Файл: Чупахин, В. М. Производство жестяной консервной тары учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
двигает во время склепа щеки 12, наковальни 13. В пазу патро на движется рейка 14 с пальцами, перемещающая корпуса банок по патрону и рогу.
Кронштейн 15 является опорой патрона при склепывании шва. На оси 16 смонтированы формующие крылья 17, которые во время склепа охватывают патрон. К крыльям присоединены подпружиненные тяги 18, закрепленные на рычагах 19. Рычаги закреплены осями 20 в арке 21. Крылья приводятся в движе ние от кривошипных дисков 22. Изменением длины шатуна 23 регулируют положение одного крыла относительно другого и
патрона. |
154 изображе |
П а я л ь н а я ч а с т ь а в т о м а т а . На рис. |
|
ны паяльная ванна и туннель. Паяльная ванна |
состоит из ос |
новного 1 и загрузочного 2 отделений, снабженных нагреватель ными элементами с электросопротивлениями. Трубчатые выво ды 3 и 4 этих сопротивлений соединены с регулирующим уст ройством. В основном отделении установлены три нагревателя общей мощностью 15 кВт, а в загрузочном — один нагреватель мощностью 2 кВт. Расплавленный припой из загрузочного от деления в основное стекает через стенку 5 и отверстие в ней. Теплоизоляция 6 закрыта металлическим кожухом.
Высоту подъема ванны регулируют маховичком 7, а в гори зонтальном направлении — винтом 8. Паяльный вал 9 враща ется от основного привода машины через цепную передачу и трехступенчатую коробку скоростей. В цепной передаче имеют ся сменные звездочки, что позволяет иметь на паяльном валу девять скоростей вращения.
Туннель, в котором движутся корпуса банок, состоит из двух половин 10, установленных на кронштейнах. В полость тунне лей по трубкам 11 подается вода для охлаждения корпусов. В пазу туннеля движется цепь с пальцами основного транспор тера 12. Вторая ветвь цепи движется по направляющему швел леру 13. С помощью термопар 14 в ванне автоматически под держивается заданная температура.
Производительность автомата до 300 корпусов в 1 мин; тол щина жести корпусов до 0,3 мм; мощность электродвигателей: основного привода 7 кВт, привода паяльной части 2,8 кВт, при вода вальцов 1,0 кВт, привода механизма очистки корпусов 0,6 кВт, привода охлаждающего устройства 1,7 кВт; мощность электронагревательных элементов паяльной ванны 17 кВт; га баритные размеры 10 200X1230X1490 мм; масса 9100 кг.
КОРПУСООБРАЗУЮЩИЙ АВТОМАТ С ВАЛЬЦАМИ, МЕХАНИЗМАМИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СОГНУТОГО БЛАНКА И НАРУЖНЫМ ПАЯЛЬНЫМ РОГОМ
Рассмотрим технологический процесс, осуществляемый в корпу сообразующем автомате (рис. 155) конструкции фирмы «Тойо Сейкан».
262
Рис. 155. Корпусообразующий автомат «Тойо Сейкан» (а) и схема движения корпуса (б):
урлоИв:В? Г ^ И^ п ^ ^ СГ ^ 0од^ГаН| ^ Г КаМ^Г“ флоксом, / X - за ж и м к о р п у са н а S v L ™
ь ^ в ^ н Г Т / Ча „no”™ * механизмам Яля отсечки и |
просечки углов, I I I - отсечка и просечкз |
|
? |
Р 1 ^ н7™Р Д ЛЬНЗЯ п°Дача согнутого бланка, |
VII - отгибание кромок, УШ - смазка |
X /// - склепывание продольного шва PX/V - |
|
передачакорпуса'в^ п |
а я л |
ь |
н |
ы / “ |
йЦеПЛеНИе |
кр^ К ов- -W - |
выравнивание |
краев корпуса, |
|
припоя, XVIII — охлаждение, Х/Х покры т^ лаком |
вдадольного |
шва |
XX |
’ |
пп„Т ПаЙКа КОрПуса' X V 7 - подогрев X V //-сн я ти е излишков |
||||||
1 |
1 |
ИС лаком |
продольного |
шва, |
XX— подача |
корпуса на |
транспортер, |
XX/ —поворот |
корпуса на 90°, |
2>
Из магазина 1 корпусный бланк извлекается с помощью од ного присоса. Толчкообразным перемещением бланк подается к механизму углорубки 2, где обработка его углов производит ся после точной установки специальными упорами. После допол нительных продольной и поперечной передач бланк захватыва ется двумя вращающимися в противоположные стороны валками 3, прокатывается между ними и на формующем роге приоб ретает форму цилиндра. Затем заготовка перемещается в сог нутом виде. Отгибание кромок согнутого бланка с образовани ем крючков, необходимых для формования продольного шва, производится за одну операцию на механизме 4, состоящем из поворотного вала с гибочными планками и гибочных рычагов. Во время передачи заготовки корпуса от гибочной станции к станции формования корпуса крючки смазываются флоксом с помощью вращающихся роликов 5. После перемещения на не подвижный формующий патрон 6 корпус прижимается к нему расположенной наверху планкой. Жесть обжимается на патро не с помощью обжимок, имеющих сравнительно малый ход.
