Файл: Чупахин, В. М. Производство жестяной консервной тары учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
для выдачи бланков из магазина передает их на реечный транс портер.
Магазин 1 (рис. 142) с помощью кронштейнов прикреплен к станине автомата. Расстояние между боковыми планками ма газина должно соответствовать длине корпусного бланка. Гре бенчатые отсекатели 2 и 3 обеспечивают разделение бланков
Корп&ныйбланк
|
, |
Пальцы |
и |
|
! -г |
и |
'J -г |
-> ->/ |
|
/ |
|
Пу, Рейки |
||
// |
// |
|
Ж |
|
// |
|
Т / |
- |
|
, J 3 |
|
J |
LT -r |
t |
Рис. 142. Механизм для выдачи бланков из магазина (а) и реечный транспортер (б).
при выдаче из магазина. Отсекатель 3 поджат пружиной 4 и может немного перемещать ся, что облегчает выдачу ниж него бланка. Резиновый при сос 3 укреплен на штоке 6, ко торый получает возвратно-по ступательное движение от тя ги 7, связанной с кулачком.
С помощью - резинового шланга 8 присосы сообщаются 6 вакуум-насосом. Для нару
шения вакуума в присосах предусмотрен клапан 9, прикреп ленный к штоку 10. С помощью пружины 11 клапан прижима ется к седлу и перекрывает канал 12, через который присосы сообщаются с атмосферой. Момент отключения вакуума в при сосах регулируют болтом 13.
Механизм, изображенный на рис. 143, предназначен для от сечки двух углов с одной стороны бланка и просечки двух про резей с другой стороны его. Рабочими органами этого меха низма являются штампы. Матрицы устанавливают неподвиж но, а паунсоны 1 в процессе работы совершают возвратно-по ступательное движение с помощью шарнирного механизма. Пра вые пуансоны отсекают на бланках уголки, а левые просекают прорези. С каждой стороны установлено по два пуансона. Бланк 2 подается под штампы пальцами 3 реечного транспортера I—
245
II (см. рис. 142,6), где он точно устанавливается фиксатора ми 4.
Пуансоны 1 прикреплены к ползунам 5, установленным на цилиндрических направляющих 6. Ползуны шарнирно соедине-
Рис. 143. Механизмы для отсечки углов и просечки прорезей в бланках.
ны с тягами 7, нижние концы которых связаны с эксцентрика ми 8, установленными на валах 9. Тяги 7 пуансонов составные и соединяются резьбовыми муфтами 10, позволяющими регули*
246
ровать работу штампов в зависимости от хода реечного транс портера.
После отсечки углов и просечки прорезей бланк перемеща ется транспортером к механизму для отгиба краев бланка (рис. 144). Левый край бланка отгибается вверх, а правый — вниз под углом 45°. Рабочие органы механизмов — гибочные планки 1 — движутся по дугам окружностей вокруг оси 2 ипри-
Рис. 144. Механизмы для отгиба краев бланка.
водятся в движение тягами 3, соединенными с эксцентриками 4, установленными на валах 5. Эти же валы приводят в движение механизмы для отсечки и просечки бланков. Бланк корпуса 7 реечным транспортером 8 подается под прижимы 6. Последние по наружным кромкам обработаны под углом, равным углу от гиба краев бланка. При помощи резьбовых муфт 9 можно из менять длину тяг 3 и регулировать положение гибочных пла нок /. После отгиба кромок бланка крючки во время переме щения бланка смазываются флоксом при помощи неподвижных кисточек.
М е х а н и з м ы д л я ф о р м о в а н и я к о р п у с а . Меха
низмы для образования корпуса |
и продольного шва (рис. 145) |
|
выполняют две технологические |
операции: формуют корпус и |
|
образуют продольный |
шов. Они состоят из прямых обжимок |
|
(формующих крыльев) |
/, механизмов формующего патрона 2 |
|
и механизма молота 3. |
Формующие крылья в процессе работы |
247
совершают возвратно-вращательное движение вокруг оси 4 и приводятся в движение от тяг, которые на рисунке не показаны. Для получения нормального шва правое крыло должно переме щаться вниз таким образом, чтобы оно опережало левое кры ло. В противном случае загнутые края бланка («крючки») не будут сцепляться и замок не получится.
В верхнем пазу формующего патрона движется средний ре ечный транспортер 5 (см. рис. 142,6, поз. III), снабженный
пальцами, который также переносит склепанные корпуса в па яльную часть машины. В нижний паз формующего патрона вставлена наковальня (склепочная планка) 6 (см. рис. 145), воспринимающая удар молота. В наковальне имеется продоль ный паз, обеспечивающий образование продольного шва, обра щенного внутрь корпуса. Опорная планка 7 расположена над формующим патроном.
Корпус и продольный шов образуются следующим образом. Очередной бланк 8 реечным транспортером 5 подается на фор мующий патрон 2 в зазор между патроном и планкой 7. Пат рон после этого поднимается и бланк зажимается между пат роном и опорной планкой. Крылья 1 опускаются, бланк огиба ется вокруг патрона, и крючок одной стороны бланка заводит ся за крючок другой стороны бланка. Затем боковые щеки 9 патрона с помощью клина-расширителя (на рис. 145 не пока
248
зан), движущегося, внутри патрона, раздвигаются и растягива ют корпус до нормального диаметра. Поднимающийся молот 3
завершает образование |
продольного |
шва, вдавливая |
его в |
уг |
лубление наковальни 6. |
|
о ч и с т к и и о х л а ж д е |
||
М е х а н и з м ы д л я п а й к и , |
||||
ния к о р п у с а . Для |
перемещения |
корпуса банки |
(рис. |
146) |
вдоль паяльного устройства служит рог 1, диаметр которого не много меньше внутреннего диаметра банки. Передний конец рога соединен с формующим патроном. Для поддержания рога в горизонтальном положении имеются две пары опорных роли-
Рис. 146. Транспортирующий механизм паяльной части корпусообразующе го автомата.
