Файл: Чупахин, В. М. Производство жестяной консервной тары учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПАЙКИ КОРПУСОВ ЖЕСТЯНЫХ БАНОК
При изготовлении сборных жестяных консервных банок в не больших жестянобаночных цехах, в которых нет паяльных ма шин, применяют ручные электрические паяльники. Производи тельность труда в этом случае во многом зависит от правильной его организации. Для ускорения работы при ручной пайке на некоторых предприятиях применяют паяльный стол (рис. 136).
Паяльный стол имеет металлическую стойку 1, на которой
смонтирован круглый стол 2, изготовленный из листовой стали. Стойка и стол неподвижны. На верхнем конце стойки имеется карусель, состоящая из втулки 3 и восьми опор, жестко соеди ненных с втулкой. Карусель можно вручную поворачивать во круг вертикальной оси.
На верхнем конце стойки имеется кронштейн 8, в который вставляется банка с флоксом. На опорах укреплены цилиндры 4, диаметр которых на 2 мм меньше внутреннего диаметра кор пуса банки.
Паяльный стол обслуживают двое рабочих. Корпуса посту пают от склепмашины к паяльному столу по желобу 5 и после пайки отводятся к отбортовочной машине по течке 6. Один ра бочий, сидя на стуле 7, принимает корпуса с желоба 5 и надева ет их на один из цилиндров паяльного стола, совмещая шов кор пуса банки с продольной канавкой, имеющейся на верху ци линдра. После этого он кисточкой смазывает шов корпуса флоксом и поворачивает карусель на 45°, подавая к рабочему
236
месту следующий цилиндр. Второй рабочий запаивает шов кор пуса, держа в правой руке электрический паяльник, а в левой — припой в виде ленты.
При пайке корпусов банок № 8 с помощью таких приспособ лений производительность труда составляет 20—30 банок в ми
нуту. |
каркаса 1 |
Электрический паяльник (рис. 137) состоит из |
|
с соединительными болтами 2, деревянной ручки 3, |
паранитово- |
го фланца 5, двух электронагревательных элементов 6, асбесто вой набивки 7, резинового съемника излишков припоя 8, при способления 9 для крепления съемника, паяльной пластины 10 и изоляционной прослойки 11 из миконита. Концы спиралей че рез отверстие ручки выведены из корпуса паяльника и соедине ны с электропроводами 4. Паяльный стол снабжают двумя элек тропаяльниками.
Масса паяльника 0,6 кг, необходимая мощность 600 Вт.
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ПАЯЛЬНАЯ МАШИНА С ЗАГРУЗКОЙ КОРПУСОВ ПО ОСИ МАШИНЫ
Паяльная машина (рис. 138) предназначена для пайки продоль ных швов корпусов жестяных банок № 15. При изменении раз-
237
меров некоторых рабочих деталей она может быть использова на для корпусов банок меньшего размера.
Станина 1 машины стальная сварная. Над рамой станины расположен внутренний рог, по которому перемещаются корпуса банок в машине. Они поступают в машину с формующего рога склёпмашины по стержню 2. Рог паяльной машины состоит из трех частей: приемной 3, ориентирующей 4 и паяльной 5. Чтобы не мешать проходу корпусов, рог опирается на две пары роли ков: переднюю 6 и заднюю 7. Опорные ролики приводятся во вращение цепными передачами 8 и 9.
Перемещение корпусов по приемной и ориентирующей ча стям рога производится периодически с помощью пальцев, укрепленных по обе стороны рога на штоках 10\ последние дви жутся возвратно-поступательно кулисой 11 посредством тяги 12 от кривошипного диска 13.
По паяльной части рога 5 корпуса перемещаются горизон тальным цепным транспортером, на цепи которого через равные промежутки закреплены подающие пальцы. Цепь транспортера движется с постоянной скоростью. Она натянута между двумя цепными звездочками 14 и 15 (показано пунктиром), причем по следняя является ведущей.
