ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
На грузоподъемной тележке, кроме механизма передвижения, установлен опорно-поворотный круг с механизмом вращения. Механизм подъема оборудован шунтовым электродвигателем постоянного тока мощностью 60 квт. Площадка с механизмом подъема, а также шахта для колонны жесткого подвеса имеют возможность поворачиваться на угол 7,5° в обе стороны. Ниж
няя часть |
колонны |
оборудована |
блоками |
механизма |
|
подъема, а |
также узлами и механизмами управления |
авто |
|||
матическим |
захватом. |
Захват может |
наклоняться |
на |
угол |
до 5°. Опоры крана снабжены четырьмя двухколесными балан сирными тележками, из которых две приводные. Механизмы крана приводятся в движение электродвигателями постоянного
тока. По данным ряда зарубежных фирм, |
козловые |
краны с |
|||||
жесткой подвеской |
имеют следующие |
т, |
параметры: |
наи |
|||
большая нагрузка |
на |
канатах —■28—44 |
наибольшая |
масса |
|||
брутто |
перегружаемого |
контейнера-— 30 |
т, |
пролет крана |
15,3; |
||
15,85; |
18,3; 22,7; 23 |
м. Рабочая длина консоли 5—9 м. Высота |
|||||
подъема 5,1— 5,3 м. |
Скорости: подъема 5 — 7,5 м/мин |
(предель |
но 18), тележки 30—60 (предельно 90), крана 40—50 (предель но 75—120), поворота 0,25—1,5 м/мин. Способы регулирования скоростей по системе Леонарда (или посредством тиристорногопреобразователя). Наклон захвата 3,2—5°. Наименьшая масса
крана при |
пролете около 16 м — 95 т (без |
консоли). Наиболь |
шая масса |
двухконсольного крана с таким |
же пролетом 255 т. |
Схема крана с жесткой подвеской показана на рис. 80. В кра нах данной конструкции подъем (опускание) захвата осущест вляется с помощью колонны прямоугольного сечения, переме-
Рис. 80. Схема крана с «жесткой» подвеской захвата для контейнера
198
щающейся вертикально вверх (вниз) в направляющих, закреп ленных на поворотной тележке. Вместе с этими направляющи ми при необходимости поворачивается колонна с захватом, ко торый с помощью коротких цепей подвешивается к коробча той раме ее нижней части. Принятая подвеска захвата устра няет жесткие удары при опускании его на контейнер.
3. |
Краны для перегрузки |
|
|
|
контейнеров в портах |
|
|
||
Современным краном, применяемым в |
СССР |
|||
для перегрузки |
среднетоннажных |
контейнеров в |
мор |
|
ских и речных портах, является п о р т а л ь н ы й |
к р а й |
«Ganz» |
||
(ВНР) грузоподъемностью 5—6 т. |
Прямая |
уравновешенная |
стрела, смонтированная на вращающейся колонне, установлен ной на четырехопорном портале, обеспечивает горизонтальность перемещения груза при изменении вылета стрелы. Кран может работать как в грейферном, так и в крюковом режиме. Грузо подъемность крана при весьма тяжелом грейферном режиме составляет 5 т, а при среднем крюковом — 6 т. Привод крана электрический.
