ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 0
Таблица 45. |
Техническая характеристика |
|
|
|
|
|
|
фронтальных электропогрузчиков |
|
|
|
||
|
для крупнотоннажных контейнеров |
|
|
|
||
|
Параметры |
|
Модель |
|
||
|
РЕ4 |
РЕ5 |
МЕ6 |
МЕ7 |
||
|
|
|
||||
Грузоподъемность, |
к г ................................................... |
|
2000 |
2500 |
3000 |
3250 |
Расстояние до центра тяжести груза, мм ................ |
500 |
500 |
500 |
500 |
||
Общая длина, мм........................................................... |
|
|
2920 |
2920 |
3150 |
3150 |
Общая ширина, мм....................................................... |
|
1015 |
1015 |
1105 |
1105 |
|
Внешний радиус поворота, |
мм................................... |
1830 |
1830 |
2185 |
2185 |
|
Скорости: |
|
|
16,2 |
15,0 |
16,2 |
15,0 |
подъема груза, м/мнн........................................... |
к м /ч |
|||||
передвижения с грузом, |
13 |
13 |
14 |
14 |
Во многих странах фронтальные вилочные погрузчики при меняются для переработки крупнотоннажных контейнеров
(табл. 45).
Основные типы фронтальных автопогрузчиков с дизельным двигателем грузоподъемностью от 2 до 37 т характеризуются следующими данными (табл. 46).
При транспортировании длинномерных грузов, в том числе крупнотоннажных контейнеров, использование фронтальных погрузчиков неэффективно, так как они нуждаются в значитель ных площадях для проезда в складских помещениях. Поэтому в последние годы все большее распространение получают так называемые боковые погрузчики, снабженные платформой с вы-
Таблнца 46. Техническая характеристика фронтальных автопогрузчиков
Параметры |
|
|
Модель |
|
|
|
ED10* |
PD4 |
MD6 |
HD8 |
HD105 |
||
|
||||||
Грузоподъемность, к г ................................... |
4500 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
|
Расстояние до центра тяжести груза, мм . . |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
Общая длина, м м ........................................... |
4380 |
3315 |
3570 |
4190 |
4345 |
|
Общая ширина, мм........................................... |
1750 |
1140 |
1220 |
1370 |
1780 |
|
Внешний радиус поворота, мм .................... |
2795 |
2185 |
2400 |
2745 |
2770 |
|
Скорость: |
|
|
|
|
|
|
подъема груза, м/мин................................ |
19,8 |
36,6 |
31,8 |
33,0 |
27,0 |
|
передвижения с грузом, к м /ч ................ |
19 |
20 |
20 |
37 |
35 |
* Погрузчик» ED10 имеют коробку передач с ручным управлением, остальные модели
214
резом в середине, в ко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
торой |
смонтирована |
вы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
движная грузоподъемная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
рама. |
|
|
распростра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Наиболее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ненной |
моделью бокового |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
погрузчика, |
используемо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
го для перегрузки 20-тон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ных контейнеров, за рубе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
жом |
является |
погрузчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
«Lancer |
Boss» |
модели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
25/25/48 |
СН |
серии |
2500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
(рис. 87). Погрузчик име |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ет колесную базу 4875 мм, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ширину |
колен |
— |
2920, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
высоту |
платформы |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1650, |
ширину |
платфор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
мы 2665, длину вилок — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2440, |
минимальный |
до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
рожный просвет — 255 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Высота |
подъема |
груза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3050 пли 5485 мм в зави |
Рис. 87. Вилочный погрузчик |
боковым |
||||||||||||||||
симости от типа использу |
захватом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
емой |
грузоподъемной |
ра |
|
|
|
|
|
|
мм при опущенной |
|||||||||
мы. Общая высота машины составляет 4395 |
||||||||||||||||||
каретке и 7140 мм при поднятой. Погрузчик снабжен |
шестици |
|||||||||||||||||
линдровым дизельным двигателем мощностью 240 л. |
с. |
при |
||||||||||||||||
2200 |
об/мин. Автоматическая |
трансмиссия |
с |
гидропередачей |
||||||||||||||
обеспечивает плавное |
регулирование скоростей передвижения |
|||||||||||||||||
(четыре прямых, четыре реверсивных). Гидростатический |
уси |
|||||||||||||||||
литель рулевого управления |
|
облегчает |
водителю |
управление- |
||||||||||||||
машиной. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
«Lancer Boss» с дизельными двигателями |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Модели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
HD14C |
CD15 |
9100 |
BD2G5 |В D30/24 BD3&/36 DD40/48| |
DD52/48 |
DD62/48 |
| DD82/48 |
||||||||||||
6400 |
6800 |
9100 |
11 |
800 13 600 16 300 18 |
150 |
23 |
600 |
28 |
000 |
37 000 |
||||||||
600 |
|
600 |
600 |
|
600 |
5 |
600 |
7 |
910 |
1 |
220 |
1 |
220 |
1 |
220 |
1 |
220 |
|
4395 |
5105 |
5105 |
5 590 |
995 |
850 |
7 850 |
8 |
460 |
9 040 |
10 035 |
||||||||
1650 |
2285 |
2285 |
2 490 |
2 490 |
3 |
050 |
3 050 |
3 050 |
3 505 |
3 555 |
||||||||
2920 |
3785 |
3785 |
4 420 |
4 570 |
5 080 |
5 080 |
5 740 |
6 225 |
6 860 |
|||||||||
22,8 |
30,0 |
21,0 |
16,2 |
15,0 |
13,2 |
13,2 |
10,8 |
|
15,0 |
10,8 |
||||||||
24 |
|
32 |
32 |
|
32 |
|
32 |
|
32 |
|
32 |
|
32 |
|
|
24 |
|
24 |
снабжены автоматической трансмиссией.