На ориентирующей части рога 4 положение корпуса изменя ется таким образом, чтобы его продольный шов, выступающий внутрь, был расположен в нижней части по центру рога. Для этого используются принудительно вращающийся резиновый ро лик 16 и неподвижный пружинящий упор 17. Ролик вращается посредством цепной передачи от цепной звездочки 18, закреп ленной на главном валу 19. Кроме того, ролик соединен с ползу-
238
для крупной тары.
ном, движущимся возвратно-поступательно по вертикали от дискового кулачка 20, также помещающегося на валу 19. Поэто му очередной корпус, поданный на ориентирующую часть ро га 4, прижимается роликом 16 к свободно сидящему на оси ро лику 21 и начинает вращаться на роге. Вращение происходит до тех пор, пока продольный шов корпуса не упрется в упор 17. Тогда корпус остановится, а ролик 16 будет относительно него пробуксовывать до тех пор, пока не опустится вниз при соответ ствующем положении кулачка 20. После этого корпус проходит над ванночкой 22, наполненной флоксом. Продольный шов сма зывается флоксом при помощи ролика.
Пайка продольного шва корпуса производится во время про хода над паяльной ванной 23. При этом расплавленный припой, помещающийся в ванне, переносится к продольному шву враща ющимся паяльным валом. Последний приводится во вращение цепной передачей от звездочки 24, закрепленной на валу 19. Излишки припоя с поверхности корпуса снимает быстро враща ющаяся матерчатая щетка 25, помещающаяся на валу элек тродвигателя 26. Припой в ванне нагревается электронагре вательными элементами, вмонтированными в паяльную ванну.
Корпуса охлаждаются струями воздуха, нагнетаемого венти лятором 27 через трубу со щелями 28. Пропаянный корпус сбра сывается с паяльного рога на наклонный лоток 29.
Машина приводится в движение от индивидуального элек тродвигателя через червячный редуктор 30, выходной вал кото рого непосредственно соединен с главным валом машины 19,
Кинематическая схема машины представлена на рис. 139.
239
От электродвигателя 1 через червячный редуктор 2 вр-ащение сообщается главному валу 3, от которого приводятся в движе ние все основные механизмы машины. Через коническую зубча тую передачу 4 и цепную передачу 5 приводятся во вращение задние опорные ролики рога 6. От вала опорных роликов с по мощью цепной передачи 7 и конической зубчатой передачи 8 саобщается вращение ведущей звездочке 9 цепного транспорте
ра 10. |
|
валу 3, посред |
От цепной звездочки 11, закрепленной на |
||
ством цепной передачи вращение |
передается |
паяльному валу |
ю |
9 |
|
Рис. 139. Кинематическая схема полуавтоматической паяльной машины.
12. От звездочки 13, расположенной на этом же валу, цепной передачей приводится во вращение резиновый ролик 14, вра щающий корпус банки. Кроме того, ролик движется возвратно поступательно от кулачка 15. Звездочка 13 соединена с кулач ком 15, а через него с валом 3 посредством предохранительной муфты трения 16.
Коническая зубчатая передача 17 передает вращение валу 18 от вала 3. От вала 18 цепная передача 19 сообщает вращение передним опорным роликам 20. Кроме того, на консоли вала 18 закреплен кривошипный диск 21, который через кулисный ме ханизм приводит в возвратно-поступательное движение штоки 22 с подающими пальцами, перемещающими корпуса по рогу,
Склепанный корпус банки вручную сдвигают на рог полуав томатической паяльной машины. Затем он захватывается пода ющими пальцами штоков кулисного механизма и передвигается на ориентирующую часть рога. После поворота продольным швом вниз корпус передается следующей парой подающих паль цев на паяльную часть рога, где продольный шов смазывается
240
флоксом. Далее корпус захватывается пальцем цепного транс портера. В процессе непрерывного движения корпуса происхо дит пайка продольного шва вращающимся паяльным валом, очистка поверхности корпуса вращающейся щеткой и охлажде ние корпуса струями воздуха.
