Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
Из сравниваемых затрат времени на подготовку, пуск и по следующий прогрев двигателя на холостых оборотах без пред варительного разогрева и с предпусковым разогревом видно, что преимущество на стороне пуска с предпусковым разогре вом.
Затраты времени Тх без проведения предпускового разотрева можно представить выражением
п. о + |
п+ ти п? |
где Гп.о— продолжительность |
подготовительных операций пе |
ред пуском двигателя, мин; Гн.п — время непосредственного пуска, мин;
Гп. п — продолжительность |
после |
пускового прогрева, мин. |
Затраты времени Т2 с проведением |
предпускового разогрева |
|
двигателя составляют |
|
|
^"2 — 7 \i. о + |
р + |
Г н п, |
где Гп. р — продолжительность предпускового разогрева, мин. Общее время предпускового разогрева уменьшается за счет того, что отпадает потребность в последующем прогреве дви гателя, являющемся наиболее продолжительной операцией пуска, при которой происходит интенсивный износ двигателя. Данные многолетних наблюдений за работой основных ва риантов установок и агрегатов предпусковой подготовки в ле созаготовительных предприятиях объединения Архангельсклес-
пром приведены в табл. 18 и 19.
Т а б л и ц а 18
Средние показатели
использования агрегата ЛВ-115 на предпусковом разогреве лесотранспортных машин
|
Число |
|
Продолжительность |
Время |
|
|
|
операций, м и н |
|||
Температура наружного |
одновре |
Марка |
|
|
на запуск |
менно |
|
работа |
и прогрев |
||
воздуха, °С |
разогре |
машины |
подготов |
с заправкой |
|
? |
ваемых |
|
до начала |
системы |
|
/ |
машин |
|
ка и пуск |
рабочей |
охлаждения, |
|
|
|
агрегата |
смены |
м и н |
— |
20 |
(ветер |
5— 6 баллов), |
9 |
Т Д Т |
- 5 5 , |
2,0 |
80 |
5,5— 7,0 |
||
|
|
|
|
|
|
ПЛ-1, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛП-2 |
|
|
|
|
|
— |
25 |
(ветер |
4 |
балла) . . |
8 |
То |
же |
2,0 |
85 |
7,0— 8,0 |
|
— |
30 |
(ветер |
4 |
балла) . . |
9 |
» |
» |
2,0 |
95 |
8,0— |
10,0 |
— |
38 |
(ветер 3—4 балла) . . |
9 |
» • ' |
99 |
2,5 |
115 |
10,0— |
12,0 |
118
Т а б л и ц а 19
Средние показатели
использования установки для комплексной тепловой подготовки автомобилей (ЗИЛ, МАЗ) с паровым и водяным калориферами
|
|
|
|
|
|
Продолжи[тельиость |
|
|
|
|
|
|
|
|
Число ма |
операщ1Й, мин |
Время на |
Время на |
|
Температура наружного |
|
|
|||||||
шин на |
• |
работа |
заливку |
запуск и |
|||||
|
воздуха, °С |
|
предпус- |
системы |
прогрев, |
||||
|
|
|
|
|
ковом ра |
подготов |
установки |
охлажде |
мин |
|
|
|
|
|
зогреве |
ка и пуск |
до начала |
ния, мин |
|
|
|
|
|
|
|
установки |
рабочей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смены |
|
|
— 15 |
(ветер |
|
5— 6 |
баллов) |
20 |
1,0 |
80,0 |
2,5 |
2,0 |
— 20 |
(ветер |
7 |
баллов) . . |
20 |
1,0 |
85,0 |
2,5 |
2,0 |
|
— 25 |
(ветер |
|
3— 4 |
балла) |
20 |
1,5 |
90,0 |
3,0 |
3,0 |
— 35 |
(ветер |
3 |
балла) . . . |
20 |
1,5 |
120,0 |
3,0 |
3,0 |
|
— 40 |
(ветер |
3 |
балла) . . . |
20 |
1,5 |
140,0 |
3,0 |
3,5 |
Технико-экономический анализ эффективности применения средств тепловой подготовки лесотранспортных машин, выпол ненный СевНИИП, в соответствии с рекомендациями «Мето дики определения экономической эффективности внедрения но вой техники, механизации и автоматизации производственных: процессов в промышленности», утвержденной Госпланом
СССР и Академией наук СССР, в качестве показателей для сравнения экономической эффективности различных методов тепловой подготовки лесотранспортных машин приняты: удель ные капитальные вложения, текущие (эксплуатационные) рас ходы на содержание лесотранспортной машины в течение года* сумма приведенных затрат и суммарные (сопоставляемые) за траты.
