ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
надводную консоль перегружателя обычно выполняют непод вижной.
На рис. 82 представлена классическая схема причального перегружателя с подъемной консолью в сторону воды и неболь шим вылетом в сторону тыла.
Основные параметры перегружателя выбираются с учетом
следующих положений: пролет портала |
определяется из ус |
||
ловия устойчивости перегружателя |
и |
создания |
оперативной |
площадки под порталом; вылет в |
сторону судна U — с учетом |
||
параметров судов-контейнеровозов |
и возможности |
обработки |
|
барж, устанавливаемых к борту судна |
(вылет составляет 34— |
36 м); вылет в сторону берега 13 рекомендуют принимать равным 7—10 м для обслуживания некоторой площади склада при произ водстве судовых работ и при обработке наземных видов тран
спорта |
(последнее предполагает |
возможность |
работы грузовой |
тележки при поднятой стреле); база портала |
Ь устанавливает |
||
ся в зависимости от длины обрабатываемых |
контейнеров типа |
||
1А или |
двух контейнеров типа |
1C при одновременном их за |
хвате с учетом возможных отклонений контейнеров при про дольном перемещении крана; высота подъема контейнера /г должна соответствовать параметрам судов и обычно составля ет 19—25 м над уровнем головни подкранового рельса. Осталь ные параметры перегружателя получают в зависимости от при нятых выше размеров. Глубина опускания грузозахватного приспособления зависит от осадки судна и изменения уровня воды.
203
Грузоподъемность перегружателя на тросах зависит от ти па контейнера и массы грузозахватного приспособления.
Основные теоретические параметры перегружателей в зави симости от типа обрабатываемых контейнерных судов приве дены в табл.38.
Таблица 38. Техническая характеристика причальных перегружателей (теоретические параметры)
|
|
|
|
Вместимость судна |
(количество контей |
|||||||
Параметры |
|
|
|
|
|
неров 1C) |
|
|
||||
|
|
|
|
250 |
сл о о |
сл о |
|
о о о |
|
ю СЛ о |
сл о о |
сл о •о о о о |
Полезная грузоподъемность, |
т ................ |
|
|
|
20, |
25, |
30, |
40 |
|
|||
Грузоподъемность на тросах (рекоменду |
|
|
|
25, |
32, |
40, |
50 |
|
||||
емая), ....................................................... |
|
|
|
|
||||||||
Пролет портала 1{, |
м ............................... |
|
|
|
|
|
16, |
|
20 |
|
|
|
Вынос со стороны воды /о, |
м ................ |
22 |
| 26 |
| 28 |30,5| 32 | 34 | 36 | 38 |
||||||||
Вынос со стороны суши h, |
м ................ |
|
|
|
|
14, |
|
16 |
24 |
26 |
||
Высота подъема Л, м ........................... |
|
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
||||||
Максимальный путь контейнера по верти |
25 |
27 |
29 |
30,5 |
33 35,5 |
38 |
||||||
кали, м ............................................... |
|
|
• |
|||||||||
Рабочие скорости: |
|
|
|
|
|
|
31 |
|
40 |
|
|
|
подъема с нагрузкой, м/мнн |
|
|
|
|
|
|
||||||
тележки |
» |
» |
» |
|
|
|
125 |
|
160 |
|
||
перегружателя |
|
» |
|
|
|
|
40 |
|
50 |
|
|
|
выдвижения стрелы, |
» |
|
|
|
300, |
|
400 |
|
|
Перегружатели могут быть установлены на имеющихся при чалах, предназначенных для портальных кранов, или на вновь строящихся. Монтаж перегружателя на обычном причале тре бует снижения его общей массы и нагрузки на морскую нитку подкранового пути, что достигается установкой лебедки подъе ма груза на металлоконструкцию портала. При этом макси
мальная нагрузка на колесо |
должна быть не более 25—30 т |
(с учетом ветровой нагрузки) |
при наименьшем расстоянии меж |
ду осями колес 1500 мм.