Основные технические характеристики крана «Ganz» для перегрузки среднетоннажных контейнеров: вылет стрелы .макси мальный 30 и минимальный 8 м; высота подъема крюка над головкой подкранового рельса без уравнительного блока 32,5, с уравнительным блоком 23 м; глубина опускания крюка ниже головки подкранового рельса 15 м; ширина колеи портала 10,5; рабочие скорости: подъема 70 м/мин, горизонтального пере мещения при изменении вылета стрелы 60 м/мин„ передвиже
ния крана 35 м/мин, поворота стрелы |
1,75 об/мин; |
максималь |
|
ное давление на ходовое колесо 21 |
т; |
масса крана |
с крюком |
без противовесов и грейфера 106,2 т. |
|
|
|
Наиболее сложную проблему в морских и речных портах представляет перегрузка крупнотоннажных контейнеров. Краны, применяемые для этих целей, наряду с высокими скоростями перемещения должны обладать высокой точностью установки груза на судне или причале, обеспечивать минимальное раска чивание груза. Во время погрузки и разгрузки судна возмож но отклонение его палубы от горизонтальной плоскости. Поми мо этого, яри загрузке контейнера центр тяжести может отклоняться от его геометрического центра, что вызывает раз личные натяжения на подвесных канатах. Чтобы компенсиро вать эти явления, кран должен обеспечить наклон груза в пре делах 4—5°. При перегрузке крупнотоннажных контейнеров необходимо обеспечить хорошее регулирование скоростей, по скольку захват груза осуществляется исключительно из' каби ны крановщика. При сравнительно большой массе груза и
199
высокой производительности крана необходима значительная мощность энергопривода. Всем этих условиям может отвечать только специализированное перегрузочное оборудование, пред назначенное для обработки судов в портах. На первом этапе вне дрения контейнерной транспортной системы при сравнительно небольших объемах перегрузки при обслуживании портами фи дерных линий возможно использование имеющихся обычных портальных кранов для перегрузки крупнотоннажных контей
неров. |
выгрузка |
судна- |
Практика показывает, что перегрузка и |
||
контейнеровоза СК-39 вместимостью 39 контейнеров |
типа 1C |
|
с помощью обычных портальных кранов |
грузоподъемностью |
|
25 т может быть осуществлена за 12—15 ч. |
Однако при обра |
ботке более крупных судов вместимостью 300 н более контей неров такой темп работ недопустим. Поэтому до создания спе циализированного перегрузочного оборудования экономически целесообразно применять специальные портальные краны со ответствующей грузоподъемности, которые при отсутствии кон тейнерного груза могут быть использованы для переработки штучных или навалочных грузов. Примером такого решения может служить комбинированный контейнерный кран «Копе»
■(Финляндия), установленный в порту Мальмё (Швеция), об служивающий фидерные линии (рис. 81). Кран снабжен авто матическим грузозахватным устройством, способным поднимать
контейнеры разной длины от 6 до 12,2 |
м. Шарнирно |
сочленен |
ная стрела .и канатные устройства |
поддерживают |
контейнер |
во время подъема в горизонтальном положении при любом вы лете стрелы. Грузозахватный орган поворачивается вокруг своей вертикальной оси, благодаря чему контейнеры можно по ставить в любое положение в отношении линии причала (в ко личестве примерно 400 шт. 6-метровых), рядом друг с другом и один над другим на площадке длиной 100 м.
Средняя производительность крана составляет примерно 15— 20 контейнеров в час. Для обслуживания крана требуется один вспомогательный рабочий на судне и второй на складе в качест ве сигнальщика.
Для работы со штучным грузом кран имеет 10-тонный и 40тонный крюки, для работы с навалочными грузами — 4-канат- ный грейфер, который можно быстро присоединить или отсое динить от канатов крана. Грузоподъемность при грейферном режиме составляет 16 т. К. хоботу и опорной стреле крана сде ланы шарнирные штанги, которые сопряжены с перегнбочнымн блоками подъемных канатов. При этом грузозахватный ор ган контейнера подвешен на четырех точках. Подвод канатов к грузозахватному органу осуществлен под углом, что позво ляет быстро успокоить раскачивание груза. Для точной посад ки груза подъемный механизм снабжен регулятором вихревых токов, при помощи которого достигается желаемая скорость подъема или спуска (10—35% номинальной скорости).
На грузозахватный орган электроэнергия подводится по средством многожильного кабеля через конец хобота стрелы. Кабель поддерживается во время работы в натянутом состоя нии при помощи кабельного барабана с приводом, снабжен ным двигателем, которые и размещены в стреле. При изменении ветровых условий крановщик может регулировать натяжку кабеля, чем предотвращается запутывание кабеля с подъемными канатами. В нормальных условиях работы этим предотвращается слишком сильное натяжение кабеля.
