Файл: Помухин, В. П. Дизельные установки, механизмы и оборудование промысловых судов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

со

о

О)

-1_1 ' ■

тущ

й

Hiij

j

___ г

Рис. 190. Морозильная установка плавбазы «Рыбацкая

слава».

 

 

 

1 — пневмотолкатели; 2 — механизм

вертикального

перемещения блок-форм;

3 — транспортер

подачи

блок-форм

в аппарат; 4 — приспо­

собление для оттаивания; 5 — бункерные

весы; 6

— механизм

подпрессовки;

7 — элеватор

блок-форм;

8 — устройство

для мойки, сушки

и переворачивания блок-форм; 9 — секция

воздухоохладителя;

10 — электродвигатели;

11

— осевые вентиляторы;

12

— рабочие коридоры

для замораж ивания крупной рыбы;

13 — туннели;

14 — направляю щ ие воздуховода;

15 — разгрузочный транспортер;

16 — механизм пере­

 

 

 

ворачивания и подъема блок-форм.

 

 

 

 

 

 


Таблица 40

Удельные показатели некоторых типов морозильных установок на 1 т суточной [расчетной] производительности

М орозильная установка

Площадь, м2 Объем, м8

аппарата

аппарата со вспомогательны­ ми устройствами

аппарата

аппарата со вспомогательны ­ ми устройствами

Поверхность во з­ духоохладителя, м2

Расход воздуха, м3/ч

Установленная мощ­ ность, кВт

Расход холода, кД ж /ч

 

 

 

 

|

 

 

 

 

[

 

Шкафная

 

1,65

_

3,95

_

50

2800

0,85

340

Туннельная

 

2,2

4,0

5,3

9,6

56

2930

0,9

460

Конвейерная

типа

1,7

2,5

5,2

7,5

78

3000

1,9

550

АСМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвейерная:

 

 

 

10,1

 

 

 

 

ТР «Скрыплев»

3,2

4,2

8,7

50

3600

1,56

460

ТПР

«Рембрандт»

2,45

3,5

6,6

9,4

72

3600

1,1

515

плавбаза «Рыбацкая

2,32

7,4

60

1800

1,16

520

слава»

 

 

 

 

 

 

 

2,1

 

БКРТ

«Наталья

1,7

2,4

4,5

6,5

60

5800

500

Ковшова»

2,2

 

 

 

 

 

 

 

Вертикально-плиточ-

2,5

6,4

8,9

0,48

770

пая для

китобаз

1,4

1,7

3,9

4,2

 

 

0,47

500

Роторная типа МАР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К преимуществам гравитационных морозильных установок отно­ сится компактность, позволяющая максимально использовать судо­ вые помещения и размещать основные механизмы транспортировки вне морозильных камер.

Сравнительные данные некоторых из рассмотренных типов моро­ зильных установок приведены в табл. 40.

2(У


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной особенностью отечественного промыслового флота яв­ ляется высокая степень его индустриализации — наличие крупных, оснащенных по последнему слову науки и техники судов, многие из которых представляют собой уникальные инженерные сооружения.

В последние годы в рыбной промышленности осуществлено техни­ ческое перевооружение флота, позволившее обеспечить развитие рыболовства в отдаленных районах Мирового океана и перенести большинство операций по приготовлению готовой рыбопродукции непосредственно на суда. Этот процесс — перенос операций обра­ ботки рыбы на суда, т. е. непосредственно к месту ее добычи, стал возможен благодаря разработке и созданию ряда новых сложных механизмов и, несомненно, будет продолжаться дальше.

Организация производства рыбной продукции на судах способ­ ствовала увеличению добычи рыбы, позволила значительно лучше и полнее использовать сырье, улучшить качество выпускаемой продук­ ции, снизить производственные затраты, резко повысить эффектив­ ность промысла и использования основных материально-технических средств.

В настоящее время на долю промысловых судов приходится более 90% общей добычи рыбы в стране (включая добычу морского зверя и морепродуктов) и свыше 45% всей рыбной продукции окончательно обрабатывается на борту судов и реализуется без дополнительной обработки на береговых предприятиях.

Ввиду уменьшения сырьевых ресурсов, жесткой регламентации или полного закрытия некоторых хорошо освоенных традиционных районов промысла возникла необходимость освоения новых, более удаленных от мест базирования судов районов. Изменение районов повлекло за собой и изменение характера, а в отдельных случаях и техники лова.

Увеличение удаленности районов промысла привело к росту ходового времени и относительному уменьшению времени промысла. Это вызвало вначале появление экспедиционной формы промысла, а затем ее дальнейшее совершенствование и организацию в сложную систему управления флотом.