В ряде случаев применяются перегружатели с расположе нием грузовой лебедки непосредственно на грузовой тележке. Преимуществом последней конструкции является высокая точ ность работы лебедки и грузовой тележки благодаря отсутствию сложной системы тросов и дистанционного управления. Одна ко масса такого крана больше, так как масса грузовой тележ ки увеличивается примерно в 2 раза. Нагрузка на каток в этом случае обычно повышается до 40—42 т при расстоянии между осями колес 1100—1200 мм. В одной опоре, как правило,, шесть колес.
204
В СССР первые причальные перегружатели установлены в портах Ленинграда и Находки; их основные параметры ука заны в табл.39.
Таблица 39. |
Техническая характеристика |
|
|
|
действующих причальных перегружателей |
|
|
|
Параметры |
Порт |
Порт |
|
Находка |
Ленинград |
Грузоподъемность на захвате, т ...............................
Вылет морской консоли от прикордонного рельса до центра захвата при крайнем положении тележ ки над судном, м .......................................................
Вылет тыловой консоли от оси тылового рельса до центра захвата при крайнем положении тележки над причалом, м .......................................................
Ширина колеи портала, м ...........................................
Наибольшая высота подъема захвата от головки подкранового пути до нижней плоскости захват ной рамы, м ...............................................................
Наибольшая глубина опускания захвата от головки подкранового рельса до нижней плоскости захват ной рамы, м ....................... •.....................................
Высота проема портала от головки подкранового рельса до поперечных балок не менее, м . . . .
Максимальная нагрузка на колесо ходовой тележки перегружателя при восьми колесах в опоре и рас стоянии между их осями не менее 1,1— 1,2 м, т:
сморской стороны
стыловой стороны
Рабочие скорости механизмов, м/мин:
подъема груза (номинального) ...........................
передвижения грузовой тележки (с номиналь
ным грузом) .......................................................
передвижение перегружателя............................
Продолжительность полного поворота или наклона
захвата, с е к ..............................................................
Продолжительность подъема консоли, мин . . . .
30,5 |
30,5 |
34,3 |
34,3 |
7,5 |
7,5 |
15,3 |
15,3 |
24,8 |
24,8 |
11,5 |
11,5 |
10,5 |
10,5 |
32 |
31,5 |
35 |
31,5 |
40 |
40 |
150 |
120 |
45 |
45 |
Не более 15 |
10 |
5 |
5 |
Электрооборудование |
крана |
должно |
обеспечивать надеж |
||||
ную и |
устойчивую работу |
при |
непрерывной |
обработке |
|||
контейнерного |
судна |
вместимостью |
1400 |
контейнеров |
|||
типа 1C. |
|
|
|
|
|
|
|
Конструкция тыловых кранов, а также других типов склад |
|||||||
ских |
механизмов, |
применяемых для |
перегрузки |
контейнеров |
в морских и речных портах, аналогична кранам, применяемым на железнодорожном и автомобильном транспорте и рассмот рена в соответствующих разделах данной книги.
205
4. Специальные подъешго-транспортиые машины и оборудование
П о р т а л ь н ы е к о н т е й н е р о в о з ы . Для пе реработки контейнеров в портах, на железнодорожных терми налах н других пунктах широкое распространение за послед ние годы получили портальные контейнеровозы. Контейнеровоз в общем виде представляет собой два портала, связанных меж ду собой продольными балками, - причем на них, как правило, устанавливается двигатель, топливный бак, гидронасос н элек трооборудование. На верхних балках монтируется грузоподъем ный механизм, снабженный спредером. К одному из порталов крепится кабина водителя. Обычно контейнеровоз оборудован четырьмя или более управляемыми колесами на пневмошинах.
Портальные контейнеровозы могут штабелировать контей неры в 2—3 яруса, грузить их на автомобили .и вагоны.
