и открывают впускные клапаны.
Дизель Д40А является модификацией тракторного' дизеля Д-48М, переоборудованного для работы в ста ционарном режиме. Внешний вид этого дизеля приведен на рис. 2.14. По диаметру цилиндра, ходу поршня и дру гим характеристикам он унифицирован с дизелями ряда 410,5/13. Мощность дизеля в стационарном режиме при скорости вращения вала 1500об/мин увеличена до40л.с.
В отличие от тракторного дизеля дизель Д40А имеет ряд конструктивных особенностей: регулятор топливного насоса установлен с одной пружиной вместо двух; лопа сти вентилятора повернуты на 38° в обратную сторону, поток охлаждающего воздуха направлен от двигателя на водяной радиатор; применен трубчатый водяной ра диатор, используемый на тракторе «Беларусь», установ лен генератор постоянного тока типа Г-21 с реле-регуля тором напряжения; предусмотрено подогревательное устройство для запуска при температуре от + 5 до —40° С; картер маховика двигателя имеет посадочные центрирующие поверхности для соединения с фланцевым щитом генератора агрегата электростанции, что обеспе чивает необходимую соосность коленчатого вала двига теля и вала генератора. Валы двигателя и генератора' соединяются муфтой, текстолитовая , зубчатая шестерня
126
тере — коренные подшипники коленчатого вала. В верх ней части блока размещены гильзы, являющиеся цилин драми двигателя. Между ними и стенками блока имеют ся полости, образующие водяную рубашку блока.
Головка блока отлита из малолегированного чугуна и является общей для всех цилиндров. В ней устанавли вается клапанный механизм и декомпрессионное устрой ство, В нижней части головки над каждым цилиндром расположены сферические вихревые камеры, вставки ко торых выполнены из жароупорной стали.
Распределительные шестерни находятся внутри щита распределения. Они выполнены со спиральным зубом,
.что обеспечивает бесшумность и более плавный ход в работе. Распределительный вал, изготовленный из угле родистой стали, установлен внутри блока на трех под шипниках скольжения. К задней стенке блока крепится чугунный литой картер маховика.
К верхней обработанной поверхности картера махо вика болтами крепится пусковой двигатель, а к торцевой плоскости — кожух муфты сцепления пускового двига теля.
Посредством картера маховика жестко соединяются дизель с фланцем генератора агрегата электростанции.
Коленчатый вал штампованный из стали 45 имеет пять коренных н четыре шатунные шейки. Шатунные шейки расположены под углом 180° и имеют сверленые полости.
На заднем конце вала крепится маховик. От про дольного перемещения коленчатый вал фиксируется пя той коренной шейкой.
Шатуны выполнены из стали 45 двутаврового сече ния. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В четырех верхних канавках поршня помещаются компрессионные кольца прямоугольного сечения (верхнее хромируется, остальные фосфотпруются) и в двух нижних — масло съемные кольца коробчатого сечения.
Запуск дизеля осуществляется пусковым бензиновым двигателем ПД-10М. Такой способ пуска крайне неудо бен. В ближайшие годы он будет заменен на электростаргерное пусковое устройство. Двигатель ПД-10М карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый, верти кальный с кривошипно-камерной щелевой продувкой. Диаметр цилиндра и ход поршня — 72X85 мм, степень сжатия — 6,2, номинальная мощность— 10 л. р. при но
128
минальных оборотах вала 3500 в мин, охлаждение жид
костное, общее с дизелем. Топливо |
(смесь бензина А-66 |
|
с дизельным маслом в соотношении |
15:1) поступает са |
|
мотеком, зажигание от магнето, запуск ручной. |
||
Дизель ЯАЗ-М204Г является модификацией беском- |
||
прессорного, двухтактного |
автомобильного дизеля |
ЯАЗ-204, переоборудованного для работы в стационар ном режиме.
7
Рис. 2.15. Внешний вид дизеля ЯАЗ-М204Г:
/ — к а р т е р |
м а х о в и к а |
и р а с п р е д е л и т е л ь н ы х |
ш е сте р ен ; |
2 — то п л н в о п о д к а ч н в а ю - |
||||||||||
щ и й насос; |
3 — |
то п л и вн ы й |
ф и л ь тр |
грубой |
о чи стк и ; |
4 — т о п л и в н ы й ф и л ь тр |
||||||||
тон кой |
о чи стк и ; |
5 — го л о в к а |
б л о к а |
ц и л и н д р о в ; |
6 — впускн ой тр у б о п р о во д ; |
|||||||||
/ — в о з д у ш н ы е ф и л ь т р ы ; |
8 — |
р е г у л я т о р чи сл а о б оротов ; |
9 — пеЦУёдняя |
к р ы ш |
||||||||||
ка- Ю — в е н т и л я то р ; |
/ / |
— во д ян о й |
насос: |
12 — нагнетатель,- |
13 — |
м а с л я н ы й |
||||||||
р а д и а т о р ; |
14 — к о т е л |
п о д о г р е в а т е л я ; |
/5 — м а с л я н ы й |
ф и л ь тр |
грубой |
очистки; |
||||||||
|
|
|
|
|
|
1 6 |
статор |
|
|
|
|
|
|
|
Внешний |
вид |
дизеля |
ЯАЗ-М204Г |
приведен |
на |
|||||||||
рис. |
2.15. |
|
от |
автомобильного |
дизель |
ЯАЗ-М204Г |
||||||||
В |
отличие |
|||||||||||||
имеет |
следующие |
особенности: |
изменена |
компоновка |
трубопроводов топливной системы. Между топливным насосом и топливным баком установлен разобщительный