Сравнительная калькуляция издержек при различных мето дах тепловой подготовки на одну лесотранспортную машину в год (в рублях) в условиях лесозаготовительного предприятия северо-запада страны приведена в табл. 20.
, Сравнительные испытания средств предпусковой подготовки лесотранспортных машин, кроме себестоимости тепловой под готовки, включали такие показатели, как надежность пуска,, возможность разогрева узлов трансмиссии, удобство запуска, загазованность, число одновременно обслуживаемых ма шин и т. д.
Анализ использования различных вариантов установок предпусковой подготовки машин показал, что наиболее про грессивными и универсальными являются агрегаты воздухоподогрева. Эффективность их обусловлена не только надежно стью пуска двигателя, возможностью разогрева агрегатов трансмиссии и технологического оборудования, но и их эконо мичностью, т. е. самой низкой себестоимостью предпусковой
119
Та б л ица 20
Издержки и себестоимость тепловой подготовки одной лесотранспортно'й машины
|
|
Калькуляция |
Себестоимость |
|
Марка |
издержек на |
|
Метод тепловой подготовки |
одну лесо |
подготовки |
|
машины |
транспортную |
машины для |
|
|
|
машину в год, |
одной маш,- |
|
|
руб. |
смены, руб. |
|
|
|
Воздухоподогрев, в том числе: |
ТДТ-55, |
66,20 |
0,44 |
||
огневым теплогенератором |
|||||
(агрегат ЛВ-115) |
ПЛ-1, ЛП-2 |
|
0,58 |
||
Огневой теплогенератор (ВП-2) |
ЗИЛ, |
МАЗ |
87,0 |
||
Паровой, |
водяной калориферы |
То |
же |
55,17 |
0,37 |
Торячей |
водой («пролив» через си- |
ТДТ-55, |
84,30 |
0,56 |
|
стему охлаждения) |
ПЛ-1, ЛП-2 |
|
0,51 |
||
То же |
|
ЗИЛ, |
МАЗ |
77,49 |
|
Пароразогрев |
То |
же |
88,20 |
0,59 |
|
Электроподогрев: |
|
|
|
|
|
воды в системе охлаждения, масла |
|
|
278,18 |
1,85 |
|
в картере двигателя |
» |
» |
подготовки. Опыт предприятий объединения Архангельсклеспром по тепловой подготовке трелевочных тракторов, челюст ных погрузчиков, машин ЛП-2 агрегатами ЛВ-115 показал также, что применение его позволяет резко сократить себестои мость подготовки лесотранспортных машин в условиях лесо секи. Эти агрегаты могут быть с успехом применены для всех марок и моделей трелевочных тракторов и погрузочных меха низмов, используемых в лесозаготовительных предприятиях.
Перспективным является применение самоходной установки на базе автомобиля повышенной проходимости для комплекс ной тепловой подготовки лесотранспортных машин в условиях лесосеки, обеспечивающей весь комплекс работ.
В лесозаготовительных предприятиях с сухими грунтами целесообразно использовать средства, изолирующие лесотранслортные машины от внешней среды, несмотря на их более вы сокую себестоимость по сравнению с воздухоподогревом.
