Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

надводную консоль перегружателя обычно выполняют непод­ вижной.

На рис. 82 представлена классическая схема причального перегружателя с подъемной консолью в сторону воды и неболь­ шим вылетом в сторону тыла.

Основные параметры перегружателя выбираются с учетом

следующих положений: пролет портала

определяется из ус­

ловия устойчивости перегружателя

и

создания

оперативной

площадки под порталом; вылет в

сторону судна U — с учетом

параметров судов-контейнеровозов

и возможности

обработки

барж, устанавливаемых к борту судна

(вылет составляет 34—

36 м); вылет в сторону берега 13 рекомендуют принимать равным 7—10 м для обслуживания некоторой площади склада при произ­ водстве судовых работ и при обработке наземных видов тран­

спорта

(последнее предполагает

возможность

работы грузовой

тележки при поднятой стреле); база портала

Ь устанавливает­

ся в зависимости от длины обрабатываемых

контейнеров типа

1А или

двух контейнеров типа

1C при одновременном их за­

хвате с учетом возможных отклонений контейнеров при про­ дольном перемещении крана; высота подъема контейнера /г должна соответствовать параметрам судов и обычно составля­ ет 19—25 м над уровнем головни подкранового рельса. Осталь­ ные параметры перегружателя получают в зависимости от при­ нятых выше размеров. Глубина опускания грузозахватного приспособления зависит от осадки судна и изменения уровня воды.

203

Грузоподъемность перегружателя на тросах зависит от ти­ па контейнера и массы грузозахватного приспособления.

Основные теоретические параметры перегружателей в зави­ симости от типа обрабатываемых контейнерных судов приве­ дены в табл.38.

Таблица 38. Техническая характеристика причальных перегружателей (теоретические параметры)

 

 

 

 

Вместимость судна

(количество контей­

Параметры

 

 

 

 

 

неров 1C)

 

 

 

 

 

 

250

сл о о

сл о

 

о о о

 

ю СЛ о

сл о о

сл о •о о о о

Полезная грузоподъемность,

т ................

 

 

 

20,

25,

30,

40

 

Грузоподъемность на тросах (рекоменду­

 

 

 

25,

32,

40,

50

 

емая), .......................................................

 

 

 

 

Пролет портала 1{,

м ...............................

 

 

 

 

 

16,

 

20

 

 

Вынос со стороны воды /о,

м ................

22

| 26

| 28 |30,5| 32 | 34 | 36 | 38

Вынос со стороны суши h,

м ................

 

 

 

 

14,

 

16

24

26

Высота подъема Л, м ...........................

 

17

18

19

20

22

Максимальный путь контейнера по верти­

25

27

29

30,5

33 35,5

38

кали, м ...............................................

 

 

Рабочие скорости:

 

 

 

 

 

 

31

 

40

 

 

подъема с нагрузкой, м/мнн

 

 

 

 

 

 

тележки

»

»

»

 

 

 

125

 

160

 

перегружателя

 

»

 

 

 

 

40

 

50

 

 

выдвижения стрелы,

»

 

 

 

300,

 

400

 

 

Перегружатели могут быть установлены на имеющихся при­ чалах, предназначенных для портальных кранов, или на вновь строящихся. Монтаж перегружателя на обычном причале тре­ бует снижения его общей массы и нагрузки на морскую нитку подкранового пути, что достигается установкой лебедки подъе­ ма груза на металлоконструкцию портала. При этом макси­

мальная нагрузка на колесо

должна быть не более 25—30 т

(с учетом ветровой нагрузки)

при наименьшем расстоянии меж­

ду осями колес 1500 мм.

В ряде случаев применяются перегружатели с расположе­ нием грузовой лебедки непосредственно на грузовой тележке. Преимуществом последней конструкции является высокая точ­ ность работы лебедки и грузовой тележки благодаря отсутствию сложной системы тросов и дистанционного управления. Одна­ ко масса такого крана больше, так как масса грузовой тележ­ ки увеличивается примерно в 2 раза. Нагрузка на каток в этом случае обычно повышается до 40—42 т при расстоянии между осями колес 1100—1200 мм. В одной опоре, как правило,, шесть колес.

204


В СССР первые причальные перегружатели установлены в портах Ленинграда и Находки; их основные параметры ука­ заны в табл.39.

Таблица 39.

Техническая характеристика

 

 

 

действующих причальных перегружателей

 

 

Параметры

Порт

Порт

 

Находка

Ленинград

Грузоподъемность на захвате, т ...............................

Вылет морской консоли от прикордонного рельса до центра захвата при крайнем положении тележ­ ки над судном, м .......................................................

Вылет тыловой консоли от оси тылового рельса до центра захвата при крайнем положении тележки над причалом, м .......................................................

Ширина колеи портала, м ...........................................

