Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

м■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■вв їв ав■■■■■■■■■■■■вв■■■

SS SS SS SS SS SS SS SS SS ■■ ■■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ вмшш ii ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■ "SS!55 SS SS SS SS SS ■!

■■ ■■ ■■ ■■ ■■ ■■■■■■ ■■ ■■■■■■■■■■■■;a ■■ ■■ ■■ SS SS SS55 5

(■

ш ■■ ■■ ■■ ■■ »■ ■■ ■■ aa aa «a ■■ ■■ ■■ ■■ «■ ■« ■■ SS SS SS SS SS 55 5

іаaa aa aa aa яв яа aa aa на a* ва вв gg gg aa » gg ga aa¡5 SS SS SS !

«a aa aa aa aa aa aa aa aa aa ■« aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa -

-a aa aa aa aa aa aa aa aa aa an aa aa aa aa aa ■■ gg gg aa gg aa ga aa «a aa aa aa aa ani aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa ■■■■■■■■

їв aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa gg gg aa gg aa aa gg gg ga gg g

іа ■■ ■■ ■■ aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa ■■ -

»a aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa gg gg ■■ ai «a aa aa aa aa ai a li aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aaaa----------------------------------aa aa aa aa aa aa aa aa aa- -------aa ■■ ■

.<■■■■■ ■■■■ ■■ вввввавввввввв 55 SS 55 ■555 SS SS SS SS SS S »a aa aaaa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa

ta aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa ag aa ss gg SS SS SS 18 11 SS SS SS SS S іа aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa ai aa ai Sa la aa BB aa aa aa aa ■■ ■

ia aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa gg gg gg gg ss SS SS2S

__

>8 aa aa aa aa aa вв їв aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa Sa aa-aa

»a aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa gg gg gg gg gs SS SS SS SS S

>■ ■■ ■■ ■■ ia re ■■ ■■ aw ■■ aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa ■■ ■

їв вв вава aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa gg gg gg gg gg ga gg ■

m aa aaaa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa vi aa aa aa aa ■■ ■■

aa a

» aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa ag gg gg gg

ia aa ai aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa ii ai aa aa aa aa aa aa ow aa a

a aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa gg gg gg gg SS SS 55 S a aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa aa ai вв aa aa aa aa aa aa aa a

5 SS SS■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■SS f■■■aaaaaaaaaaaaвві

-і іа вв вв вв ав вв aa aa ві вв вв аа ва іі 8а вв аЗ ва ва аа ва аа аа а

aa ga ав вв вв ав вв ав ва ввав ва вв ав аа ва ва ва ва ва ■■ ■■ ■

ВВ аа ав ав ав ва іа ав aa аа 8а ав аа іа аа ai аа іа аа вг аа аа а

ai aa aa aa aa aa aa aa aa ai aa ai aa ii aa ai aa aa aa in aa

aa aa aa aa aa aa aa aaaa aa aa ai aa ga ai ai aa ■■ ■■ ■■ ■■ ■■■!

вв вава aaaa вава вава ввввавваіі aaaa вава вава ваваai

»a aaag вава вава вава вава «вав вава вава вава вава ваваaggi ¡a вава вава вава аввввавв ав аа вв ва вв ав За aaaa ai вава вів!

їв вв вв вв ав вв вв ав вв ав ва вв вв вв вв вв вв вв вв вв вввв ва ag ва <-в вв ва вв ва ав вв аа ва ви ва вв ва ва вв ва вв an an ав ва вв мавм


П. А. ЄОЛЬШАНаВ Н. ІЛ. БАКАНОВ

МАШИНЫ И АППАРАТЫ кажЕВЕНнага

производства

Под общей редакцией канд. техн. наук П. А. Большакова

Одобрено Ученым советом Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техниче­ скому образованию в качестве учебного пособия для профессионально-технических учебных заведений и под­ готовки рабочих на производстве

МОСКВА

ИНДУСТРИЯ»

6П9.11

 

 

Б79

foc. публичная

 

ИЯучно-їехни':: гка?

УДК 675.05(075)

Ьибли ‘Теиа

ьР

 

 

Рецензенты: М. А. Брагинский, А. Л. Россин

Большаков П. А., Баканов Н. И.

Б79 Машины и аппараты кожевенного производства. М., «Легкая индустрия», 1974.

424с.

Вкниге приводится описание и характеристики отечественных и импортных машин и аппаратов, которые широко применяются в коже­

венной промышленности. Приведены кинематические схемы машин и аппаратов и способы наладки наиболее сложных механизмов. Изложе­ ны правила эксплуатации машин и аппаратов, методы предупреждения брака при обработке кож.

Книга предназначена в качестве учебного пособия для подготовки рабочих в профессионально-технических училищах и на производстве.

