Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
от стоянки до места лесосечных работ; трудностью создания со ответствующих санитарно-гигиенических условий, так как за газованность помещения в период запуска механизмов превы шает допустимую в десятки раз.
ГАРАЖ С БРЕЗЕНТОВЫМ ПОКРЫТИЕМ И ВОЗДУХОПОДОГРЕВОМ
СКБ объединения Пермлеспром разработало вариант пе реносного гаража-стоянки для 10 машин (трелевочных тракто ров и челюстных погрузчиков).
Гараж-стоянка состоит из сборно-разборного каркаса, тка
невого покрытия, системы воздухоподогрева |
и освещения. |
В качестве воздухоподогревателя использован |
теплогенератор |
с центробежным вентилятором и трубопроводами. Каркас по мещения деревянный из брусьев сечением 60X100 мм, собран в виде отдельных рам, соединенных в секции через 3500 мм, обрешетка из брусьев на болтах.
Габариты секции рассчитаны на стоянку одного трактора. Покрытие гаража — брезентовое. Система вентиляции и ото пления выполнена из стальных труб. Воротами служит перед няя часть брезентового покрытия, которая при необходимости может подниматься. Гараж отапливается калориферной печью, топка которой выложена огнеупорным кирпичом. Воз дух, нагреваемый в специальном калорифере до температуры 200° С, вентилятором подается по металлическому воздуховоду под каждую машину. Этот же вентилятор используется для удаления выхлопных газов из помещения гаража при запуске машин.
К преимуществам гаража следует отнести возможность его многократного перебазирования и установки в тех почвенно грунтовых условиях, где применение теплых стоянок траншей ного типа невозможно.
Существуют стоянки палаточного типа и других конструкций. Теплая стоянка с тканевым покрытием подвесного типа была смонтирована в Поросозерском леспромхозе Карельской АССР. Стоянка-гараж полностью монтируется на земле и рас считана на восемь машин. Монтаж такой стоянки-гаража осу ществляется в течение одной смены бригадой из трех человек. Каркас подвешивается на тросах, закрепляемых на подвижной
муфте, установленной на дереве-опоре.
Гаражи тканевого типа не нашли широкого применения в условиях лесосеки, что объясняется высокой стоимостью меж сменного хранения машин. Стоимость одного пуска при межсменном хранении трелевочного трактора в гараже палаточ ного типа в 5—7 раз выше стоимости пуска с применением средств предпускового разогрева [ и ].
109
ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ СРЕДСТВ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИН
Выбор метода и способа тепловой подготовки лесотранс портных машин, а также типа установки или агрегата в каж дом конкретном случае диктуется условиями и возможностями лесозаготовительного предприятия.
При выборе теплотехнических параметров установок и аг регатов и определении уровня тепловой подготовки лесотранс портных машин следует учитывать климатические условия, т. е. одновременное' воздействие температуры воздуха и скоро сти ветра. Для лесотранспортных машин минимальная суточ ная температура принимается не ниже минус 40° С и скорость ветра 12—15 м/сек. При этом необходимо иметь в виду, что условия безгаражного содержания лесовозных автомобилей в значительной степени отличаются от условий безгаражного содержания трелевочных тракторов, челюстных погрузчиков и машин ЛП-2, которые имеют значительную территориальную удаленность от энергетических и газовых систем общего пользо вания или местных стационарных электростанций. Временный характер лесозаготовительного производства связан с необхо димостью частого изменения места работы. Поэтому групповые средства предпусковой подготовки трелевочных тракторов, челюстных погрузчиков, машин ЛП-2 и других должны быть передвижными, мобильными с автономным силовым агрегатом.
При решении вопроса о выборе средств, облегчающих за пуск двигателей в холодный период года, необходимо в каж дом конкретном случае оценивать их экономическую эффектив ность с учетом всех материальных и трудовых затрат при пуске. Кроме экономических показателей, должны рассматриваться качественные, технические и социально-экономические требо вания.
При экономической оценке трудовых затрат определяются капитальные вложения, себестоимость одного пуска-разогрева с учетом окупаемости и производительности труда в данном предприятии.
Качественные показатели средств включают: надежность работы; отсутствие отрицательного влияния на эксплуатаци онные показатели двигателей; автономность и универсальность.
К техническим показателям относятся: металлоемкость (не более 120 кг на одну лесотранспортную машину); время под
готовки двигателя (при запуске оно должно |
быть не более: |
при температуре окружающего воздуха минус |
20° С — 20 мин, |
при минус 30° С — 30 мин) .
К социально-экономическим относятся: обеспечение механи зации и автоматизации процесса предпусковой подготовки; об легчение труда механизаторов (трактористов, операторов, во дителей) и устранение вредных влияний условий труда; обес
110
печение полной безопасности условий работ обслуживающего персонала.
