Файл: Чупахин, В. М. Производство жестяной консервной тары учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

для выдачи бланков из магазина передает их на реечный транс­ портер.

Магазин 1 (рис. 142) с помощью кронштейнов прикреплен к станине автомата. Расстояние между боковыми планками ма­ газина должно соответствовать длине корпусного бланка. Гре­ бенчатые отсекатели 2 и 3 обеспечивают разделение бланков

Корп&ныйбланк

 

,

Пальцы

и

!

и

'J -г

-> ->/

/

 

Пу, Рейки

//

//

 

Ж

 

//

 

Т /

-

, J 3

 

J

LT -r

t

Рис. 142. Механизм для выдачи бланков из магазина (а) и реечный транспортер (б).

при выдаче из магазина. Отсекатель 3 поджат пружиной 4 и может немного перемещать­ ся, что облегчает выдачу ниж­ него бланка. Резиновый при­ сос 3 укреплен на штоке 6, ко­ торый получает возвратно-по­ ступательное движение от тя­ ги 7, связанной с кулачком.

С помощью - резинового шланга 8 присосы сообщаются 6 вакуум-насосом. Для нару­

шения вакуума в присосах предусмотрен клапан 9, прикреп­ ленный к штоку 10. С помощью пружины 11 клапан прижима­ ется к седлу и перекрывает канал 12, через который присосы сообщаются с атмосферой. Момент отключения вакуума в при­ сосах регулируют болтом 13.

Механизм, изображенный на рис. 143, предназначен для от­ сечки двух углов с одной стороны бланка и просечки двух про­ резей с другой стороны его. Рабочими органами этого меха­ низма являются штампы. Матрицы устанавливают неподвиж­ но, а паунсоны 1 в процессе работы совершают возвратно-по­ ступательное движение с помощью шарнирного механизма. Пра­ вые пуансоны отсекают на бланках уголки, а левые просекают прорези. С каждой стороны установлено по два пуансона. Бланк 2 подается под штампы пальцами 3 реечного транспортера I

245


II (см. рис. 142,6), где он точно устанавливается фиксатора­ ми 4.

Пуансоны 1 прикреплены к ползунам 5, установленным на цилиндрических направляющих 6. Ползуны шарнирно соедине-

Рис. 143. Механизмы для отсечки углов и просечки прорезей в бланках.

ны с тягами 7, нижние концы которых связаны с эксцентрика­ ми 8, установленными на валах 9. Тяги 7 пуансонов составные и соединяются резьбовыми муфтами 10, позволяющими регули*

246

ровать работу штампов в зависимости от хода реечного транс­ портера.

После отсечки углов и просечки прорезей бланк перемеща­ ется транспортером к механизму для отгиба краев бланка (рис. 144). Левый край бланка отгибается вверх, а правый — вниз под углом 45°. Рабочие органы механизмов — гибочные планки 1 — движутся по дугам окружностей вокруг оси 2 ипри-

Рис. 144. Механизмы для отгиба краев бланка.

водятся в движение тягами 3, соединенными с эксцентриками 4, установленными на валах 5. Эти же валы приводят в движение механизмы для отсечки и просечки бланков. Бланк корпуса 7 реечным транспортером 8 подается под прижимы 6. Последние по наружным кромкам обработаны под углом, равным углу от­ гиба краев бланка. При помощи резьбовых муфт 9 можно из­ менять длину тяг 3 и регулировать положение гибочных пла­ нок /. После отгиба кромок бланка крючки во время переме­ щения бланка смазываются флоксом при помощи неподвижных кисточек.

М е х а н и з м ы д л я ф о р м о в а н и я к о р п у с а . Меха­

низмы для образования корпуса

и продольного шва (рис. 145)

выполняют две технологические

операции: формуют корпус и

образуют продольный

шов. Они состоят из прямых обжимок

(формующих крыльев)

/, механизмов формующего патрона 2

и механизма молота 3.

Формующие крылья в процессе работы

247


совершают возвратно-вращательное движение вокруг оси 4 и приводятся в движение от тяг, которые на рисунке не показаны. Для получения нормального шва правое крыло должно переме­ щаться вниз таким образом, чтобы оно опережало левое кры­ ло. В противном случае загнутые края бланка («крючки») не будут сцепляться и замок не получится.

В верхнем пазу формующего патрона движется средний ре­ ечный транспортер 5 (см. рис. 142,6, поз. III), снабженный

пальцами, который также переносит склепанные корпуса в па­ яльную часть машины. В нижний паз формующего патрона вставлена наковальня (склепочная планка) 6 (см. рис. 145), воспринимающая удар молота. В наковальне имеется продоль­ ный паз, обеспечивающий образование продольного шва, обра­ щенного внутрь корпуса. Опорная планка 7 расположена над формующим патроном.

Корпус и продольный шов образуются следующим образом. Очередной бланк 8 реечным транспортером 5 подается на фор­ мующий патрон 2 в зазор между патроном и планкой 7. Пат­ рон после этого поднимается и бланк зажимается между пат­ роном и опорной планкой. Крылья 1 опускаются, бланк огиба­ ется вокруг патрона, и крючок одной стороны бланка заводит­ ся за крючок другой стороны бланка. Затем боковые щеки 9 патрона с помощью клина-расширителя (на рис. 145 не пока­

248


зан), движущегося, внутри патрона, раздвигаются и растягива­ ют корпус до нормального диаметра. Поднимающийся молот 3

завершает образование

продольного

шва, вдавливая

его в

уг­

лубление наковальни 6.

 

о ч и с т к и и о х л а ж д е ­

М е х а н и з м ы д л я п а й к и ,

ния к о р п у с а . Для

перемещения

корпуса банки

(рис.