31604—035

*49—74

6П9.11

036(01)—74

Павел Александрович Большаков

МАШИНЫ И АППАРАТЫ

Николай Иванович Баканов

КОЖЕВЕННОГО

 

ПРОИЗВОДСТВА

Редакторы Л. В. Ермакова, Л. В. Калашникова

Художественный редактор Г. Н. Тюлина Техн. редактор Т. П. Астахова Корректор Л. Н. Андреева

Сдано в набор 31/1 1974 г. Подписано к печати 11/ѴІІ 1974 г. Т-10490. Формат 60Х90*/ів. Бумага типографская № 3. П. л. 26,5. Уч.-изд. л. 27,87. Тираж 5600 экз. Зак. № 430. Цена 78 к. Изд. № 2281.

Издательство «Легкая индустрия», 103031, Москва, Кузнецкий мост, 22

Ленинградская типография № 4 Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, 196126, Ленинград, Ф-126, Социалистическая ул., 14.

© Издательство «Легкая индустрия», 1974.


ВВЕДЕНИЕ

За годы Советской власти кожевенная промышлен­ ность СССР превратилась из мелкого полукустарного производства в крупную отрасль народного хозяйства. На базе мелких предприятий созданы крупные механи­ зированные объединения. В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития на­ родного хозяйства СССР на 1971 —1975 годы построены и строятся новые кожевенные заводы и кожевенно-обув­ ные комбинаты, работающие по новой технологии и осна­ щенные современной техникой. При этом парк машин кожевенного производства непрерывно пополняется оте­ чественным и импортным оборудованием. Многие техно­ логические операции совмещаются или заменяются более совершенными, повышающими качество обработки кожи. Новые машины и аппараты для кожевенного производ­ ства, работающие на высоких скоростях, оснащены сложными механизмами и автоматическими устройст­ вами, требующими квалифицированного обслуживания.

Учебное пособие написано в соответствии с програм­ мой подготовки рабочих. Особое внимание уделено пра­ вилам эксплуатации машин и аппаратов, безопасности работы на них и мерам предупреждения брака при обра­ ботке кожи. Материал книги изложен в технологической последовательности.

Н. И. Бакановым описаны машины АОШ-1800-К,

ММП-1800-К, ММГ-1800-К, ММГ-2200-К, ММГ-3200-К, МВЧГ-3200-К, МВЧГ-1800-К, МСГ-1200-К, МСГ-600-К, ТМПХ-1800-К, АГС-1800-К, АПКС-1800, П. А. Больша­ ковым — введение и остальные разделы.

Авторы благодарят А. Л. Россина и М. А. Брагин­ ского за ценные указания, сделанные при рецензирова­ нии рукописи.

Замечания по книге следует направлять по адресу: 103031, Москва, Кузнецкий мост, 22.

ГЛАВА I

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ И СОРТИРОВКИ КОЖЕВЕННОГО СЫРЬЯ

Первичная обработка и сортировка кожевенного сырья по на­ значению производятся на заводах первичной обработки, на кото­ рые ежегодно поступают шкуры животных различных видов и развесов и разных способов консервирования. Здесь выполняются многочисленные трудоемкие подготовительные операции:

оценка бактериального состояния каждой шкуры и меры обез­ вреживания;

механическая обработка шкур (обрядка) от навала, кристал­ лов соли, прирезей сала, мяса, засохшей крови и грязи;

сортировка шкур по назначению, определение их площади, мас­ сы (веса) и категории;

комплектование шкур в партии по видам, развесам и сортности; обеспечение длительного (резервного) хранения кожевенного

сырья.

На кожсырьевых заводах совершенствуются технология и орга­ низация производства, широко применяются стационарные и пере­ движные транспортеры, электрокары и электроавтопогрузчики. Кожевенное сырье с заготовительных пунктов подвозят на авто­ машинах и поездах.

Для разгрузки вагонов применяются ленточные транспортерывыгружатели, которые перемещают сырье сразу в складские по­ мещения— завозные камеры кожсырьевого завода. В завозных камерах шкуры выстилают на специальные тележки, которые с по­ мощью электрокаров подают к сортировочному конвейеру. При этом тележки одновременно служат и сортировочным столом.

На сортировочно-комплектовочном участке мокросоленого сырья для перемещения шкур применяются ленточные транспор­ теры. При сортировке и маркировке шкур принята единая индекс­ ная система. Индекс (условный номер) присваивают каждой раз­ новидности сырья, при этом учитывают следующие показатели шкуры: вид сырья, сортовую группу, развес, площадь, толщину и производственное назначение. Затем рассортированное и замар­ кированное сырье ленточными транспортерами подается на комп­ лектовочный участок. Здесь определяют сорт, массу и производст-

4


венное назначение шкуры. После этого шкуры снимают с транс­ портера и раскладывают их согласно маркировке.

Сортировку свиных шкур в отличие от сортировки сырья дру­ гих видов осуществляют на просвечивающихся столах. Сало со сви­ ных шкур снимают на строгальных или мездрильных машинах, предварительно очищая шкуры от кристаллов соли. После строга­ ния свиные шкуры подвергают обрядке и окантовке. Все указан­ ные операции выполняются на поточных линиях.

§ 1. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ И УЧЕТА ШКУР

Основное технологическое оборудование для первичной обра­

ботки и учета шкур: мездрильные, навалосгоночные и строгальные

машины, машины для очистки шкур от кристаллов соли, промыв­

ные и гидродинамические установки, весы,

просвечивающиеся

столы, планшеты или машины для определения площади кож и

счетно-суммирующие вычислительные машины.

