Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Количество полуприцепов, потребных для обслуживания поез­ дов, обрабатываемых ночью, равно числу контейнеров в поезде плюс один дополнительный полуприцеп на каждый кран для начала перегрузочного процесса. Первый контейнер перегру­ жается из вагона на этот свободный полуприцеп. Освободивше­ еся в вагоне место затем занимается контейнером со второго по­ луприцепа, на который далее будет установлен второй контей­ нер с поезда.

При малом объеме перегрузки контейнеров, т. е. объеме, не­ достаточном для полной загрузки одного крана, стремятся к то­ му, чтобы все контейнеры перерабатывались днем. Если этого достичь невозможно, то контейнеры, прибывшие почыо, рекомен­ дуется с целью уменьшения потребного числа полуприцепов вы­ гружать на площадку.

Поезда третьего вида, по мнению английских специалистов,

•оказывают отрицательное влияние иа работу станции, так как при таких поездах ухудшается использование контейнеров по­ времени, требуются дополнительные полуприцепы п площади для их стоянки. Однако эти поезда следуют по любым ниткам графика и могут в одних случаях разгружаться в дневное время, а загружаться ночыо, в других случаях наоборот.

Площадь для загруженных контейнеров предусматривается при поездах, загружаемых только ночыо, п при поездах, отправ­ ляемых среди дня, когда завоз контейнеров не окончен. При пе­ ревозке контейнеров в поездах, загружаемых и разгружаемых только в ночное время, складская площадь должна обеспечи­ вать хранение всех контейнеров, прибывающих в таких поездах. При этом контейнеры могут храниться на площадке в зоне дей­ ствия жрана и иа полуприцепах на стоянке. Храпение порожних контейнеров связано с необходимостью иметь достаточное коли­ чество их для покрытия колебаний потребности в процессе эк­ сплуатации. В настоящее время в Англии количество контейне­ ров, занятых под разными операциями за период оборота, в рас­ чете на 1 поезд распределяется следующим образом. Количество контейнеров, находящихся в обращении,— 120, в том числе: в движущемся поезде — 37; в поезде, находящемся на станции, ■— 37; в техническом обслуживании (ремонте) — 6 (5%); на тер­ ритории грузоотправителя — 6. Итого 86. Остается на двух стан­ циях в запасе 34. Таким образом, количество резервных кон­ тейнеров, находящихся на одной станции, равно 17.

При расчете площади полагают, что расстояние между про­ дольными осями рядом стоящих вдоль площадки контейнеров составляет 7,6 ;м. Считается, что более экономично устанавли­ вать порожние контейнеры под краном, а не на полуприцепах. Последние должны быть в запасе лишь на случай заполнения всего участка для порожних контейнеров.

Количество кранов рекомендуется брать таким, чтобы их об­ щая производительность была достаточной для: перегрузки всех

.58


контеинеров в течение суток или .перегрузки в часы «пик» наибольшего количества кон­ тейнеров с целью предотвра­ тить внутренние заторы на станции и неприемлемые про­ стои автопоездов в ожидании

личества кранов учитываются

/ — вытяжной путь: 2 — железнодорож­

следующие три способа пере­

ные пути;

3 — соединительный п у т ь ; 4 --

запасный

путь; 5 — контейнерный пункт;

грузки контейнеров. При

пер­

6 — здание экспедиции; 7 — автодорога;.

вом способе контейнеры

сни­

3 — площадка; 9 — автопроезд

маются с вагонов один за дру­ гим по направлению движения крана. Выборочная технология'

обработки вагонов кранами (второй способ) применяется при завозе-вывозе контейнеров автотранспортом. Одиночная пере­ грузка (третий способ) возникает в тех случаях, когда необхо­ димо переставить контейнер, доставленный транспортом клиен­ туры, на полуприцеп, принадлежащий железной дороге (при хранении контейнеров на полуприцепах).