Производительность машины до 30 корпусов в минуту; мощ ность нагревательных элементов 13,5 кВт; мощность электро двигателей: для привода машины 1,7 кВт, для привода щетки 0,6 кВт, для привода вентилятора 1 кВт; габаритные размеры
6435X1100X1150 мм; масса около 1500 кг.
3. КОРПУСООБРАЗУЮЩИЕ АВТОМАТЫ
КОРПУСООБРАЗУЮЩИЙ БЕЗВАЛЬЦОВЫЙ АВТОМАТ С ПРЯМЫМИ
ОБЖИМКАМИ И ВНУТРЕННИМ ПАЯЛЬНЫМ РОГОМ
Корпусообразующий автомат «Нагема» (рис. 140) предназначен для изготовления корпусов цилиндрических банок диаметром 50—115 мм и высотой 50—125 мм. Этот автомат состоит из ма газина 1 для бланков, механизма присосов 2, реечного транспор
тера 3, механизма 4 для просечки и отсечки углов бланка, меха низма 5 для загиба кромок, узла 6 для предварительной смазки краев бланка флоксом, формующего патрона 7, обжимного ме ханизма (механизма крыльев) 8, молота 9, устройства 10 для дополнительной смазки флоксом шва корпуса банки, паяльного рога 11, паяльного вала 12, цепного транспортера 13, щетки 14 для снятия излишков припоя,. воздуходувки 15 и выносного транспортера 16.
Машина автоматически выполняет следующие технологиче ские операции: выдает по одному бланку из магазина, отсекает два угла с правой стороны бланка и просекает прорези с левой стороны, отгибает края бланка в противоположные стороны, смазывает флоксом отогнутые кромки бланка, формует цилинд рический корпус и продольный шов, вторично смазывает шов
10 В. М. Чупахин, И. T. Леонов |
241 |
флоксом, наносит расплавленный припой на шов корпуса, сни мает излишек припоя с продольного шва и охлаждает шов воз духом, подаваемым вентилятором.
К и н е м а т и к а а в т о м а т а . Автомат приводится в движе ние от электродвигателя 1 (рис. 141), который через клиноремен ную передачу 2 и муфту 3 приводит во ,вращение вал 4■ Муфтой включения управляют при помощи рычага 5. Через пару ци линдрических шестерен 6 вращение передается валу 7. Послед ний через две пары конических шестерен 8 и 9 приводит в дви жение валы 10 и 11. Присосы 12 получают возвратно-поступа тельное движение от горизонтального вала 10 через три пары конических шестерен 13, 14 и 15, два валика 16 и 17 и криво шипно-шатунный механизм 18.
На верхнем конце валика 17 укреплен двусторонний кула чок 19. Пазовый кулачок, расположенный на верхней плоскости кулачка 19, обеспечивает возвратно-поступательное движение реечного трехлинейного транспортера 20, снабженного пальца ми 21. В процессе движения транспортера пальцы снимают бланки с присосов 12 и перемещают их вдоль автомата. При этом две крайние рейки транспортера обеспечивают подачу бланков к формующему патрону 22, а средняя рейка подает бланки с патрона на рог 23.
Второй пазовый кулачок, расположенный на нижней плоско сти детали 19, с помощью тяги 24 и рычага 25 немного опускает формующий патрон 22. Патрон поднимает сильная винтовая пружина до упора в верхнюю планку, благодаря чему бланк фиксируется на патроне в момент формования корпуса и про дольного шва. Вакуум-)#сос 26 приводится в движение эксцен триком 27, установленным на валу 10. С помощью резинового шланга 28 вакуум-насос отсасывает воздух из внутренней поло сти присосов 12 и создает в них вакуум, благодаря этому обес печивается присос бланков и подача их из магазина на реечный транспортер 20.