Техническая характеристика крана «Копе» |
|
||
Максимальная полезная нагрузка |
|
|
|
максимальный вылет при работе: |
25 |
т/30 м |
|
с контейнером....................................................... |
|
||
со штучными грузами........................................... |
32 |
т/31,5 м |
|
с тяжелыми |
» ........................................... |
40 |
т/24 м |
'Номинальная нагрузка/максимальный вылет при ра |
|
|
|
боте: |
|
32 |
т/30 м |
с контейнером |
...................................................... |
||
Высота подъема: с 40-тонным крюком и 10-тонным |
|
|
|
крюком |
|
32— 12 м |
|
с траверсой ........................................................... |
|
201
с контейнерным погрузочным устройством . . . |
30—12 м |
|
Скорость подъема: |
50 |
м/мнн |
с контейнером ...................................................... |
||
со штучными грузамиот 0 до 40 т ................... |
19 |
» |
Скорость: |
1 |
» |
поворота.................................................................. |
||
изменения вылета стрелы................................... |
60 |
» |
передвижение крана............................................... |
30 |
» |
Мощность двигателей: |
|
|
310 квт |
|
|
подъемного механизма....................................... |
» |
||||
поворота...................................................................... |
стрелы |
2x35 |
|||
изменения вылета |
|
38 |
» |
||
передвижение крана |
.................................................. |
8 x 5 ,5 квт |
|||
Краны аналогичной конструкции предлагаются и другими пред |
|||||
приятиями, в том числе |
заводами « Эберсвальде » (ГДР) |
и «Ганц» |
|||
(ВНР). |
|
|
|
|
|
Техническая характеристика крана «Ganz» |
|
|
|||
Максимальная грузоподъемность н вылет стрелы |
|
|
|
||
при работе: |
|
|
27,5 т/21 |
м |
|
с контейнером...................................................... |
|
|
|||
с крю ком .............................................................. |
|
|
16 т/33 м |
|
|
Минимальный вы л ет.................................................. |
|
|
9 м |
|
|
Высота подъема над головкой подкранового рельса |
|
|
|
||
при работе: |
|
|
14 м |
|
|
с контейнером ...................................................... |
|
|
|
||
с крюком.............................................................. |
|
головки подкранового пу |
25 м |
|
|
Глубина опускания ниже |
|
|
|
||
ти при работе: |
|
|
8 м |
|
|
с контейнером ...................................................... |
|
|
|
|
|
с крюком.............................................................. |
|
|
15 м |
|
|
Ширина к о л ен .............................................................. |
|
|
10,5 » |
|
|
База портала.................................................................. |
|
|
10,5 » |
|
|
Рабочие скорости подъема и отпускания при работе: |
30 м/мин |
|
|||
с контейнером ....................................................... |
|
|
|
||
с крю ком ............................................................... |
|
|
60 |
» |
|
Скорости: |
|
|
50 м/мнн |
|
|
изменения вылета стр ...................................ел ы |
|
||||
поворота.................................................................. |
|
|
1,5 |
об/мин |
|
передвижения...................................................... |
безпротивовеса |
35 м/мин |
|
||
Масса крана с крюком |
229 т |
|
|||
Максимальное давление |
на ходовое колесо . . . . |
22 |
т |
|
|
Кроме работы с одним, имеется опыт использования двух |
|||||
портальных кранов, работающих по спаренной |
схеме, |
управ |
|||
ляемых из одной кабины |
и предназначенных |
для |
перегрузки |
контейнеров, масса которых превышает номинальную грузо подъемность крана.
На специализированных контейнерных причалах в настоя щее время наибольшее распространение получили так назы ваемые причальные п е р е г р у ж а т е л и . По конструкции пролетного строения различают перегружатели с подъемной и те
лескопической надводной консолью для обеспечения |
нормаль |
ной швартовки крупных морских судов. В речных |
портах |
202