Файл: Сорокин, Н. С. Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха на текстильных предприятиях учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л

и ц а 27

 

Допустимые температурно-влажностные условия

 

 

в

различных отделах дьияных фабрик1

 

 

 

 

 

 

 

Зимним режим

Летний режим

 

Отдел

 

 

 

Темпера­

Влажность

Темпера-

Влаж­

 

 

 

 

 

тура в

п

%

тура в

ность в %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Льночесальный:

 

 

 

 

 

 

 

 

льночесальные машины

. . . .

18— 20

60

24— 27

6 0 - 5 5

подготовка

сырья

(деление

гор­

 

 

 

 

 

стей, оправка, перечес)

 

. . .

18

65

24— 26

6 5 - 6 0

спусковые

машины

........................

 

 

18— 20

60

24— 26

60

упаковка

................................................

 

 

 

16

60

24— 26

60

Чесальный:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовка

сырья

.............................

 

 

18

65

24— 26

65— 60

кардочесальиые машины

. . . .

20— 23

60

24— 27

60

Приготовительно-прядильный:

 

 

 

 

 

 

 

ленточные,

раскладочные

и

ров­

 

 

 

 

 

ничные машины

.............................

 

 

20—23

05

24—27

65— 60

Прядильный:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сухое прядение ..................................

 

 

 

22— 26

65

24— 28

65— 55

мокрое прядение при температуре

 

 

 

 

 

контакта

или эмульсии до 30° С

22— 24

Не

бо-

26—28

5 5 - 5 0

то же, при температуре контакта

 

лее

65

 

 

 

 

 

 

 

более 30° С ......................................

 

 

 

22— 25

Не бо-

26— 28

60—55

крутильные м а ш и н ы

 

 

 

лее

70

 

 

 

 

22— 25

60

25— 28

60—55

мотальные

машины

(в отдельном

 

 

 

 

 

помещении) для размотки пряжи:

 

 

 

 

 

мокрой

...........................................

 

 

 

20—23

Не бо-

22—26

6 5 - 6 0

с у х о і і

 

 

 

20— 23

лее

70

 

 

 

 

 

70

22— 26

65— 60

При готов ител ы іо-ткацкий:

 

 

 

 

 

 

 

початочные,

развивалыіые

и

сно­

 

 

 

 

 

вальные машины

........................

 

 

20— 23

70

23—25

70— 65

шлихтовальные машины

 

. . .

22 -2 6

70— 60

26—28

60— 55

Ткацкий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обычные станки .................................

 

 

 

22— 24

70—65

23— 24

70— 65

жаккардовые станки

...................

 

 

22— 24

65— 60

24—26

65— 60

Отделочное производство ........................ По данным табл. 2 и 3

1. Приготовительно-прядильные отделы

Основной вредностью приготовительно-прядильного отдела яв­ ляется пыль. Борьба с пылью в этом отделе ведется в основном путем устройства герметичных укрытий пылящих органов машин с местными отсосами пыли из этих укрытий.

Снижение запыленности воздуха достигается также при повы­ шении влажности волокна, создаваемой его эмульсированием. Ис­ следования ВНИИОТ показали, что увеличение влажности во­ локна с 15—17 до 23—25% снижает запыленность воздуха на ра­ бочих местах чесальных отделов в 2—3 раза. Поэтому для борьбы

269



с пылью следует перерабатывать волокно с максимально возмож­

ной влажностью,

предусмотренной технологическими условиями.

Г р е б н и д л я

р у ч н о г о ч е с а н и я л ь на . При ручной обра­

ботке длинного волокна на специальных гребнях удаляются посто­ ронние примеси, короткие и слабые волокна; комплексные волокна распрямляются и разделяются на более тонкие технические во­ локна. Этот процесс обработки волокна сопровождается значитель­ ным выделением пыли, количество которой зависит от качества

волокна и интенсивности прочесывания. Результаты анализа пока­ зывают, что при отсутствии вентиляции в цехах ручного чесания льна запыленность воздуха достигает 80—100 мг/м3.

Для удаления пыли, выделяющейся при ручном чесании, столы с гребнями оборудуют местными вытяжными вентиляционными устройствами. На рис. 179 показана схема пылеприемника для стола ручного чесания льна, разработанная ВНИИОТ. Запыленный воздух удаляется от трех мест (в м3/ч):

Сзади стола через наклонно установленный пыле-

 

 

отсос

] ....................................................................................................

 

 

через патрубки 2 . .

350— 400

С боков

стола

против гребней

200 (с

каж ­

 

 

 

 

 

 

дой

сто­

 

 

 

 

 

патрубок 3 . . . .

роны)

Спереди

стола

через

щелевидный

100

 

 

 

Всего через

три о т с о с а ...................

