Файл: Чупахин, В. М. Производство жестяной консервной тары учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

двигает во время склепа щеки 12, наковальни 13. В пазу патро­ на движется рейка 14 с пальцами, перемещающая корпуса банок по патрону и рогу.

Кронштейн 15 является опорой патрона при склепывании шва. На оси 16 смонтированы формующие крылья 17, которые во время склепа охватывают патрон. К крыльям присоединены подпружиненные тяги 18, закрепленные на рычагах 19. Рычаги закреплены осями 20 в арке 21. Крылья приводятся в движе­ ние от кривошипных дисков 22. Изменением длины шатуна 23 регулируют положение одного крыла относительно другого и

патрона.

154 изображе­

П а я л ь н а я ч а с т ь а в т о м а т а . На рис.

ны паяльная ванна и туннель. Паяльная ванна

состоит из ос­

новного 1 и загрузочного 2 отделений, снабженных нагреватель­ ными элементами с электросопротивлениями. Трубчатые выво­ ды 3 и 4 этих сопротивлений соединены с регулирующим уст­ ройством. В основном отделении установлены три нагревателя общей мощностью 15 кВт, а в загрузочном — один нагреватель мощностью 2 кВт. Расплавленный припой из загрузочного от­ деления в основное стекает через стенку 5 и отверстие в ней. Теплоизоляция 6 закрыта металлическим кожухом.

Высоту подъема ванны регулируют маховичком 7, а в гори­ зонтальном направлении — винтом 8. Паяльный вал 9 враща­ ется от основного привода машины через цепную передачу и трехступенчатую коробку скоростей. В цепной передаче имеют­ ся сменные звездочки, что позволяет иметь на паяльном валу девять скоростей вращения.

Туннель, в котором движутся корпуса банок, состоит из двух половин 10, установленных на кронштейнах. В полость тунне­ лей по трубкам 11 подается вода для охлаждения корпусов. В пазу туннеля движется цепь с пальцами основного транспор­ тера 12. Вторая ветвь цепи движется по направляющему швел­ леру 13. С помощью термопар 14 в ванне автоматически под­ держивается заданная температура.

Производительность автомата до 300 корпусов в 1 мин; тол­ щина жести корпусов до 0,3 мм; мощность электродвигателей: основного привода 7 кВт, привода паяльной части 2,8 кВт, при­ вода вальцов 1,0 кВт, привода механизма очистки корпусов 0,6 кВт, привода охлаждающего устройства 1,7 кВт; мощность электронагревательных элементов паяльной ванны 17 кВт; га­ баритные размеры 10 200X1230X1490 мм; масса 9100 кг.

КОРПУСООБРАЗУЮЩИЙ АВТОМАТ С ВАЛЬЦАМИ, МЕХАНИЗМАМИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СОГНУТОГО БЛАНКА И НАРУЖНЫМ ПАЯЛЬНЫМ РОГОМ

Рассмотрим технологический процесс, осуществляемый в корпу­ сообразующем автомате (рис. 155) конструкции фирмы «Тойо Сейкан».

262


Рис. 155. Корпусообразующий автомат «Тойо Сейкан» (а) и схема движения корпуса (б):

урлоИв:В? Г ^ И^ п ^ ^ СГ ^ 0од^ГаН| ^ Г КаМ^Г“ флоксом, / X - за ж и м к о р п у са н а S v L ™

ь ^ в ^ н Г Т / Ча „no”™ * механизмам Яля отсечки и

просечки углов, I I I - отсечка и просечкз

?

Р 1 ^ н7™Р Д ЛЬНЗЯ п°Дача согнутого бланка,

VII - отгибание кромок, УШ - смазка

X /// - склепывание продольного шва PX/V -

 

