Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современном контейнеростроении используются также со­ сновые доски или доски из других пород для укладки пола.

Доски пола должны пропитываться антисептиками на глуби­ ну не менее чем 4 мм. Они укладываются в четверть или в шпунт и уплотняются упругой мастикой в местах стыка и по пе­ риметру прилегания настила к стенкам контейнера и к нижней поперечной балке дверной рамы. Доски с рамой соединяются так, чтобы не допускать разборку пола снаружи. Настил пола может выполняться из специально пропитанной фанеры. По каче­ ству этот пол может не уступать выполненному из сосновых про­ питанных антисептиками досок. У крупнотоннажных контейне­ ров конструкция пола должна обеспечивать полный сток воды при наклоне в 2—3°. Крепление досок пола к балкам нижней ра­ мы этих контейнеров производится оцинкованными болтами с по­ тайной головкой. Настил пола крупнотоннажных контейнеров может иметь дренажные отверстия размером не более чем 35 мм каждое. Дренаж оборудуется надежной заградительной систе­ мой, исключающей попадание влаги внутрь контейнера. Систе­ ма дренажа должна быть легко доступной для обслуживания изнутри и недоступна снаружи контейнера.

3. Требования к отдельный элементам конструкции

Для обеспечения условий, создающих удобства выполнения грузовых операций механизированным способом при одновременном обеспечении сохранности грузов, важное значе­ ние имеет выбор типа двери, ее уплотнения и конструкции запоров.

Двери у контейнеров следует применять двустворчатые с ре­ зиновым уплотнением, а также и без него, если масса брутто не более 5 т.

Двустворчатые двери без резинового уплотнения должны изготовляться с дверной рамой, стойки и верхняя поперечина ко­ торой снабжены двойными лабиринтами, обеспечивающими есте­ ственную вентиляцию и отвод наружу атмосферных осадков (рис. 10). Двустворчатые двери без резинового уплотнения обо­ рудуются запорами клиновой прижимной конструкции (рис. 11) либо штанговыми наружной конструкции, а с резиновым уплот­ нением — запорами штанговой конструкции с натяжными голов­ ками. На контейнерах УУК-2,5(3) и УУК-5У устанавливается по одному запору на правой створке, а на контейнерах УУК-5 но­ вой конструкции — по одному запору на каждой створке, на кон­ тейнерах крупнотоннажных — по два запора на каждой створке. Для надежного закрытия двери запором клиновой прижимной конструкции правая створка ее в закрытом положении лерекры-

69



вает левую. Запоры должны обеспечивать плотное прилега­ ние створок дверей или их ре­ зинового уплотнения друг к другу п к дверной раме по все­ му периметру. Сдвиги створок' дверей относительно дверной рамы не допускаются. При применении запоров клиновой прижимной конструкции заход их клиньев в верхнюю и ниж­

нюю поперечины дверной ра-

Рнс. 10. Двойной лабиринт верхней мы должен составлять не ме-

поперечной балки дверной рамы:

 

Hge

мм

 

 

1 — отверстие

для

отвода воды;

2 —

 

У

контейнеров

с клиновы­

створка

двери;

3

первый отсекатель

 

воды;

4 — верхняя

поперечная

балка

ми

прижимными

затворами

дверного

проема;

5

крыша; 6

вто­

рой отсекатель воды

 

 

 

створки

дверей

утоплены в

 

 

 

 

 

 

 

дверной

раме.

У оборудован­

 

 

 

 

 

 

 

ных

штанговыми

затворами

створки дверей, их петли и детали

защищены

от повреждений

стойками и поперечными балками.

Конструкция дверной рамы с

торцовой дверыо должна обеспечивать открытие каждой створ­

ки на угол 270°, а боковой двустворчатой двери — на

угол

180°,

если она уже,

чем стенка, в которой установлена.