215
Несущие стойки подвески обеспечивают возможность |
от |
||
клонения подвески на 228 мм и ограниченное |
вертикальное |
||
движение на |
рессорах, устраняя таким образом |
напряжения |
|
в конструкции |
шасси и гарантируя контакт всех |
восьми |
колес |
даже при неровной поверхности площадки. Автоматическая система замыкает подвеску при выполнении операций по по грузке и выгрузке, обеспечивая устойчивость машины и без опасность выполнения операций.
Вилы погрузчика с помощью гндроцилиндра двойного дей ствия .могут перемещаться на 6° вверх и на 4° вниз.
В поперечном направлении грузоподъемная рама перемеща ется с помощью двух усиленных роликовых цепей, по одной с каждой стороны рамы. Кабина в погрузчике может переме щаться по всей ширине его платформы, обеспечивая водителю видимость рабочей зоны при выполнении различных операций. Кабина имеет большую площадь остекления, оборудована по воротным креслом, высота которого регулируется по росту во дителя. Система управления не содержит каких-либо ручных приводов. Машина оборудована автоматической блокировкой, исключающей подъем неправильно застропленного контейнера. Погрузчик оборудован четырьмя аутригерами с гидравлической системой управления, обеспечивающей синхронную их установку.
Аутригеры |
создают устойчивость |
машины |
при выполнении |
погрузочно-разгрузочных операций |
и снижают |
давление на |
|
грунт. |
|
|
|
Погрузчик типа 35/36/48 СН серин 3500 может использо |
|||
ваться для |
перегрузки и транспортировки 20- и 30-тонных кон |
тейнеров. Колесная база погрузчика 55 600 мм, ширина колеи 3050, ширина платформы 2515, длина вил 2440, дорожный про свет 280 мм. Максимальная высота подъема груза 6035 или 5540 мм в зависимости от типа применяемой грузоподъемной рамы. На погрузчике установлен 6-цилиндровый дизель мощ ностью 380 л. с. при 2300 об/мин. Максимальный крутящий мо
мент |
131 кгм при 1650 об/мин. |
Другие технические характери |
стики |
и устройство погрузчика |
аналогичны модели 25/25/48 СН |
(табл. 47). |
|
|
Выпуск боковых погрузчиков, пригодных для выполнения |
||
операций с крупнотоннажными |
контейнерами, освоен также |
|
в ФРГ. |
|
Львовским головным специализированным конструкторским бюро разработана конструкция бокового погрузчика модели
7806, пригодного для переработки крупнотоннажных контейне ров.