Компоновка отдельных элементов контейнерного пункта и его размещение по отношению к другим станционным устройст­ вам осуществляются исходя из принятой технологии обработки вагонов с контейнерами.

На рис. 8 схематически показано расположение отдельных элементов контейнерной станции. Прибывающий поезд прини­ мается на один из путей парка 2. Вагоны с контейнерами по сое­ динительному пути 3 подаются под разгрузку на контейнерный, пункт 5; вытяжной путь 1 служит для уборки вагонов после их загрузки. После перегрузки контейнера на автополуприцеп по­ следний следует по автопроезду 8 к зданию экспедиции 6 и че­ рез соединительную автодорогу 7 переходит на внешнюю шоссей­

ную

сеть.

Запасные

пути

4

 

 

 

служат для стоянки

 

вагонов,

 

 

 

а

площадка 9

— для

стоянки

 

 

 

автомобилей и хранения кон­

 

 

 

тейнеров. В случае прибытия

 

 

 

и переработки отдельных групп

 

 

 

вагонов с контейнерами реко­

 

 

 

мендуется схема, в которой от­

 

 

 

сутствуют группа

путей 2

и

 

 

 

вытяжной

путь

1.

При такой

 

 

 

схеме

вагоны

с контейнерами

 

 

 

поступают

непосредственно

на

^ис-

схема контейнерной

погрузочно-разгрузочные

пути

и

убираются с

них

 

после

вы-

, _

железнодорожные nVTIi; 2

_ авто.

полнения

грузовых

операции,

проезд; 3 — здание экспедиции;

4 — пло-

Недостаток

такой

 

схемы

 

“ нте"неров:

59



заключается в том, что при электрической тяге вследствие на­ личия контактного провода затрудняется работа средств меха­ низации.

На существующих контейнерных пунктах железных дорог ФРГ перегрузка контейнеров производится козловыми кранами. При выборе пролета крана учитывают число перегрузочных пу­ тей, ширину автомобильного проезда и площадь для хранения контейнеров. Число путей принимается в зависимости от контейперопотока. Они располагаются преимущественно рядом, так как в этом случае более рационально используются автомобильные проезды н площадка для складирования контейнеров.

Для условий ФРГ наиболее пригодным считается контейнер­ ный пункт, план расположения отдельных устройств которого приведен на рис. 9. Движение автомобилей после выполнения грузовых операций осуществляется вне зоны действия козлового крана, что дает возможность устранить пересечение отдельных направлений движения. На этом же рис. 9 показано благоприят­ ное, как считают в ФРГ, размещение здания экспедиции .между встречными потоками автомобилей. Подъезды к нему прямые, без пересечения различных маршрутов автотранспорта. Если вследствие местных условий такое расположение здания экспе­ диции невозможно, то его размещают при въезде автомобилей на контейнерный пункт.

Часть

'Г EX НIIЧ ЕСКИЕ СРЕДСТВА

вторая

КОНТЕЙИЕРНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

Глава IV.

СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ

 

ТЕХНИЧЕСКИX СРЕДСТВ

 

подвижной

К техническим средствам

относят: контейнеры,

состав (преимущественно

специализированный),

пункты погрузки-выгрузки (терминалы — конечные пункты об­ ращения специализированных железнодорожных поездов или су­ дов-контейнеровозов) и их средства механизации.К техническим средствам принадлежат также устройства автоматики, вычисли­ тельной техники, связи и другие, используемые для оптимизации технологических процессов, планирования и совершенствования оперативной деятельности.

Наиболее правильно контейнеры (контрейлеры) классифици­ ровать по четырем основным признакам: назначению, общему устройству (конструкции), величине массы брутто и сфере обра­ щения.

