щади. Поэтому в каждой лаборатории с учетом конкретных условий организуется сравнительно небольшое число постоянных рабочих мест, например, для определения фракционного состава, фактиче ских смол, температуры вспышки, стол для титрования.
На остальной площади лабораторных столов и в вытяжных шка фах собираются и устанавливаются различные приборы по мере необходимости. Это позволяет резко сократить потребность в раз мерах помещений и количестве лабораторных столов.
Выбор технологического маршрута анализируемых проб облег чается тем, что нет необходимости рассматривать каждую инди видуальную пробу, как нечто целое и неделимое. Анализ пробы можно начинать с определения любого показателя качества или Бсех показателей одновременно.
Правила предпочтения при определении технологического марш рута проб составляются с учетом следующих рекомендаций. Нача лом технологического процесса можно считать момент приема и ре гистрации проб. При приеме необходимо обратить внимание на правильность оформления сопровождающих документов, герметич ность укупорки, наличие пломб (печатей) и соответствие количест ва пробы объему предстоящего анализа. При регистрации пробы маркируются (присваивается номер по журналу регистрации) и де лается отметка о сроках, когда должен быть закончен анализ. В за висимости от загрузки лаборатории в данный момент и срочности анализа проба направляется непосредственно в производство или на склад для временного хранения. Со склада пробы поступают обычно в порядке очередности в количестве дневной потребности.
Анализ проб горючего и смазочных материалов рекомендуется начинать с определения показателей качества, наиболее склонных
кизменениям в процессе хранения (см. табл. 39). Это позволяет
сбольшей достоверностью дать заключение о качестве продукта, даже если по какой-либо причине были установлены не все пока затели.
Вокружной лаборатории анализ авиационных бензинов начи нают с моторных испытаний, так как в противном случае для опре деления детонационной стойкости может не хватить объема пробы. В автомобильных бензинах, реактивных и дизельных топливах в первую очередь находят фракционный состав, кислотность, ста бильность, содержание фактических смол, а затем остальные пока затели качества. Анализ смазочных масел начинают с определения вязкости, кислотности и температуры вспышки.
При достаточном количестве личного состава технологический процесс организуют так, чтобы анализировать все первоочередные показатели одновременно. Маршруты проб отражаются в техноло гических картах.
Планирование работы лаборатории. Система планирования ра боты лаборатории должна обеспечить своевременное получение и обработку информации, отображающей состояние производства в данный момент времени. Различают два вида планирования: ка