Погрузчик имеет грузоподъемность 25 т при расстоянии до центра тяжести груза 1250 мм, длину 8050, ширину 3700, высо ту при опущенной грузоподъемной раме 3700, базу 5050 мм. Ширина грузовой платформы 2450 мм, высота 1700 мм. Макси мальная скорость передвижения 40 км/ч. Погрузчик снабжен
.216
Таблица |
47. |
Техническая характеристика |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
погрузчиков повышенной грузоподъемности |
|
|
||||||||
|
|
«Lancer Boss» |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Модель |
|
|
|
|
|
Параметры |
|
5/5 |
5/6 |
10/10 |
10/12 |
25/25/ |
25/25/ |
25/21/ |
35/36/ |
35/36/ |
35/457 |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
48СН |
4S |
42 |
48CH |
48 |
39Р |
Грузоподъемность, |
4 500 |
5 500 10000 |
12250 |
25000 25000 27000 36500 36500 45000' |
||||||||
кг ........................ |
||||||||||||
Расстояние до цен |
760 |
760 |
840 |
690 |
1220 |
1220 |
1070 |
1220 |
1220 |
990 |
||
тра тяжести, |
мм |
|||||||||||
Общая длина, |
мм |
4 725 4 725 |
5995 |
5995 |
9550 |
9550 |
9550 12495 |
9525 |
9525- |
|||
Общая ширина, |
мм |
2 210 2210 |
2590 |
2590 |
3735 |
3735 |
3735 |
3810 |
3810 |
3810 |
||
Внешний |
радиус |
5 335 |
5 335 |
'5485 |
5485 |
7695 |
7695 |
7695 10060 |
8535 |
8535 |
||
поворота, мм . . |
||||||||||||
Скорости: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подъема груза, |
18,0 |
16,2 |
15,0 |
15,0 |
12,0 |
12,0 |
9,6 |
15,0 |
15,0 |
12,0 |
||
м/мин . . . |
||||||||||||
передвижения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
с грузом |
|
40 |
40 |
37 |
37 |
32 |
32 |
30 |
40 |
40 |
40' |
|
км/ч . . . . |
унифицированной гидромеханической передачей модели БелАЗ,, двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. при 2100 об/мин. Ис точником электропитания служат две аккумуляторные бата реи 6 ТСТ-165 ЭМС и генератор переменного тока 1271 с релерегулятором РР127. Захват для контейнеров может переме щаться в продольном направлении на величину ±200 мм,, поворачиваться в горизонтальной плоскости на ±4° и накло няться в вертикальной плоскости на 6° вверх и на 4° вниз.
По зарубежным данным, применение боковых погрузчиковдля переработки крупнотоннажных контейнеров имеет ряд пре имуществ по сравнению с портальными контейнеровозами. Так, портальные контейнеровозы типовой конструкции способны ус танавливать контейнеры только по «ленточной» системе, т. е. отдельно стоящими рядами, причем длина ленты ограничива ется, как правило, четырьмя 20-тонными контейнерами. Увели чение длины «ленты» приводит к значительному увеличению продолжительности рабочего цикла.
При установке контейнеров блоками, в том числе когда нет необходимости обеспечивать доступ к любомуконтейнеру, на крупных портовых складах экономятся значительные складские
площади. Так, при установке 856 контейнеров |
«ленточным» |
|
способом при длине ленты в восемь 20-тонных |
контейнеров |
|
требуется 35 500 м2 |
площади, при длине .ленты в четыре 20-тон |
|
ных контейнеров — |
50 500 м2, а при установке |
блоками по 85- |
контейнеров в каждом для того же количества контейнеров не обходимо 22 100 м2.
Сравнение продолжительности рабочих циклов портального контейнеровоза и бокового погрузчика при перемещении кон тейнеров на расстояние 137 м показывает преимущество по следнего.
Как видно из табл. 48, увеличение продолжительности цикла портального контейнеровоза по сравнению с погрузчиком про исходило главным образом при выполнении операций по транс портированию контейнеров и при установке их в два яруса, что объясняется необходимостью снижать скорость во избежание повреждения контейнеров. В то же время операции по захвату, подъему и опусканию контейнера осуществляются значительно быстрее портальным контейнеровозом. Однако боковые погруз чики более удобны при выгрузке и погрузке контейнеров на же лезнодорожные платформы.
По данным французских специалистов, применение порталь ных контейнеровозов и вилочных погрузчиков с боковым захва
том характеризуется следующими экономическими |
показате |
лями (табл.49). |
Для вы |
П р о с т е й ш и е п е р е г р у з о ч н ы е с р е д с т в а . |
полнения погрузочно-разгрузочных операций с небольшими по токами контейнеров на промышленных 1предприятиях, складах и торговых базах находят применение простейшие перегрузоч ные средства: стационарные и передвижные подъемники, пере носные гидравлические и электрические домкраты. Как прави ло, эти средства имеют низкую производительность, требуют
Таблица 48. Сравнение продолжительности рабочих циклов бокового погрузчика и портального контейнеровоза (по зарубежным данным)
|
Время, сек |
|
Операции |
Боковой по |
Портальный |
|
||
|
грузчик |
контейнеровоз |
Установка контейнеров в один ярус: |
46 |
45 |
захват и подъем кон тей нера........................... |
||
транспортирование............................................... |
37 |
35 |
установка контейнера на площ адку ................ |
45 |
45 |
И т о г о ....................................................... |
128 |
125 |
Установка контейнеров в два яруса: |
|
|
захват и подъем контейнера............................... |
46 |
60 |
транспортирование ................................................ |
37 |
270 |
установка контейнера . . * ................................ |
47 |
15 |
И т о г о ....................................................... |
130 |
345 |
.218