ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
Самолеты подвергаются влияниям переменных ускорений при движении по земле и в воздухе, которые необходимо учитывать при проектировании устройств для погрузки и крепления в самолете и при проектировании контейнеров. На земле дейст вующие ускорения обусловливаются различными сочетаниями силы тяжести, движением посадочных устройств, условиями по садочной полосы, действием ударопоглощающих устройств, уп ругостью конструкции, силой тяги и торможения и относитель ной скоростью ветра. В воздухе па движение самолета влияют различные комбинации перечисленных выше факторов вместе с комбинированным эффектом изменения высоты, рыскания, ви ляния и скорости.
По сравнению с наземными видами транспорта время транс портировки в самолете относительно короткое и контейнеры за щищены, когда они находятся на борту самолета. С точки зре ния конструкции контейнера наиболее важными факторами окружающей среды является температура и давление.
Контейнеры, рассчитанные па перевозку в самолетах, грузят ся вперемежку независимо от их длины, причем, продольная линия контейнеров, как правило, должна быть параллельна центральной продольной оси самолета. Контейнеры типа 1D можно размещать поперек фюзеляжа или под другими углами, ■если позволяет конфигурация самолета.
Г лав а -Y. П Е Р Е Г Р У З О Ч Н Ы Е С РЕД С ТВ А
1. Крапы для средиетоииа'лшых контейнеров на железнодорожных станциях
На контейнерных пунктах железных дорог, пере рабатывающих среднетон.нажные контейнеры, применяются в ос новном козловые краны трех типов: КД-05, КК-5 и КДКК-Ю.
Кран КД-05 оснащен электроталью грузоподъемностью 5 т. Пролет крана 11,3 м, длина каждой консоли 4,2 м. Кран позво ляет поднимать контейнер на высоту 7,3 м над уровнем головки
рельса со |
скоростью 8 м/мин при |
скоростях движения крана |
50 м/мин и тали — 20 м/мии. Масса крана 17,5 т. |
||
Кран |
КК-5 грузоподъемностью |
на захвате 5 т с пролетом |
16 м (рис. 75) рассчитан на тяжелый режим работы (ПВ 40%) и предназначен для погрузочно-разгрузочных операций с универ сальными контейнерами массой брутто 3 и5тна средних и круп ных контейнерных пунктах. Кран может быть оснащен контей нерным захватом конструкции ЦНИИ—ХИИТ, обеспечивающим
комплексную механизацию операций по |
застропке и |
от- |
|
стропке. |
|
|
|
Основные технические параметры крана следующие: |
|
||
Грузоподъемность на тросах....................................... |
6 т |
|
|
Режим работы П В ...................................................... |
40% |
|
|
П р о л е т .......................................................................... |
16 м |
|
» |
Длина консолей.................................................................. |
2 x 4 ,5 |
||
Скорости: |
20/5* м/мин |
|
|
подъема...................................................................... |
|
||
передвижения тележки............................................ |
50/5 » |
|
|
передвижения крана.................................................. |
100/10*» |
|
|
Высота подъема зах вата ................................................. |
9 м |
|
|
Количество приводных ходовых тележ ек ..................... |
4 |
шт. |
|
Суммарная мощность электродвигателей крана . . . |
51,4 |
квт |
|
* В знаменателе даны значения установочных скоростей.
При переработке краном контейнеров по различным схемам продолжительность рабочего цикла по выборным данным со ставляет: выгрузка контейнеров массой брутто 3 т из полуваго на на площадку — 89 сек.; .погрузка контейнеров с площадки на автомашину — 85 сек.
Кран имеет высокие рабочие скорости подъема и передвиже ния, что позволяет по сравнению с существующими конструкци ями, оборудованными электротельферами, на 30—35% увеличить производительность при выполнении погрузочно-разгрузочных
1S7
Рис. 75. Кран КК-5 с автостропом для переработки среднетонпажиых кон тейнеров
работ на контейнерных площадках. Годовой экономический эф фект от применения крапа на контейнерных площадках желез нодорожного транспорта с использованием автотранспорта по ориентировочным расчетам составляет около 17 тыс. руб.