После очередной толчкообразной передачи склепанного кор пуса подающим пальцем рейки он переходит в трубчатые на правляющие 7, образующие наружный паяльный рог, и подхва тывается зажимным пальцем цепного транспортера 8, движу щегося непрерывно. Пайка корпуса производится вращающимся паяльным валом 9.
Для улучшения качества пайки и устранения охлаждения припоя на поверхности банок до воздействия вращающейся об тирочной щетки 10 продольный шов корпуса после пайки подо гревается при помощи газовых горелок. Имеется приспособле ние для непрерывной очистки щетки. Для охлаждения нагретого после пайки корпуса используются два вентилятора 11 и 12 с индивидуальными приводами. Скорость воздушных струй, на правленных на корпуса, составляет около 30 м/с.
В конце паяльного рога установлено устройство 13 для по крытия наружной поверхности продольного шва корпуса быст ро сохнущим лаком. Готовые корпуса поступают на открытый цепной транспортер 14. Для дальнейшего перемещения качени ем по транспортным устройствам линии корпуса с помощью вращающегося ролика и специальных приспособлений 15 раз ворачиваются на 90° в горизонтальной плоскости и скатывают ся в наклонный желоб 16.
Машина имеет централизованный электропривод 17, кото рый с помощью четырехручьевой клиноременной передачи Еращает коленчатый вал формующих механизмов 18. При за мене моторного шкива и регулировке диаметра шкива коленча того вала производительность машины можно изменять в ши роких пределах: от 200 до 500 корпусов в 1 мин. Кроме того, ряд механизмов имеет индивидуальные приводы: вальцовочный механизм 3, механизм 5 для роликовой смазки флоксом пра
264
вой стороны бланка, паяльный вал 9, обтирочную щетку 10, масляный насос для принудительной смазки наиболее натру-’ женных подшипников, вентиляторы 11 и 12. Цепной транспор тер 14 и поворотное устройство 15 имеют общий привод 19.
От основного распределительного вала 18 с помощью цеп ных передач приводятся во вращение распределительный вал 20 гибочных механизмов и вал 21 механизмов углорубки и по дачи жести. От вала 18 через зубчатые передачи вращательное движение получает продольный вал паяльной машины 22. Че рез цепную передачу юн приводит во вращение приводную звездочку 23 цепного транспортера 8 паяльного рога, а также устройство 13 для смазки корпусов предохранительным ла ком.
Привод машины снабжен кнопками и механизмами управле ния, которые позволяют одновременно пустить !и остановить формующую и паяльную машины или остановить только фор мующую машину. Можно также включить только одну паяль ную машину.
Автомат имеет электроблокировочные устройства, облегча ющие работу обслуживающего персонала:
при заполнении корпусами наклонного желоба, питающего корпусами отбортовочную машину, включается электромагнит, прекращающий работу присоса при нормальном движении всех остальных механизмов машины;
одновременно другой электромагнит преграждает путь дви- -
жению корпусов на |
транспортере |
14 и корпуса сбрасываются |
в ящик; |
заготовок к |
механизму углорубки сраба |
при подаче двух |
тывает электроконтактный механизм, выключающий основной электродвигатель;
при смятии жести механизмом поперечной подачи также срабатывает электроконтакт, включенный в цепь управления основным электродвигателем;
таким же образом происходит остановка машины при по падании двух заготовок или смятии жести в вальцовочном ме ханизме;
аналогичное электроблокировочное устройство имеется на гибочной станции;
предусмотрено автоматическое выключение машины, если корпус не склепан на формующем патроне;
при перегрузке цепного транспортера паяльного рога вы ключается предохранительная муфта и одновременно замыка ется электроконтакт, выключающий основной двигатель ма шины;
температура расплавленного припоя в паяльной ванне регулируется автоматически посредством включения или вы ключения части электронагревательных элементов с помощью термометра сопротивления.