Все

детали

 

 

запора

клиновой

прижимной

 

а - а

конструкции с внутренней сто­

 

 

 

 

роны защищаются от повреж­

 

 

дений

ограждением;

 

рукоятка

 

 

запора

для

указанной

цели

 

 

утоплена в нише обшивки пра­

 

 

вой створки и не выступает за

 

 

ее пределы. Штанговые запоры

 

 

с натяжными головками

в за­

 

 

крытом

положении

вместе со

 

 

створками двери являются не­

if

 

сущими

элементами

конструк­

 

ции. Устройство запоров обоих

Ж

указанных выше типов должно

обеспечивать

 

возможность ис­

Откр.

пользования

 

висячих

замков

 

 

или

механической

закрутки

 

 

проволокой

и

пломбирование

 

 

контейнеров

 

одной

 

пломбой.

 

 

При этом доступ

внутрь кон­

 

 

тейнера без нарушения цело­

 

 

стности

пломбы

исключается.

Рис. 11. Запор

клиновой конструк-

Запоры

контейнеров,

ис­

дни

 

пользуемых

в

международном

70


1 — стойка дверного проема;
2 — лист боковой обшивки

сообщении, должны, кроме того, отвечать требованиям наве­ шивания пломб и печатей в соответствии с таможенными пред­ писаниями. Каждая створка двери навешивается: у контейне­ ров УКК-2,5(3), УКК-5У — на двух, УКК-5 — на трех и у кон­ тейнеров крупнотоннажных — на четырех петлях. Петли сталь­ ные литые или штампованные. Конструкция их исключает сня­ тие створок дверей в закрытом положении без явных следов пов­ реждения. Резина, применяемая для уплотнения створок две­ рей, должна быть профильной, упругой, маслобензостойкой и сохранять свою эластичность при температуре в диапазоне от —60 до +70°С в любую погоду и в условиях морской среды. Конструкция дверной рамы обеспечивает возможность установ­ ки дверного заграждения без дополнительных средств его креп­ ления. Нижняя поперечина дверной рамы выполнится с учетом возможности применения мостиков для въезда вилочных погруз­ чиков. Крупнотоннажные контейнеры оборудуются приспособле­ ниями для фиксации дверей в открытом положении и для защи­ ты пломбы от повреждений.

Контейнеры, предназначенные для использования как во внутреннем, так и в международном 'сообщении, должны иметь конструкцию, отвечающую таможенным требованиям, с тем что­ бы в них можно было перевозить грузы под таможенными печатями и пломбами. Конструкция этих контейнеров должна также отвечать требованиям международной 'конвенции по безо­ пасности контейнеров от 14 февраля 1972 г.

Крупнотоннажные контейнеры за рубежом, как правило, имеют карманы для хранения водоне­ проницаемого пакета с транспортными документами. Один карман размеща­ ется снаружи внизу на любой боковой стене вблизи дверей, а другой карман герметического исполнения с прозрач­ ной наружной стенкой для хранения сертификата — внизу на внутренней стороне правой створки двери. Конст­ рукция карманов и устройств для их опломбирования должна исключать возможность изъятия документов из них без явных следов повреждения.

Важное значение в конструкции уни­ версальных и специализированных кон­ тейнеров имеют устройства для креп­ ления контейнеров к подвижному со­ ставу, размещаемые с внешней сто­ роны, и для крепления тяжелых гру­

зов, закрепляемых внутри контейнера. Рис. 12. Проушина в угло­ Для этой цели среднетоннажные кон­ вой стойке:

тейнеры, используемые в междуна-

71


Рис. 13. Верхний угловой фитинг

родном сообщении, должны иметь проушины на угловых стой­ ках размером в свету 30X90 мм (рис. 12), а крупнотоннаж­ ные— на нижней раме угловые фитинги.

Для крепления грузов в пол контейнера должны быть вмон­ тированы розетки, а на стенках — скобы. Как розетки, так и скобы не должны выступать за пределы внутренних поверхно­ стей контейнеров.