передачакорпуса'в^ п

а я л

ь

н

ы / “

йЦеПЛеНИе

кр^ К ов- -W -

выравнивание

краев корпуса,

припоя, XVIII — охлаждение, Х/Х покры т^ лаком

вдадольного

шва

XX

пп„Т ПаЙКа КОрПуса' X V 7 - подогрев X V //-сн я ти е излишков

1

1

ИС лаком

продольного

шва,

XX— подача

корпуса на

транспортер,

XX/ —поворот

корпуса на 90°,

2>

Из магазина 1 корпусный бланк извлекается с помощью од­ ного присоса. Толчкообразным перемещением бланк подается к механизму углорубки 2, где обработка его углов производит­ ся после точной установки специальными упорами. После допол­ нительных продольной и поперечной передач бланк захватыва­ ется двумя вращающимися в противоположные стороны валками 3, прокатывается между ними и на формующем роге приоб­ ретает форму цилиндра. Затем заготовка перемещается в сог­ нутом виде. Отгибание кромок согнутого бланка с образовани­ ем крючков, необходимых для формования продольного шва, производится за одну операцию на механизме 4, состоящем из поворотного вала с гибочными планками и гибочных рычагов. Во время передачи заготовки корпуса от гибочной станции к станции формования корпуса крючки смазываются флоксом с помощью вращающихся роликов 5. После перемещения на не­ подвижный формующий патрон 6 корпус прижимается к нему расположенной наверху планкой. Жесть обжимается на патро­ не с помощью обжимок, имеющих сравнительно малый ход.

После очередной толчкообразной передачи склепанного кор­ пуса подающим пальцем рейки он переходит в трубчатые на­ правляющие 7, образующие наружный паяльный рог, и подхва­ тывается зажимным пальцем цепного транспортера 8, движу­ щегося непрерывно. Пайка корпуса производится вращающимся паяльным валом 9.

Для улучшения качества пайки и устранения охлаждения припоя на поверхности банок до воздействия вращающейся об­ тирочной щетки 10 продольный шов корпуса после пайки подо­ гревается при помощи газовых горелок. Имеется приспособле­ ние для непрерывной очистки щетки. Для охлаждения нагретого после пайки корпуса используются два вентилятора 11 и 12 с индивидуальными приводами. Скорость воздушных струй, на­ правленных на корпуса, составляет около 30 м/с.

В конце паяльного рога установлено устройство 13 для по­ крытия наружной поверхности продольного шва корпуса быст­ ро сохнущим лаком. Готовые корпуса поступают на открытый цепной транспортер 14. Для дальнейшего перемещения качени­ ем по транспортным устройствам линии корпуса с помощью вращающегося ролика и специальных приспособлений 15 раз­ ворачиваются на 90° в горизонтальной плоскости и скатывают­ ся в наклонный желоб 16.

Машина имеет централизованный электропривод 17, кото­ рый с помощью четырехручьевой клиноременной передачи Еращает коленчатый вал формующих механизмов 18. При за­ мене моторного шкива и регулировке диаметра шкива коленча­ того вала производительность машины можно изменять в ши­ роких пределах: от 200 до 500 корпусов в 1 мин. Кроме того, ряд механизмов имеет индивидуальные приводы: вальцовочный механизм 3, механизм 5 для роликовой смазки флоксом пра­

264


вой стороны бланка, паяльный вал 9, обтирочную щетку 10, масляный насос для принудительной смазки наиболее натру-’ женных подшипников, вентиляторы 11 и 12. Цепной транспор­ тер 14 и поворотное устройство 15 имеют общий привод 19.

От основного распределительного вала 18 с помощью цеп­ ных передач приводятся во вращение распределительный вал 20 гибочных механизмов и вал 21 механизмов углорубки и по­ дачи жести. От вала 18 через зубчатые передачи вращательное движение получает продольный вал паяльной машины 22. Че­ рез цепную передачу юн приводит во вращение приводную звездочку 23 цепного транспортера 8 паяльного рога, а также устройство 13 для смазки корпусов предохранительным ла­ ком.

Привод машины снабжен кнопками и механизмами управле­ ния, которые позволяют одновременно пустить !и остановить формующую и паяльную машины или остановить только фор­ мующую машину. Можно также включить только одну паяль­ ную машину.

Автомат имеет электроблокировочные устройства, облегча­ ющие работу обслуживающего персонала:

при заполнении корпусами наклонного желоба, питающего корпусами отбортовочную машину, включается электромагнит, прекращающий работу присоса при нормальном движении всех остальных механизмов машины;

одновременно другой электромагнит преграждает путь дви- -

жению корпусов на

транспортере

14 и корпуса сбрасываются

в ящик;

заготовок к

механизму углорубки сраба­

при подаче двух

тывает электроконтактный механизм, выключающий основной электродвигатель;

при смятии жести механизмом поперечной подачи также срабатывает электроконтакт, включенный в цепь управления основным электродвигателем;

таким же образом происходит остановка машины при по­ падании двух заготовок или смятии жести в вальцовочном ме­ ханизме;

аналогичное электроблокировочное устройство имеется на гибочной станции;

предусмотрено автоматическое выключение машины, если корпус не склепан на формующем патроне;

при перегрузке цепного транспортера паяльного рога вы­ ключается предохранительная муфта и одновременно замыка­ ется электроконтакт, выключающий основной двигатель ма­ шины;

температура расплавленного припоя в паяльной ванне регулируется автоматически посредством включения или вы­ ключения части электронагревательных элементов с помощью термометра сопротивления.

