ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
При конструировании решеток рекомендуется пользоваться методикой, изложенной в работе [40].
Необходимо учитывать, что при значениях £, меньших вычис ленной величины, скорости в осевой части потока останутся
большими, а при значениях £, |
больших вычисленной величины, |
может возникнуть перетекание к периферии. |
|
Формула применима для |
отношения площадей Еф/Ек^1 0 . |
При больших значениях этого отношения следует устанавливать несколько решеток. В этом случае растекание потока по каждой из решеток будет происходить менее интенсивно, а в пространстве между решетками радиальные составляющие скоростей потока будут затухать. В пределах значений отношения 6 ^ /> /E K=^20 можно принимать для установки две решетки. Требуемый коэф фициент сопротивления отдельной решетки системы при одина ковой их конструкции определяется формулой1:
где п — число решеток.
Расстояние между решетками должно быть достаточно вели ко, чтобы могло произойти выравнивание потока. Практически рекомендуется принимать это расстояние не менее 1=0,1£, где Б — наибольший размер решетки.
Степень выравнивания потока в некоторой мере зависит от расположения входного отверстия относительно фильтра. Следу ет стремиться к центральному вводу потока в камеру.
Расстояние от первой решетки до входного отверстия должно быть не меньше l— O,8D0, где D0— диаметр или ширина входно го отверстия.
Расстояние между решеткой и фильтром должно быть не ме нее 1—1,2 м.
Распределение скоростей в пространстве вблизи всасывающе го отверстия показано на рисунке в долях средней скорости в се чении всасывающего отверстия Do-
Скорости в спектре всасывания с удалением от всасывающе го отверстия быстро затухают. Тем не менее для всасывающих отверстий, устроенных, как показано на рис. IV.4, а, скорости на расстоянии, равном примерно одному диаметру всасывающего отверстия, еще составляют около 10% средней скорости в сече нии всасывающего отверстия. Если установить фильтр на таком расстоянии от всасывающего отверстия, то в результате сложе ния скоростей можно ожидать образования эпюры скоростей с той же выпуклой структурой, во избежание которой устанавлива лись решетки. В результате взаимодействия струи и подсасыва
1 Имеется в виду, что поток в подводящем канале выравнен. При нали
чии вблизи входного отверстия поворотов, клапанов и других |
местных со |
противлений .необходимо вводить в формулу коэффициент |
кинетической |
энергии/[40]. |
|
7 Зак. 116 |
177 |
ния может возникнуть струйное перетекание через фильтр от входного отверстия к всасывающему, как это показано на рисун ке пунктирной линией. Рекомендуется принимать расстояние от фильтра до всасывающего отверстия не меньше 1,5—2D0.
На рис. IV.4, б показана схема другой, также распространен ной компоновки камеры с боковым подводом и отводом воздуха. В данном случае поток отжимается к противоположной входу стенке, как это показано на рисунке пунктирной линией. И в этом случае необходимо учитывать, что будет происходить рас текание воздуха по решетке, но по направлению к стенке, на ко торой расположено входное отверстие. При слишком большом сопротивлении решетки у этой стенки возникнет зона повышен ных скоростей и эпюра скоростей будет вновь неравномерной. Для экономии площади камеры всасывающее отверстие распола гают вплотную к торцевой стенке камеры. При этом спектр вса сывания изменяется, так как одно из направлений подтекания воздуха преграждается, а в других направлениях зона всасы вания удлиняетсся.
На рис. IV.4, б в целях большей компактности всасывающее отверстие с помощью переходного элемента вытянуто вдоль всей торцевой стенки. При этом скорость может быть уменьшена.
По условиям компоновки не всегда удается выдержать ука занные расстояния. В этом случае приходится прибегать к уст ройству лопаток или объемных, например сотовых, решеток, не только выпрямляющих, но и направляющих поток. В некоторых случаях удобно использовать короткие диффузоры с встроенны ми в них направляющими перегородками.
В кондиционерах равномерность подтекания воздуха, как правило, должна обеспечиваться соответствующим исполнением присоединительных элементов и оборудования, устанавливаемо го перед фильтрами. В кондиционерах типа Кд неравномерность потока часто вызывается влиянием клапанов, располагаемых на небольшом расстоянии (600—1200 мм) от фильтра. Чтобы кла пан с достаточной чувствительностью регулировал своим сопро тивлением объем проходящего через него воздуха, воздушную нагрузку на него принимают обычно около 30 тыс. м3/ч-м2, т. е. в 3 раза больше, чем на фильтры. Соответственно средняя ско рость струи воздуха, выходящего через клапан, доходит до 10 м/с, т. е. более чем в 3 раза превышает максимальную ско рость, допускаемую в масляных фильтрах из условия предотвра щения выноса масла. Применяя клапан большего размера или равномерно размещая в камере несколько клапанов малого раз мера вместо одного большого, можно добиться образования бо лее или менее равномерного потока в переходной камере.