Тяги 29 механизма отсечки углов и просечки прорезей на бланках получают возвратно-поступательное движение от двух эксцентриков 30, симметрично укрепленных на валах 10 и 11. На ползунах, соединенных с тягами 29, установлены пуансоны отсечного и просечного штампов. Тяги 31 и 32 механизма для загиба краев корпусного бланка получают возвратно-поступа тельное движение от двух эксцентриков 33, насаженных на валы 10 и 11. Тяги 34 и 35 формующих крыльев и тяга 36, обеспечи вающая подъем молота 40, получают возвратно-поступательное движение от эксцентриков 37, 38 и 39, установленных на валу 4.
С патрона 22 цилиндрический корпус подается реечным транспортером 20 на рог 23, установленный на роликах 41. Кор пус перемещается вдоль рога цепным транспортером 42, снаб женным пальцами 43. Цепной транспортер приводится в движе ние от распределительного вала 44 через две пары конических
242
м а г а з и н ст> к о р п усн ы х б л а н к о З
л-Ц
/ ' /\
Рис. 141. Кине.'*ма*'ТИТ<че;^СКГ.ая схема корягу’ соо;'бра-:зую- щет,,,л;Г"0о автомата.
6?
tO
'■«О
7М
шестерен 45, 46 и два валика 47, 48. Устройство 49 для смазки продольного шва флоксом представляет собой ванночку, в кото рой установлено два свободно вращающихся ролика.
Паяльный вал 50, с помощью которого припой наносится на продольный шов корпуса, получает вращение от распредели тельного вала 44 через цепную передачу 51, коробку скоростей 52 и цепную передачу 53. Коробка скоростей обеспечивает три скорости вращения, что позволяет регулировать число оборо тов паяльного вала.
Распределительный вал 44 имеет два варианта привода от электродвигателя 1, чтобы в случае необходимости можно было отключить формующую часть автомата и пропускать корпуса банок вдоль паяльной части. При работе формующей части ав томата распределительный вал приводится в движение от ва ла 4 через пару конических зубчатых колес 54 и муфту 55.
Когда формующая часть автомата выключается при помощи муфты 3, приводной вал можно переключить в рабочее поло жение рычагом 56, при этом муфта 55 выключается, а муфта 57 включается. Приводной вал в данном случае приводится в дви жение от электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2, вторую клиноременную передачу 58, муфту 57, пару конических шестерен 59 и пару цилиндрических шестерен 60.
Таким образом, при выключении формующей части автома та корпуса банок, находящиеся на роге 23, можно пропустить через паяльную часть автомата.
Две пары опорных роликов 41 рога приводятся в движение от распределительного вала 44 через две пары конических зуб чатых колес 61 и 62 и две цепные передачи 63 и 64. Каждая па ра опорных роликов соединена цепной передачей 65, в резуль тате чего их работа синхронизирована.
Механизм для снятия излишков припоя с продольного шва корпуса банки представляет собой матерчатый диск 66, кото рый приводится во вращение от распределительного вала 44 через две пары конических шестерен 67 и 68. В некоторых ма шинах диск, снимающий излишек припоя, приводится в движе ние от индивидуального электродвигателя. Вентилятор 69, по дающий воздух для охлаждения продольного шва через щеле вой трубопровод 70, приводится в движение от индивидуального электродвигателя 71.
Корпуса банок, дойдя до конца рога 23, снимаются с него съемником 72 и сбрасываются на выносной транспортер 73 для передачи пропаянных и охлажденных корпусов банок во фрикци онный подъемник. Съемник 72 представляет собой одноплечий рычаг, насаженный на валик звездочки цепного транспортера 42. Выносной транспортер приводится в движение от распредели тельного вала через пару конических зубчатых колес 74 и цеп ную передачу 75.
М е х а н и з м ы д л я о б р а б о т к и б л а н к о в . Механизм
244