Наибольшая высота подъема захвата от головки подкранового пути до нижней плоскости захват­ ной рамы, м ...............................................................

Наибольшая глубина опускания захвата от головки подкранового рельса до нижней плоскости захват­ ной рамы, м ....................... •.....................................

Высота проема портала от головки подкранового рельса до поперечных балок не менее, м . . . .

Максимальная нагрузка на колесо ходовой тележки перегружателя при восьми колесах в опоре и рас­ стоянии между их осями не менее 1,1— 1,2 м, т:

сморской стороны

стыловой стороны

Рабочие скорости механизмов, м/мин:

подъема груза (номинального) ...........................

передвижения грузовой тележки (с номиналь­

ным грузом) .......................................................

передвижение перегружателя............................

Продолжительность полного поворота или наклона

захвата, с е к ..............................................................

Продолжительность подъема консоли, мин . . . .

30,5

30,5

34,3

34,3

7,5

7,5

15,3

15,3

24,8

24,8

11,5

11,5

10,5

10,5

32

31,5

35

31,5

40

40

150

120

45

45

Не более 15

10

5

5

Электрооборудование

крана

должно

обеспечивать надеж­

ную и

устойчивую работу

при

непрерывной

обработке

контейнерного

судна

вместимостью

1400

контейнеров

типа 1C.

 

 

 

 

 

 

Конструкция тыловых кранов, а также других типов склад­

ских

механизмов,

применяемых для

перегрузки

контейнеров

в морских и речных портах, аналогична кранам, применяемым на железнодорожном и автомобильном транспорте и рассмот­ рена в соответствующих разделах данной книги.

205


4. Специальные подъешго-транспортиые машины и оборудование

П о р т а л ь н ы е к о н т е й н е р о в о з ы . Для пе­ реработки контейнеров в портах, на железнодорожных терми­ налах н других пунктах широкое распространение за послед­ ние годы получили портальные контейнеровозы. Контейнеровоз в общем виде представляет собой два портала, связанных меж­ ду собой продольными балками, - причем на них, как правило, устанавливается двигатель, топливный бак, гидронасос н элек­ трооборудование. На верхних балках монтируется грузоподъем­ ный механизм, снабженный спредером. К одному из порталов крепится кабина водителя. Обычно контейнеровоз оборудован четырьмя или более управляемыми колесами на пневмошинах.

Портальные контейнеровозы могут штабелировать контей­ неры в 2—3 яруса, грузить их на автомобили .и вагоны.

Типичным представителем этого класса машин является пор­

тальный контейнеровоз «Marsupium»

(рис. 83),

построенный

в Италии. Он оборудован четырехцилиндровым

двигателем

внутреннего сгорания мощностью 100

л. с. при частоте враще­

ния 250 об/мин. Двигатель прямо связан с гидронасосом, с ко­ торым образует единый блок, смонтированный на амортизато­ рах. Привод на ведущие колеса обеспечивается цепной переда­ чей, все остальные механизмы, включая механизм подъема, имеют гидравлический привод. Главный цилиндр механизма подъема через полиспастную систему блоков связан со спреде­

ром через тросы, имеющие

предел

 

прочности

220 кг/м,м2.

Кабина контейнеровоза имеет

большую

площадь

остекления,

 

обеспечивающую хороший

об­

 

зор рабочей площадки. В ка­

 

бине

установлена

аппаратура

 

для

обогрева,

смонтированы

 

манометры,

указывающие

 

давление жидкости в различ­

 

ных

узлах гидросистемы,

а

 

также счетчик

часов

работы

 

двигателя.

 

 

 

 

 

Масса портального погруз­

 

чика «Marsupium», 30 т, грузо­

 

подъемность 26 т, максималь­

 

ная высота подъема

спредера

 

5,5

м,

скорость

 

подъема

 

4 м/мин, минимальный ради­

 

ус разворота

10

м.

Скорость

 

передвижения

 

 

машины

 

10 км/ч.

Ширина

контейнеро-

206


воза 6600 мм,

пролет 3800, ши-

30',?

 

рииа колеи 5000, колесная ба­

 

 

за 7000,

общая

длина

10 300,

 

 

общая высота 7800 мм. С по­

 

 

мощью

машины

могут

пере­

 

 

гружаться

и

транспортиро­

 

 

ваться

контейнеры

 

массой

 

 

брутто 20 и 25 т.

 

контейне­

 

 

Для

перегрузки

 

 

ров

массой

 

брутто

до

30 т

 

 

предназначен

портальный кон­

W O 2 0 0 3 0 0 m

5 0 0 6 0 0 7 0 0 8 0 0 900м

тейнеровоз «Karricon» (Вели­

 

 

кобритания). Машина выпус­

Рис. 84. График продолжительности

кается двух моделей — 3042

среднего времени

рабочего цикла

и 3043,

которые

отличаются

контейнеровоза в

зависимости от

друг от друга главным обра­

расстояния перемещения

зом

габаритными

размера­

них может

штабелировать

ми.

