ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 0
Автомобили ■модели ГАЗ-53А используются преимуществен но для перевозки малотоннажных контейнеров иа внутригород ских и пригородных маршрутах, а также могут применяться для доставки одиночных некомплектуемых в партию контейнеров массой брутто 2,5 (3) при завозе-вывозе с контейнерных пло щадок. Для доставки среднетоннажных контейнеров часто при
меняют автопоезда |
в составе автомобиля ЗИ Л -130 и прицепа |
ГКБ-817. |
перевозки грузов в контейнерах наиболее |
Междугородные |
эффективно выполнять автопоездами грузоподъемностью 15— 25 т и, в частности, автопоездом в составе автомобиля МАЗ-500 и прицепом МАЗ-5243 или автопоездом в составе тягача МАЗ-504
сполуприцепом МАЗ-5245, а также в составе тягача МАЗ-504В
сполуприцепом 5205.
Таблица 32. |
Техническая характеристика |
|
|
|
||
|
автомобилей-самопогрузчиков |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Модели |
|
|
Параметры |
|
н |
|
|
|
|
|
< |
(N |
|
||
|
|
|
|
5 1 |
|
|
|
|
|
|
о |
5 |
|
|
|
|
|
т с |
о |
|
|
|
|
|
*т |
из |
|
Грузоподъемность крана, |
т ....................................... |
мм |
1,25 |
1,25 |
5,0 |
|
Габаритные размеры в транспортном положении, |
6395 |
6650 |
7070 |
|||
длина ...................................................................... |
|
|
|
|||
ш ирима.................................................................. |
|
|
|
2500 |
2500 |
2500 |
высота...................................................................... |
|
|
. . |
3030 |
2680 |
3300 |
Скорость подъема и опускания груза, м/мин . |
8 |
8 |
9 |
|||
Угол поворота |
портала, |
град ................................... |
. . |
104 |
120 |
120 |
Собственная масса кранового оборудования, кг |
660 |
1355 |
2800 |
НИН АТ А-706
20
8587
2500
4000
1 ’0
8000
Таблица |
33. |
Техническая характеристика |
|
|
|
|
||||
|
|
автомобилей и тягачей |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
/Модели |
|
|
|
|
Параметры |
|
Автомобили |
|
|
Тягачи седельные |
|
|
|||
|
|
ГАЗ- |
зил- |
МАЗ- |
ГАЗ- |
ЗИЛ- |
КАЗМАЗ- |
МАЗ- |
МАЗ- |
|
|
|
53А |
130 |
500 |
51П |
130В1 |
608 |
504 |
504В |
515 |
Грузоподъем- |
4,0 |
5,0 |
7,5 |
|
|
|
|
|
|
|
ность, т . . |
|
|
|
|
|
|
||||
Мощность дви |
115,0 |
150,0 |
180,0 |
70,0 |
150,0 |
150,0 |
180,0 |
240,0 |
260,0 |
|
гателя, л. с. |
||||||||||
Общая масса бу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ксируемого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прицепа |
или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
полуприцепа, |
4,0 |
8,0 |
12,0 |
6,0 |
10,5 |
10,5 |
17,4 |
25,0 |
31,5 |
|
т ................ |
Ш
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П родолж ение |
|||
■----------------------- |
|
|
|
|
Модели |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Параметры |
|
Автомобиля |
|
Тягачи седельные |
|
|
|||||||||
ГЛЗ- |
ЗИЛ- |
МАЗ- |
ГАЗ- |
зил- |
КАЗ- |
МАЗ- |
МАЗ- |
МАЗ- |
|||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
53Л |
130 |
500 |
51П |
130В1 |
608 |
|
504 |
|
504В |
51Ь |
|||
Собственная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
масса |
в снаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женном состо |
3,25 |
4,3 |
6,5 |
2,485 |
3,86 |
4,0 |
|
6,35 |
6,5 |
|
8,4 |
||||
янии, |
т . . . |
|
|
||||||||||||
Полная |
масса, в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
на |
перед |
1,81 |
2,575 |
4,225 1,5 |
2,465 |
2,8 |
|
4,025 |
4,14 |
5,4 |
|||||
нюю ось |
|
||||||||||||||
на |
заднюю |
5,59 |
6,95 |
10,0 |
3,615 |
5,9 |
5,925 |
10,0 |
10,285 |
17,0' |
|||||
ось |
|||||||||||||||
Максимальная |
80—85 |
90 |
75 |
60 |
85 |
75 |
|
75 |
|
80 |
|
80 |
|||
скорость, км/ч |
|
|
|
||||||||||||
Внутренние раз- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
меры платфор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
мы, мм: |
37-10 |
3752 |
4860 |
— |
— |
— |
|
— |
|
— |
|
— |
|||
длина . . |
|
|
|
||||||||||||
ширина . . |
2170 |
2326 |
2352 |
— |
— |
— |
|
— |
|
— |
|
— |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Погрузочная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
высота, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
(для |
автомо |
1350 |
1430 |
1500 |
ИЗО |
1245 |
1230 |
1430 |
1350 |
1320 |
|||||
биля) . . . |
|||||||||||||||
Высота до верх- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ней плоскости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
седла |
(для |
|
— |
— |
— |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тягача) . . . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Таблица 34. |
Техническая характеристика |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
прицепов и полуприцепов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Модели |
|
|
|
|
|
|
||
|
Параметры |
|
|
|
|
Прицепы |
|
|
|
Полуприцепы |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
KA3MA3- |
|
|
|||||
|
|
|
|
ГБК-817 MA3-5243 |
ОдА 3-885 |
МАЗ-5205 |
|||||||||
|
|
|
|
717 |
5245 |
||||||||||
Грузоподъемность, |
т |
5,0 |
6,8 |
7,5 |
11,5 |
14,0 |
|
20,0 |
|||||||
Собственная масса, |
т |
9,54 |
3,2 |
2,85 |
4,0 |
3,8 |
|
5,0 |
|||||||
Полная масса, т . . . . |
7,54 |
10,0 |
10,35 |
15,5 |
17,8 |
|
25,0 |
||||||||
в том числе: |
|
|
3,77 |
5,145 |
4,350 |
4,5 |
7,8 |
|
7,7 |
||||||
на переднюю ось |
|
||||||||||||||
на заднюю ось |
3,77 |
4,855 |
6,0 |
11,0 |
10,0 |
|
17,3- |
||||||||
(тележку)................ |
|
||||||||||||||
Внутренние размеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
платформы, мм: |
|
4682 |
|
4940 |
6070 |
|
7500 |
7875 |
|
|
|||||
длина ....................... |
|
|
|
— |
|||||||||||
ширина.................... |
2322 |
|
2322 |
2220 |
|
2240 |
9392 |
|
|||||||
|
|
|
1500 |
||||||||||||
Погрузочная высота, мм |
1300 |
|
1440 |
1380 |
|
1390 |
1585 |
|
183-
Краткие технические характеристики автомобилей, седель ных тягачей, прицепов и полуприцепов общего назначения, ре комендуемых для использования при контейнерных перевозках грузов, приведены в табл. 32, 33, 34.