По и а з и а ч е н и ю контейнеры подразделяются на у н и в е р- с а л ь н ы е и с п е ц и а л и з и р о в а н н ы е . Первые пригодны для перевозки обширной номенклатуры грузов штучных в таре, без нее или в облегченной упаковке, в том числе сыпучих и жид­ ких, если они перевозятся в мелкой таре или в соответствую щей расфасовке и не загрязняют контейнеры при принятии про­ филактических мер перед погрузкой, в процессе ее выполнения и е о время разгрузки. Вторые пригодны для перевозки длинномер­ ных, громоздких, сыпучих-пылевидных, мелкокусковых и крупно­ кусковых, жидких наливом разной вязкости, полужидких, в том числе и таких грузов, которые во время -перевозки, хранения, за­ грузки-разгрузки и перегрузки требуют соблюдения специаль­ ных условий. Для этого специализированные контейнеры в за­ висимости от назначения строятся из углеродистой и нержавею­ щей стали, имеют гуммированные или эмалированные внутрен­

ние поверхности, внутреннее покрытие

из жидкого

стекла

и т. д. Они могут также снабжаться

приборами

обогрева

(охлаждения).

При выборе материалов и конструкции как универсальных, так и специализированных контейнеров учитывают также, что они должны быть пригодны для перевозки грузов в любых по­ годных условиях и надежно защищать -содержащиеся в них гру­ зы от потерь, повреждений и снижения качества. При этом кон-

61


темперы должны иметь возможность легко отделяться о г подвижного состава и при необходимости оснащаться устройст­ вами для крепления'к последнему.

Различие между универсальными

и специализированными

контейнерами имеется и но о б щ е м у

у с т р о й с т в у . Универ­

сальные контейнеры обязательно должны быть крытыми н иметь прямоугольную форму. Специализированные контейнеры в зави­ симости от их назначения могут быть крытыми и открытыми, иметь прямоугольную, цилиндрическую, комбинированную или другую форму (высоту, равную половине стандартной, выпол­ няться со съемной крышей, со съемными или откидными боко­ выми и торцовыми стенками, изготовляться в виде поддонов ли­ бо в виде платформы с бортами). Оми могут также выполнять­ ся в виде цистерн или бункеров.

Специализированные контейнеры по назначению могут быть двух видов: г р у п п о в ы м и и и н д и в и д у а л ь н ы м и . Пер­ вые предназначаются для 'перевозки целых групп однородных грузов, т. е. таких, которые требуют примерно одинаковых усло­ вий загрузки, разгрузки, транспортировки и хранения; вторые — только для отдельных родов грузов, т. е. таких, которые нужда­ ются в особых условиях перевозки.

Подробно классификация

специализированных контейнеров

рассмотрена в главе VII.

 

 

 

По общему устройству универсальные и специализированные

контейнеры можно

подразделять на в о д о н е п р о н и ц а е м ы е

и г е р м е т и з и р о в а н н ы е .

Водонепроницаемые могут

выпол­

няться

разборными

и

неразборнымп,

герметизированные —

только

неразборнымп.

Отличительными

особенностями

нераз-

борного грузового контейнера является отсутствие разъемных и съемных элементов и деталей в его конструкции. Разборный грузовой контейнер имеет также жесткую конструкцию, как и неразборный, но в отличие от последнего состоит, как правило, из крупных элементов, которые можно легко снять, сложить п затем снова собрать для повторного многократного использова­ ния. Неразборные и разборные контейнеры могут выполняться с одностворчатой, или двустворчатой, или трехстворчатой дверью. Двери могут размещаться в торцовой стенке, в боковых стенках, либо в тех и других. Они могут заменять и соответствующие стенки. Герметизированные контейнеры, как правило, снабжа­ ются одной одностворчатой дверью.

Специализированные .контейнеры по общему устройству мож­ но также подразделять на ж е с т к и е (разборные и иеразборные), м я г к и е (эластичные) и к о м б и н и р о в а н н ы е (мягкие с жестким каркасом). Как универсальные, так и специализиро­ ванные контейнеры могут быть металлическими (стальными, алюминиевыми, из легких сплавов), из полимерных материалов, выполняться с полимерными покрытиями, с металлическим кар­ касом, с деревянными стенками, крышей и полом (многослойные

62