Типичным представителем этого класса машин является пор
тальный контейнеровоз «Marsupium» |
(рис. 83), |
построенный |
в Италии. Он оборудован четырехцилиндровым |
двигателем |
|
внутреннего сгорания мощностью 100 |
л. с. при частоте враще |
ния 250 об/мин. Двигатель прямо связан с гидронасосом, с ко торым образует единый блок, смонтированный на амортизато рах. Привод на ведущие колеса обеспечивается цепной переда чей, все остальные механизмы, включая механизм подъема, имеют гидравлический привод. Главный цилиндр механизма подъема через полиспастную систему блоков связан со спреде
ром через тросы, имеющие |
предел |
|
прочности |
220 кг/м,м2. |
|||
Кабина контейнеровоза имеет |
большую |
площадь |
остекления, |
||||
|
обеспечивающую хороший |
об |
|||||
|
зор рабочей площадки. В ка |
||||||
|
бине |
установлена |
аппаратура |
||||
|
для |
обогрева, |
смонтированы |
||||
|
манометры, |
указывающие |
|||||
|
давление жидкости в различ |
||||||
|
ных |
узлах гидросистемы, |
а |
||||
|
также счетчик |
часов |
работы |
||||
|
двигателя. |
|
|
|
|
||
|
Масса портального погруз |
||||||
|
чика «Marsupium», 30 т, грузо |
||||||
|
подъемность 26 т, максималь |
||||||
|
ная высота подъема |
спредера |
|||||
|
5,5 |
м, |
скорость |
|
подъема |
||
|
4 м/мин, минимальный ради |
||||||
|
ус разворота |
10 |
м. |
Скорость |
|||
|
передвижения |
|
|
машины |
|||
|
10 км/ч. |
Ширина |
контейнеро- |
206
воза 6600 мм, |
пролет 3800, ши- |
30',? |
|
||||||||
рииа колеи 5000, колесная ба |
|
|
|||||||||
за 7000, |
общая |
длина |
10 300, |
|
|
||||||
общая высота 7800 мм. С по |
|
|
|||||||||
мощью |
машины |
могут |
пере |
|
|
||||||
гружаться |
и |
транспортиро |
|
|
|||||||
ваться |
контейнеры |
|
массой |
|
|
||||||
брутто 20 и 25 т. |
|
контейне |
|
|
|||||||
Для |
перегрузки |
|
|
||||||||
ров |
массой |
|
брутто |
до |
30 т |
|
|
||||
предназначен |
портальный кон |
W O 2 0 0 3 0 0 m |
5 0 0 6 0 0 7 0 0 8 0 0 900м |
||||||||
тейнеровоз «Karricon» (Вели |
|||||||||||
|
|
||||||||||
кобритания). Машина выпус |
Рис. 84. График продолжительности |
||||||||||
кается двух моделей — 3042 |
среднего времени |
рабочего цикла |
|||||||||
и 3043, |
которые |
отличаются |
контейнеровоза в |
зависимости от |
|||||||
друг от друга главным обра |
расстояния перемещения |
||||||||||
зом |
габаритными |
размера |
них может |
штабелировать |
|||||||
ми. |
Кроме |
того, |
первая |
из |
контейнеры в два яруса, вторая — в три. Контейнеровозы обо рудуются двумя дизелями мощностью 105 л. с. с частотой вра щения 2250 об/мин. Контейнеровоз снабжен спредером с раз движной рамой, позволяющей перегружать контейнеры различ ной длины. Спредер может поворачиваться вокруг вертикаль ной оси, создавая таким образом лучшие условия наводки на контейнер. Система блокировки обеспечивает выполнение каж дой последующей операции только после правильного выпол нения предыдущей. Рулевое управление с приводом на все че тыре колеса с гидроусилителем обеспечивает хорошую манев ренность машины. Внутренний радиус ее поворота 3760 мм, наружный 10 290 мм. Два механизма подъема с гидроприводом могут управляться раздельно, позволяя осуществлять наклон контейнера на требуемый угол. Четыре дисковых тормоза с ножным управлением приводятся в действие пневмогидравлической системой. Скорость подъема 8,8 м/мин. На всех коле сах установлены гидростатические двигатели, позволяющие быстро достигать рабочие скорости и осуществлять точную ос тановку машины. На высокой скорости привод осуществляется на два колеса, на низкой — на четыре. Максимальная скорость передвижения 24 км/ч.