Выбор варианта подвижного состава для перевозок контей неров зависит от ряда эксплуатационных факторов, а также от типа и параметров применяемых контейнеров. При этом важ ными показателями, которые необходимо учитывать при реше нии такой задачи в практике эксплуатации, являются: расстоя ние перевозок, величина коптейнеропотока, дорожные условия. Однако окончательное заключение о целесообразности исполь зования возможного варианта подвижного состава для достав ки контейнеров может быть принято только после установления его соответствия технологическим особенностям контейнерных перевозок и минимальным транспортным затратам в заданных условиях эксплуатации.
4. Самолеты
Развитие воздушного транспорта привело к по стройке мощных реактивных лайнеров, способных транспорти ровать на большие расстояния значительные количества гру зов. Один из самых больших в мире самолетов, созданных для этой цели — «Антей» — построен в СССР.
В США и Японии имеется опыт |
использования самолетов |
|||
для транспортирования контейнеров, |
размеры |
которых со |
||
ответствуют серии |
1, но отличаются |
меньшей |
массой |
брутто |
и имеют ряд специфических конструктивных отличий от |
обыч |
|||
ных контейнеров, |
о которых было |
сказано |
выше |
в гла |
ве VII, п. 9. |
|
|
|
имеют |
Такие самолеты типа Боинг-747 в грузовом варианте |
грузоподъемность 120 т при дальности полета 4000 км п 70 т при дальности полета 7000 км. Максимальная ширина фюзеляжа са молета 6480 мм, ширина пола 5840 мм, внутренняя длина 57 м. Внутреннее устройство фюзеляжа показано на рис. 74.
На полу фюзеляжа смонтированы |
рольганги 4, состоящие |
из ряда поворотных в горизонтальной |
плоскости колес, с уста |
новленными в них тремя катками, на которые контейнер опира ется нижней поверхностью. Между секциями рольгангов нахо дятся приводные обрезиненные колеса 5, с помощью которых контейнер перемещается по рольгангам. Контейнер опирается на пороговые ролики 7 и направляется с помощью рельсов 8 n i l , которые могут перемещаться поперек фюзеляжа. Для удержа ния контейнера имеются боковые Г-образные упоры 2 и 9 и тор цовые упоры 6, 10, 12, которые входят в пазы, устроенные в нижней раме контейнера (минимальная ширина упора 25,4 мм, максимальная 63,5, толщина его горизонтальной части —12,7 мм).
184
По центру фюзеляжа в его носовой части устроены направляю щая панель 13, удерживающая панель 14 и направляющий
рельс 15.
В той же части фюзеляжа имеются стопор 16 и запорные уст ройства 17 и 18. Управление приводными колесами и запорными устройствами осуществляется с пульта 1, а в носовой части фю зеляжа также — с локального пульта 19. Для стыковки с.погру зочными устройствами имеются приспособления 3. Такое обору дование в самолете позволяет загружать и выгружать контей неры за 30 мин.
Контейнеры могут перевозиться как самолетами, так и вер толетами. В самолетах контейнеры перевозятся только во внут ренних помещениях. При перевозке на вертолетах они могут
размещаться внутри или подвешиваться |
снаружи под фюзе |
|
ляжем. |
|
|
13 • « 15 16 |
17 18 |
19 |
Рис. 74. Устройство фюзеляжа самолета, приспособленного |
для |
перевозки- |
||||
контейнеров: |
|
|
|
|
|
|
1 — пульт управления; 2, 9 |
— боковые упоры; 3 — приспособления для стыковки |
с по |
||||
грузочными устройствами; 4 |
— рольганги; 5 — приводные обрезиненные колеса; |
6, |
10, |
12— |
||
торцовые упоры; 7 — пороговые ролики; 8, 11 — рельсы; |
13 — направляющая |
панель; |
||||
14 — удерживающая панель; 15— направляющий рельс; |
15 — стопор; |
17, 18 — запорные |
||||
устройства; 19 — местный |
пульт управления |
|
|
|
|
|
185