3 0 8

Для судов, вошедших в строй в последние годы, характерно вне­ дрение новых, более совершенных принципов использования источ­ ников энергии, автоматизация управления установками, лучшая организация обслуживания всех механизмов, приборов и устройств и значительное повышение экономичности установок за счет примене­ ния более совершенных механизмов и глубокой утилизации тепловых потерь двигателей.

Важнейшим направлением совершенствования промысловых ме­ ханизмов остается улучшение их основных параметров, в первую очередь тягово-скоростных характеристик, и приведение их в соответствие с основными характеристиками рыбопромысловых судов.

Компоновка промысловых механизмов и их кинематические схемы должны удовлетворять возможностям их использования с минималь­ ными изменениями на многоцелевых судах и в различных промысло­ вых схемах.

Выработка большинства рыбопродуктов непосредственно на судах предопределяет их многоцелевое назначение, возможность использо­ вания их в различных районах и в разные сезоны, что, в свою очередь, требует универсализации рыбообрабатывающих комплексов.

Улучшение рабочих параметров, в первую очередь сокращение времени заморозки при более низких температурах, позволит в даль­ нейшем еще больше увеличить производительность оборудования и повысить качество рыбопродукции.


 

УКАЗАТЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРЫ

1.

А л е к с е е в Г.

Д., К а р п о в и ч В.

А.

Энергетические установки про­

мысловых судов. Л., «Судостроение»,

1972.

 

 

2.

Г у р о в и ч А.

Н. Судовые устройства и внутреннее оборудование судов.

Л., «Судостроение», 1970.

 

Морские рыбопромышленные суда.

3.

З а й ч и к К- С., Т е р е н т ь е в Г. Б.

Л., «Судостроение», 1965.

 

 

Г. Б. Рыболовные траулеры.

4.

К а м е н с к и й

Е. В., Т е р е н т ь е в

Л., «Судостроение», 1968.

5.К а м е н с к и й Е. В., П о м у х и н В. И., Ф р и д м а н С. Л. Траулерызаводы. Мурманское книжное издательство, 1959.

6.

К а р п о в и ч В.

А.

Дизельные установки с винтами регулируемого шага.

Л., «Судостроение», 1964.

 

П. Силовые установки рыбопромысловых судов. М.,

7.

К о р ш у н о в Л.

«Пищевая промышленность»,

1967.

8.

Г1 о м у х и н В.

П.

 

Двигатели внутреннего сгорания промысловых судов.

Л., «Судостроение», 1969.

9.П о м у х и н В. П. Филейные траулеры. М., Изд-во ВНИРО, 1967.

10.П о м у х н н В. П. Испытания СРТ. Мурманское книжное издательство,

1958.

11.П о м у х и н В . П., К о р о л е в с к и й Ю. П. Средние рыболовные трау­ леры типа «Океан». М., изд-во ВНИРО, 1961.

12. Рефрижераторные суда. Л., «Судостроение», 1963. Авт: З а й ц е в В. П., Н и т о ч к и н А . Е., П о и ы р и н Н . А., С у р в и л л о В. Л., Ч у л и н Н. И.


ВЛАДИМ ИР

ПЕТРОВИ Ч

ПОМУХИН

ДИЗЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, МЕХАНИЗМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ПРОМЫСЛОВЫХ

СУДОВ

Редакторы: О. В. Мсоева, Л. А. Турандина

Технический редактор А . П. Ширяева

Корректоры: Е. П . Смирнова, Л . Н. Степнова

Оформление переплета художника П. Н. Кошаровского

Сдано в набор 6/V III 1973 г. Подписано в печати 1/1V 1974 М-06173. Формат 60Х 90/16. Бумага типографская № 3.

Печ. л. 19,8 (в т. ч. вклейка) Уч.-изд. л. 22,3 Тираж 10 400 экз. Заказ Я» 456. Цена 1 руб. 23 коп.

___________________ Изд. № 2789-72.___________________

Издательство «Судостроение», 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8.

Ленинградская типография № 6 Союзполиграфирома при Государственном комитете Совета Министров СССР

по делам издательств, полиграфии и книжной торговли 193144, Ленинград, С-144, ул. Моисеенко, 10

Помухин В. П

П55 Дизельные установки, механизмы и оборудование промыс­ ловых судов. Л., «Судостроение», 1974.

с. 312.

В книге приведено описание главных энергетических установок, а также промыслового и технологического оборудования, используемого на современных судах флота рыбной промышленности. Дана классификация этих устройств и рас­ смотрены перспективы их дальнейшего развития. Приведены опытный и стати­ стический материал, результаты специальных исследований и испытаний.

Книга предназначена для специалистов, занимающихся проектированием, постройкой, ремонтом и эксплуатацией промысловых судов.

П

31804—043

41-74

629. 12. 472—843. 6

 

048 (01)—74