 

 

Мездрильная и навалосгоночная машина МН-3200-К

Назначение. Машина МН-3200-К применяется на мясоком­

бинатах и кожсырьевых заводах для первого мездрения и сгонки

навала со шкур крупного рогатого скота (рис. 1).

 

Техническая характеристика машины

 

Ширина рабочего прохода, мм ..................................................

 

3200

Скорость подачи шкур, м/с ......................................................

 

0,3

Частота вращения, об/мин:

 

 

мездрильного вала ..................................................................

 

1210

навалосгоночного вала ..........................................................

 

508

Число ножей, шт.:

 

 

мездрильного вала ............................................................

 

14

навалосгоночного вала ..........................................................

 

10

Число электродвигателей, шт..............................................................

 

4

Мощность электродвигателей, кВт..................................................

 

68

Производительность, шкур в час..................................................

 

50—80

Число обслуживающих рабочих ......................................................

 

2

Габарит, мм:

 

 

длина ...........................................................................................

 

6640

ширина.............................................................................

 

1980

высота..............................................................................................

 

1970

Масса, кг ...........................................................................................

 

11 660

Конструкция машины. Основными узлами

машины яв­

ляются станина, каретка, механизм прижатия шкуры, механизм

заточки, привод и гидропривод.

 

 

Станина состоит из двух литых чугунных стоек, укреплен­

ных на раме, сваренной из швеллеров. Верхние части стоек

связаны продольными балками, образуя жесткий остов. На стой­

ках смонтированы рифленые транспортирующие и мездрильный

валы, траверса механизма заточки. Машина

имеет

три педали

5


3200

управления и механизмы привода. Педали 2, 4 сблокированы и предназначены для подвода каретки к ножевым валам, одна пе­ даль— для отвода ее в исходное положение. Подвод каретки к но­ жевым валам осуществляется двумя педалями, чтобы исключить возможность травматизма.

Каретка состоит из двух качающихся рычагов, нижние концы которых подвижно соединены со стойками. На рычагах установ­ лены корпусы подшипников рабочих валов.

Механизм прижатия шкуры к навалосгоночному но­ жевому валу состоит из облицованного резиной прижимного вала 1 (рис. 2), разделительной планки 2, лотка для отвода мездры 3

Рис. 2. Схема регулирования механизмов машины МН-3200-К

и системы рычагов. Прижимной вал 1 установлен на качающихся рычагах, задние концы которых подпружинены. Вращая гайки 4, регулируют зазор между прижимным 1 и навалосгоночным ноже­ вым 5 валами, а также усилие прижатия шкуры. Разделительная планка, предотвращающая попадание мездры за лоток и смешива­ ние ее с навалом, расположена над прижимным валом и перекры­ вает его сверху по всей длине. В верхней части планки имеются специальные иглы 6, отводящие мездру в лоток. Концы раздели­ тельной планки укреплены на рычагах, конструкция которых ана­ логична конструкции рычагов прижимного вала. При недостаточ­ но плотном прилегании планку можно приблизить к шкуре, вра­ щая гайки 7.

Конструкция механизма заточки нё отличается от конструкции механизмов, применяемых в мездрильных машинах.

Привод машины комбинированный: каретка перемещается с помощью гидропривода, а ножевой и транспортирующие валы вращаются от электродвигателей.

Гидропривод состоит из насосной станции, панели уп­ равления, гидроцилиндров и разводки трубопроводов. Насосная

7

станция имеет сдвоенный лопастной насос Н (рис. 3),разделитель­ ную панель РП, пластинчатый фильтр ФП и дроссель Д3, которые размещены на крышке маслобака. Насос приводится во вращение электродвигателем, установленным также на крышке маслобака. Насосная станция соединена с педалью управления двумя трубо­ проводами— сливным и напорным. Панель управления включает всю аппаратуру контроля, регулирования и управления работой

гидроцилиндров (реверсивные золотники 1РЗ,

2РЗ, ЗРЗ\ золотники

?ЭМ

13М

Рис. 3. Гидравлическая схема машины МН-3200-К

управления 13У, 23У\ редукционные клапаны 1РК, 2РК\ обратные клапаны ЮК, 2ОК и манометры 1М, 2М, ЗМ}. В маслобак вмон­ тирован водяной теплообменник, присоединяемый к водопровод­ ной сети. Назначение его — поддерживать заданную температуру масла.

Работа машины. После включения привода электродвига­ телей шкуру забрасывают бахтармой вверх на подающий и вспо­ могательный валы каретки так, чтобы большая ее часть свешива­ лась внутрь машины, и нажимают на основную и блокирующую педали. В результате каретка переходит .из исходного положения в рабочее. Одновременно с перемещением каретки получает посту­ пательное движение (навстречу ей) и прижимной вал, который прижимает шкуру к навалосгоночному ножевому валу. Когда ка­ ретка займет рабочее положение, подающий и транспортирующие валы начинают выводить шкуру из машины, а навалосгоночңый

8