Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где <3дв — количество

тепла, затрачиваемое на нагрев двига­

теля до температуры, обеспечивающей легкий за­

пуск, ккал;

тепла, затрачиваемое

на разогрев масла

QM— количество

в картере двигателя, ккал;

 

Qmn. — количество

тепла, теряемое двигателем в процессе

разогрева

во внешнюю среду

лучеиспусканием и

конвекцией, ккал\

 

QT— количество

тепла, теряемое двигателем в процессе

разогрева путем теплопередачи соседним агрегатам

через соприкасающиеся стенки, ккал.

После подстановки

значений формула,

по которой ориенти­

ровочно определяется общий расход тепла на разогрев двига­ теля и масла в картере, примет вид:

<3ДВ= G c ( U

/,) +

G uc„ ( L — ti) +

 

 

+ Fsfii [( ж )4 - (ш )

Tt +

Fдва (tc — ^Cp) + §FCT,

ккал,

где G — масса двигателя, кг\

материала

блока, ккал[кг °С;

с — удельная теплоемкость

t\ — температура

цилиндров

двигателя

перед разогревом

(масла), °С;

цилиндров

двигателя

после

разогрева

t 2 — температура

(масла) перед пуском, °С;

 

 

 

 

GM— масса масла в картере двигателя, кг;

 

 

— удельная теплоемкость масла, ккал/кг-°С;

 

 

Fдв — поверхность охлаждения двигателя, ж2;

 

блока,

С\ — коэффициент

излучения

для

поверхности

ккал/м2-ч °С;

 

 

 

 

 

 

 

 

Тх— абсолютная температура излучающего тела;

 

 

Т2— абсолютная температура среды;

 

 

 

 

Tt — продолжительность охлаждения, ч\

стенки

к

газу,

а — коэффициент

теплопередачи

от

ккал/м2 ч °С;

 

 

 

 

 

 

 

 

tc — средняя температура стенки двигателя, °С;

 

 

/ср — температура среды, °С;

 

 

 

 

 

 

Fс — площадь соприкосновения, ж2;

 

 

 

 

g — тепловой поток, ккал/м2

ч.

 

 

 

 

g — -у- [tc — tc)

ккал/м 2ч,

 

 

 

где К— коэффициент теплопроводности материала стенок дви­ гателя;

6 — толщина стенки, ж;

t'c— температура стенки агрегата, присоединенного к дви­ гателю.

113


При определении расхода тепла на нагрев, когда в теплооб­

мене участвует радиатор,

 

 

<3рад = GPC(t2 — t\) +

Рсл

j x

Х Г 0+ ^ ( 4 -

4P) To ккал,

 

где Gp — масса радиатора, кг\

F — поверхность охлаждения радиатора, ж2;

Тх— средняя абсолютная температура радиатора при разо­ греве;

Т2— абсолютная температура среды; сл — коэффициент излучения, ккал/м2 (°С)4;

а— коэффициент теплоотдачи, ккал/м2-ч-°С; Т0— продолжительность охлаждения, ч\

t\ — средняя температура радиатора, °С.

Постоянные величины, входящие в уравнения, принимаются равными:

с = 0,115-т-0,120

ккал/кг °С;

^м = 0,85 ккал/кг °С; сл =

4,51 ккал/мН (°С)4;

а = 25 -4- 30 ккал/м 2я °С; X= 54 ккал/мя °С.

При выявлении эффективности воздухоподогрева были про­ ведены работы по определению влияния температуры нагретого* воздуха, подаваемого в подкапотное пространство, на уровень и интенсивность разогрева двигателя. Испытания проводились на установках- с пароводяными и электрическими калорифе­ рами, обеспечивающими нагрев чистого воздуха, подаваемого к автомобилям, до температуры 70—80° С, а также агрегатах и установках с огневыми теплогенераторами, обеспечивающими нагрев газовоздушной смеси до 165, 200 и 350° С.