Наибольшей чувствительностью к условиям подтекания воз духа отличаются масляные самоочищающиеся фильтры типа Кд. Сетчатые панели этих фильтров легко прогибаются при повы
178
шенном давлении воздушного потока, в результате чего их кром ки выходят из направляющих. Прогибы панелей возможны при завышении скорости подтекания воздуха по всему сечению и да же в его отдельных участках. Последнее встречается при сосре доточенной подаче воздуха к фильтру и является особенно неже лательным, так как осевые скорости струи могут во много раз превышать допускаемые величины. При выходе кромок панелей из направляющих открывается часть рабочего сечения фильтра, где воздух минует фильтрующий -слой. Выше и ниже места выхо да кромок трение чрезвычайно усиливается, и сетка, задевая за острые края направляющих, разрушается. Пвиводы вследствие перегрузок часто выходят из строя.
Для ограничения прогиба фильтрующих сеток в фильтрах ти па Кд устанавливают жесткие решетки, однако при больших дав лениях трение сеток об эти решетки настолько велико, что тре ние ведущего вала фильтра о те же сетки недостаточно для их движения. Панель остается неподвижной, не промывается от на капливающейся пыли и ее сопротивление возрастает. При этом двигатели привода, как правило, выходят из строя раньше, чем остановка панелей может быть замечена обслуживающим персо налом.
Вследствие неравномерного распределения скоростей возмо жен также вынос масла из фильтра. Наиболее крупные капли масла падают на дно камеры вблизи фильтра, но мелкие уносят ся далеко в систему, загрязняя по пути каналы, теплообменник и другое ее оборудование. Масло, попавшее на горячие калори феры, испаряется, а частично возгоняется, сообщая воздуху не приятный запах.
Особенно важно не допустить образования зоны повышенных скоростей в нижней части сечения фильтра. Находящиеся здесь элементы фильтрующих панелей только что вышли из масляной ванны, и на их поверхности еще имеется избыточное масло, не успевшее стечь. Толстые масляные пленки легко срываются воз духом, образуя большое количество капель масла.
Масляные ячейковые фильтры менее чувствительны к нерав номерности скоростей потока воздуха, хотя при установке свеже промасленных фильтров также может наблюдаться унос масла. В целом же в установках с ячейковыми фильтрами всех видов, с сухими рулонными фильтрами и т. д. неравномерность скоростей вызывает только некоторое увеличение сопротивления в связи с растеканием воздуха по фильтрующей поверхности.
Нельзя допускать неравномерного распределения скоростей в электрических фильтрах, так как здесь в зонах с повышенными скоростями частицы либо не успевают зарядиться и осесть на осадительных электродах, либо срываются с них воздухом.
При использовании в вентиляционных камерах и кондиционе рах частичной рециркуляции воздуха смешение наружного воз духа с теплым и влажным рециркуляционным обычно происхо-
7* З а к . 116 |
179 |
дит непоцредственно перед фильтрами. На границе смешиваю щихся потоков водяные пары, содержащиеся в рецирку ляционном воздухе, конденсируются, осаждаясь в виде водяных пленок или изморози на фильтрующих поверхностях. В масляных самоочищающихся фильтрах эта влага в дальнейшем стекает в ванну. Образование водяного слоя на дне ванны не вредит работе фильтра, если только нет опасности переполнения ванны, в результате чего будет выливаться масло, или нет ве роятности всплытия льда при замерзании воды. Для удаления воды ванны фильтров обычно снабжаются сифонными трубка ми. В полах помещений следует предусматривать соответству ющие стоки.
При большом количестве водяных паров в рециркуляционном воздухе в сильные морозы на фильтрующих панелях иногда об разуются наледи; сопротивление фильтров при этом может очень сильно возрастать. Ввиду резкого увеличения скоростей на уча стках, оставшихся свободными от наледей, усиливается унос масла. Подобного же рода нарушения работы фильтра возника ют при попадании в него снега.
В целях предотвращения нарушений, связанных с обледене нием фильтрующих панелей и заносом их снегом, а также с за стыванием масла на панелях масляных фильтров, в некоторых конструкциях фильтров имеются подогреватели.
Подогретое масло растапливает наледи и снег на панелях в процессе их промывки в ванне; кроме того, такое масло легче стекает с панелей. После выхода панели из ванны находящееся на ней масло быстро охлаждается, вследствие чего на состоянии масляных пленок такой подогрев не сказывается.
При устройстве подогрева следует предупреждать опасность возникновения пожара, имея в виду низкую темпе|ратуру вспыш ки масел. Кроме того, температура подогрева масла должна быть достаточно низка, чтобы оно не испарялось.
При подогреве масла должна быть надежная гарантия, что верхний предел температуры масла в ванне ни при каких усло виях не превысит 30°С. Нагревательные элементы не должны располагаться в ванне, так как это затруднит удаление шлама. Более предпочтительным является наружный .обогрев масла.
Для подогрева замасливателей, заливаемых в фильтры типа ФШ, разработаны электрические подогреватели Ус48 (рис. IV.5). Замасливатель непрерывно откачивается из фильтра насосом, входящим в комплект фильтра, и через подогреватель подается обратно в фильтр в пространство над пористым фильтрующим слоем, уложенным в ванне фильтра.
Заданная температура подогрева поддерживается при помо щи термометров сопротивления НСП и ТСМ.
Наиболее радикальным средством для защиты от слишком низких температур, заноса снегом, обледенения и пр. является подогрев воздуха перед фильтром, однако при такой установке
180