Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
где <3дв — количество |
тепла, затрачиваемое на нагрев двига |
|
теля до температуры, обеспечивающей легкий за |
||
пуск, ккал; |
тепла, затрачиваемое |
на разогрев масла |
QM— количество |
||
в картере двигателя, ккал; |
|
|
Qmn. — количество |
тепла, теряемое двигателем в процессе |
|
разогрева |
во внешнюю среду |
лучеиспусканием и |
конвекцией, ккал\ |
|
|
QT— количество |
тепла, теряемое двигателем в процессе |
|
разогрева путем теплопередачи соседним агрегатам |
||
через соприкасающиеся стенки, ккал. |
||
После подстановки |
значений формула, |
по которой ориенти |
ровочно определяется общий расход тепла на разогрев двига теля и масла в картере, примет вид:
<3ДВ= G c ( U |
— /,) + |
G uc„ ( L — ti) + |
|
|
||||
+ Fsfii [( ж )4 - (ш ) |
Tt + |
Fдва (tc — ^Cp) + §FCT, |
ккал, |
|||||
где G — масса двигателя, кг\ |
материала |
блока, ккал[кг °С; |
||||||
с — удельная теплоемкость |
||||||||
t\ — температура |
цилиндров |
двигателя |
перед разогревом |
|||||
(масла), °С; |
цилиндров |
двигателя |
после |
разогрева |
||||
t 2 — температура |
||||||||
(масла) перед пуском, °С; |
|
|
|
|
||||
GM— масса масла в картере двигателя, кг; |
|
|
||||||
— удельная теплоемкость масла, ккал/кг-°С; |
|
|
||||||
Fдв — поверхность охлаждения двигателя, ж2; |
|
блока, |
||||||
С\ — коэффициент |
излучения |
для |
поверхности |
|||||
ккал/м2-ч °С; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тх— абсолютная температура излучающего тела; |
|
|
||||||
Т2— абсолютная температура среды; |
|
|
|
|
||||
Tt — продолжительность охлаждения, ч\ |
стенки |
к |
газу, |
|||||
а — коэффициент |
теплопередачи |
от |
||||||
ккал/м2 ч °С; |
|
|
|
|
|
|
|
|
tc — средняя температура стенки двигателя, °С; |
|
|
||||||
/ср — температура среды, °С; |
|
|
|
|
|
|
||
Fс — площадь соприкосновения, ж2; |
|
|
|
|
||||
g — тепловой поток, ккал/м2 |
ч. |
|
|
|
|
|||
g — -у- [tc — tc) |
ккал/м 2ч, |
|
|
|
где К— коэффициент теплопроводности материала стенок дви гателя;
6 — толщина стенки, ж;
t'c— температура стенки агрегата, присоединенного к дви гателю.
113
При определении расхода тепла на нагрев, когда в теплооб
мене участвует радиатор, |
|
|
<3рад = GPC(t2 — t\) + |
Рсл |
j x |
Х Г 0+ ^ ( 4 - |
4P) To ккал, |
|
где Gp — масса радиатора, кг\
F — поверхность охлаждения радиатора, ж2;
Тх— средняя абсолютная температура радиатора при разо греве;
Т2— абсолютная температура среды; сл — коэффициент излучения, ккал/м2 (°С)4;
а— коэффициент теплоотдачи, ккал/м2-ч-°С; Т0— продолжительность охлаждения, ч\
t\ — средняя температура радиатора, °С.
Постоянные величины, входящие в уравнения, принимаются равными:
с = 0,115-т-0,120 |
ккал/кг °С; |
^м = 0,85 ккал/кг °С; сл = |
4,51 ккал/мН (°С)4; |
а = 25 -4- 30 ккал/м 2я °С; X= 54 ккал/мя °С.
При выявлении эффективности воздухоподогрева были про ведены работы по определению влияния температуры нагретого* воздуха, подаваемого в подкапотное пространство, на уровень и интенсивность разогрева двигателя. Испытания проводились на установках- с пароводяными и электрическими калорифе рами, обеспечивающими нагрев чистого воздуха, подаваемого к автомобилям, до температуры 70—80° С, а также агрегатах и установках с огневыми теплогенераторами, обеспечивающими нагрев газовоздушной смеси до 165, 200 и 350° С.
