Файл: Контейнерная транспортная система..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

мощностью 120 л. с. при 2400-об/мин. Крутящий момент 37,3 кгм при 1450 об/мин. Оба дизеля сбалансированы таким образом, что во время работы развивают одинаковую скорость и мощность. Каждое колесо подвешено раздельно на двойных спиральных рессорах, перемещающихся в гнездах штоков. Телескопичес­ кие амортизаторы обеспечивают плавный ход машины. Гидрав­ лические тормоза с пневматическим усилением образуют две раздельные системы, каждая из которых воздействует на два колеса. На контейнеровозе применена действующая на все че­ тыре колеса гидравлическая Система управления. Гидравличес­ кая система машин включает два сдвоенных гидронасоса высокого давления, гидрораспределитель с самовозвращающимися в нейтральное положение золотниковыми клапанами двой­ ного действия, два масляных бака емкостью 150 л каждый, шланги высокого давления, усиленные плетенкой из высоко­ прочной проволоки, фильтры. Подъем и опускание спредера осуществляются цепями с помощью двух синхронных гидроци­ линдров двойного действия. Скорость подъема при полной на­ грузке 9,6 м/мин. Подъем верхней рамы шасси машины (ско­ рость подъема 7,6 м/мин) при выполнении операций по шта­ белированию осуществляется четырьмя вертикальными гидроцилиндрами. Поперечные валы на обоих торцах машины синхронизируют скорость подъема. Валы в свою очередь синхро­ низированы с помощью цепей. Регулируемый по длине спредер обеспечивает захват 20, 25 и 30-тонных контейнеров. Для об­

легчения

наводки спредер

имеет боковое

перемещение

±225 мм.

Блокировка замков

при'полном их вхождении в уг­

ловые фитинги происходит автоматически, а в кабине операто­ ра загорается сигнальная лампочка.

Кабина водителя расположена на левой стороне верхней части рамы. Застекленные со всех сторон безосколочным стек­ лом стенки кабины и окно в полу обеспечивают хорошую об­ зорность во все стороны и видимость контейнера. Отопление и вентиляция кабины осуществляются подогретым воздухом. По­ ворачивающееся на 180° вместе с рулевым колесом сиденье во­ дителя упрощает вождение машины в обоих направлениях. Си­ денье водителя обрессорено, а его высота регулируется по ро­ сту водителя.

Все основные узлы контейнеровоза имеют удобный доступ для обслуживания.

Портальные контейнеровозы «Peiner», выпускаемые в ФРГ, имеют оригинальную конструкцию ходовой части, состоящей из 8 колес. Их основные технические характеристики приведе­

ны в табл.42.

модели РРНЗО снабжаются ди­

Контейнеровозы

зелем мощностью 200 л. с., скорость подъема груза 9 м/мин. Га­ баритная ширина машины 4700 мм, высота 8000 мм, колесная база 5700 мм.

209


Таблица 41,

Техническая характеристика

 

 

 

 

контенперовозов «Valmet»

 

 

 

 

 

Параметры

Модель

 

 

 

303629-18-

303929-21-

 

 

 

 

-22Т

-25-Т

Наибольшая высота,

мм

4900

5200

в

транспортном

положении ...........................................

в

положении

штабелирования.......................................

7700

' 7700

Наименьшая высота до нижней поверхности спредера,

мм:

5730

с поднятой верхней рамой ...............................................

5130

с опущенной

рамой..........................................................

2930

3230

Ширина колеи, мм

..................................................................

3700

3700

Ширина портала в свету, мм ...................................................

2900

2900

Габаритная ширина, ...........................................................

мм

4450

4450

Габаритная длина,

мм ..............................................................

9200

9200

Масса,

т ........................................................................................................

 

 

30,0

32,0

Таблица 42.

Техническая характеристика

 

 

 

 

контейнеровозов «Peiner»

 

 

 

 

Параметры

 

Модель

 

 

РРН-30

РРН-ЗЗ

РРН-40

 

 

Максимальная грузоподъемность, т ....................

30.0

30,5

45.0

Максимальная скорость передвижения, км/ч . .

40.0

30,0

33.0

Минимальный радиус поворота, м .......................

9,5-

9.5

9.5

Высота подъема,

м ..............................................

5,5

5.5

5.5

Таблица 43.

Техническая характеристика

 

 

 

контейнеровозов «Mitsubishi»

 

 

 

Параметры

Модель

 

 

2023

4023

 

 

 

Грузоподъемность,

т .......................................

27,4

30,5

Максимальная высота подъема спредера, мм

8 350

8 080

Скорость перемещения, км/ч:

 

 

в груженом состоянии...............................

7,6:14,2; 23,0

7,6;14,2; 23,0

в

порожнем

состоянии...........................

1,4;13,4; 20,0

1,4;13,4; 20,0

Внешний радиус поворота, мм.......................

9800

12 500

Масса,

т ..............................................................

 

39

36

Габаритные размеры, мм

 

 

длина ..........................................................

 

11 170

16 350

ш ирим а......................................................

 

4 260

4 400

высота:

 

 

 

 

Минимальная .......................................

7 950

9 150

 

максимальная .......................................

9 550

_

Колесная база, м м ...........................................

5 100

7 100

210


Особенностью японских контейнеровозов «Mitsubishi» яв­ ляется наличие шестиколесного шасси. Жесткость конструкции обеспечивается диагональными стяжками. Энергетическое обо­

рудование размещено на выносной консоли,

расположенной

спереди машины на высоте 6200 мм у

модели

VSc4023 н

на

высоте 5750 мм у модели VSc2023. Машины

оборудованы

ди­

зелями типа 6DC мощностью 180 л. с.

