Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самолеты подвергаются влияниям переменных ускорений при движении по земле и в воздухе, которые необходимо учитывать при проектировании устройств для погрузки и крепления в самолете и при проектировании контейнеров. На земле дейст­ вующие ускорения обусловливаются различными сочетаниями силы тяжести, движением посадочных устройств, условиями по­ садочной полосы, действием ударопоглощающих устройств, уп­ ругостью конструкции, силой тяги и торможения и относитель­ ной скоростью ветра. В воздухе па движение самолета влияют различные комбинации перечисленных выше факторов вместе с комбинированным эффектом изменения высоты, рыскания, ви­ ляния и скорости.

По сравнению с наземными видами транспорта время транс­ портировки в самолете относительно короткое и контейнеры за­ щищены, когда они находятся на борту самолета. С точки зре­ ния конструкции контейнера наиболее важными факторами окружающей среды является температура и давление.

Контейнеры, рассчитанные па перевозку в самолетах, грузят­ ся вперемежку независимо от их длины, причем, продольная линия контейнеров, как правило, должна быть параллельна центральной продольной оси самолета. Контейнеры типа 1D можно размещать поперек фюзеляжа или под другими углами, ■если позволяет конфигурация самолета.

Г лав а -Y. П Е Р Е Г Р У З О Ч Н Ы Е С РЕД С ТВ А

1. Крапы для средиетоииа'лшых контейнеров на железнодорожных станциях

На контейнерных пунктах железных дорог, пере­ рабатывающих среднетон.нажные контейнеры, применяются в ос­ новном козловые краны трех типов: КД-05, КК-5 и КДКК-Ю.

Кран КД-05 оснащен электроталью грузоподъемностью 5 т. Пролет крана 11,3 м, длина каждой консоли 4,2 м. Кран позво­ ляет поднимать контейнер на высоту 7,3 м над уровнем головки

рельса со

скоростью 8 м/мин при

скоростях движения крана

50 м/мин и тали — 20 м/мии. Масса крана 17,5 т.

Кран

КК-5 грузоподъемностью

на захвате 5 т с пролетом

16 м (рис. 75) рассчитан на тяжелый режим работы (ПВ 40%) и предназначен для погрузочно-разгрузочных операций с универ­ сальными контейнерами массой брутто 3 и5тна средних и круп­ ных контейнерных пунктах. Кран может быть оснащен контей­ нерным захватом конструкции ЦНИИ—ХИИТ, обеспечивающим

комплексную механизацию операций по

застропке и

от-

стропке.

 

 

 

Основные технические параметры крана следующие:

 

Грузоподъемность на тросах.......................................

6 т

 

 

Режим работы П В ......................................................

40%

 

 

П р о л е т ..........................................................................

16 м

 

»

Длина консолей..................................................................

2 x 4 ,5

Скорости:

20/5* м/мин

 

подъема......................................................................

 

передвижения тележки............................................

50/5 »

 

передвижения крана..................................................

100/10*»

 

Высота подъема зах вата .................................................

9 м

 

Количество приводных ходовых тележ ек .....................

4

шт.

 

Суммарная мощность электродвигателей крана . . .

51,4

квт

 

* В знаменателе даны значения установочных скоростей.

При переработке краном контейнеров по различным схемам продолжительность рабочего цикла по выборным данным со­ ставляет: выгрузка контейнеров массой брутто 3 т из полуваго­ на на площадку — 89 сек.; .погрузка контейнеров с площадки на автомашину — 85 сек.

Кран имеет высокие рабочие скорости подъема и передвиже­ ния, что позволяет по сравнению с существующими конструкци­ ями, оборудованными электротельферами, на 30—35% увеличить производительность при выполнении погрузочно-разгрузочных

1S7


Рис. 75. Кран КК-5 с автостропом для переработки среднетонпажиых кон­ тейнеров

работ на контейнерных площадках. Годовой экономический эф­ фект от применения крапа на контейнерных площадках желез­ нодорожного транспорта с использованием автотранспорта по ориентировочным расчетам составляет около 17 тыс. руб.

Кран КДКК-10 — козловой двухконсольный грузоподъем­ ностью 10 т предназначен для погрузки и выгрузки контейнеров на контейнерных площадках, лесоматериала, сыпучих грузов, металлоизделий на грузовых дворах железнодорожных станций; он оборудован дополнительным устройством, позволяющим при­ менять грузоподъемный магнит, моторный грейфер для сыпучих грузов, моторный захват лесоматериалов. Основные техничес­ кие параметры крана следующие:

Грузоподъемность.......................................................

Ю т

Режим работы П В .......................................................

25%

П р о л е т ..........................................................................

16

м

Рабочая длина каждой консоли...............................

4,2

»

Скорость:

10 м/мпи

подъем а..................................................................

передвижения грузовой тележ ки.......................

38

м/мпи

передвижения захвата...........................................

90

»

Высота подъема захвата...............................................

8,65 м

Масса крана без съемных устройств.......................

37,

6 т

В ы б о р о п т и м а л ь н ы х з н а ч е н и й с к о р о с т е й . По ме­ тодике ЦНИИ МПС выбор наивыгоднейших скоростей передви­ жения кранов и их грузовых тележек, а также подъема-опуска­ ния груза (захватных органов), рекомендуется осуществлять по минимуму приведенных затрат.

Скорости механизмов передвижения крана и грузовой тележ­ ки, а также скорость подъема-опускания у различных кранов неодинаковые. Расстояния перемещения контейнеров на раз­ личных типах контейнерных пунктов тоже отличаются друг от друга (табл. 35).