Кроме

того,

первая

из

контейнеры в два яруса, вторая — в три. Контейнеровозы обо­ рудуются двумя дизелями мощностью 105 л. с. с частотой вра­ щения 2250 об/мин. Контейнеровоз снабжен спредером с раз­ движной рамой, позволяющей перегружать контейнеры различ­ ной длины. Спредер может поворачиваться вокруг вертикаль­ ной оси, создавая таким образом лучшие условия наводки на контейнер. Система блокировки обеспечивает выполнение каж­ дой последующей операции только после правильного выпол­ нения предыдущей. Рулевое управление с приводом на все че­ тыре колеса с гидроусилителем обеспечивает хорошую манев­ ренность машины. Внутренний радиус ее поворота 3760 мм, наружный 10 290 мм. Два механизма подъема с гидроприводом могут управляться раздельно, позволяя осуществлять наклон контейнера на требуемый угол. Четыре дисковых тормоза с ножным управлением приводятся в действие пневмогидравлической системой. Скорость подъема 8,8 м/мин. На всех коле­ сах установлены гидростатические двигатели, позволяющие быстро достигать рабочие скорости и осуществлять точную ос­ тановку машины. На высокой скорости привод осуществляется на два колеса, на низкой — на четыре. Максимальная скорость передвижения 24 км/ч.

Рабочие скорости и маневренность машины обеспечивают ее высокую производительность. На рис. 84 приведено среднее время рабочего цикла контейнеровоза в зависимости от рассто­ яния перемещения. Типовой рабочий цикл включает операции по подъезду к контейнеру и его застропке, ускорению до эк­ сплуатационной скорости, передвижению на рабочей скорости, замедлению и остановке, отстропке контейнера.

Контейнеровоз имеет общую длину 8780 мм, а при раздви­ нутом на 30-тонный контейнер спредере — 12 220 мм. Общая ши­

207


рина машины 4900 мм, высота модели 3042 — 7150 мм, модели 3043 — 10 130 мм. Колесная база 5640 мм, колея 3910 мм, шири­ на в свету 3000 мм, масса модели 3042 (включая спредер) — 32 660 кг, модели 3043 — 35 600 кг, масса в нагруженном состоя­ нии — соответственно 63 140 и 66 090 кг.

В Англин производятся три модели контейнеровозов «Clark», особенностью которых является конструкция порталов, выпол­ ненных из труб. Поперечные балки, на которых монтируется спредер, поднимаются на штоках с помощью гидравлической системы, обеспечивая подъем груза по принципу, используемо­ му в автопогрузчиках.

Среднее время рабочего цикла составляет 3—4 мин, а в пор­ ту Филикстоу (Англия) производительность машины дости­ гает 26 контейнеров в час. В среднем расчетная производитель­ ность составляет 10 контейнеров в час.

Контейнеровоз модели 512 на 6 колесах позволяет штабели­ ровать 20-тонные контейнеры в три яруса, а 30-тонные — в два яруса. Контейнеровоз модели 520 имеет те же характеристики, что и модель 512, но смонтирован на 8 колесах, обеспечивая пониженное давление на дорожное покрытие. Машина модели 521 может штабелировать контейнеры массой брутто 20 и 30 т в три яруса. Все модели этих машин могут обеспечивать попе­ речное смещение спредера от вертикальной оси на 150 мм в обе стороны и его поворот вокруг вертикальной осп на 3,5° в каж­

дую сторону.

Основные размеры

контейнеровозов

приведены

в табл. 40.

 

 

 

 

 

Таблица 40.

Техническая характеристика

 

 

 

 

контейнеровозов «Glark»

 

 

 

 

Параметры

 

 

Модель

 

 

 

51?

520

521

 

 

 

Общая длина, м м ......................................................................

 

10160

10 160

16 967

Общая ширина,

мм..................................................................

 

4 267

4 267

4 470

Общая высота в транспортном положении,

м м ...................

8 966

8 966

8814

Общая высота в

рабочем положении, мм ...........................

 

10 770

10 770

И 913

Максимальная высота подъема спредера, мм........................

8 128

8 128

9 093

Минимальная высота подвески спредера, м м .......................

1 168

1 168

1 168

Ширина в свету, м м ..................................................................

 

3 048

3 048

3 048

Минимальный радиус поворота, мм:

 

 

 

 

внутренний ..........................................................................

 

 

3 505

3 759

6 400

внеш ний ..............................................................................

 

 

8 712

8 890

13 792

По аналогичной конструктивной схеме решена модель пор­ тального контейнеровоза «Valmet» в Финляндии (табл. 41). Кон­ тейнеровоз оборудован двумя шестицилиндровыми дизелями

208