С учетом приведенных выше требований наиболее перспек тивным для условий лесосеки является применение самоходных установок (агрегатов), обеспечивающих комплексную тепловую подготовку группы лесотранспортных машин. Целесообразность таких установок предопределяется возможностью механизации процесса тепловой подготовки, включающего: разогрев двига теля и агрегатов трансмиссии горячей газовоздушной смесью, доставкой на лесосеку воды и масла в своих емкостях, нагре вом их с последующей механизированной закрытой раздачей непосредственно в машины.
Все конструкции установок (агрегатов) включают три узла: калориферный агрегат, воздуховод с воздухораздаточными па трубками и системы управления, контроля и сигнализации. При использовании в качестве теплоносителя пара или горячей воды конструкция дополняется системой разводки трубопрово дов. Если установка обеспечивает комплекс работ: доливку систем охлаждения горячей водой, подзарядку аккумуляторных батарей, то они дополнительно включают системы водораздачи
иподзарядки аккумуляторных батарей.
Вустановках с использованием стальных калориферов не обходимое количество их может быть определено расчетным путем (аналитически) или с использованием графиков и номо-- грамм, облегчающих эту задачу [19].
При определении поверхности нагрева паровых, водяных ка лориферов и требуемого количества их, можно воспользо ваться методикой, предложенной Челябинским политехниче ским институтом [7]. При этом следует учитывать, что темпе ратура нагретого воздуха, подаваемого к автомобилям, должна
быть не ниже 70° С, |
а объем воздуха не менее 300—400 мъ/ч |
к автомобилю ЗИЛ |
и 600—700 м3/ч к автомобилю МАЗ. |
Удельная поверхность нагрева стальных калориферов для подогрева 1 ж3 воздуха в час в зависимости от используемого теплоносителя следующая:
Вода |
от теплотрассы.............................................. |
. . |
0,025—0,03 |
Вода |
от местной котельной . . . . . . . |
0,02 |
|
Пар |
давлением от 0,3 кгс!см2 и выше . . . . |
0,01—0,015 |
Поверхность нагрева калориферов, которую необходимо иметь в установке воздухоподогрева, может быть определена по формуле
5 = n Q Bg ,
где S — поверхность нагрева калориферов, ж2; п — число автомобилей;
QB— объем подаваемого воздуха к одному автомобилю, ж3/ч; g — удельная поверхность нагрева калориферов, ж3/ч ж2.
111
По известной поверхности нагрева калориферов определя ется площадь живого сечения их, так как от этого зависит обеспечат ли калориферы оптимальную скорость прохождения
воздуха |
через них, которая должна быть в пределах 7^- |
10 кг/м2 |
сек (25-^30 тыс. кг/м2ч). |
Общий потребный расход воздуха Q0б для обслуживаемого числа автомобилей равен
Qo6== Q*n.
Тогда площадь живого сечения калориферов по воздуху
будет |
|
|
|
|
|
» |
|
где /в — площадь |
живого |
сечения калориферов по воздуху, |
м2\ |
Ув — удельный |
вес воздуха, нагретого до температуры |
(не |
|
менее 70°), кг/мъ\ |
воздуха при прохождении через |
ка |
|
— весовая скорость |
лориферы, кг/м2 ч.
По площади живого сечения подбирается номер требуемого калорифера.
При выборе калориферов необходимое живое сечение уста новки может быть достигнуто параллельным соединением не скольких калориферов.
При разработке конструкций агрегатов и установок для воздухоподогрева лесотранспортных машин (трелевочных тракто ров, челюстных погрузчиков, лесовозных автомобилей) СевНИИП были выполнены работы по определению рациональ ного подвода горячего воздуха в подкапотное пространство по маркам машин. Критерием, определяющим выбор того или иного способа, были уровень и скорость нагрева основного аг регата машины — двигателя.
'Для автомобилей ЗИЛ-157, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 принята лобовая подача воздуха как при разогреве, так и подогреве с полностью заполненной системой охлаждения. В последнем случае в теплопередаче участвует радиатор с большой пло щадью теплопередачи, превышающей более чем в 10 раз пло щадь теплопередачи двигателя. Радиатор аккумулирует тепло нагретого воздуха и термосифонно передает двигателю, интен сивно поддерживая его тепловое состояние. Для автомобилей МАЗ-509, трелевочных тракторов, челюстных погрузчиков, ма шин ЛП-2 принят нижний способ подвода горячего воздуха к двигателю. У автомобилей МАЗ-509 в струе нагретого воз духа, кроме двигателя, находятся коробка перемены передач и раздаточная коробка.
При рассмотрении предпускового разогрева двигателя рас ход тепла составит [18]:
Q == Q a в“1 Q m 4~ Ф и з л Н- Q t > ккал.
112