Установлено, что с повышением температуры подаваемого воздуха, при общем снижении количества тепла на разогрев* повышается уровень тепловой подготовки двигателя. С повы шением температуры подаваемого воздуха температура в под капотном пространстве стабилизируется и в различных зонах по высоте практически одинакова. Влияние способа подачи (лобовой, снизу двигателя) при температуре газовоздушной смеси свыше 300° С сказывается незначительно.
Время предпускового разогрева двигателя с повышением температуры от 70 (пароводяной метод) до 350° С (огневой теплогенератор) снижается более чем в 3 раза.
Сравнительная оценка огневых теплогенераторов показала* что наиболее эффективно применять огневой .теплогенератор 03-1887 (Целинный филиал ГОСНИТИ), который обеспечивает
114
подачу газовоздушной смеси, нагретой до температуры 350° С. Этот теплогенератор (подогреватель) позволяет одновременно с разогревом механизмов газовоздушной смесью производить нагрев воды, т. е. комплексную тепловую подготовку трелевоч но-погрузочных механизмов на лесосеке.
Необходимое число механизмов, которое должно обслужи ваться одновременно установкой или агрегатом, определено ис ходя из среднегодовой производственной программы заготовки леса мастерским участком в условиях северо-запада страны. Установлено, что число механизмов, обслуживаемых установ кой (агрегатом), должно быть не менее восьми. Машины, как правило, следует ставить в два ряда, так как это обеспечивает минимальную длину воздуховода, уменьшает потери тепла, бо лее удобно для подачи газовоздушной смеси, имеет наимень шую металлоемкость.
Система воздухораздачи должна обеспечивать легкость и быстроту подсоединения и отсоединения теплогенератора в усло виях лесосеки.
Объем воды определяется исходя из емкости системы охлаждения обслуживаемых установкой (агрегатом) механиз мов с учетом двукратного запаса. Емкость для нагрева масла на доливку в узлы и агрегаты определяется из условий нор мированной работы и нормированного расхода топлива. Сум марное количество тепла для нагрева воды, узлов и агрегатов разогреваемых машин определяется из уравнения теплового баланса. Длина центрального воздуховода назначается конст руктивно с учетом габаритов обслуживаемых установкой машин и механизма передней навески у трелевочных тракторов.
Скорость газовоздушной смеси в центральном воздуховоде
принимается |
12 м/сек и в воздухораздаточных патрубках |
|
6 м/сек [7]. |
' |
одинаковых скоростей и расхода воздуха, |
Для обеспечения |
подаваемого к разогреваемым машинам, центральный воздухо вод имеет переменное сечение, а раздаточные патрубки одина кового диаметра. Диаметр центрального воздуховода рассчи тывается по скорости известного расхода воздуха, подаваемого к машинам.
Основными параметрами, от которых зависит выбор венти лятора, являются его производительность по объему подавае мого воздуха и его возможности по давлению (Я). Давление, развиваемое вентилятором, должно быть на 10ч-15% больше полученной суммы сопротивлений.
В установках с водяными и паровыми калориферами используются вентиляторы типа Ц4-70, ЭВР и другие различ ных номеров и вариантов исполнения. Наиболее широкое при менение в предприятиях объединения Архангельсклеспром по
лучили |
вентиляторы Ц4-70, имеющие . более высокий |
к. п. д. |
(0,8). |
115
Требуемая мощность электродвигателя определяется по ха рактеристике вентилятора или по формуле
N |
QHK |
кет, |
3600102т]в?]пУ]р |
где Q — производительность установки, м3/ч;
Н— давление, кгс/м2\
К— коэффициент запаса (/(=1,15); 102 — тепловой эквивалент;
т\в— к. п. д. вентилятора (по характеристике); т|п — к. п. д. подшипников (т]п=0,98); т]р — к. п. д. ременной передачи' (% = 0,9).
