ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 0
5
Рис. |
116. Автоматизированный контейнерный склад: |
|
|
|
|||||||
/ — ячейки для контейнеров; 2 — |
противовесы: 3 |
— силовой |
кабель и |
||||||||
кабель управления; 4 — тормозное |
устройство; |
5 — направляющие |
рель |
||||||||
сы; 6 |
— силовая |
гидравлическая |
установка; |
7 — |
гидравлический |
дви |
|||||
гатель; 8 — синхронизирующий |
вал; |
9 — коробка |
передач; |
10 |
— подъ |
||||||
емные |
канаты; 11 |
— захватное |
устройство (вилочный |
захват |
или |
спре |
|||||
де))); |
12 — треугольная колонна; |
13 |
— въезд |
для автомобильного |
и же |
||||||
лезнодорожного подвижного состава; |
N — блок высотных |
складов |
|
261
рованных баз со средствами непрерывного транспорта и верти кальным хранением контейнеров.
Отдельные проекты предусматривают создание специаль ных судов, приспособленных для автоматизированной погрузки и выгрузки контейнеров.
Для облегчения автоматизации перемещения контейнеров между причальными перегружателями, тыловыми кранами и складом, а также обеспечения автоматического захвата и уста новки контейнеров на промежуточный транспорт можно исполь
зовать различного рода |
конвейерные |
системы, |
позволяющие |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вести |
непрерывное |
пере |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мещение |
|
контейнеров |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внутри |
склада |
и |
строго |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фиксировать |
их положе |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ние |
|
относительно |
при |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чальных |
перегружателей |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и тыловых кранов и дру |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гих |
перегрузочных |
уст |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ройств. |
При |
|
этом |
для |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внутрискладского |
|
пе |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ремещения |
|
контейнеров |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
могут быть |
использованы |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
системы, |
обеспечивающие |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автоматизированное пере |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мещение обычных желез |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нодорожных |
вагонов с |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контейнерами, |
|
специаль |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ных |
тележек |
на |
рельсо |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вом и пневматическом хо |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ду |
с |
точной |
|
фиксацией |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
позиции крана или пере |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гружателя |
при |
|
отклоне |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нии в пределах |
7,5 см от |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
центра захватного устрой |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примером автоматизи |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рованной |
контейнерной |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
базы |
с применением |
же |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лезнодорожных |
вагонов в |
|||||||
Рис. |
117. Автоматизированная |
контейнер |
качестве |
внутрискладско |
||||||||||||||
ная база (проект): |
|
— отправочный (экс |
го транспорта |
может слу |
||||||||||||||
1 — причальный фронт; 2 |
жить проект инженерного |
|||||||||||||||||
портный) путь; |
3 — |
путь |
подачи |
под перегруз |
||||||||||||||
ку; 4 — перегрузочный узел; |
5 |
— |
поперечные |
бюро |
|
«Ганс |
|
Шаке» |
||||||||||
транспортеры; 6 — пути отправления; |
7 — пу |
|
|
|||||||||||||||
ти |
возвращения |
с продольным |
транспортером; |
(ФРГ). |
|
|
|
|
|
|
||||||||
8 |
— |
отстойный |
путь |
(путь |
дополнительной об |
На рис. 117 изображе |
||||||||||||
работки); 9 — участок разгрузки на складскую |
||||||||||||||||||
разгрузочный |
узел; |
12 — путь |
с продольным |
на |
схема |
контейнерной |
||||||||||||
площадь; 10 |
— поперечный |
|
транспортер; И — |
базы с двумя |
|
причалами |
||||||||||||
транспортером; 13 — перегружатель; |
14 — путь |
|
||||||||||||||||
подачи под |
перегрузку; |
15 |
— судно-контейне- |
и четырьмя |
широко |
про |
||||||||||||
ровоз |
|
|
|
|
|
|
|
|
262
летными причальными перегружателями. К важнейшим техни ческим устройствам относятся: поперечные транспортеры 5 п 10, по которым перемещаются вагоны с контейнерами или без них; продольные транспортеры 12 и 7 для перемещения вагонов сво им ходом по железнодорожным путям; узел перегрузки И , который непосредственно связан с перегружателем так, что бы крановщик, не теряя времени, мог бы поставить контейнер по соответствующим направляющим непосредственно на плат форму, даже при сильном ветре.
