ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
В современном контейнеростроении используются также со сновые доски или доски из других пород для укладки пола.
Доски пола должны пропитываться антисептиками на глуби ну не менее чем 4 мм. Они укладываются в четверть или в шпунт и уплотняются упругой мастикой в местах стыка и по пе риметру прилегания настила к стенкам контейнера и к нижней поперечной балке дверной рамы. Доски с рамой соединяются так, чтобы не допускать разборку пола снаружи. Настил пола может выполняться из специально пропитанной фанеры. По каче ству этот пол может не уступать выполненному из сосновых про питанных антисептиками досок. У крупнотоннажных контейне ров конструкция пола должна обеспечивать полный сток воды при наклоне в 2—3°. Крепление досок пола к балкам нижней ра мы этих контейнеров производится оцинкованными болтами с по тайной головкой. Настил пола крупнотоннажных контейнеров может иметь дренажные отверстия размером не более чем 35 мм каждое. Дренаж оборудуется надежной заградительной систе мой, исключающей попадание влаги внутрь контейнера. Систе ма дренажа должна быть легко доступной для обслуживания изнутри и недоступна снаружи контейнера.
3. Требования к отдельный элементам конструкции
Для обеспечения условий, создающих удобства выполнения грузовых операций механизированным способом при одновременном обеспечении сохранности грузов, важное значе ние имеет выбор типа двери, ее уплотнения и конструкции запоров.
Двери у контейнеров следует применять двустворчатые с ре зиновым уплотнением, а также и без него, если масса брутто не более 5 т.
Двустворчатые двери без резинового уплотнения должны изготовляться с дверной рамой, стойки и верхняя поперечина ко торой снабжены двойными лабиринтами, обеспечивающими есте ственную вентиляцию и отвод наружу атмосферных осадков (рис. 10). Двустворчатые двери без резинового уплотнения обо рудуются запорами клиновой прижимной конструкции (рис. 11) либо штанговыми наружной конструкции, а с резиновым уплот нением — запорами штанговой конструкции с натяжными голов ками. На контейнерах УУК-2,5(3) и УУК-5У устанавливается по одному запору на правой створке, а на контейнерах УУК-5 но вой конструкции — по одному запору на каждой створке, на кон тейнерах крупнотоннажных — по два запора на каждой створке. Для надежного закрытия двери запором клиновой прижимной конструкции правая створка ее в закрытом положении лерекры-
69
вает левую. Запоры должны обеспечивать плотное прилега ние створок дверей или их ре зинового уплотнения друг к другу п к дверной раме по все му периметру. Сдвиги створок' дверей относительно дверной рамы не допускаются. При применении запоров клиновой прижимной конструкции заход их клиньев в верхнюю и ниж
нюю поперечины дверной ра-
Рнс. 10. Двойной лабиринт верхней мы должен составлять не ме-
поперечной балки дверной рамы: |
|
Hge |
мм |
|
|
|||||||
1 — отверстие |
для |
отвода воды; |
2 — |
|
У |
контейнеров |
с клиновы |
|||||
створка |
двери; |
3 |
— |
первый отсекатель |
|
|||||||
воды; |
4 — верхняя |
поперечная |
балка |
ми |
прижимными |
затворами |
||||||
дверного |
проема; |
5 |
— |
крыша; 6 |
— |
вто |
||||||
рой отсекатель воды |
|
|
|
створки |
дверей |
утоплены в |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
дверной |
раме. |
У оборудован |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ных |
штанговыми |
затворами |
|||
створки дверей, их петли и детали |
защищены |
от повреждений |
||||||||||
стойками и поперечными балками. |
Конструкция дверной рамы с |
торцовой дверыо должна обеспечивать открытие каждой створ
ки на угол 270°, а боковой двустворчатой двери — на |
угол |
180°, |
||||||||
если она уже, |
чем стенка, в которой установлена. |
Все |
детали |
