катушки с токами подвижной части зависит не только от формы этой подвижной части, но и от токораспределения в ней. Отсюда следует, что и взаимная индуктивность между неподвижной катуш кой и подвижной частью зависит от токораспределения в послед
ней.
При наличии в индукционном реле двух неподвижных катушек магнитный поток каждой из них наводит в подвижной части э. д. с., вызывающие протекание соответствующих токов. Распределение токов, вызванных потоком одной неподвижной катушки, отличается от распределения токов, вызванных потоком другой неподвижной катушки. Следовательно, и взаимная индуктивность между непо движной катушкой и подвижной частью зависит от того, с какими из этих токов рассматривается взаимодействие неподвижной ка тушки. В индукционно-динамическом реле существует лишь одна взаимная индуктивность — между подвижной рамкой и каждой из неподвижных катушек. В индукционном реле с двумя неподвиж ными катушками существуют две взаимные индуктивности —
между каждой из неподвижных катушек и подвижной частью. Так, |
первая неподвижная |
катушка имеет индуктивность Мц с токами |
в подвижной части, |
наводимыми этой же катушкой, и взаимную |
индуктивность А112 с токами в подвижной части, наводимыми вто рой неподвижной катушкой. Аналогично, вторая неподвижная ка тушка имеет взаимные индуктивности с подвижной частью М2\
и М22.
Следует отметить условность значения коэффициентов взаимо индукции между неподвижной катушкой и подвижной частью. Эта условность заключается в неопределенности числа витков в по движной части, а следовательно, и потокосцепления с ней. Однако значение
К = M/(wn w„),
где М — коэффициент взаимоиндукции; w„ — число витков непо движной катушки; шп — число витков подвижной части, является вполне определенным, так как условные значения М и шп меня ются пропорционально друг другу.
Сопротивление подвижной части zn токам, наводимым какой-
либо катушкой, также условно. Однако значение кгл = z jwf'Sa является вполне определенным. Это значение, вообще говоря, за висит от того, рассматриваются ли токи, наведенные первой ка тушкой (Ля,,) или второй (kza2). Соответственно различны и углы сопротивления подвижной части уш и уп2.
С учетом всего изложенного среднее значение электромагнит ного момента для реле с двумя катушками определяется выраже нием, содержащим четыре члена, аналогичных (7.42),
вр.э.ср — |
ш/г,. Ft sin Yni |
^М1 |
|
|
da |