Морское судно разгружается при помощи двух перегружа телей 13, каждый из которых через неподвижно связанный с ним узел перегрузки 11 устанавливает контейнер на платформу, подаваемую в свою очередь на собственных колесах под узел перегрузки с помощью автономного транспортера 12. При этом каждый перегружатель обслуживается собственными путями 12. После перегрузки вагоны перемещаются к поперечному тран спортеру 5, с помощью которого направляются к путям отправ ления 6. В случае если в парке отправления 6 в данный момент еще не формируется поезд, в который предполагается включение соответствующего вагона с контейнерами, то он временно на правляется на отстойный путь 8, с которого вагон может быть подан для формирования поезда. В районе путей 8 можно про изводить сортировочные и дополнительные операции, например если вагон был загружен двумя 6-метровыми контейнерами, предназначенными для разных пунктов назначения. Вагоны с контейнерами, которые не должны отправиться сразу же, воз вращаются по путям 7 с помощью автономного транспортного устройства (цепи, троса и т. п.). После того как в конце путей 7 на участке' 9 контейнеры сняты с платформы соответствую щими перегрузочными установками и перемещены на склад, порожняк принимается поперечным транспортером 10 и затем с помощью продольного транспортера 12 опять подается под узел перегрузки одного из перегружателей. Потребный порожняк может также из парка подготовки по пути 3 подаваться к узлу перегрузки.
Порожние вагоны, прибывшие в порт до стоянки или во вре мя стоянки судна и разгруженные на путях 2, могут быть пода ны по пути 3 к узлу перегрузки или выведены с контейнер ной базы.
Решающее преимущество такого комплекса состоит в том, что до прибытия судна может быть известным только количест во разгружаемых и погружаемых контейнеров, поэтому к раз грузке судна легко приступить непосредственно после его при бытия.
К настоящему времени запатентован ряд предложений, поз воляющих резко повысить пропускную способность контейнер ного терминала на основе автоматизации производственных процессов.
263
Первая группа предложений предполагает использование существующих судов и причалов с применением новой техноло гии обработки контейнеров на складах; вторая, основанная на совершенно новых идеях, предусматривает создание специаль ных типов судов и повой технологии их обработки.
Примером первой группы является система «Speed Tainer» (рис. 118) (Япония). Схема механизации состоит из вертикаль ного автоматизированного склада для контейнеров и причаль ных кранов перегружателей, соединенных между собой кольце выми рельсовыми путями со съездами, где перемещаются специальные тележки с контейнерами, которые могут строго
фиксироваться в зависимости от положения причального |
перегру |
жателя и складского .крана-штабелера. В этом случае появля |
|
ется возможность автоматизировать последнюю операцию кра |
|
нов по установке и съему контейнеров на тележках, |
что очень |
трудно осуществить при использовании складских машин на пневматическом ходу. Технология работ по этой системе про ста, за исключением размещения и контроля контейнеров на складе. В отличие от схем механизации, предусматривающих многоярусное штабелирование контейнеров на складе, в ука занной системе облегчен поиск и выдача любого контейнера со склада. Любой контейнер при этом может быть выдан со скла да в течение 90 сек.
В Англии, США, ФРГ имеются проекты аналогичных систем, которые в основном отличаются друг от друга схемой размеще-
Рпс. 118. Схема механизации перегрузки контейнеров с использованием су ществующих судов и причалов (проект)
264
ния контейнеров на вертикальном складе и системой соедине ния его о причальными перегружателями.
Предложения второй группы основываются в основном на замене циклических операций по перегрузке судна непрерыв ными, что резко ускоряет обработку судна. Английский изобре татель Джон-Марш запатентовал почти во всех морских госу дарствах новый способ перегрузки контейнеров, названный «rail on», «rail-off», который позволяет полносоставн'ый контей нерный поезд с помощью специальных устройств на судне при нять за одну операцию. Поезд по принципу челнока курсирует между механизированным складом и специальным судном, ко торое также принимает п выдает контейнеры на железнодо рожный маршрут за одну операцию.
Учитывая наличие в одной плоскости миогопутных линий, соответствующих количеству контейнеров, устанавливаемых в поперечном направлении судна, полный ярус контейнеров мож но погрузить и выгрузить за 5 мин. Таким образом, контейнеро воз вместимостью 3 тыс. стандартных контейнеров, располо женных в девять ярусов, может быть погружен и выгружен за 45 мни, т. е. в 37 раз быстрее, чем при крановой системе. Си стема предусматривает проведение грузовых операций на суд не при его осадке на полную грузовую марку и удержание аппа релей, соединяющих железнодорожные пути па причале с рель совой системой на палубе судна. Для поддержания осадки судна в состоянии, удобном для погрузочно-разгрузочных работ, используют водный балласт или применяют более длинные аппарели, устанавливая судно на некотором расстоянии от причала.