|||||||
|
|
запора |
клиновой |
прижимной |
||||||
|
а - а |
конструкции с внутренней сто |
||||||||
|
|
|||||||||
|
|
роны защищаются от повреж |
||||||||
|
|
дений |
ограждением; |
|
рукоятка |
|||||
|
|
запора |
для |
указанной |
цели |
|||||
|
|
утоплена в нише обшивки пра |
||||||||
|
|
вой створки и не выступает за |
||||||||
|
|
ее пределы. Штанговые запоры |
||||||||
|
|
с натяжными головками |
в за |
|||||||
|
|
крытом |
положении |
вместе со |
||||||
|
|
створками двери являются не |
||||||||
if |
|
сущими |
элементами |
конструк |
||||||
|
ции. Устройство запоров обоих |
|||||||||
Ж |
указанных выше типов должно |
|||||||||
обеспечивать |
|
возможность ис |
||||||||
Откр. |
пользования |
|
висячих |
замков |
||||||
|
|
или |
механической |
закрутки |
||||||
|
|
проволокой |
и |
пломбирование |
||||||
|
|
контейнеров |
|
одной |
|
пломбой. |
||||
|
|
При этом доступ |
внутрь кон |
|||||||
|
|
тейнера без нарушения цело |
||||||||
|
|
стности |
пломбы |
исключается. |
||||||
Рис. 11. Запор |
клиновой конструк- |
Запоры |
контейнеров, |
ис |
||||||
дни |
|
пользуемых |
в |
международном |
70
сообщении, должны, кроме того, отвечать требованиям наве шивания пломб и печатей в соответствии с таможенными пред писаниями. Каждая створка двери навешивается: у контейне ров УКК-2,5(3), УКК-5У — на двух, УКК-5 — на трех и у кон тейнеров крупнотоннажных — на четырех петлях. Петли сталь ные литые или штампованные. Конструкция их исключает сня тие створок дверей в закрытом положении без явных следов пов реждения. Резина, применяемая для уплотнения створок две рей, должна быть профильной, упругой, маслобензостойкой и сохранять свою эластичность при температуре в диапазоне от —60 до +70°С в любую погоду и в условиях морской среды. Конструкция дверной рамы обеспечивает возможность установ ки дверного заграждения без дополнительных средств его креп ления. Нижняя поперечина дверной рамы выполнится с учетом возможности применения мостиков для въезда вилочных погруз чиков. Крупнотоннажные контейнеры оборудуются приспособле ниями для фиксации дверей в открытом положении и для защи ты пломбы от повреждений.
Контейнеры, предназначенные для использования как во внутреннем, так и в международном 'сообщении, должны иметь конструкцию, отвечающую таможенным требованиям, с тем что бы в них можно было перевозить грузы под таможенными печатями и пломбами. Конструкция этих контейнеров должна также отвечать требованиям международной 'конвенции по безо пасности контейнеров от 14 февраля 1972 г.
Крупнотоннажные контейнеры за рубежом, как правило, имеют карманы для хранения водоне проницаемого пакета с транспортными документами. Один карман размеща ется снаружи внизу на любой боковой стене вблизи дверей, а другой карман герметического исполнения с прозрач ной наружной стенкой для хранения сертификата — внизу на внутренней стороне правой створки двери. Конст рукция карманов и устройств для их опломбирования должна исключать возможность изъятия документов из них без явных следов повреждения.
Важное значение в конструкции уни версальных и специализированных кон тейнеров имеют устройства для креп ления контейнеров к подвижному со ставу, размещаемые с внешней сто роны, и для крепления тяжелых гру
зов, закрепляемых внутри контейнера. Рис. 12. Проушина в угло Для этой цели среднетоннажные кон вой стойке:
тейнеры, используемые в междуна-
71
Рис. 13. Верхний угловой фитинг
родном сообщении, должны иметь проушины на угловых стой ках размером в свету 30X90 мм (рис. 12), а крупнотоннаж ные— на нижней раме угловые фитинги.
Для крепления грузов в пол контейнера должны быть вмон тированы розетки, а на стенках — скобы. Как розетки, так и скобы не должны выступать за пределы внутренних поверхно стей контейнеров.