Кран КДКК-10 — козловой двухконсольный грузоподъем ностью 10 т предназначен для погрузки и выгрузки контейнеров на контейнерных площадках, лесоматериала, сыпучих грузов, металлоизделий на грузовых дворах железнодорожных станций; он оборудован дополнительным устройством, позволяющим при менять грузоподъемный магнит, моторный грейфер для сыпучих грузов, моторный захват лесоматериалов. Основные техничес кие параметры крана следующие:
Грузоподъемность....................................................... |
Ю т |
|
Режим работы П В ....................................................... |
25% |
|
П р о л е т .......................................................................... |
16 |
м |
Рабочая длина каждой консоли............................... |
4,2 |
» |
Скорость: |
10 м/мпи |
|
подъем а.................................................................. |
||
передвижения грузовой тележ ки....................... |
38 |
м/мпи |
передвижения захвата........................................... |
90 |
» |
Высота подъема захвата............................................... |
8,65 м |
|
Масса крана без съемных устройств....................... |
37, |
6 т |
В ы б о р о п т и м а л ь н ы х з н а ч е н и й с к о р о с т е й . По ме тодике ЦНИИ МПС выбор наивыгоднейших скоростей передви жения кранов и их грузовых тележек, а также подъема-опуска ния груза (захватных органов), рекомендуется осуществлять по минимуму приведенных затрат.
Скорости механизмов передвижения крана и грузовой тележ ки, а также скорость подъема-опускания у различных кранов неодинаковые. Расстояния перемещения контейнеров на раз личных типах контейнерных пунктов тоже отличаются друг от друга (табл. 35).
188
Таблица 35, Средине расстояния перемещения козловых кранов п их тельферов (грузовых тележек) на контейнерных
пунктах разных типов
|
Средняя длина перемещения, м |
|||
Типы контейнерных пунктов |
Кран про |
Кран про |
Тельфер |
Тележки |
крапа про |
||||
|
летом |
летом 16 м |
летом |
крана про |
|
11,3 м |
|
11.3 м |
летом 16 м |
Грузовые, а также грузосортировоч |
|
|
|
||
ные с небольшим удельным весом |
|
|
|
||
сортировочной работы: |
12,5 |
10 |
10 |
13,0 |
|
груженый р е й с ........................ |
|||||
ХОЛОСТОЙ |
» ............................. |
8,0 |
7 |
5 |
7,0 |
Грузосортировочмые с большим |
|
|
|
||
удельным весом местной и сортиро |
|
|
|
||
вочной работы: |
18,0 |
22 |
9 |
10,5 |
|
груженый р е й с ........................ |
|||||
холостой |
» ........................ |
12,0 |
То |
4 |
5,0 |
Сортировочные, а также грузосорти |
|
|
|
||
ровочные с небольшим |
удельным |
|
|
|
|
весом местной работы: |
47,0 |
38 |
|
7,5 |
|
груженый р е й с ........................ |
6 |
||||
холостой |
рейс ............................ |
17,0 |
14 |
3 |
4,0 |
Расчеты показали, что минимальные приведенные расходы, связанные с погрузкой-выгрузкой и сортировкой контейнеров, обеспечиваются при скоростях передвижения кранов, указанных з табл. 36.