146)

вдоль паяльного устройства служит рог 1, диаметр которого не­ много меньше внутреннего диаметра банки. Передний конец рога соединен с формующим патроном. Для поддержания рога в горизонтальном положении имеются две пары опорных роли-

Рис. 146. Транспортирующий механизм паяльной части корпусообразующе­ го автомата.

ков 2, принудительно вращающихся от распределительного ва­ ла. Свободно вращающиеся ролики 3 установлены внутри рога и опираются на опорные ролики 2.

Чтобы цилиндрический корпус банки свободно проходил вдоль опорных роликов, на них по окружности имеются выре­ зы. Устанавливают ролики попарно с таким расчетом, чтобы один из них всегда являлся опорой для рога, а второй выходил бы из соприкосновения с роликом рога и пропускал очередной корпус.

Цепной транспортер 4, снабженный пальцами 5, подхваты­ вает очередным пальцем корпус, поданный реечным транспор­ тером 6 с формующего патрона, и перемещает его по рогу. Прстдольный шов цилиндрического корпуса запаивают с помощью вращающегося паяльного вала 1, снабженного поперечными кольцевыми канавками (рис. 147).

Паяльный вал установлен в подшипниках 2, укрепленных на чугунной ванне 3, и приводится во вращение звездочкой 4, ко­ торая цепной передачей через коробку скоростей связана с рас­ пределительным валом (см. рис. 141, поз. 44). Паяльная ванна 3 снабжена камерой 5, в которой расплавляют твердый при­ пой. Ванна обогревается электронагревательными элементами, установленными в ее днище. Припой загружают в ванну до

249


уровня оси паяльного вала, температура припоя регулируется автоматическим терморегулятором. Продолжительность нагрева припоя в ванне 120—140 мин. Температура расплавленного при­ поя не должна превышать 320° С для банок из белой жести не­ лакированных и 300° С для лакированных. Регулируют паяль­ ный вал совместно с ванной по отношению к рогу 6 ручными маховичками 7. Для нормальной пайки корпусов большое зна­ чение имеет частота вращения паяльного вала. Оптимальная частота вращения на один корпус за время его прохода по ва­ лу составляет 4—8 об.

6

Частоту вращения вала на один корпус определяют по фор­ муле:

Кп

(VI—1)

пi = — ,

где К — число корпусов на валу;

 

п — частота вращения паяльного вала, об/мип;

 

Q— производительность автомата в минуту.

 

Вследствие капиллярных свойств продольного шва при пай­ ке в него втягивается жидкий припой, облуживающий крючки шва со всех сторон. Для очистки пропаянного шва снаружи и снятия с него излишков припоя имеется матерчатый диск, кото­ рый приводится во вращение от распределительного вала.

После снятия излишков припоя корпус транспортируется вдоль щели, через которую от вентилятора поступает охлажда­ ющий воздух. Длина щелевого воздухопровода около 3 м, что обеспечивает достаточное охлаждение корпусов.

Р а б о т а а в т о м а т а . Чтобы обеспечить безопасность экс­ плуатации автомата и уменьшить количество брака, на четырех рабочих станциях устанавливают электрические выключатели, которые автоматически выключают машину, если:

250

а) присосы забрали из магазина больше одного бланка. При этом рычаг замыкает электроконтакты и машина выключается; б) при подаче бланков к механизмам отсечки углов, отгиба краев и формующему патрону они сомнутся. При подъеме смя­ тым бланком прижимных направляющих рычаг замкнет элек­

трическую цепь и машина будет выключена; в) бланк выходит из патрона несформованным в цилиндр;

края бланка при этом упрутся в контактный рычаг и машина выключится;

г) при неполадках в цепном конвейере втулка валика вы­ брасывателя корпусов с рога на выносной транспортер подни­ мается и машина выключается.

После включения автомата в работу присосы, поднимаясь, захватывают нижний бланк и, опускаясь, выбрасывают его из магазина. При этом бланк дугообразно прогибается. В нижнем положении вакуум в присосах нарушается. В этот момент зад­ ние пальцы реечного транспортера подхватывают бланк и по­ дают его к механизму отсечки углов и просечки прорезей, бланк при этом точно фиксируется.

Пуансоны, опускаясь, отсекают два угла на одной стороне бланка и просекают прорези на второй стороне. Затем они под­ нимаются, а реечный транспортер переносит бланк к механиз­ му отгиба кромок. Бланк с загнутыми краями смазывается флоксом и подается реечным транспортером на формующий патрон, который после точной установки бланка немного под­ нимается и прижимает его к опорной планке. Затем формую­ щие крылья опускаются, огибают бланк вокруг патрона и засте­ гивают его отогнутые края (крючки). При помощи расширителя

боковые щеки патрона раздвигаются

и молот ударяет по шву,

в результате чего формуется продольный шов.

Средним реечным транспортером

склепанный корпус пере­

носится на конец рога. Ролики смазывают продольный шов флоксом, корпус подхватывается цепным транспортером и про­ таскивается над паяльным валом. Вал, вращаясь наносит на продольный шов корпуса тонкий слой расплавленного припоя; излишек припоя снимается вращающимся матерчатым диском и сбрасывается в специальный ящик. После этого корпус пере­ мещается цепным транспортером над воздухопроводом, где шов охлаждается.

Корпус снимается

с рога выбрасывателем, установленным

на валике звездочки

цепного транспортера, и подается на вы­

носной транспортер, направляющий его в приемную часть фрик­ ционного подъемника.

 

Производительность автомата до 250 корпусов в 1 мин; мощ­

ность электродвигателей: привода

машины 4,8

кВт,

вентилято­

ра

2 кВт,

электронагревательных

устройств

паяльной

ванны

20

кВт;

габаритные размеры

8250X2000X1500

мм;

масса

4800 кг.

 

 

 

 

 

251