Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 4. Кинематическая схема механизмов машины МН-3200-К


ножевой вал сгоняет навал. В этот момент прижимной вал отве­ ден от мездрильного. После очистки шкуры от навала (на участке 250 мм) реле времени включает гидравлические устройства, при­ жимной вал перемещается к мездрильному валу, прижимая к нему обрабатываемую шкуру. Это запаздывание начала мездрения пре­ дотвращает порубы шкуры винтовыми ножами мездрильного вала

вместах скопления навала. После перемещения прижимного вала

врабочее положение шкура обрабатывается с обеих сторон. Мездрильный вал 1 (рис. 4) приводится во вращение электро­

двигателем 2 через клиноременную передачу 3, и транспортирую­ щий вал 4 — электродвигателем 5. Последний соединен с редукто­ ром 6. На выходном валу редуктора закреплена звездочка 7, которая через цепь 8 и звездочку 9 приводит во вращение тран­ спортирующий вал 4. На правой цапфе этого вала с помощью плавающей муфты 10 установлена шестерня 11. Муфта 10 имеет три кулачковых уравнительных диска, которые дают возможность шестерне 11 перемещаться в радиальном направлении к шестер­ ням 12 и 13 транспортирующих валов 14 и 15. Шестерня 11 при­ жимается к шестерням 12 и 13 вспомогательной шестерней 16, ук­ репленной на штоке гидроцилиндра 17. Последний расположен на

щеке правого рычага каретки.

Муфта 10 позволяет сохранять нормальное зацепление шестер­ ни И с шестернями транспортирующих валов независимо от воз­ можного перемещения их геометрических центров при обработке участков шкуры различной толщины. На левой цапфе вала 4 установлена звездочка 18, которая через цепь 19 и звездочку 20 вращает вспомогательный вал 21. Навалосгоночный ножевой вал 22 приводится во вращение электродвигателем 23 через редуктор 24, звездочку 25 и цепь 26. При нажатии на основную и блоки­ рующую педали масло из гидросистемы поступает в штоковую полость гидроцилиндра 27, в результате чего начинает переме­ щаться поршень, шток которого соединен с зубчатой рейкой 28. Находящаяся в зацеплении с рейкой шестерня 29 поворачивается, заставляя вращаться кривошипный вал 30, который с помощью тяг 31, 32 и рычага 33 соединен с рычагами 34 и 35 каретки. При повороте кривошипного вала каретка из исходного положения пе­ ремещается в рабочее. При этом шестерня 11 входит в зацепление с шестернями 12 и 13. Транспортирующие валы 14 и 15 начинают вращаться с частотой, равной частоте вращения подающего вала.

В процессе перемещения рычагов 33 и 34 в рабочее положение рычаги 35 и 36 начинают двигаться им навстречу. Это движение обеспечивается тягами 37 и 38 и угловыми рычагами 39, с по­ мощью которых соединены рычаги 33—36. На верхних концах ры­ чагов 35 и 36 укреплены подшипники прижимного навалосгоночного вала 40. Таким образом, при перемещении каретки в рабо­ чее положение прижимной навалосгоночный вал движется ей на­ встречу, приближаясь к ножевому навалосгоночному валу. При­ жимной мездрильный вал 41 принудительного вращения не имеет. Его цапфы лежат в подшипниках скольжения, корпусы которых

10


могут перемещаться в направляющих рычагов 34 и 35. Поступа­ тельное движение валу 41 сообщается с помощью гидроцилиндров 42 и 43, штоки которых соединены с корпусами подшипников. За­ зор между мездрильным 1 и прижимным 41 валами регулируют вращением маховичка 44, от которого через валик 45 и коническую пару шестерен 46 вращение передается валику 47. На последнем укреплены червяки 48 и 49, находящиеся в зацеплении с червяч­ ными шестернями 50 и 51. Червячные шестерни с помощью резьбы установлены на корпусах гидроцилиндров 42 и 43, образуя между собой пару винт—гайка. При вращении валика 47 корпусы гид­ роцилиндров перемещаются вперед и назад относительно ноже­ вого мездрильного вала. На кривошипном валу 30 установлены кулачки 52—55, которые с помощью контактов управляют работой электрической и гидравлической схем: кулачок 52 — подачей воды для орошения шкуры во время ее обработки; кулачок 53 — элект­ родвигателем подающего вала; кулачок 54 — перемещением ше­ стерни 16-, кулачок 55 ■— перемещением прижимного мездрильного вала. Перемещение каретки из исходного положения в рабочее и возврат ее производятся с помощью гидравлического привода.

Работа гидропривода осуществляется в два цикла. Первый цикл — перемещение каретки в рабочее положение.

При нажатии на педаль плунжер золотника 23У (см. рис. 3) пере­ мещается вниз. Масло от насосной станции через золотник 23У начинает поступать в левую полость золотника 1РЗ и перемещает его плунжер вправо. В результате этого масло устремляется в што­ ковую полость цилиндра Ці, поршень его опускается вниз, и ка­ ретка перемещается в рабочее положение. Кулачки, поворачиваясь, в определенной последовательности включают контакты, подаю­ щие импульсы электромагнитам 1ЭМ и 2ЭМ. При включении электромагнита 1ЭМ золотник 2РЗ перемещается вниз, и масло через редукционный клапан 1РД и золотник 2РЗ поступает в бес­ штоковую полость цилиндра Ц3, обеспечивая радиальное переме­ щение вспомогательной шестерни 16 (см. рис. 4) в крайнее положе­ ние. Из штоковой полости цилиндра Ц3 масло через золотник 1РЗ сливается в бак. При включении электромагнита 2ЭМ золотник ЗРЗ опускается вниз, и масло через редукционный клапан 2РК, золотник ЗРЗ и дроссели 1Д2 и 2Д2 подается в бесштоковые по­ лости цилиндров 1Ц2 И 2Ц2, смещая вперед прижимной мездриль­ ный вал. Из штоковых полостей цилиндров масло через золотник 1РЗ поступает на слив. Когда поршни цилиндров находятся в крайних рабочих положениях, ступень большой производитель­ ности насоса отключается, давление в гидросистеме поддержи­ вается ступенью малой производительности.

