Определяем усилия, действующие в зубчатом зацеплении (рис.33). В зубчатом зацеплении действует окружное усилие Р, радиальное Т
и осевое А х. Окружное усилие определяем по формуле |
1 |
р__ 2 М Кр
Dcp. н. о
где D^p н. о — средний диаметр начальной окружности (шестерни)
в см. Принимаем число зубьев шестерни zm = 18, торцовый модуль зацепления ms = 20 мм, длину зуба Ъ — 120 мм. Рассчитываем средний модуль начальной окружности по формуле
где — угол конуса шестерни' Так как передаточное отноше ние известно, то определяем бх
i = ctg61; |
3,22 = ctg61; |
|
бх= |
17°45'. |
|
m cp = 20---- 120_^3048_ __ lg MM |
Рис. 33. Схема усилий, действующих |
|
18 |
на быстроходный вал ротора. |
|
|
Определяем средний диаметр начальной окружности шестерни
Дер. Н. О = гштаср = 18 • 18 = 324 мм.
Таким образом,
D2-431 000
Р= — ---- = 26 800 кгс.
Радиальное усилие рассчитываем по формуле
Т = Р tg a cos 6i,
где а — угол зацепления, а = 20°.
Т = 26 800 • tg 20° • cos 17°45' = 26 800 • 0,364 • 0,9551 = 9300 кгс.
Осевое усилие в зацеплении определяем по формуле
Ах = Р tg a sin —26 800 • tg 20° • sin 17°45* =
= 26 800 •0,364 • 0,3048 = 2980 кгс.
Кроме усилий, действующих в зубчатом зацеплении, на вал ро тора действуют усилия давления от цепной передачи. Пусть, согласно рис. 34, z2 — звездочка вала ротора, zx = 36; z2 — звездочка на трансмиссионном валу привода ротора, z = 45; Р — угол наклона цепи к горизонтали.