265
Представляют интерес следующие основные механизмы
машины.
М а г а з и н з а г о т о в о к и м е х а н и з м п р и с о с а (рис. 156). Магазин заготовок образуется двумя угольниками 1 и вертикальной планкой 2. По вертикали жесть ограничивает ся небольшими упорами 3. Основными опорами для жести яв ляются две параллельные планки 4, расстояние между которы ми регулируется в зависимости от длины и толщины бланков.
Механизм присоса приводится в движение от пазового кулака 5 и камня 6, укрепленных на валу 21 (см. рис. 155). С помощью ролика 7 и кулисы 8 (см. рис. 156) через тягу 9 качательное движение сообщается двуплечему рычагу 10.
На горизонтальном плече рычага закреплен резиновый при
сос 11, являющийся основным |
рабочим |
органом механизма, |
|
Через сверление в теле рычага, |
краник |
12 и надетый |
на него |
резиновый шланг присос сообщается с |
отсекающим клапаном |
||
и вакуум-насосом. |
|
|
|
При подъеме присоса и соприкосновении его с нижним блан |
|||
ком стопы жести, находящейся |
в магазине, внутри |
чашечки |
присоса создается вакуум. Поэтому при обратном ходе рычага 10
присос оттягивает бланк книзу, перегибая |
его на |
планках 4. |
В этот момент край бланка подхватывают |
крайние |
подающие |
пальцы рейки, снимают его с присоса, в котором вакуум в этот момент отсекается, и, минуя планку 2, выдают бланк из мага зина.
266
Если желоб, питающий корпусами отбортовочную машину, переполнен, замыкается электрическая цепь катушек электро магнита 13. При этом сердечник 14 втягивается в катушки и поворачивает собачку 16, упирающуюся в ограничитель 15.
Рис. 157. Механизм углорубки и бланк после обработки.
Так |
присос фиксируется в нижнем положении, а тяга 9, состоя |
||
щая |
из двух частей, изменяет свою |
длину за |
счет деформа |
ции |
пружины 17, позволяя свободно перемещаться ролику 7 |
||
без |
изменения положения двуплечего |
рычага |
10. Как только |
желоб перед отбортовочной машиной освободится от корпусов,
267
собачка 16 возвратится в исходное положение и присос 11 сно
ва начнет перемещаться и извлекать бланки |
из |
магазина. |
М е х а н и з м у г л о р у б к и (рис. 157). |
По |
ходу жести |
справа кромка заготовки просекается в двух местах, а слева производится фигурная отсечка углов. Механизмы для обра ботки правой и левой кромок заготовки смонтированы на кронштейнах 1 и 2, снабженных угловыми пазами для помеще
ния ползунов 3 и 4. Помимо пазов, |
ползуны в |
нижней части |
направляются парой штырей 5. Для |
сообщения |
ползунам вер- |
п |
|
|
тикального возвратно-поступательного движения служит криво- шипно-коромысловый механизм.
Кривошипом служит колено вала 21 (см. рис. 155), которое через шатун 6 и рычаг-коромысло 7 сообщает возвратно-враща тельное движение валу 8. На этом валу заклинена пара рыча гов 9, серьгами 10 связанная с ползунами. Кроме того, посере дине вала 8 подвешены устройства для прижима жести во вре мя ее обработки. Пуансоны И попарно прикреплены к плите 12 с помощью хомутов 13; плиты привинчены к ползунам 3 и 4. Матрицы 14 прикреплены к нижним неподвижным плитам 15.
На ползунах 3 я 4 также закреплены кулачки 16, положе ние которых по вертикали регулируется винтами 17. Переме щаясь вместе с ползунами, кулачки 16 воздействуют на сухари 18, закрепленные на П-образных рычагах 19. Через планки 20 эти рычаги выдвигают боковые упоры 21 и таким образом фиксируют заготовку корпуса в правильном положении перед обработкой кромок. Рычаги 19 прижимаются к кулачкам 16
268