850— 900

Л ь н о ч е с а л ь н ы е

м а ши н ы . Ручное чесание льна как мало­

производительное

заменяется

машинным. С этой

целью исполь­

270


зуют автоматические льночесальные, а также гребнечесальные машины.

Обработка льняного волокна на этих машинах также связана со значительным выделением пыли в рабочее помещение. Наибо­ лее эффективный способ борьбы с пылью в этих отделах — устройство укрытий над пылящими органами машин, в первую очередь над гребенными полотнами, а также над верхней частью машины. Для наблюдения за работой машин в боковых укрытиях сделаны дверцы 1 (рис. 180, а) со сталинитовыми окнами. В соот­ ветствии с условиями техники безопасности дверцы сблокированы с пусковым механизмом, поэтому их нельзя открыть на ходу машины.

Если льночесальные машины расположены в первом этаже при низком уровне грунтовых вод, целесообразно устраивать нижние отсосы костры и пыли (рис. 180,6) через бункеры 2, размещенные в подпольных каналах 3 по оси каждой половины машины. У каж­ дой машины устанавливают восемь бункеров, по четыре на каж­ дую ее половину. В этом случае делают также верхний отсос от укрытия через четыре пылеприемника 4 (см. рис. 180,а), отсасы­ вающих 4000 м3/ч воздуха на машину, т. е. по 1000 м3/ч на каждый пылеприемник; нижний отсос равен 6000 м3/ч воздуха, т. е. по 750 м3/ч на каждый бункер.

При расположении льночесальных машин во втором и выше­ лежащих этажах, а также в первом этаже при высоком уровне грунтовых вод устройство бункеров становится практически невоз­ можным. Тогда делают лишь верхний отсос пыли через пылеприем­ ник 4\ в этом случае удаляется 5000 м3/ч воздуха на машину (или 1250 м3/ч на каждый пылеприемник); костру удаляют механи­ ческим или пневматическим путем. При отсутствии пневмо­ транспорта от бункеров эффект обеспыливания снижается. Кроме того, устанавливают два дополнительных пылеприемника 5 и 6 соответственно на рабочих местах укладчицы и сортировщицы.

Количество удаляемого воздуха от каждого пылеприемника со­ ставляет 500 м3/ч.

Ч е с а л ь н ы е ма шины. От чесальных машин, применяемых для очеса короткого волокна, выделяется особенно большое коли­ чество пыли как органической, так и минеральной.

Основными участками выделения пыли на чесальных машинах являются: 1) низ машины, где выпадает большое количество угаров— костры и коротких волокон, а также минеральной пыли; так, при переработке сырья среднего качества при производительности машины 50 кг/ч количество угаров составляет 3—5 кг/ч, а при

переработке

сырья

низкого качества

количество угаров дости­

гает 15—25

кг/ч;

2) автопитатель, в

котором пыль выделяется

во время его загрузки и при выпадании волокна на питающий стол; 3) дублирная доска; 4) сбивающие гребни; 5) выпускная головка.

На рис. 181 изображена схема местных отсосов пыли от че­ сальной машины с автопитателем. Для улавливания пыли на

271


о

в со со т о х и н ж и н а м е х с — б в; со тсо о х и н х вер д ви ий общ

У

о

оо

р

сг

ч

о

сг

о

X

го

о

03

сг

о

оз

Е

5*

машине устанавливают: пылеприемник 1, встроенный в укрытие автопитателя, пылеприемник 2 у сбивающих гребней, пылеприем­ ник 3 под дублирной доской, пылеприемник 4 под выпускной голов­ кой и пылеприемник 5, встроенный в укрытие выпускной головки. Угары из-под машины подаются в воронку 6 транспортерами 7. Во­ ронка 6 присоединена к пневмотранспортному трубопроводу.

2

Рис. 181. Схема местных

отсосов пыли от чесальной машины

с

автопитателем

Описанную систему удаления угаров и пыли применяют пре­

имущественно на старых фабриках, если невозможно разместить бункеры под машинами.

 

При строительстве новых фабрик систему удаления угаров и

обеспыливающую

вентиляцию

делают

по схеме, изображенной

на

рис.

182. В

этом случае

угары

из-под машины поступают

в емкий

бункер

1 с наклоном стенок к горизонтальной плоско­

сти

55°,

откуда

самотеком сползают в трубопровод пневмотранс­

порта; это наиболее простой и надежный способ удаления угаров, не требующий применения движущихся механизмов, как в преды­ дущей схеме. Однако устройство бункеров возможно лишь в одно­ этажных зданиях или в первых этажах многоэтажных фабрик.

11/ 2Ю Заказ № 1370

273