Подбор электрических калориферов для установок воздухоподогрева наиболее легко произвести по графикам. В нашем:
примере принят калорифер СФО-25/1-Т. |
|
|
|
|||||||||
В |
графике |
характеристики |
работы калорифера (рис. 33) |
|||||||||
по оси абсцисс отложена скорость воздуха W и указана произ |
||||||||||||
водительность |
калорифера G, а |
по оси ординат — температура. |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
По |
скорости и |
температуре |
||
|
|
|
|
|
|
|
определяется перепад температур |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
воздуха на выходе и входе кало |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
рифера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
== ^вых |
^вх» |
|
|
|
|
|
|
|
|
где A^i — перепад температур воз |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
духа на выходе и входе |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
калорифера, °С; |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
^вых — температура |
выходящего |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздуха, °С; |
входящего |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
tBX— температура |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздуха, °С. |
|
поверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перепад |
температур |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ности |
нагревателя и воздуха на |
||||
|
|
|
|
|
|
|
выходе из калорифера опреде |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
ляется по формуле |
|
|
|||
Рис. 33. График характеристики |
|
|
At2 ==^ст |
tBblx, |
|
|||||||
работы |
калорифера СФО-25/1-Т: |
где At2— перепад |
температур |
|||||||||
Д*1 — перепад |
температур воздуха |
на |
||||||||||
выходе |
и |
|
входе |
калорифера, |
°С; |
|
|
поверхности |
нагрева |
|||
Д/2 — перепад |
температур поверхности |
|
|
теля и воздуха на вы |
||||||||
нагревателя |
и воздуха |
на выходе |
из |
|
|
|||||||
|
|
калорифера, |
°С |
|
|
|
ходе, °С; |
|
поверх |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
tст — температура |
||||
Для |
каждого |
|
|
|
|
ности нагревателя, °С. |
||||||
типа электрокалорифера |
приводится |
график |
минимальных значений скоростей 'воздуха в зависимости от температуры 'входящего воздуха (рис. 34) при условии, что температура на поверхности нагревателей не выше 150° С.
116
При температуре входящего воздуха и его скорости, лежа щих в области I, работать нельзя, так как нагреватель может перегреться. Если температуры входящего воздуха лежат в об ласти II, т. е. выше прямой или на ней, то допускается работа на скоростях, лежащих в области I. Если выбраны скорости воздуха выше указанных на этом графике, то можно работать
при |
любых |
температурах |
tax,0c |
|
|
|||||||
входящего |
воздуха, не опа |
|
|
|
||||||||
саясь |
повышения |
темпера |
|
|
|
|||||||
туры на поверхности нагре |
|
|
|
|||||||||
вателя выше 150° С. |
|
|
-30 |
|
|
|||||||
|
Подбор калорифера про |
I |
|
|
||||||||
изводится |
|
следующим обра |
|
|
||||||||
зом: по заданной произво -20 |
|
|
||||||||||
дительности |
|
определяется |
|
|
|
|||||||
скорость |
воздуха |
W. |
Зная |
-10 |
|
|
||||||
температуру входящего воз |
|
|
||||||||||
духа |
/Вх, |
|
по |
|
графику |
на |
I |
|
|
|||
рис. 34 проверяется возмож |
0 |
|
|
|||||||||
ность |
работы |
на выбранной |
|
|
|
|||||||
скорости |
|
при |
|
температуре |
40 |
|
■Wм/сек |
|||||
на |
поверхности |
нагревателя |
8 |
|||||||||
не |
выше |
150° С. |
Затем, |
со |
|
|
|
|||||
гласно графику рис. 33. по |
Рис. 34. График минимальных значений |
|||||||||||
выбранной |
скорости |
нахо |
скоростей воздуха |
СФО-25/1-Т |
||||||||
дится |
перепад |
температур |
|
|
|
воздуха в калорифере Atи а также перепады температур на по верхности нагревателя и воздуха на выходе из калорифера At2. По найденным значениям определяется температура выхо дящего воздуха /Вых и температура на поверхности нагревателя tCT, которая не должна превышать 150° С.
Если перепад температуры в калорифере намного ниже за данного, то устанавливается несколько калориферов.
Г л а в а VI.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Каждый тип двигателя лесотранспортной машины в соче тании с его пусковой системой имеет определенную низшую тем пературу надежного пуска. При температуре окружающего воз духа ниже этой температуры требуется какое-то время на разогрев двигателя. По данным НИИАТ [21], если, количество холодных дней в году более 110, то необходим предпусковой разогрев двигателя.
117