Файл: Мельников, Н. А. Проектирование электрической части воздушных линий электропередачи 330-500 кВ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
ше экспериментальная проверка грозозащитного действия изолированных тро сов не требуется.
С заземленного в одном месте троса через заземлитель в землю должен стекать ток, вызванный емкостной связью с проводами линии. Этот ток вы зывает появление напряжения относительно земли на соответствующей опо ре или на нескольких опорах, связанных другим заземляющим тросом.
Ток в заземлителе получается наибольшим в неполнофазном режиме ра
боты линии. Для его определения |
достаточно |
воспользоваться |
приведенны |
ми выше уравнениями Максвелла для многопроводной системы. |
Искомый ток |
||
/ = /cogTs02jt, |
|
|
(17-27) |
где g T — величина, полученная для |
троса из |
совместного решения системы |
указанных уравнений, при составлении которой напряжение на тросе долж но быть принято равным нулю.
Расчеты показывают, что на длине одного шага транспозиции линии 400 кВ ток, стекающий с троса в неполнофазном режиме работы линии, мо жет достигать 12 А, что при сопротивлении растеканию заземлителя опоры 10 Ом приводит к появлению на опоре напряжения около 120 В и, следова тельно, является недопустимым по условиям безопасности. Ток, стекающий с троса на длине одного анкерного пролета, оказывается меньше 1,5 А. При этом напряжение на опоре не превосходит допустимых значений даже при отсутствии связи ее через другой трос с соседними опорами.
Экономическое сравнение, выполненное на основе произведенных расче тов, позволяет установить, что удорожание, вызываемое изоляцией тросов, окупается за срок менее 1 года. Поэтому целесообразность отказа от много кратного заземления обоих тросов на всей длине линии 400 кВ и выше до статочно очевидна.