265


Представляют интерес следующие основные механизмы

машины.

М а г а з и н з а г о т о в о к и м е х а н и з м п р и с о с а (рис. 156). Магазин заготовок образуется двумя угольниками 1 и вертикальной планкой 2. По вертикали жесть ограничивает­ ся небольшими упорами 3. Основными опорами для жести яв­ ляются две параллельные планки 4, расстояние между которы­ ми регулируется в зависимости от длины и толщины бланков.

Механизм присоса приводится в движение от пазового кулака 5 и камня 6, укрепленных на валу 21 (см. рис. 155). С помощью ролика 7 и кулисы 8 (см. рис. 156) через тягу 9 качательное движение сообщается двуплечему рычагу 10.

На горизонтальном плече рычага закреплен резиновый при­

сос 11, являющийся основным

рабочим

органом механизма,

Через сверление в теле рычага,

краник

12 и надетый

на него

резиновый шланг присос сообщается с

отсекающим клапаном

и вакуум-насосом.

 

 

 

При подъеме присоса и соприкосновении его с нижним блан­

ком стопы жести, находящейся

в магазине, внутри

чашечки

присоса создается вакуум. Поэтому при обратном ходе рычага 10

присос оттягивает бланк книзу, перегибая

его на

планках 4.

В этот момент край бланка подхватывают

крайние

подающие

пальцы рейки, снимают его с присоса, в котором вакуум в этот момент отсекается, и, минуя планку 2, выдают бланк из мага­ зина.

266

Если желоб, питающий корпусами отбортовочную машину, переполнен, замыкается электрическая цепь катушек электро­ магнита 13. При этом сердечник 14 втягивается в катушки и поворачивает собачку 16, упирающуюся в ограничитель 15.

Рис. 157. Механизм углорубки и бланк после обработки.

Так

присос фиксируется в нижнем положении, а тяга 9, состоя­

щая

из двух частей, изменяет свою

длину за

счет деформа­

ции

пружины 17, позволяя свободно перемещаться ролику 7

без

изменения положения двуплечего

рычага

10. Как только

желоб перед отбортовочной машиной освободится от корпусов,

267


собачка 16 возвратится в исходное положение и присос 11 сно­

ва начнет перемещаться и извлекать бланки

из

магазина.

М е х а н и з м у г л о р у б к и (рис. 157).

По

ходу жести

справа кромка заготовки просекается в двух местах, а слева производится фигурная отсечка углов. Механизмы для обра­ ботки правой и левой кромок заготовки смонтированы на кронштейнах 1 и 2, снабженных угловыми пазами для помеще­

ния ползунов 3 и 4. Помимо пазов,

ползуны в

нижней части

направляются парой штырей 5. Для

сообщения

ползунам вер-

п

 

 

тикального возвратно-поступательного движения служит криво- шипно-коромысловый механизм.

Кривошипом служит колено вала 21 (см. рис. 155), которое через шатун 6 и рычаг-коромысло 7 сообщает возвратно-враща­ тельное движение валу 8. На этом валу заклинена пара рыча­ гов 9, серьгами 10 связанная с ползунами. Кроме того, посере­ дине вала 8 подвешены устройства для прижима жести во вре­ мя ее обработки. Пуансоны И попарно прикреплены к плите 12 с помощью хомутов 13; плиты привинчены к ползунам 3 и 4. Матрицы 14 прикреплены к нижним неподвижным плитам 15.

На ползунах 3 я 4 также закреплены кулачки 16, положе­ ние которых по вертикали регулируется винтами 17. Переме­ щаясь вместе с ползунами, кулачки 16 воздействуют на сухари 18, закрепленные на П-образных рычагах 19. Через планки 20 эти рычаги выдвигают боковые упоры 21 и таким образом фиксируют заготовку корпуса в правильном положении перед обработкой кромок. Рычаги 19 прижимаются к кулачкам 16

268