в некоторых узлах сети оказываются при этом ограниченными, то следует предположить
О I = № і О
Ач«І lk„iy до«Г
откуда определяется соотношение между значениями AQ:
Ä Q o = - r a - , UOKAQK= CKAQll.
Поскольку при этом изменяются и потери активной мощно сти в сети, то должна быть внесена поправка в значения произ водных
Рд= 2Re [U“1RU” 1(1 + С Н)].
Наивыгоднейшим является такое решение, при котором зна чение производной получается наибольшим отрицательным, ес ли изменение реактивной мощности в соответствующем другом узле оказывается допустимым при заданных ограничениях по мощности. В противном случае число степеней свободы еще со кращается за счет вынужденного изменения реактивной мощно сти еще в одном или нескольких узлах.
Данная логическая операция также может быть возложена на ЦВМ. Как видно, ограничения по напряжению приводят к до статочно быстрому снижению числа степеней свободы и опреде лению наивыгоднейшего рабочего режима.
Практически очень важно уже при проектировании сети сверхвысокого напряжения учесть возможности повышения эко номичности работы всей электрической системы в дальнейшем, в процессе ее эксплуатации, при введении этой сети в действие. Существенно, что, как правило, при этом обнаруживается воз можность уверенного обоснования выбора основных параметров отдельных линий сети или регулирующих и компенсирующих устройств, так как при этом более полно учитываются возмож ности повышения экономичности всей энергосистемы в целом.
Так, в ряде случаев может оказаться выгодным увеличение расчетной пропускной способности той или иной электропереда чи или установка дополнительного регулирующего устройства, так как достигаемая при этом экономия оправдывает соответ ствующие дополнительные затраты.
Наоборот, может оказаться, что установка какого-либо ком пенсирующего устройства в действительности не оправдывается, хотя его применение представляется на первый взгляд целесо образным.