Миюзиискин интегрированный контейнерный терминал (Да ния), названный по именам авторов проекта, предусматривает использование на складе системы поперечных и продольных конвейеров для перемещения и хранения контейнеров, позволя ющих в сочетании со специализированным судном заменить вер тикальный способ перегрузки судна на горизонтальный. Контей неровоз (рис. 119) имеет в корме две погрузочные платформы, расположенные одна над другой, через которые поступает со склада непрерывный поток контейнеров с нескольких конвейе ров, расположенных в горизонтальной плоскости. В средней ча сти судна имеется гидравлический элеватор, распределяющий контейнеры между горизонтальными палубами. После выгруз ки некоторых полос контейнеров можно начинать погрузку кон тейнеров через верхнюю платформу. Продолжительность обра ботки миюзинского контейнеровоза вместимостью 3 тыс. контей неров занимает 10,7 ч. Для обеспечения такой производитель ности потребовалась бы работа девяти причальных кранов-пе регружателей.
Предложение норвежского инженера Таге Розандера также основано на преимуществах горизонтальной системы перегруз-
265
J
Рис. 119. Контейнеровоз, обрабатываемый при помощи поперечных п про дольных конвейеров (проект):
I — машинное отделение; 2 — погрузочные платформы; 3 — контеииеоцые тоанспортеры; 4 — элеваторы
ки контейнеров перед вертикальной. По его проекту контейне ровоз швартуется между двумя складами кормой к складу от правления (рис. 120), носом к складу прибытия. Перегрузка осуществляется через кормовые и носовые ворота. Каждая па луба судна е помощью передвижных рамп соединяется с соот ветствующим этажом склада. Перед прибытием в порт капитан информирует стивидора, какие палубы могут быть загружены контейнерами и какие выгружены. В соответствии с этой ин формацией стивидор сортирует контейнеры, используя вилоч ные погрузчики для перемещения их к лифту склада, где они размещаются в необходимой последовательности. После при бытия в порт и отшвартовки судна открывают кормовые и но совые ворота, устанавливают переходы между судном и скла дом, а затем производят погрузку и выгрузку. Выгруженные контейнеры собирают, сортируют и направляют к .месту назна чения.
Шведский архитектор Рольф Лейденборг предложил систе му, состоящую из пятиэтажного склада и пятипрпчального тер минала, соединенных между собой двумя конвейерными линия ми шириной 12 м каждая. Пятисторонний терминал выполнен в виде острова, в центре которого размещен распределительный склад высотой 7,5 м и диаметром 80 м. От этого склада ответв ляются пять конвейерных линий длиной 75 м к каждой стороне
Рис. 120. Горизонтальная погрузка и выгрузка контейнеров (проект)
266
Рис. 121. Причал пятистороннего терминала (проект)
острова, т. е. к причалам контейнеровозов. Расстояние от цент ра острова до основного склада 150 м. При наличии значитель ных колебаний уровня прилива и отлива остров может быть построен плавучим, однако башня прочно фиксируется на дне моря. Площадь острова составляет 73 тыс. м2, а длина каждо го из пяти причалов равна 190 м. Вдоль причалов устанавли вают конвейерную линию, по которой контейнеры подаются к крану. Кран-перегружатель представляет модификацию при чального перегружателя с изменяющимся вылетом стрелы, ра ботающего в сочетании с элеватором и платформой (рис. 121). Технология работы контейнерной базы заключается в следую щем: после доставки контейнеров к складу их проверяют, мар- ■ кируют, производят таможенный досмотр и затем элеваторами доставляют на соответствующий этаж, разделенный на ряд яче-' ек для размещения. Одна ячейка рассчитана на три 12-метро* вых или шесть 6-метровых контейнеров. Внутри склада грузо вые работы ведутся с помощью гидравлических подъемников. Со склада контейнер с помощью системы конвейеров через рас пределительную башню в центре острова доставляют к борту судна, где модифицированный кран-перегружатель устанавли вает его в соответствующую ячейку на судне.
По мнению автора проекта, комбинирование элеватора и крана резко повысит производительность установки за счет уменьшения времени цикла крана, так как его операции све дутся только к захвату контейнера и установке его в ячейку судна. При этом подъемное устройство так сконструировано, что можно вести погрузку и разгрузку судна одновременно. По расчетам автора, стоимость перегрузки 12-метрового контейне ра благодаря высокому уровню автоматизации перегрузочных операций .и высокой скорости перемещения контейнеров по тер миналу может быть снижена в 6 с лишним раз. При этом про пускная способность семи причалов (пять на острове и два у основного склада) составит 10,5 тыс. контейнеров в сутки. Од ним из преимуществ указанной системы является возможность использования судов-контейнеровозов ячеистой конструкции.
267