Су х о е п р я д е н и е . В отделах сухого прядения льна, помимо общеобменной вентиляции, целесообразно устанавливать местные отсосы запыленного воздуха от прядильных машин. Однако до на стоящего времени нет рациональных и эффективных конструкций аспирационных устройств.
В льноткацких отделах делают общеобменную вентиляцию так же, как и на хлопчатобумажных фабриках.
Г л а в а III
ШЕРС ТЯН Ы Е П РЕДП РИ ЯТИ Я
Вшерстяном производстве наряду с натуральной шерстью
перерабатывают искусственную шерсть, хлопок, искусственные нити и обраты камвольного и суконного производств. Сложная и разнообразная обработка этого сырья связана со значительными выделениями пыли, тепла, а в некоторых отделах и влаги.
Наибольшая запыленность воздуха характерна для приготови тельных отделов шерстяных фабрик.
Допустимые температурно-влажностные режимы в различных отделах шерстяных фабрик приведены в табл. 29, составленной
вГПИ-1 (авторы К. Н. Раттэль, В. А. Горяйнов и П. Н, Тюрин). Метеорологические условия в цехах отделочного производства
принимаются по данным табл. 2 и 3.1
1.Прядильно-ткацкие фабрики
Впрядильных и ткацких отделах шерстяных фабрик, на кото рых вентиляция в основном предназначена для удаления избытков тепла, можно применять рециркуляцию воздуха, которая также допускается в сушильных отделах.
Рециркуляция не допускается: во всех отделах обработки гряз ной шерсти, в сортировочных, трепальных, смесовых и угарных от делах, а также в красильных, аппретурных и шлихтовальных отделах, в помещении карбонизационных сушилок краско- и мыло варок, в цехах жиродобычи и обработки отходов.
Рассмотрим специфические особенности устройств вентиляции и местных отсосов, установленных на наиболее характерных маши нах шерстяных фабрик.
Приготовительные отделы
Т р е п а л ь н а я м а ш и н а п е р и о д и ч е с к о г о д е й с т в и я ТП- 9 0-Ш. Для предотвращения попадания пыли в рабочее по мещение трепальную машину оборудуют герметическим укрытием. Пыль из укрытия удаляется вентилятором 1 (рис. 188), встроен ным в конструкцию машины. Дополнительно к этому ВНИИОТ рекомендует делать местные отсосы: над питающим транспорте ром^— пылеприемник 2 и над выносным транспортером — пыле-