Верхняя рама среднетоннажных 1КОитейнеров должна иметь подъемные устройства по ГОСТ 18579—73, а крупнотоннаж­ ных— угловые фитинги, устройство которых должно соответство­ вать требованиям, установленным для них международной орга­ низацией по стандартизации и изложенным в проекте стандарта ИСО-1161 «Технические требования к угловым фитингам для грузовых контейнеров серии 1». Устройство верхних угловых фитингов показано на рис. 13, а нижних — на рис. 14. При сбор-

72

Рис. 14. Нижний угловой фитинг

ке контейнера обеспечивают возвышение верхних плоскостей верхних угловых фитингов над уровнем поверхностей верхней рамы контейнера, включая и кровлю крыши его, не менее чем на 6 мм. Одновременно следует, чтобы нижние опорные поверх­ ности нижних угловых фитингов находились от нижних поверх­ ностей продольных и поперечных бало,к нижней рамы не менее чем на 12j;f 5 мм. Соблюдение этого требования обеспечивает пе­

редачу нагрузок на угловые стойки нижнего контейнера от верх­ них установленных в штабель.

Указанные выше размеры (6 к 1 2 5 мм) принятые учетом,

что ни один из элементов конструкции крупнотоннажного кон­ тейнера при наибольшей деформации под действием максималь­ ной нагрузки, о которой речь будет идти ниже в данной главе, не должен выступать за нижние поверхности угловых фитингов нижней рамы.

73

4. Расчетные нагрузки

При установлении расчетных нагрузок учитыва­ ются условия штабелирования контейнеров и силы действующих на них во время перевозки грузов на всех основных видах тран­ спорта (для вездеходных), а также в процессе выполнения опе­ раций загрузки, разгрузки и перегрузки.

Контейнеры по своей форме и конструкции должны допускать штабелирование при их перевозке (на морском транспорте) и хранении: малотоннажные н среднетоннажные не менее чем в 3 яруса, а .крупнотоннажные не менее чем в 6 ярусов.

Закрытые контейнеры, имеющие форму параллелепипеда, должны выдерживать нагрузки, возникающие при: загрузке (разгрузке) вилочными погрузчиками; подъеме и перемещении кранами со строповкой среднетоннажных контейнеров за рымы и крупнотоннажных за верхние и нижние угловые фитинги; подъе­ ме и перемещении погрузчиками с вилочными захватами, вводи­ мыми в пазы нижней рамы контейнеров всех типоразмеров, за исключением УУК-30; соударении железнодорожного подвижно­ го состава; штабелировании на складах и многоярусной пере­ возке морским транспортом в штормовую погоду и во всех дру­ гих случаях, в процессе доставки сухопутными и водными вида­ ми транспорта, а также при хранении и ремонтах.

При определении нагрузок, которые должны выдерживать контейнеры и отдельные элементы их конструкции, руководству­ ются действующими стандартами, при разработке которых учи­ тывается многолетний отечественный и зарубежный опыт эк­ сплуатации контейнеров на всех видах сухопутного и водного

транспорта.

 

что у крупнотоннаж­

При расчете конструкции принимают,

ных контейнеров,

загруженных до •массы

1,8 т

— масса

брутто), прогиб

нижних элементов нижней рамы

должен быть

таким, чтобы расстояние между нижними поверхностями этих элементов и нижними плоскостями нижних угловых фитингов не превышало 6 мм.

Подхватные элементы крупнотоннажных контейнеров, раз­ меры и размещение которых соответствуют ГОСТ 18477—73, должны выдерживать нагрузки, возникающие при плавном подъ­ еме массой 1,25 т. Следует также иметь в виду, что при загрузке (разгрузке) среднетоннажных контейнеров вилочными погруз­ чиками нагрузка на пол от каждого из двух передних колес мо­ жет составить 1500 кге при площади контакта шины колеса с полом 40 см2 и расстоянии между центрами контактных площа­ дей 760 мм (ширина.шины колеса 150 мм). При загрузке (раз­ грузке) крупнотоннажных контейнеров указанные выше ве­ личины соответственно могут достигать 2730 кге, 142 см2 и 760 мм (ширина шины колеса 180 мм).

74