Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На грузоподъемной тележке, кроме механизма передвижения, установлен опорно-поворотный круг с механизмом вращения. Механизм подъема оборудован шунтовым электродвигателем постоянного тока мощностью 60 квт. Площадка с механизмом подъема, а также шахта для колонны жесткого подвеса имеют возможность поворачиваться на угол 7,5° в обе стороны. Ниж­

няя часть

колонны

оборудована

блоками

механизма

подъема, а

также узлами и механизмами управления

авто­

матическим

захватом.

Захват может

наклоняться

на

угол

до 5°. Опоры крана снабжены четырьмя двухколесными балан­ сирными тележками, из которых две приводные. Механизмы крана приводятся в движение электродвигателями постоянного

тока. По данным ряда зарубежных фирм,

козловые

краны с

жесткой подвеской

имеют следующие

т,

параметры:

наи­

большая нагрузка

на

канатах —■28—44

наибольшая

масса

брутто

перегружаемого

контейнера-— 30

т,

пролет крана

15,3;

15,85;

18,3; 22,7; 23

м. Рабочая длина консоли 5—9 м. Высота

подъема 5,1— 5,3 м.

Скорости: подъема 5 — 7,5 м/мин

(предель­

но 18), тележки 30—60 (предельно 90), крана 40—50 (предель­ но 75—120), поворота 0,25—1,5 м/мин. Способы регулирования скоростей по системе Леонарда (или посредством тиристорногопреобразователя). Наклон захвата 3,2—5°. Наименьшая масса

крана при

пролете около 16 м — 95 т (без

консоли). Наиболь­

шая масса

двухконсольного крана с таким

же пролетом 255 т.

Схема крана с жесткой подвеской показана на рис. 80. В кра­ нах данной конструкции подъем (опускание) захвата осущест­ вляется с помощью колонны прямоугольного сечения, переме-

Рис. 80. Схема крана с «жесткой» подвеской захвата для контейнера

198


щающейся вертикально вверх (вниз) в направляющих, закреп­ ленных на поворотной тележке. Вместе с этими направляющи­ ми при необходимости поворачивается колонна с захватом, ко­ торый с помощью коротких цепей подвешивается к коробча­ той раме ее нижней части. Принятая подвеска захвата устра­ няет жесткие удары при опускании его на контейнер.

3.

Краны для перегрузки

 

 

контейнеров в портах

 

 

Современным краном, применяемым в

СССР

для перегрузки

среднетоннажных

контейнеров в

мор­

ских и речных портах, является п о р т а л ь н ы й

к р а й

«Ganz»

(ВНР) грузоподъемностью 5—6 т.

Прямая

уравновешенная

стрела, смонтированная на вращающейся колонне, установлен­ ной на четырехопорном портале, обеспечивает горизонтальность перемещения груза при изменении вылета стрелы. Кран может работать как в грейферном, так и в крюковом режиме. Грузо­ подъемность крана при весьма тяжелом грейферном режиме составляет 5 т, а при среднем крюковом — 6 т. Привод крана электрический.

Основные технические характеристики крана «Ganz» для перегрузки среднетоннажных контейнеров: вылет стрелы .макси­ мальный 30 и минимальный 8 м; высота подъема крюка над головкой подкранового рельса без уравнительного блока 32,5, с уравнительным блоком 23 м; глубина опускания крюка ниже головки подкранового рельса 15 м; ширина колеи портала 10,5; рабочие скорости: подъема 70 м/мин, горизонтального пере­ мещения при изменении вылета стрелы 60 м/мин„ передвиже­

ния крана 35 м/мин, поворота стрелы

1,75 об/мин;

максималь­

ное давление на ходовое колесо 21

т;

масса крана

с крюком

без противовесов и грейфера 106,2 т.

 

 

 

Наиболее сложную проблему в морских и речных портах представляет перегрузка крупнотоннажных контейнеров. Краны, применяемые для этих целей, наряду с высокими скоростями перемещения должны обладать высокой точностью установки груза на судне или причале, обеспечивать минимальное раска­ чивание груза. Во время погрузки и разгрузки судна возмож­ но отклонение его палубы от горизонтальной плоскости. Поми­ мо этого, яри загрузке контейнера центр тяжести может отклоняться от его геометрического центра, что вызывает раз­ личные натяжения на подвесных канатах. Чтобы компенсиро­ вать эти явления, кран должен обеспечить наклон груза в пре­ делах 4—5°. При перегрузке крупнотоннажных контейнеров необходимо обеспечить хорошее регулирование скоростей, по­ скольку захват груза осуществляется исключительно из' каби­ ны крановщика. При сравнительно большой массе груза и

199


высокой производительности крана необходима значительная мощность энергопривода. Всем этих условиям может отвечать только специализированное перегрузочное оборудование, пред­ назначенное для обработки судов в портах. На первом этапе вне­ дрения контейнерной транспортной системы при сравнительно небольших объемах перегрузки при обслуживании портами фи­ дерных линий возможно использование имеющихся обычных портальных кранов для перегрузки крупнотоннажных контей­

неров.

выгрузка

судна-

Практика показывает, что перегрузка и

контейнеровоза СК-39 вместимостью 39 контейнеров

типа 1C

с помощью обычных портальных кранов

грузоподъемностью

25 т может быть осуществлена за 12—15 ч.