Скорости передвижения грузовых тележек кранов, целесооб
разно иметь: на грузовых |
контейнерных пунктах — 40 м/мин; |
на грузосортировочных и |
сортировочных — 40—50 м/мпн. Ско |
рость подъема-опускания у кранов всех типов должна состав лять 20 м/мин. Приведенные данные позволяют: для конструк
торов — выбрать наиболее |
рациональную скорость |
проекти |
|||
руемого крана, |
для эксплуатационников — выбрать |
кран, |
|||
обладающий |
скоростью, |
соответствующей |
данному |
типу |
|
пункта' |
|
|
|
|
|
К о н с т р у к ц и я к о з л о в ы х к р а н о в с н а к о п и т е л я - |
|||||
м и. Перевозка |
среднетоннажных контейнеров |
по |
железной |
дороге и автотранспортом производится комплектами. Пере грузка же контейнеров осуществляется поштучно, что увели чивает простой подвижного состава под грузовыми операциями. Поэтому в настоящее время ведется поиск технических средств для ликвидации этого недостатка. Одним из решений, спо собствующих уменьшению разрыва между комплектной
189
Таблица 36. |
Оптимальные скорости |
|
|
|
|
|
|
передвижения козловых кранов |
|
|
|
||
|
на контейнерных пунктах |
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика |
кранов |
Оптимальная |
||
Тип контейнерного пункта |
|
|
|
|
скорость меха- |
|
Пролет, м |
Грузоподъ- |
Ускорение, |
HH3MOD пере- |
|||
|
|
емпость, |
т |
м/сек* |
движении, |
|
|
|
|
|
|
|
м/мин |
Грузовые (малые н средние) |
11,3 |
5 |
|
0,4 |
58 |
|
|
|
16 |
|
|
0 ,8 |
78 |
|
|
10 |
|
0,4 |
41 |
|
Грузосортировочные................... |
|
|
|
0 ,8 |
53 |
|
11,3 |
5 |
|
0,4 |
105 |
||
|
|
|
|
|
0 ,8 |
124 |
|
|
16 |
|
|
0,4 |
66 |
|
|
10 |
|
0 ,8 |
88 |
|
|
|
|
|
|
0,4 |
124 |
Сортировочные........................... |
11,3 |
5 |
|
0 ,8 |
163 |
|
|
|
16 |
10 |
|
0,4 |
92 |
|
|
|
|
|
0 ,8 |
120 |
перевозкой и штучной перегрузкой контейнеров, является при менение кранов с накопителями. На рис. 76 схематически показан кран с двумя постоянно соединенными с основной конструкцией накопителями и одним подвижным мостом, вдоль которого перемещается грузоподъемная тележка. Под одной консолью
крана располагается железнодорожный |
путь, под другой — авто |
|||
проезд. |
Площадка для хранения |
контейнеров |
находится |
|
между подкрановыми рельсами. По главным |
балкам |
портала |
||
(т. е. по |
ширине площадки) передвигается |
мост с грузоподъ- |
Рис. 76. Козловой |
кран с двумя |
фиксированными накопителями |
и |
одним |
|
годвижным мостом: |
|
|
|
|
|
/ — продольные балки |
портала; 2 — стойки; 3 — ходовые тележки с автономными |
меха |
|||
низмами передвижения; 4 — стяжка; |
5 — опора накопителей; |
6 — ходовые тележки; |
|||
7 — накопители; 8 — |
кронштейны для шарнирного крепления |
площадок |
накопителей; |
||
9 — подкрановые рельсы |
|
|
|
|
190
Рис. 77. Козловой кран с двумя фиксированными накопителями и двумя подвижными мостами
емной тележкой, снабженной захватным органом (автостропом), управляемым из кабины крана. Площадки накопителей рас положены параллельно движению моста и перпендикулярно движению тележки. Емкость накопителей и их грузоподъем ность зависят от пролета крана и ширины каждой площадки накопителя, а также от соответствующей прочности крана в делом и мощности механизмов его передвижения. В опреде ленных условиях может быть применен более простой крап с одним накопителем и одним мостом, аналогичный рассмот ренному выше устройству крана с двумя накопителями.
На рис. 77 показан кран с двумя накопителями и двумя мостами, каждый из которых оснащен грузовой тележкой. При использовании таких кранов мосты с автономными тележ ками могут работать раздельно. Это особенно удобно при совмещении операций разгрузки с погрузкой. В таких случаях одной грузовой тележкой контейнеры могут выгружаться из ва гона на накопитель 1, а другой погружаться на вагоны с на копителя 2. Оба моста с грузовыми тележками могут работать по заданной программе.
На рис. 78 изображен козловой тельферный кран обычной конструкции с прицепным накопителем, представляющий
Рис. 78.. Козловой кран с прицепным накопителем:
/ — прицепной накопитель; 2 — ходовая тележка; 3 — подкрановые рельсы
1Э1