Установлено, что с повышением температуры подаваемого воздуха, при общем снижении количества тепла на разогрев* повышается уровень тепловой подготовки двигателя. С повы­ шением температуры подаваемого воздуха температура в под­ капотном пространстве стабилизируется и в различных зонах по высоте практически одинакова. Влияние способа подачи (лобовой, снизу двигателя) при температуре газовоздушной смеси свыше 300° С сказывается незначительно.

Время предпускового разогрева двигателя с повышением температуры от 70 (пароводяной метод) до 350° С (огневой теплогенератор) снижается более чем в 3 раза.

Сравнительная оценка огневых теплогенераторов показала* что наиболее эффективно применять огневой .теплогенератор 03-1887 (Целинный филиал ГОСНИТИ), который обеспечивает

114


подачу газовоздушной смеси, нагретой до температуры 350° С. Этот теплогенератор (подогреватель) позволяет одновременно с разогревом механизмов газовоздушной смесью производить нагрев воды, т. е. комплексную тепловую подготовку трелевоч­ но-погрузочных механизмов на лесосеке.

Необходимое число механизмов, которое должно обслужи­ ваться одновременно установкой или агрегатом, определено ис­ ходя из среднегодовой производственной программы заготовки леса мастерским участком в условиях северо-запада страны. Установлено, что число механизмов, обслуживаемых установ­ кой (агрегатом), должно быть не менее восьми. Машины, как правило, следует ставить в два ряда, так как это обеспечивает минимальную длину воздуховода, уменьшает потери тепла, бо­ лее удобно для подачи газовоздушной смеси, имеет наимень­ шую металлоемкость.

Система воздухораздачи должна обеспечивать легкость и быстроту подсоединения и отсоединения теплогенератора в усло­ виях лесосеки.

Объем воды определяется исходя из емкости системы охлаждения обслуживаемых установкой (агрегатом) механиз­ мов с учетом двукратного запаса. Емкость для нагрева масла на доливку в узлы и агрегаты определяется из условий нор­ мированной работы и нормированного расхода топлива. Сум­ марное количество тепла для нагрева воды, узлов и агрегатов разогреваемых машин определяется из уравнения теплового баланса. Длина центрального воздуховода назначается конст­ руктивно с учетом габаритов обслуживаемых установкой машин и механизма передней навески у трелевочных тракторов.

Скорость газовоздушной смеси в центральном воздуховоде

принимается

12 м/сек и в воздухораздаточных патрубках

6 м/сек [7].

'

одинаковых скоростей и расхода воздуха,

Для обеспечения

подаваемого к разогреваемым машинам, центральный воздухо­ вод имеет переменное сечение, а раздаточные патрубки одина­ кового диаметра. Диаметр центрального воздуховода рассчи­ тывается по скорости известного расхода воздуха, подаваемого к машинам.

Основными параметрами, от которых зависит выбор венти­ лятора, являются его производительность по объему подавае­ мого воздуха и его возможности по давлению (Я). Давление, развиваемое вентилятором, должно быть на 10ч-15% больше полученной суммы сопротивлений.

В установках с водяными и паровыми калориферами используются вентиляторы типа Ц4-70, ЭВР и другие различ­ ных номеров и вариантов исполнения. Наиболее широкое при­ менение в предприятиях объединения Архангельсклеспром по­

лучили

вентиляторы Ц4-70, имеющие . более высокий

к. п. д.

(0,8).

115


Требуемая мощность электродвигателя определяется по ха­ рактеристике вентилятора или по формуле

N

QHK

кет,

3600102т]в?]пУ]р

где Q — производительность установки, м3/ч;

Н— давление, кгс/м2\

К— коэффициент запаса (/(=1,15); 102 — тепловой эквивалент;

т\в— к. п. д. вентилятора (по характеристике); т|п — к. п. д. подшипников (т]п=0,98); т]р — к. п. д. ременной передачи' (% = 0,9).

Подбор электрических калориферов для установок воздухоподогрева наиболее легко произвести по графикам. В нашем:

примере принят калорифер СФО-25/1-Т.