Однако при обра­

ботке более крупных судов вместимостью 300 н более контей­ неров такой темп работ недопустим. Поэтому до создания спе­ циализированного перегрузочного оборудования экономически целесообразно применять специальные портальные краны со­ ответствующей грузоподъемности, которые при отсутствии кон­ тейнерного груза могут быть использованы для переработки штучных или навалочных грузов. Примером такого решения может служить комбинированный контейнерный кран «Копе»

■(Финляндия), установленный в порту Мальмё (Швеция), об­ служивающий фидерные линии (рис. 81). Кран снабжен авто­ матическим грузозахватным устройством, способным поднимать

контейнеры разной длины от 6 до 12,2

м. Шарнирно

сочленен­

ная стрела .и канатные устройства

поддерживают

контейнер

во время подъема в горизонтальном положении при любом вы­ лете стрелы. Грузозахватный орган поворачивается вокруг своей вертикальной оси, благодаря чему контейнеры можно по­ ставить в любое положение в отношении линии причала (в ко­ личестве примерно 400 шт. 6-метровых), рядом друг с другом и один над другим на площадке длиной 100 м.

Средняя производительность крана составляет примерно 15— 20 контейнеров в час. Для обслуживания крана требуется один вспомогательный рабочий на судне и второй на складе в качест­ ве сигнальщика.

Для работы со штучным грузом кран имеет 10-тонный и 40тонный крюки, для работы с навалочными грузами — 4-канат- ный грейфер, который можно быстро присоединить или отсое­ динить от канатов крана. Грузоподъемность при грейферном режиме составляет 16 т. К. хоботу и опорной стреле крана сде­ ланы шарнирные штанги, которые сопряжены с перегнбочнымн блоками подъемных канатов. При этом грузозахватный ор­ ган контейнера подвешен на четырех точках. Подвод канатов к грузозахватному органу осуществлен под углом, что позво­ ляет быстро успокоить раскачивание груза. Для точной посад­ ки груза подъемный механизм снабжен регулятором вихревых токов, при помощи которого достигается желаемая скорость подъема или спуска (10—35% номинальной скорости).

На грузозахватный орган электроэнергия подводится по­ средством многожильного кабеля через конец хобота стрелы. Кабель поддерживается во время работы в натянутом состоя­ нии при помощи кабельного барабана с приводом, снабжен­ ным двигателем, которые и размещены в стреле. При изменении ветровых условий крановщик может регулировать натяжку кабеля, чем предотвращается запутывание кабеля с подъемными канатами. В нормальных условиях работы этим предотвращается слишком сильное натяжение кабеля.

Техническая характеристика крана «Копе»

 

Максимальная полезная нагрузка

 

 

максимальный вылет при работе:

25

т/30 м

с контейнером.......................................................

 

со штучными грузами...........................................

32

т/31,5 м

с тяжелыми

» ...........................................

40

т/24 м

'Номинальная нагрузка/максимальный вылет при ра­

 

 

боте:

 

32

т/30 м

с контейнером

......................................................

Высота подъема: с 40-тонным крюком и 10-тонным

 

 

крюком

 

32— 12 м

с траверсой ...........................................................

 

201



с контейнерным погрузочным устройством . . .

30—12 м

Скорость подъема:

50

м/мнн

с контейнером ......................................................

со штучными грузамиот 0 до 40 т ...................

19

»

Скорость:

1

»

поворота..................................................................

изменения вылета стрелы...................................

60

»

передвижение крана...............................................

30

»

Мощность двигателей:

 

 

310 квт

 

подъемного механизма.......................................

»

поворота......................................................................

стрелы

2x35

изменения вылета

 

38

»

передвижение крана

..................................................

8 x 5 ,5 квт

Краны аналогичной конструкции предлагаются и другими пред­

приятиями, в том числе

заводами « Эберсвальде » (ГДР)

и «Ганц»

(ВНР).

 

 

 

 

 

Техническая характеристика крана «Ganz»

 

 

Максимальная грузоподъемность н вылет стрелы

 

 

 

при работе:

 

 

27,5 т/21

м

с контейнером......................................................

 

 

с крю ком ..............................................................

 

 

16 т/33 м

 

Минимальный вы л ет..................................................

 

 

9 м

 

Высота подъема над головкой подкранового рельса

 

 

 

при работе:

 

 

14 м

 

с контейнером ......................................................

 

 

 

с крюком..............................................................

 

головки подкранового пу­

25 м

 

Глубина опускания ниже

 

 

 

ти при работе:

 

 

8 м

 

 

с контейнером ......................................................

 

 

 

 

с крюком..............................................................

 

 

15 м

 

Ширина к о л ен ..............................................................

 

 

10,5 »

 

База портала..................................................................

 

 

10,5 »

 

Рабочие скорости подъема и отпускания при работе:

30 м/мин

 

с контейнером .......................................................

 

 

 

с крю ком ...............................................................

 

 

60

»

 

Скорости:

 

 

50 м/мнн

 

изменения вылета стр ...................................ел ы

 

поворота..................................................................

 

 

1,5

об/мин

 

передвижения......................................................

безпротивовеса

35 м/мин

 

Масса крана с крюком

229 т

 

Максимальное давление

на ходовое колесо . . . .

22

т

 

Кроме работы с одним, имеется опыт использования двух

портальных кранов, работающих по спаренной

схеме,

управ­

ляемых из одной кабины

и предназначенных

для

перегрузки

контейнеров, масса которых превышает номинальную грузо­ подъемность крана.

На специализированных контейнерных причалах в настоя­ щее время наибольшее распространение получили так назы­ ваемые причальные п е р е г р у ж а т е л и . По конструкции пролетного строения различают перегружатели с подъемной и те­

лескопической надводной консолью для обеспечения

нормаль­

ной швартовки крупных морских судов. В речных

портах

202