188


Таблица 35, Средине расстояния перемещения козловых кранов п их тельферов (грузовых тележек) на контейнерных

пунктах разных типов

 

Средняя длина перемещения, м

Типы контейнерных пунктов

Кран про­

Кран про­

Тельфер

Тележки

крапа про­

 

летом

летом 16 м

летом

крана про­

 

11,3 м

 

11.3 м

летом 16 м

Грузовые, а также грузосортировоч­

 

 

 

ные с небольшим удельным весом

 

 

 

сортировочной работы:

12,5

10

10

13,0

груженый р е й с ........................

ХОЛОСТОЙ

» .............................

8,0

7

5

7,0

Грузосортировочмые с большим

 

 

 

удельным весом местной и сортиро­

 

 

 

вочной работы:

18,0

22

9

10,5

груженый р е й с ........................

холостой

» ........................

12,0

То

4

5,0

Сортировочные, а также грузосорти­

 

 

 

ровочные с небольшим

удельным

 

 

 

весом местной работы:

47,0

38

 

7,5

груженый р е й с ........................

6

холостой

рейс ............................

17,0

14

3

4,0

Расчеты показали, что минимальные приведенные расходы, связанные с погрузкой-выгрузкой и сортировкой контейнеров, обеспечиваются при скоростях передвижения кранов, указанных з табл. 36.

Скорости передвижения грузовых тележек кранов, целесооб­

разно иметь: на грузовых

контейнерных пунктах — 40 м/мин;

на грузосортировочных и

сортировочных — 40—50 м/мпн. Ско­

рость подъема-опускания у кранов всех типов должна состав­ лять 20 м/мин. Приведенные данные позволяют: для конструк­

торов — выбрать наиболее

рациональную скорость

проекти­

руемого крана,

для эксплуатационников — выбрать

кран,

обладающий

скоростью,

соответствующей

данному

типу

пункта'

 

 

 

 

 

К о н с т р у к ц и я к о з л о в ы х к р а н о в с н а к о п и т е л я -

м и. Перевозка

среднетоннажных контейнеров

по

железной

дороге и автотранспортом производится комплектами. Пере­ грузка же контейнеров осуществляется поштучно, что увели­ чивает простой подвижного состава под грузовыми операциями. Поэтому в настоящее время ведется поиск технических средств для ликвидации этого недостатка. Одним из решений, спо­ собствующих уменьшению разрыва между комплектной

189


Таблица 36.

Оптимальные скорости

 

 

 

 

 

передвижения козловых кранов

 

 

 

 

на контейнерных пунктах

 

 

 

 

 

 

Характеристика

кранов

Оптимальная

Тип контейнерного пункта

 

 

 

 

скорость меха-

Пролет, м

Грузоподъ-

Ускорение,

HH3MOD пере-

 

 

емпость,

т

м/сек*

движении,

 

 

 

 

 

 

м/мин

Грузовые (малые н средние)

11,3

5

 

0,4

58

 

 

16

 

 

0 ,8

78

 

 

10

 

0,4

41

Грузосортировочные...................

 

 

 

0 ,8

53

11,3

5

 

0,4

105

 

 

 

 

 

0 ,8

124

 

 

16

 

 

0,4

66

 

 

10

 

0 ,8

88

 

 

 

 

 

0,4

124

Сортировочные...........................

11,3

5

 

0 ,8

163

 

 

16

10

 

0,4

92

 

 

 

 

 

0 ,8

120

перевозкой и штучной перегрузкой контейнеров, является при­ менение кранов с накопителями. На рис. 76 схематически показан кран с двумя постоянно соединенными с основной конструкцией накопителями и одним подвижным мостом, вдоль которого перемещается грузоподъемная тележка. Под одной консолью

крана располагается железнодорожный

путь, под другой — авто­

проезд.

Площадка для хранения

контейнеров

находится

между подкрановыми рельсами. По главным

балкам

портала

(т. е. по

ширине площадки) передвигается

мост с грузоподъ-

Рис. 76. Козловой

кран с двумя

фиксированными накопителями

и

одним

годвижным мостом:

 

 

 

 

 

/ — продольные балки

портала; 2 — стойки; 3 — ходовые тележки с автономными

меха­

низмами передвижения; 4 — стяжка;

5 — опора накопителей;

6 — ходовые тележки;

7 — накопители; 8

кронштейны для шарнирного крепления

площадок

накопителей;

9 — подкрановые рельсы

 

 

 

 

190


Рис. 77. Козловой кран с двумя фиксированными накопителями и двумя подвижными мостами

емной тележкой, снабженной захватным органом (автостропом), управляемым из кабины крана. Площадки накопителей рас­ положены параллельно движению моста и перпендикулярно движению тележки. Емкость накопителей и их грузоподъем­ ность зависят от пролета крана и ширины каждой площадки накопителя, а также от соответствующей прочности крана в делом и мощности механизмов его передвижения. В опреде­ ленных условиях может быть применен более простой крап с одним накопителем и одним мостом, аналогичный рассмот­ ренному выше устройству крана с двумя накопителями.

На рис. 77 показан кран с двумя накопителями и двумя мостами, каждый из которых оснащен грузовой тележкой. При использовании таких кранов мосты с автономными тележ­ ками могут работать раздельно. Это особенно удобно при совмещении операций разгрузки с погрузкой. В таких случаях одной грузовой тележкой контейнеры могут выгружаться из ва­ гона на накопитель 1, а другой погружаться на вагоны с на­ копителя 2. Оба моста с грузовыми тележками могут работать по заданной программе.

На рис. 78 изображен козловой тельферный кран обычной конструкции с прицепным накопителем, представляющий

Рис. 78.. Козловой кран с прицепным накопителем:

/ — прицепной накопитель; 2 — ходовая тележка; 3 — подкрановые рельсы

1Э1