Верхняя рама среднетоннажных 1КОитейнеров должна иметь подъемные устройства по ГОСТ 18579—73, а крупнотоннаж ных— угловые фитинги, устройство которых должно соответство вать требованиям, установленным для них международной орга низацией по стандартизации и изложенным в проекте стандарта ИСО-1161 «Технические требования к угловым фитингам для грузовых контейнеров серии 1». Устройство верхних угловых фитингов показано на рис. 13, а нижних — на рис. 14. При сбор-
72
Рис. 14. Нижний угловой фитинг
ке контейнера обеспечивают возвышение верхних плоскостей верхних угловых фитингов над уровнем поверхностей верхней рамы контейнера, включая и кровлю крыши его, не менее чем на 6 мм. Одновременно следует, чтобы нижние опорные поверх ности нижних угловых фитингов находились от нижних поверх ностей продольных и поперечных бало,к нижней рамы не менее чем на 12j;f 5 мм. Соблюдение этого требования обеспечивает пе
редачу нагрузок на угловые стойки нижнего контейнера от верх них установленных в штабель.
Указанные выше размеры (6 к 1 2 5 мм) принятые учетом,
что ни один из элементов конструкции крупнотоннажного кон тейнера при наибольшей деформации под действием максималь ной нагрузки, о которой речь будет идти ниже в данной главе, не должен выступать за нижние поверхности угловых фитингов нижней рамы.
73
4. Расчетные нагрузки
При установлении расчетных нагрузок учитыва ются условия штабелирования контейнеров и силы действующих на них во время перевозки грузов на всех основных видах тран спорта (для вездеходных), а также в процессе выполнения опе раций загрузки, разгрузки и перегрузки.
Контейнеры по своей форме и конструкции должны допускать штабелирование при их перевозке (на морском транспорте) и хранении: малотоннажные н среднетоннажные не менее чем в 3 яруса, а .крупнотоннажные не менее чем в 6 ярусов.
Закрытые контейнеры, имеющие форму параллелепипеда, должны выдерживать нагрузки, возникающие при: загрузке (разгрузке) вилочными погрузчиками; подъеме и перемещении кранами со строповкой среднетоннажных контейнеров за рымы и крупнотоннажных за верхние и нижние угловые фитинги; подъе ме и перемещении погрузчиками с вилочными захватами, вводи мыми в пазы нижней рамы контейнеров всех типоразмеров, за исключением УУК-30; соударении железнодорожного подвижно го состава; штабелировании на складах и многоярусной пере возке морским транспортом в штормовую погоду и во всех дру гих случаях, в процессе доставки сухопутными и водными вида ми транспорта, а также при хранении и ремонтах.
При определении нагрузок, которые должны выдерживать контейнеры и отдельные элементы их конструкции, руководству ются действующими стандартами, при разработке которых учи тывается многолетний отечественный и зарубежный опыт эк сплуатации контейнеров на всех видах сухопутного и водного
транспорта. |
|
что у крупнотоннаж |
|
При расчете конструкции принимают, |
|||
ных контейнеров, |
загруженных до •массы |
1,8 т |
(т — масса |
брутто), прогиб |
нижних элементов нижней рамы |
должен быть |
таким, чтобы расстояние между нижними поверхностями этих элементов и нижними плоскостями нижних угловых фитингов не превышало 6 мм.
Подхватные элементы крупнотоннажных контейнеров, раз меры и размещение которых соответствуют ГОСТ 18477—73, должны выдерживать нагрузки, возникающие при плавном подъ еме массой 1,25 т. Следует также иметь в виду, что при загрузке (разгрузке) среднетоннажных контейнеров вилочными погруз чиками нагрузка на пол от каждого из двух передних колес мо жет составить 1500 кге при площади контакта шины колеса с полом 40 см2 и расстоянии между центрами контактных площа дей 760 мм (ширина.шины колеса 150 мм). При загрузке (раз грузке) крупнотоннажных контейнеров указанные выше ве личины соответственно могут достигать 2730 кге, 142 см2 и 760 мм (ширина шины колеса 180 мм).
74