Рабочие скорости и маневренность машины обеспечивают ее высокую производительность. На рис. 84 приведено среднее время рабочего цикла контейнеровоза в зависимости от рассто яния перемещения. Типовой рабочий цикл включает операции по подъезду к контейнеру и его застропке, ускорению до эк сплуатационной скорости, передвижению на рабочей скорости, замедлению и остановке, отстропке контейнера.
Контейнеровоз имеет общую длину 8780 мм, а при раздви нутом на 30-тонный контейнер спредере — 12 220 мм. Общая ши
207
рина машины 4900 мм, высота модели 3042 — 7150 мм, модели 3043 — 10 130 мм. Колесная база 5640 мм, колея 3910 мм, шири на в свету 3000 мм, масса модели 3042 (включая спредер) — 32 660 кг, модели 3043 — 35 600 кг, масса в нагруженном состоя нии — соответственно 63 140 и 66 090 кг.
В Англин производятся три модели контейнеровозов «Clark», особенностью которых является конструкция порталов, выпол ненных из труб. Поперечные балки, на которых монтируется спредер, поднимаются на штоках с помощью гидравлической системы, обеспечивая подъем груза по принципу, используемо му в автопогрузчиках.
Среднее время рабочего цикла составляет 3—4 мин, а в пор ту Филикстоу (Англия) производительность машины дости гает 26 контейнеров в час. В среднем расчетная производитель ность составляет 10 контейнеров в час.
Контейнеровоз модели 512 на 6 колесах позволяет штабели ровать 20-тонные контейнеры в три яруса, а 30-тонные — в два яруса. Контейнеровоз модели 520 имеет те же характеристики, что и модель 512, но смонтирован на 8 колесах, обеспечивая пониженное давление на дорожное покрытие. Машина модели 521 может штабелировать контейнеры массой брутто 20 и 30 т в три яруса. Все модели этих машин могут обеспечивать попе речное смещение спредера от вертикальной оси на 150 мм в обе стороны и его поворот вокруг вертикальной осп на 3,5° в каж
дую сторону. |
Основные размеры |
контейнеровозов |
приведены |
||
в табл. 40. |
|
|
|
|
|
Таблица 40. |
Техническая характеристика |
|
|
|
|
|
контейнеровозов «Glark» |
|
|
|
|
|
Параметры |
|
|
Модель |
|
|
|
51? |
520 |
521 |
|
|
|
|
|||
Общая длина, м м ...................................................................... |
|
10160 |
10 160 |
16 967 |
|
Общая ширина, |
мм.................................................................. |
|
4 267 |
4 267 |
4 470 |
Общая высота в транспортном положении, |
м м ................... |
8 966 |
8 966 |
8814 |
|
Общая высота в |
рабочем положении, мм ........................... |
|
10 770 |
10 770 |
И 913 |
Максимальная высота подъема спредера, мм........................ |
8 128 |
8 128 |
9 093 |
||
Минимальная высота подвески спредера, м м ....................... |
1 168 |
1 168 |
1 168 |
||
Ширина в свету, м м .................................................................. |
|
3 048 |
3 048 |
3 048 |
|
Минимальный радиус поворота, мм: |
|
|
|
|
|
внутренний .......................................................................... |
|
|
3 505 |
3 759 |
6 400 |
внеш ний .............................................................................. |
|
|
8 712 |
8 890 |
13 792 |
По аналогичной конструктивной схеме решена модель пор тального контейнеровоза «Valmet» в Финляндии (табл. 41). Кон тейнеровоз оборудован двумя шестицилиндровыми дизелями
208