ков 2, принудительно вращающихся от распределительного ва ла. Свободно вращающиеся ролики 3 установлены внутри рога и опираются на опорные ролики 2.
Чтобы цилиндрический корпус банки свободно проходил вдоль опорных роликов, на них по окружности имеются выре зы. Устанавливают ролики попарно с таким расчетом, чтобы один из них всегда являлся опорой для рога, а второй выходил бы из соприкосновения с роликом рога и пропускал очередной корпус.
Цепной транспортер 4, снабженный пальцами 5, подхваты вает очередным пальцем корпус, поданный реечным транспор тером 6 с формующего патрона, и перемещает его по рогу. Прстдольный шов цилиндрического корпуса запаивают с помощью вращающегося паяльного вала 1, снабженного поперечными кольцевыми канавками (рис. 147).
Паяльный вал установлен в подшипниках 2, укрепленных на чугунной ванне 3, и приводится во вращение звездочкой 4, ко торая цепной передачей через коробку скоростей связана с рас пределительным валом (см. рис. 141, поз. 44). Паяльная ванна 3 снабжена камерой 5, в которой расплавляют твердый при пой. Ванна обогревается электронагревательными элементами, установленными в ее днище. Припой загружают в ванну до
249
уровня оси паяльного вала, температура припоя регулируется автоматическим терморегулятором. Продолжительность нагрева припоя в ванне 120—140 мин. Температура расплавленного при поя не должна превышать 320° С для банок из белой жести не лакированных и 300° С для лакированных. Регулируют паяль ный вал совместно с ванной по отношению к рогу 6 ручными маховичками 7. Для нормальной пайки корпусов большое зна чение имеет частота вращения паяльного вала. Оптимальная частота вращения на один корпус за время его прохода по ва лу составляет 4—8 об.
6
Частоту вращения вала на один корпус определяют по фор муле:
Кп |
(VI—1) |
пi = — , |
|
где К — число корпусов на валу; |
|
п — частота вращения паяльного вала, об/мип; |
|
Q— производительность автомата в минуту. |
|
Вследствие капиллярных свойств продольного шва при пай ке в него втягивается жидкий припой, облуживающий крючки шва со всех сторон. Для очистки пропаянного шва снаружи и снятия с него излишков припоя имеется матерчатый диск, кото рый приводится во вращение от распределительного вала.
После снятия излишков припоя корпус транспортируется вдоль щели, через которую от вентилятора поступает охлажда ющий воздух. Длина щелевого воздухопровода около 3 м, что обеспечивает достаточное охлаждение корпусов.
Р а б о т а а в т о м а т а . Чтобы обеспечить безопасность экс плуатации автомата и уменьшить количество брака, на четырех рабочих станциях устанавливают электрические выключатели, которые автоматически выключают машину, если:
250
а) присосы забрали из магазина больше одного бланка. При этом рычаг замыкает электроконтакты и машина выключается; б) при подаче бланков к механизмам отсечки углов, отгиба краев и формующему патрону они сомнутся. При подъеме смя тым бланком прижимных направляющих рычаг замкнет элек
трическую цепь и машина будет выключена; в) бланк выходит из патрона несформованным в цилиндр;
края бланка при этом упрутся в контактный рычаг и машина выключится;
г) при неполадках в цепном конвейере втулка валика вы брасывателя корпусов с рога на выносной транспортер подни мается и машина выключается.
После включения автомата в работу присосы, поднимаясь, захватывают нижний бланк и, опускаясь, выбрасывают его из магазина. При этом бланк дугообразно прогибается. В нижнем положении вакуум в присосах нарушается. В этот момент зад ние пальцы реечного транспортера подхватывают бланк и по дают его к механизму отсечки углов и просечки прорезей, бланк при этом точно фиксируется.
Пуансоны, опускаясь, отсекают два угла на одной стороне бланка и просекают прорези на второй стороне. Затем они под нимаются, а реечный транспортер переносит бланк к механиз му отгиба кромок. Бланк с загнутыми краями смазывается флоксом и подается реечным транспортером на формующий патрон, который после точной установки бланка немного под нимается и прижимает его к опорной планке. Затем формую щие крылья опускаются, огибают бланк вокруг патрона и засте гивают его отогнутые края (крючки). При помощи расширителя
боковые щеки патрона раздвигаются |
и молот ударяет по шву, |
в результате чего формуется продольный шов. |
|
Средним реечным транспортером |
склепанный корпус пере |
носится на конец рога. Ролики смазывают продольный шов флоксом, корпус подхватывается цепным транспортером и про таскивается над паяльным валом. Вал, вращаясь наносит на продольный шов корпуса тонкий слой расплавленного припоя; излишек припоя снимается вращающимся матерчатым диском и сбрасывается в специальный ящик. После этого корпус пере мещается цепным транспортером над воздухопроводом, где шов охлаждается.
Корпус снимается |
с рога выбрасывателем, установленным |
на валике звездочки |
цепного транспортера, и подается на вы |
носной транспортер, направляющий его в приемную часть фрик ционного подъемника.
|
Производительность автомата до 250 корпусов в 1 мин; мощ |
|||||
ность электродвигателей: привода |
машины 4,8 |
кВт, |
вентилято |
|||
ра |
2 кВт, |
электронагревательных |
устройств |
паяльной |
ванны |
|
20 |
кВт; |
габаритные размеры |
8250X2000X1500 |
мм; |
масса |
|
4800 кг. |
|
|
|
|
|
251