Большим резервом по снижению себестоимости подготовки машины является внедрение воздухоподогрева от установок, использующихся в качестве теплоносителя пар или горячую воду от местных котельных и теплоцентрали.
Себестоимость тепловой подготовки автомобиля этой уста новки составляет 0,37 руб. на одну машино-смену и является самой низкой из всех достигнутых результатов (на 51% ниже, чем при разогреве двигателей горячей водой, и на 60% ниже, чем при разогреве паром).
120
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Микулин Ю. В., Карницкий В. В., Энглин Б. А. Пуск холодных двига
телей при низкой температуре. «Машиностроение», 1971. 215 с.
2.Карпенко В. Г. Зимняя эксплуатация колесных и гусеничных машин. М., Издательство Министерства обороны СССР, 1958. 255 с.
3.Отчет ЦНИИМЭ, 1968 г. Исследование технического обслуживания
лесозаготовительного |
оборудования в условиях эксплуатации его при |
низ |
|||||
ких температурах. 120 с. |
|
|
|
|
|
|
|
4. Рекомендации |
по |
эксплуатации |
тракторов |
в |
зимнее время. |
М..,. |
|
ГОСНИТИ, 1971. 41 с. |
С., |
Болгов |
И. В. Эксплуатация |
|
|
||
5. Пасечников Н. |
тракторов в зимнее- |
||||||
время. М., Россельхозиздат, 1972. |
141 с. |
|
|
|
|
||
6. Скибневски'й Ю. Н. |
и др. |
Техническое обслуживание тракторов. М., |
|||||
«Колос», 1968. 192 с. |
Квитко X. |
Д., |
Королев Р. |
А. |
|
|
|
7. Анискин Л. Г., |
Воздухоподогрев |
ав |
томобилей при безгаражном содержании зимой. Южно-Уральское издатель ство, 1967. 146 с.
8. Лосавио Г. С., Семенов Н. В. Способы облегчения пуска автомобиль ных карбюраторных двигателей при низких температурах. М., Автотрансиздат, 1967. 34 с.
9. НАМИ. Отраслевая нормаль ОН 025 273-65 «Двигатели автомобиль ные. Технические требования к пусковым качествам», 1966. 4 с.
10. Федотов Г. И. Подогрев двигателей без слива воды. «Автомобиль ный транспорт», 1967, № 9. 50 с.
11. Семин И. А. и др. Подготовка к работе трелевочных тракторов и ле
совозных автомобилей. |
М., «Лесная промышленность», 1972. 120 |
с. |
|
12. Трупов А. И., |
Кузьмин Н. А. Эксплуатация |
тракторов |
в зимних |
условиях. Обзорная информация ЦНИИТЭИ, В/О |
«Сельхозтехника», М.,. |
||
1973. 45 с. |
|
|
|
13.Колесник П. А. Автомобильные эксплуатационные материалы. М .,. «Транспорт», 1972. 280 с.
14.Итинская Н. И. Топливо, смазочные материалы и технические жид кости. М.,. «Колос», 1969. 360 с.
15.Павлов В. П. Автотракторные эксплуатационные материалы. M.v
«Транспорт», 1969. 214 с.
16. Венцель С. В. Смазка двигателей внутреннего сгорания. М., Машгиз, 1963. 179 с.
17. Молочков А. М., Савин В. Н. Подогреватели для тракторных двига телей. «Техника в сельском хозяйстве», 1971, № 2. с. 61— 64.
18. Несвитский Я. И. и др. Справочник по техническому обслуживанию автомобилей, Киев, «Техника», 1968. 286 с.
19. Рысин С. А. Вентиляционные установки машиностроительных заво дов. М., Машгиз, 1961. 704 с.
20. Несвитский Я. И. Техническая эксплуатация автомобилей. Киев, Гостехиздат, 1961. 407 с.
т