Второй цикл — перемещение каретки в исходное положение — осуществляется при нажатии на педаль и плунжер золотника 13У. При этом масло поступает сначала в правую полость золотника 1РЗ, перемещая плунжер влево, и затем через золотник — в бес­ штоковую полость гидроцилиндра Ці и в штоковые полости гид­ роцилиндров 1Ц2, 2Ц2, Цз- Из штоковой полости гидроцилиндра

11


Ці масло проходит через дроссель Ді, в результате чего скорость

движения каретки гасится, и предотвращается удар при возвра­

щении ее в исходное положение. Из бесштоковых полостей цилинд­

ров 1Ц& 2Цъ Ц3 масло через обратные клапаны ЮК и 2ОК и зо­

лотник 1РЗ сливается в бак.

 

 

Машины МУКС-405 и ВСС-2

для очистки шкур от кристаллов соли

Шкуры перед строганием или мездрением должны быть очи­

щены от кристаллов соли, чтобы предотвратить образование соле­

вых пробоин при снятии сала и прирезей мяса на машинах. Кри­

сталлы соли со шкур удаляют на солевыбивальных, чистильных,

мездрильных машинах, а также в промывных установках, гидро­

динамических аппаратах и во вращающихся барабанах.

Машина МУКС-405 (рис. 5) для солевыбивания спроектирована

и изготовлена Центральным конструкторским бюро (ЦКБ) Рос-

главкож Министерства легкой промышленности (МЛП) РСФСР.

Техническая характеристика машины МУКС-405

Ширина рабочего прохода, мм ..........................................................

1800

Число, шт.:

 

выбивальных валов ...........................................................................

2

бил на одном валу ...........................................................................

62

Скорость, м/мин:

 

ленты подающего транспортера.....................................................

31,25

отборочного цепного транспортера ...........................................

24,8

Производительность при обработке свиного сырья, шкур в час:

средних развесов..................................................................................

420

мелких

»

7,3

Мощность электродвигателей,кВт ...........................................

Число обслуживающих рабочих.............................................................

2

Габарит, мм:

 

3130

длина......................................................................................................

 

ширина.................................................................................................

 

2125

высота ..................................................................................................

 

1450

Масса, кг......................................................................................................

 

1850

Основными узлами машины являются два горизонтальных вы­ бивальных вала 1 (см. рис. 5) с билами 2, элементы 3—5 прижим­ ного устройства, удерживающие шкуру 6, подающий ленточный транспортер 7, поддерживающий валик 8, ограждение 9, шнек 10 для удаления соли, отборочный транспортер 11.

Устройство, работа и обслуживание машины М У К С - 405. Узлы машины смонтированы на сварном каркасе, имеющем металлическую обшивку, с дверцами для осмотра ис­ правности механизмов. Выбивальные далы для удаления кристал­ лов соли со шкур представляют собой стальные стержни диамет­ ром 80 мм, по длине которых приварено по 32 диска (типа флан­ цев) с шестью отверстиями в каждом. Между дисками шарнирно подвешено по два била. Таким образом, на каждом выбивальном валу имеется 62 била. Билы изготовлены из полосовой стали, их габарит 125X40X10 мм. Свободные концы бил загнуты. Билы под­

12


вешены таким образом, что при вращении они образуют винтовую линию с правым и левым направлением от середины, что способ­ ствует лучшей очистке шкур от соли.

Прижимное устройство состоит из расправляющего ва­ ла 4 и отбойного вала. 3, которые смонтированы на двух фигур­ ных кронштейнах 5. Расправляющий вал удерживает шкуру 6

вподвешенном состоянии во время ударов билами, а также рас­ правляет складки на ней. Расправляющий вал представляет собой стальную трубу наружным диаметром 130 мм с запрессованными

внее цапфами. На рабочей поверхности вала приварена спираль

Рис. 5. Схема

машины МУКС-405

для очистки шкур

 

от кристаллов

соли

из стали диаметром

10 мм с правой

и

левой навивкой (от сере­

дины) для расправления шкуры в обе стороны.

Отбойный вал служит для предотвращения .наматывания шкуры на прижимной вал. Рабочая часть вала из стальной трубы наружным диаметром 80 мм имеет рифленую поверхность.

Кронштейн 5 представляет собой сварную конструкцию. На одном конце кронштейна имеется корпус для подшипников при­ жимного и отбойного валов, а на другом — втулка для установки его на оси, закрепленной на стойке станины. Свободные концы кронштейнов (со стороны корпуса подшипников) подпружинены, что создает давление прижимного устройства на шкуру, регули­ руемое гайками.

Подающий ленточный транспортер 7 с лентой ши­ риной 1800 мм предназначен для подачи шкур к выбивальным ва­ лам. Валик 8, установленный параллельно подающему транспор­ теру, служит для поддержания концов шкуры и предохранения работающего от соприкосновения с движущейся лентой.

Ограждение 9 из листовой стали служит для предотвра­ щения разбрасывания соли при работе машины.

Отборочный транспортер 11 установлен в нижней зад­ ней части машины. Предназначен для транспортирования обрабо-

13