колесами с независимой

Контейнеровозы снабжены шестью

подвеской на цилиндрических пружинах, .многодисковой муфтой сцепления, гидравлическими тормозами на всех ко­ лесах.'

Техническая характеристика и основные размеры японских контейнеровозов приведены в табл. 43.

Интересно решена проблема повышения эффективности пор­ тального контейнеровоза итальянскими конструкторами. Кон­ тейнеровозы Belotti моделей В67В и В71 снабжены выносными

поворотными консолями

(рис. 85),

на которых

укреплен

спредер.

 

 

может гру­

С помощью выносных консолей контейнеровоз

зить 20-и 30-тонные контейнеры вне

портала и штабелировать

их в три яруса. Под порталом контейнеры штабелируются в два яруса. Контейнеровозы снабжены аутригерами с гидрав­ лическим приводом, которые устанавливаются в рабочее поло­ жение при выполнении погрузочно-разгрузочных операций вне

портала.

Оригинальной конструктивной схемой (рис. 86) отличаются портальные контейнеровозы «Takraf» типа DFT20002C1, вы­ пуск которых освоен в ГДР. Основу конструкции составляют две Г-образные рамы, с которыми через шарнирные складные

стойки, раскрываемые с

помощью

гидроцилиндров,

связана

верхняя грузоподъемная

рама со

спредером. Спредер

может

смещаться относительно рамы в поперечном направлении на

±25 см.

контейнеровоза

«Takraf»

20 т, вы­

Грузоподъемность

сота подъема 2750 мм

(для штабелирования контейнеров в два

яруса), скорость подъема 5,5 м/мин,

скорость

передвижения

17,3 км/ч, база 6550 мм, общая длина 9420, высота 4800, ширина 5200, ширина колеи 4100 мм, масса 24,3 т.

Львовским головным специализированным конструкторским бюро Министерства автомобильной промышленности СССР

разработана конструкция отечественного портального контейне­ ровоза, обеспечивающего штабелирование контейнеров в два яруса. Контейнеровоз имеет грузоподъемность 20 т, высоту подъема контейнера 2800 мм, максимальную скорость подъе­ ма 8 м/мин, скорость передвижения 25 км/ч, длину 7400, высо­ ту 7400, ширину 4400 lmm, массу 27 т. Внешний радиус поворота 9000 мм. Захват для контейнеров может перемещаться в попе­ речном направлении на ±150 мм и в продольном на ±200 мм.

211



Рис. 85. Портальный контейнеровоз с выносной консолью

Рис. 86. Портальный контейнеровоз «Takraf» DFT

Контейнеровоз снабжается световой сигнализацией о положенип поворотных замков на спредере, блокировкой замков в ра­ бочем положении, автоматическим устройством для поворота замков после установки захвата на контейнере.

В и л о ч н ы е п о г р у з ч и к и . Для выполнения погрузочноразгрузочных операций на контейнерных пунктах с небольшим объемом работ, в частности на промышленных предприятиях н базах материально-технического снабжения, применяются ви­ лочные погрузчики. Для операций с крупнотоннажными кон­ тейнерами погрузчики снабжаются спредерами, надеваемыми на вилы. В отдельных случаях захват осуществляется непосред­ ственно с помощью вил за проемы, имеющиеся в нижней раме

контейнеров.

 

 

автопогрузчика является

Классическим типом вилочного

фронтальный

погрузчик.о.

грузоподъемной рамой, расположен­

ной спереди.

фронтальные

погрузчики грузоподъемностью до

В СССР

5 т применяются на контейнерных пунктах с небольшим объе­ мом работы на железнодорожном и речном транспорте, на промышленных предприятиях и складах для переработки сред­ нетоннажных контейнеров.

Выпускаемые Львовским заводом погрузчики (табл. 44) об­ ладают высокой надежностью, приспособлены для работы на от­ крытых площадках в различных климатических зонах с резкими

колебаниями температуры.

Они просты в управлении, отлича­

ются высокой маневренностью.

 

 

 

 

 

 

Таблица 44.

Техническая характеристика

 

 

 

 

 

 

фронтальных погрузчиков Львовского завода

 

 

Параметры

 

 

Модель

 

 

 

404ЗМ

4045М 4045МЛ 4046 4049 4025

400S

 

 

Грузоподъемность на вилах, кг . .

3200—

5000

5000

5000 5000 5000

10 000

Расстояние от центра тяжести гру-

5000

 

 

 

 

 

 

600

600

600

600

700

 

750

за до передних стенок вил, мм .

—-

Максимальная

грузоподъемность на

3000

4000

4000

4000

 

 

5 00&

крюке стрелы, к г .......................

Скорость подъема груза, м/мин . .

12

10

10

10

10

25

6,5

Скорость передвижения автопогруз-

 

 

 

 

 

 

 

чика, км/ч

 

30

25

25

20

25

34

30

без груза

...................................

с грузом

...................................

15

15

15

15

16

20

Габаритные размеры, мм

4650

4960

4960

5945 6115 4370

6 600

длина с

вилами .......................

ширина........................................

 

2100

2250

2250

2250 2510 1775

2 700

вы со та.......................................

 

3200-

•3260

3260

3400 3620 3280

3 780

Масса, к г ...........................................

 

4780

5800

6350

7000 9450 7100

13 200