 

 

 

В

графике

характеристики

работы калорифера (рис. 33)

по оси абсцисс отложена скорость воздуха W и указана произ­

водительность

калорифера G, а

по оси ординат — температура.

 

 

 

 

 

 

 

 

По

скорости и

температуре

 

 

 

 

 

 

 

определяется перепад температур

 

 

 

 

 

 

 

воздуха на выходе и входе кало­

 

 

 

 

 

 

 

рифера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

== ^вых

^вх»

 

 

 

 

 

 

 

 

где A^i — перепад температур воз­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

духа на выходе и входе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

калорифера, °С;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^вых — температура

выходящего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воздуха, °С;

входящего

 

 

 

 

 

 

 

 

tBX— температура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воздуха, °С.

 

поверх­

 

 

 

 

 

 

 

 

Перепад

температур

 

 

 

 

 

 

 

ности

нагревателя и воздуха на

 

 

 

 

 

 

 

выходе из калорифера опреде­

 

 

 

 

 

 

 

ляется по формуле

 

 

Рис. 33. График характеристики

 

 

At2 ==^ст

tBblx,

 

работы

калорифера СФО-25/1-Т:

где At2— перепад

температур

Д*1 — перепад

температур воздуха

на

выходе

и

 

входе

калорифера,

°С;

 

 

поверхности

нагрева­

Д/2 — перепад

температур поверхности

 

 

теля и воздуха на вы­

нагревателя

и воздуха

на выходе

из

 

 

 

 

калорифера,

°С

 

 

 

ходе, °С;

 

поверх­

 

 

 

 

 

 

 

 

tст — температура

Для

каждого

 

 

 

 

ности нагревателя, °С.

типа электрокалорифера

приводится

график

минимальных значений скоростей 'воздуха в зависимости от температуры 'входящего воздуха (рис. 34) при условии, что температура на поверхности нагревателей не выше 150° С.

116


При температуре входящего воздуха и его скорости, лежа­ щих в области I, работать нельзя, так как нагреватель может перегреться. Если температуры входящего воздуха лежат в об­ ласти II, т. е. выше прямой или на ней, то допускается работа на скоростях, лежащих в области I. Если выбраны скорости воздуха выше указанных на этом графике, то можно работать

при

любых

температурах

tax,0c

 

 

входящего

воздуха, не опа­

 

 

 

саясь

повышения

темпера­

 

 

 

туры на поверхности нагре­

 

 

 

вателя выше 150° С.

 

 

-30

 

 

 

Подбор калорифера про­

I

 

 

изводится

 

следующим обра­

 

 

зом: по заданной произво­ -20

 

 

дительности

 

определяется

 

 

 

скорость

воздуха

W.

Зная

-10

 

 

температуру входящего воз­

 

 

духа

/Вх,

 

по

 

графику

на

I

 

 

рис. 34 проверяется возмож­

0

 

 

ность

работы

на выбранной

 

 

 

скорости

 

при

 

температуре

40

 

■Wм/сек

на

поверхности

нагревателя

8

не

выше

150° С.

Затем,

со­

 

 

 

гласно графику рис. 33. по

Рис. 34. График минимальных значений

выбранной

скорости

нахо­

скоростей воздуха

СФО-25/1-Т

дится

перепад

температур

 

 

 

воздуха в калорифере Atи а также перепады температур на по­ верхности нагревателя и воздуха на выходе из калорифера At2. По найденным значениям определяется температура выхо­ дящего воздуха /Вых и температура на поверхности нагревателя tCT, которая не должна превышать 150° С.

Если перепад температуры в калорифере намного ниже за­ данного, то устанавливается несколько калориферов.

Г л а в а VI.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Каждый тип двигателя лесотранспортной машины в соче­ тании с его пусковой системой имеет определенную низшую тем­ пературу надежного пуска. При температуре окружающего воз­ духа ниже этой температуры требуется какое-то время на разогрев двигателя. По данным НИИАТ [21], если, количество холодных дней в году более 110, то необходим предпусковой разогрев двигателя.

117